Келсанг Вангмо
Келсанг Вангмо | |
---|---|
Заголовок | геше |
Персональный | |
Рожденный | Керстин Брумменбаум |
Религия | Тибетский буддизм |
Национальность | немецкий |
Школа | Воздух |
Геше Келсанг Вангмо — монахиня немецкого происхождения буддийская , ученый и учитель. Она первая женщина, удостоенная звания геше , которое считается эквивалентом доктора философии. в буддийской философии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она выросла в римско-католической семье в Ломаре , небольшом городке между Кёльном и Бонном в Германии. В детстве она посещала церковь, но в подростковом возрасте перестала интересоваться религией. После окончания средней школы в 1989 году она отправилась в поход. Путешествуя по Израилю (где она останавливалась в кибуце ), Турции , Кипру , Таиланду , Индонезии и Японии , она добралась до Индии . Посетив Калькутту , Варанаси и Манали , она приземлилась в Дхарамсале . Она планировала остаться там на пару недель, прежде чем вернуться в университет и изучать медицину. Но в конце концов она осталась. [1]
Обращение в буддизм
[ редактировать ]Она присоединилась к вводному курсу буддизма в Центре медитации Тушита , в Дхарамкоте над Маклеодом Ганджем в Химачал-Прадеше . Она продолжала серьезно изучать буддизм. Ее обучение началось в Маклеод-Гандже, и после окончания нескольких курсов и посещения занятий у разных тибетских лам она развила большую веру в тибетский буддизм и захотела стать монахиней. [2]
Она приняла сан монахини в апреле 1991 года. Позже она поступила на традиционную учебную программу геше (17-летний курс) в Институте буддийской диалектики (IBD) в Дхарамшале . Эта учебная программа основана на монастыре Дрепунг Лоселинг и изучает различные темы, Священные Писания и традиции в течение нескольких лет. Каждый год ей приходилось сдавать письменные и дебатные экзамены, а за последние несколько лет — три или четыре и дипломную работу по тибетскому языку. [2] В интервью ФПМТ она заявляет, что у нее было преимущество, поскольку многие ее сверстники уже были очень продвинутыми, что позволило ей многому научиться у них в дебатах, поскольку она очень плохо знала тибетский и не имела опыта ведения дебатов. Также она упоминает, что первые десять лет были для нее очень тяжелыми из-за языкового барьера и культурных различий. Однако радость от учебы поддерживала ее. В 2009 году она защитила диссертацию, но не смогла принять участие в выпускном экзамене геше, поскольку он проводился в монастыре Дрепунг Лоселинг, закрытом для монахинь. [2] В апреле 2011 года IBD присвоил ей степень геше — тибетско-буддийскую академическую степень для монашествующих, что сделало ее первой в мире женщиной-геше. [3] [4]
С 2004 года она ведет занятия по буддийской философии на английском языке в Дхарамсале , следуя учебной программе IBD. [5]
Первая Гешема
[ редактировать ]Келсанг Вангмо вошла в историю, став первой женщиной, сдавшей экзамен геше в 2011 году и, таким образом, получившей звание геше (ма). [6]
До 2011 года женщины не могли участвовать в экзаменах геше, поскольку они проводились в монастырях , поэтому женщины не могли получить титул геше (ма). [2] Однако в эту традицию внесено движение в отношении гендерных отношений. В апреле 2011 года история была написана после получения разрешения Далай-ламы и Министерства религии и культуры на получение степени геше. [2] Вплоть до 2016 года она была единственной женщиной, сдавшей экзамен. Сейчас экзамен сдали более ста гешем. [7]
Гендерное неравенство
[ редактировать ]В буддийском мире, в частности, в тибетском буддийском пространстве, существует мужская ориентация, которая воплощена в повседневной практике и институционализирована внутри организации. В частности, в этом мире существует образовательное неравенство в отношении гендерных различий. В монашеском мире женщины уступали мужчинам со времен Будды Сиддхартхи Гаутамы. [8] Согласно традиционной иерархии, женщины подчиняются мужчинам. Некоторые старшие буддисты считают, что для того, чтобы сообщество было гармоничным, необходимо следовать этим ценностям старшинства и гендерного подчинения. Уравнивание гендерного равенства рассматривается этими ревностными верующими как угроза гармонии и происхождению традиции. [9] Поэтому действия монахинь контролируются, а их независимость ограничивается. [10] что оказывает серьезное влияние на образовательные возможности, которые имеют монахини в рамках этой традиции. Это можно увидеть, например, в восьми правилах поведения, Восемь Гарундхаммах (lci-ba'i chos), которые касаются монашеского этикета и применимы только к женщинам, а не к монахам. В этих правилах также говорится, что монахини должны находиться под присмотром монахов и могут получать высшее образование только у бхикшу . [8] [9]
полное рукоположение
