Jump to content

Адольф Бирбрауэр

Адольф Бирбрауэр (26 июля 1915 — 2 сентября 2012) — немецкий художник-концептуалист , живописец и скульптор. Он известен своими « картинами гипноза » и « сомнамбулическими картинами», а также своими скульптурами.

Адольф Бирбрауэр, Автопортрет, холст, масло, оргалит, 28 см х 21,5 см, 1939 г.
Антихристианство без страха,Холст, акрил, 80 см х 120 см, 1999 г.
Адольф Бирбрауэр, «Отчаянные поиски внутреннего лица», сомнамбулическая работа, холст, акрил, 160 см х 200 см, 1999 г.

Адольф Бирбрауэр вырос с двумя сестрами, Марианной и Гизелой, на улице Глюксбургер в Дюссельдорфе-Оберкасселе . Его отец был менеджером Ассоциации металлургических заводов в Дюссельдорфе.

В школьные годы Бирбрауэр учился игре на фортепиано и выступал на публике как солист на фортепиано. философские работы Рудольфа Штайнера Его учитель игры на фортепиано рекомендовал ему . В 1930 году Бирбрауэр создал свой первый натюрморт , а через год приступил к своим первым фигуративным рисункам. Он создавал портреты жителей своего района. В 1934 году он отправился в Гетеанум в Дорнахе (Швейцария) для изучения произведений Рудольфа Штайнера. В 1935 году он начал изучение медицины в Марбургском университете . Он продолжил изучение медицины во Фрайбурге , Йене и в Медицинской академии в Дюссельдорфе. С 1940 по 1942 год служил на военной службе во Франции.

В 1942 году Бирбрауэр был отозван обратно в Дюссельдорф из-за нехватки военных в Дюссельдорфе во время Второй мировой войны . Там он получил докторскую степень в 1943 году и в январе 1945 года был направлен на Восточный фронт в качестве военного врача. Его схватили во Вроцлаве и переправили в Закавказье (Мингитшаур) для работы дорожником и бетонщиком в качестве российского военнопленного.

Во время заключения по поручению руководства лагеря для военнопленных Бирбрауэр нарисовал документальные изображения геологических исследований конечных морен . Заключенные также работали на археологических раскопках срединских могил. Ему запретили рисовать и приказали создавать портреты гвардейцев.

В 1949 году он вернулся в Дюссельдорф, где стал врачом-добровольцем в университетской больнице Гамбурга. С 1951 по 1953 год он работал психотерапевтом во 2-й Медицинской академии в Дюссельдорфе, специализируясь на лечении гипнозом. В это время он приступил к созданию своих первых картин, посвященных гипнозу. Его публичное сопротивление электрошоковой терапии и лечению инсулиновым шоком привело к его выписке из больницы в 1953/1954 году.

В течение летнего семестра он посещал класс монументальной живописи и настенной живописи под руководством Отто Герстера [ де ] в Кельнерской школе искусств . Он подал заявку в Художественную академию Дюссельдорфа, но получил отказ.

В 1954 году он получил циркулярное медицинское свидетельство, подтверждающее его право работать врачом общей практики. Бирбрауэр теперь специализировался на нервных расстройствах и психосоматических расстройствах. Он сосредоточился на методах лечения, в которых использовался гипноз.

После 1960 года он начал писать сомнамбулические картины. Сердечный приступ в 1965 году вынудил Бирбрауэра прекратить работу врачом. В 1973 году он объявил себя художником-фрилансером и начал давать детям уроки рисования у себя дома. Эти уроки позже стали первым вальдорфским детским садом в Дюссельдорфе. Бирбрауэр также работал пианистом в вальдорфской школе. В 1974 году он снова подал заявление в Художественную академию Дюссельдорфа и был принят. Он провел там два года. Одновременно он посещал лекции по философии у Хайнца Рудольфа в Дюссельдорфском университете имени Генриха Гейне .

Начиная с 1990 года Бирбрауэр создавал искусство, которое он называл Müllkunst (мусорное искусство). В 1998 году Бирбрауэр переехал в антропософски ориентированный дом Генриха-Цшокке Сеньора в Дюссельдорфе-Герресхайме , который он также инициировал. были представлены широкой публике во время презентации его монографии на Форуме NRW В 2000 году его работы впервые . Базон Брок и Габриэле Лоберг, директор Европейской академии изящных искусств Трира , выступили со вступительной речью.(1)

Жизнь в Антропософском доме престарелых стала для него невыносимой. Некоторые из его произведений искусства были уничтожены из-за необъявленного ремонта в его доме престарелых. (2) В возрасте 91 года он переехал в новый дом старших в Kasierwerther Diakonie, Ратинген .

В 2012 году Бирбрауэр участвовал в выставке «Великие» в Музее Кунст Паласт в Дюссельдорфе, где были выставлены его работы по гипнозу. Он посетил выставку. Осенью того же года Бирбрауэр умер от сердечной недостаточности.(3)

Адольф Бирбрауэр, слоновья истерика, Бронзовая скульптура, 2002, Том 30.

Ключевыми работами Бирбрауэра являются его гипнотические картины начала 1950-х годов, сомнамбулические работы и скульптуры.

В центре его творчества – человек. В его ранних работах можно найти чистые изображения людей, такие как портреты и обнаженные тела. Он подошел к своим работам, используя концепции, почерпнутые из его опыта работы врачом и психотерапевтом, применяя в своей работе концепции человеческой психики.

Бирбрауэр рисовал изображения под гипнозом по рассказам и фотографиям своих пациентов в трансе. Они были созданы после окончания Второй мировой войны и создавались до начала 1950-х годов. Искусство Бирбрауэра включало его работу в качестве психотерапевта, используя то, что он видел во время гипноза, и рассказы своих пациентов, преодолевавших личные травмы, оставленные войной. Он утверждал, что рисовал свои картины для пациентов, чтобы установить с ними связь. Он считал, что его работы помогают пациентам, а пациенты помогают ему развиваться как художнику, создающему произведения, сосредоточенные на человеческой психике. В его понимании художник мог быть целителем. Благодаря этим работам он стал одним из пионеров движения концептуального искусства 1960-х годов в Европе.

Его гипнотические картины сопровождались «Базоном Броком» и перформансом Йозефа Бойса, омывающего ноги. Базон Брок в своей книге «Der Barbar als Kulturheld» (Варвар как культурный герой) писал: «Результаты этих образов, возникших тогда, в конечном итоге так важны, потому что формально они художественны на абсолютно высочайшем уровне своего времени. ничто не сравнимо с 50-ми годами». (5)

Для Бирбрауэра с конца 1960-х годов сомнамбулическая работа имела много параллелей с работами неформальных художников, таких как Эмилио Ведова и Эмиль Шумахер . Их техника сравнима также с работами абстрактного экспрессионизма Джексона Поллока или Жана-Мишеля Баския . Бирбрауэр, обученный гипнозом своих пациентов, начал в этот период абстрагироваться от образов пациента и теперь впал в сомнамбулическое, состояние, подобное мечтам наяву. Он создавал картины, основанные на «включении» других и поиске собственной идентичности.

Бирбрауэр также создавал скульптуры. В своих бронзовых фигурах, таких как слоновья истерика 2001 года, он использовал выразительный свободный, не привязанный к конкретной форме замысел, получивший свое неформальное выражение, усиленное поиском титров. Они выглядят как мусороподобные скульптуры, в основном состоящие из найденного материала (см. также Arte povera ), соединенного клеем, металлической проволокой и фольгой.

[ редактировать ]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Адольф Бирбрауэр не демонстрировал публично свои работы до 85 лет, поскольку считал свою работу личным делом. Он не привлекал внимания общественности до выхода своей монографии, когда он получил общественное признание. (4)

Выставки

[ редактировать ]
  • 2023 Картины «Души» с японским художником Такакадзу Такеучи, Мартином Лейером-Прицковом, Дюссельдорф.
  • 2022 VOM TRAUM ZUM BILD (От сна к картинке) с сомнамбулическими произведениями Адольфа Бирбрауэра, Мартина Лейера-Прицкова, Дюссельдорф
  • 2022 НАШИ ДРУЗЬЯ с работами Адольфа Бирбрауэра, Стефана Демари, Йорга Гейсмара и Ханса-Йорга Голубички; Мартин Лейер-Прицков, Дюссельдорф
  • 2020 Томас Бернштейн - Скульптуры Адольфа Бирбрауэра , Мартин Лейер-Прицков, Дюссельдорф
  • 2020 Пионер социальной скульптуры - Часть I , Картины гипноза Адольфа Бирбрауэра, Мартин Лейер-Прицков, Дюссельдорф
  • 2019 ZWISCHEN WELTEN / BETWEEN WORLDS , с Армином Баумгартеном , Мартином Лейером-Прицковом, Дюссельдорф
  • 2015 Другой во мне: гипнотические работы Адольфа Бирбрауэра, Ономато, Дюссельдорф.
  • 2015 Natura nutrix- Homo vorax , Итало-немецкая культурная ассоциация, Палаццо Альбрицци, сопутствующее мероприятие 56-й Венецианской биеннале , Италия
  • 2014 « Можно переборщить», Мартин Лейер-Притцков , Дюссельдорф
  • 2012 Великое , Музей Кунст Паласт , Дюссельдорф
  • 2012 В поисках утраченной идентичности, Муниципальная галерея Швабаха, Германия.
  • 2008 Дань уважения Адольфу Бирбрауэру , Мартину Лейер-Притцкову , Дюссельдорф
  • 2002 Архаика в искусстве , Работы Бирбрауэра на примере произведений из коллекции проф. Хентриха, Дюссельдорф.
  • 2001 Картины людей , групповая выставка работ Армина Баумгартена, Войтека Беровски, Адольфа Бирбрауэра и Фабрицио Газзарри, Мартина Лейера-Прицкова , Дюссельдорф.
  • 2000 Форум NRW , персональная выставка с презентацией монографии Бирбрауэра, Дюссельдорф.
  • 1998 А. Бирбрауэр , Мартин Лейер-Прицков , Дюссельдорф