[ редактировать ]В информационном бюллетене проекта «Тибетские монахини» говорится, что одна из наиболее существенных дискуссий, которые ведутся, посвящена введению полного посвящения монахинь в рамках тибетской буддийской традиции. [11] Эта тема интересовала Далай-ламу на протяжении многих лет и была главной заботой Далай-ламы . Однако этот вопрос исторически сложен, поскольку в правилах рукоположения есть пункт, который не позволяет женщинам быть полностью рукоположенными ; в нем говорится, что линия передачи (человека, дающего посвящение) должна быть напрямую связана с самим Буддой, однако не было никаких доказательств того, что посвящение в бхикшуни когда-либо было введено в Тибете. [8] При посвящении должна присутствовать предположительно несуществующая линия бхикшуни, иначе посвящение не может быть предоставлено. [ нужна ссылка ] Восстановление посвящения должно следовать традиции Муласарвастивада Виная, [12] и до сих пор важность сохранения родословной имеет приоритет над возможностью монахинь получить полное посвящение. [8] Это опирается на макродебаты о традициях и изменениях, в которых сохранение традиций сопоставляется с изменением политики. Другие силы, такие как политика, гордость, гендерные предубеждения и конфликт поколений, оказывают влияние на развитие этой темы. Макрофактором, который играет роль, является политика, которая ведет к сохранению традиционной культуры в глобальном и общественном масштабе. Кроме того, на микроуровне культурной гордости традиция может играть роль, поскольку это чувство может быть воплощено внутри человека, что может вызвать некоторое сопротивление передаче другой линии передачи. Кроме того, гендерные предубеждения могут способствовать сопротивлению переменам, поскольку традиционная социальная иерархия будет изменена. [8] Другим объяснением могут быть конфликты поколений, которые могут возникнуть, поскольку нынешние лидеры — это первое поколение, ушедшее в 1950-х годах и приложившее огромные усилия для сохранения своей культуры, поэтому у следующего поколения будет больше возможностей осуществить большие перемены. [8]
Однако наблюдается прогресс в отношении полного рукоположения женщин, с Далай-ламой обсуждаются прогрессивные идеи, растет поддержка полного женского рукоположения. [11] Одной из организаций, которые решительно выступают за прогресс в посвящении, является «Проект тибетских монахинь». Эта организация предоставляет женщинам полный доступ к образованию, предоставляя условия и образование для монахинь в изгнании, обучая женщин-учителей для общества и создавая самодостаточные детские сады, тем самым стимулируя возможности для женщин, сохраняя при этом тибетскую культуру. [8]
Дебаты
[ редактировать ]Еще один способ наблюдения гендерного неравенства - это практика дебатов, которая очень важна в тибетской буддийской традиции, поскольку она создает понимание философии и необходима для квалификации учителя традиции. Эта практика была доступна только монахам, а в 1990-х годах она стала доступна и женщинам. [8]
Завершите экзамен(ы).
[ редактировать ]Более того, монахини не могли участвовать в экзамене геше для получения звания геше(ма) до тех пор, пока Далай-лама не изменил это положение в 2011 году, после Великого молитвенного фестиваля в Дхарамсале , где он признал высокий уровень знаний монахинь. После этого события состоялась встреча, организованная Департаментом религии и культуры Центральной тибетской администрации, на которую были приглашены настоятели, ученые и представители. На этой встрече было решено, что пришло время предоставить женщинам такую возможность. [13] Экзамен геше — это ученая степень, для завершения которой требуется не менее девятнадцати лет изучения Пяти великих канонических текстов. [8] [14] Эти экзамены были доступны только для монахов, поскольку эти экзамены сдавались в монастырях. С 2011 года у женщин есть возможность доказать свою квалификацию, и эта высшая форма ученой степени стала доступна для женщин. Это создает движение к достижению равного академического статуса. [13]
Эти экзамены важны, поскольку учащиеся развивают навыки более глубокого осознания и ведения дискуссий. [14] Кроме того, важно, чтобы эта степень была доступна монахиням, поскольку она дает им возможность участвовать в руководящих должностях. [15]
По мнению геше Тубтена Вангчена, окончание геше означает, что кармические отпечатки, позволяющие ему переродиться в Шамбале, могут быть реализованы. Следовательно, эта степень подразумевает, что геше знает добродетель, то, что нужно практиковать и от чего следует отказаться. [14] Степень геше — это высшая форма ученой степени, которую можно получить в этой традиции, которая гарантирует, что только лучшие студенты имеют право сдавать экзамен на геше.