Литература

[ редактировать ]
  • Хит Инес Виллнер, Конец моей биографии должен вести в будущее, Rheinische Post, 12 апреля 1994 г.
  • Адольф Бирбрауэр, под редакцией Мартина Лейера-Прицкова при участии Хельмута Ройтера, Вероники Кольбе и Roswitha Euregio Publisher., Nordhorn, 1999. ISBN   3-926820-70-5 (1)
  • Базон Брок, Сборник сочинений 1991–2002, Том III, Варвар как культурный герой, эстетика бездействия, IV стратегии эстетики, визуальная наука, 8, включение и представление, стр. 465 и далее, DuMont Literatur und Kunst Verlag, Кельн, 2002 г. , ISBN   3-8321-7149-5 (5)
  • Хельга Мастер, В 85 лет открыла западногерманскую газету, 29 января 2000 г.
  • Рудольф Хайнц, редакторы, патогномоничные исследования, VII, тексты для финала философского психоанализа, S.113ff., IV Как следует интерпретировать изображения гипноза, Том 31, The Blue Owl Verlag, Эссен 2002, ISBN   3-89206-016-9
  • Рудольф Хайнц, редакторы, «Патогномоничные исследования», VIII, настойчивое обращение философии к психоанализу, стр. 47, приближения к «гипнотическим образам» Адольфа Бирбрауэра, Том 32, The Blue Owl Verlag, Эссен 2003, ISBN   3-89924-065-0
  • Клаус Себастьян, Послания подсознания, Rheinische Post, 29 января 2003 г.
  • Урсула Посни, вопрос достоинства, Neue Rhein-Ruhr Zeitung, 7 октября 2006 г. (2)
  • Бертрам Мюллер, Адольф Бирбрауэр – Властелин цветов, Rheinische Post, 13 октября 2008 г.
  • Катя Никер, «Художник как целитель», гипнотические картины Адольфа Бирбрауэра, магистерская диссертация на степень магистра искусств, философский факультет, Университет Генриха Гейне, Дюссельдорф, январь 2010 г. (3)
  • Сабина Шухарт, транс и миры снов, Немецкий медицинский журнал, том 107, выпуск 27, 4 июля 2010 г.
  • Роберт Шмитт, «Исцеление как художник», Мартин Лейер-Прицков представляет работы всей жизни Адольфа Бирбрауэра в галерее таунхауса перед Schwabacher Tageblatt, 30 марта 2012 г.
  • Умер Бертрам Мюллер, художник Адольф Бирбрауэр, Rheinische Post, 1 декабря 2012 г.
  • Кристиана Фрике, Durable «Köttelkarnickel», Handelsblatt, Live app., 23 мая 2013 г. (4)
  • BETWEEN WELTEN / BETWEEN WORLDS, Мартин Лейер-Прицков (Публикация) с работами Адольфа Бирбрауэра и Армина Баумгартена, с текстом на немецком / английском языке, Дюссельдорф, 2019 г., ISBN   978-3-982-0895-15
  • Пионер социальной скульптуры I - Адольф Бирбрауэр, под редакцией Мартина Лейера-Прицкова, текст на английском языке, Дюссельдорф, 2020 г., ISBN   978-3-9820895-5-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3b41c3b863f8cc20916b0825bd53348__1706740260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/48/a3b41c3b863f8cc20916b0825bd53348.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolf Bierbrauer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)