Экзамен состоит из десяти дней письменных тестов по различным предметам, а также дискуссий. В эту декаду проверяются все знания и практика, приобретенные за два последних десятилетия. [8]
Нивелирование гендерного неравенства
[ редактировать ]Это можно назвать новым началом. Совет, который гешема дает монахиням, — продолжать делать то, что они делают, и делать то же, что делают монахи. Она заявляет: «Если я могу это сделать, то это сможет сделать любой». [16]
Событие, когда Келсанг Вангмо стала первой гешемой, вписало историю и положило начало новому периоду, в котором гендерное неравенство нивелируется, а монахини получают возможность преуспеть в системе образования и занять должности учителей и лидеров, которые раньше занимали монахи. . [4] Кроме того, гешема Келсанг Вангмо объясняет, что это событие было несколько противоречивым, оно оказало влияние на то, чтобы женские монастыри могли предоставлять монахиням степень геше. [4] Это показывает, как история гешемы Келсанга Вангмо способствовала нивелированию гендерного неравенства, поскольку барьеры были разрушены.
С другой стороны, эти изменения вместе с формированием и развитием высших учебных заведений для монахинь могут стать началом гораздо большего движения. Например, сейчас наблюдается прогресс в вопросе полного посвящения женщин в рамках тибетской буддийской традиции. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эми Йи. «Прорыв» . Львиный рык – буддийская мудрость нашего времени . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Радость учебы: интервью с геше Келсангом Вангмо» . ФПМТ . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Хаас, Микаэла (18 мая 2011 г.). «2500 лет спустя после Будды тибетские буддисты признают женщин» . Хаффингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б с «Геше Келсанг Вангмо, интервью с первой в мире женщиной-геше «Mandala Publications» . Mandalamagazine.org. Архивировано из оригинала 27 января 2018 г. Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Учителя Тушиты» . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Геше Келсанг Вангмо | Веб-сайт» . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Степень гешема» . Проект тибетских монахинь . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к ЛеКлир, МакКенна (01 апреля 2013 г.). «Бхикшуни и преодоление барьеров: меняющийся статус женщин в монашеской жизни» . Сборник независимых исследовательских проектов (ISP) .
- ^ Jump up to: а б Карола Ролофф (2017). «Женщины, рукоположение и буддийская точка зрения: нарушение прав?». Религиоведение и теология . 36 (2): 187–210. дои : 10.1558/rsth.35158 .
- ^ Барнс, Нэнси (2000). «Монахини у Ступы: письменные свидетельства жизни и деятельности ранних буддийских монахинь в Индии». Женский буддизм Женщины буддизма: традиции, пересмотр, обновление, изд. Эллисон Бэнкс Финдли – через (Бостон: Wisdom Publications, 2000).
- ^ Jump up to: а б «Дебаты о полном рукоположении монахинь продвигаются вперед» (PDF) . Информационный бюллетень проекта тибетских монахинь . Зима 2008 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Берзин, Александр (2012). «Краткий отчет Международного конгресса 2007 года о роли женщин в Сангхе: Бхикшуни Виная и линии передачи посвящения». Архивы Берзина: Буддийские архивы доктора Александра Берзина .
- ^ Jump up to: а б «Степени гешема и кхенмо» (PDF) . Информационный бюллетень проекта тибетских монахинь . Осень 2009 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Что такое геше?» . ФПМТ . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Историческое решение о присуждении ученой степени» (PDF) . Информационный бюллетень проекта тибетских монахинь . Осень 2012.
- ^ «Гешема Келсанг Вангмо: стать первой женщиной-геше» . Опыт мудрости . Проверено 22 декабря 2021 г.