Jump to content

Деннис Маркс (сценарист)

Деннис Маркс
Рожденный ( 1932-08-02 ) 2 августа 1932 г.
Умер 10 января 2006 г. (10 января 2006 г.) (73 года)
Род занятий Сценарист, продюсер, актер озвучивания
Годы активности 1963–1992
Дети Аманда Маркс

Деннис Маркс (2 августа 1932 — 10 января 2006) — американский сценарист , продюсер и актёр озвучивания, главным образом, детских мультфильмов. [ 1 ] Маркс писал для нескольких крупных продюсерских компаний в период с 1960-х по 1990-е годы, включая Hanna-Barbera, DC и Marvel. Он написал сценарии и рассказы для многих популярных анимационных шоу, включая «Бэтфинк» , «Битлз» , «Подземелья и драконы» и «Человека-паука» , озвучивая « Зеленого гоблина» в последнем . Он также работал продюсером детского телешоу Wonderama , ток-шоу AM New York и «Человек-паук и его удивительные друзья» .

История карьеры

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Маркс родился в Нью-Йорке в 1932 году. Его родители были водевилистами, хотя Маркс не последовал за ними на сцену, несмотря на большой интерес к исполнению фокусов. [ 2 ] Он получил степень бакалавра в Университете Дьюка в Северной Каролине, а затем служил в ВМС США на борту «Лексингтона» в качестве офицера по связям с общественностью. [ 2 ]

Маркс начал свою карьеру в сфере написания развлекательных программ вместе с Аланом Фридманом в качестве команды авторов песен. Их первая совместная песня была использована во внебродвейском ревю Fallout (1959), которое также включало первый материал Мартина Чарнина . [ 3 ] Пара также подписала контракт с программой BMI Musical Comedy, но когда агент Маркса предложил ему работу в мультфильмах, он принял это предложение в одиночку. В интервью 2002 года Маркс заявил, что в детстве он был заядлым читателем комиксов и с радостью согласился на эту работу. [ 3 ]

Ранние мультипликационные шоу (1960-е)

[ редактировать ]

Маркс был нанят главой King Features TV Элом Бродаксом , чтобы он представил на телевидении комиксы Уильяма Рэндольфа Херста , которыми занималась компания. Первый сценарий, который написал Маркс, был шестиминутным фильмом «Барни Гугл и Снаффи Смит» в 1963 году. Он был принят компанией, и Маркс начал писать дальнейшие сценарии мультфильмов, завершив еще как минимум восемь «Снаффи Смитов» и работая над некоторыми мультфильмами о Битле Бэйли . [ 3 ] Между тем Маркс вместе с Фридманом продолжал писать песни для мюзикла о Шерлоке Холмсе. [ 4 ] и был нанят младшим сценаристом в журнал American Scene Magazine для шоу Джеки Глисона . Однако после возвращения в Нью-Йорк из медового месяца Бродакс предложил Марксу обязанности сценариста мультфильма по мотивам группы «Битлз» , что и определило выбор карьеры Маркса как автора мультфильмов. [ 3 ] [ 5 ] Несмотря на отсутствие в титрах, Маркс вместе с Джеком Мендельсоном , Хейвудом Клингом и Брюсом Ховардом написал все 39 эпизодов мультфильма о Битлз. [ 5 ] В 1965 году мюзикл о Шерлоке Холмсе, в создании которого он участвовал, открылся на Бродвее под названием «Бейкер-стрит» , но без Маркса на борту.

В конце 1960-х Маркс продолжал писать сценарии для различных шоу, в том числе «Час Бэтмена/Супермена» и «Аквамен» , его первого набега на мультфильмы о супергероях для DC. Маркс заявил, что его предпочтение в комиксах принадлежит DC Comics, потому что его мать была подругой Гарри Доненфельда , владельца DC, который в течение нескольких лет присылал ему бесплатные комиксы. [ 3 ] Именно в этот период Маркс написал половину из ста эпизодов « Сигера Хэла Бэтфинка» и работал над сценариями для «Макса, 2000-летнего мышонка» . [ 3 ]

Wonderama и AM Нью-Йорк

[ редактировать ]

К 1971 году в Нью-Йорке было мало возможностей для написания карикатур, и Маркс уехал в Лос-Анджелес в поисках работы для Ханны-Барбера . [ 3 ] Он работал над The ​​Amazing Chan and the Chan Clan (как Деннис Маркс), Josie and the Pussycats и The Barkleys , к последнему из которых к нему присоединился Клинг, который также вместе с Марксом писал сценарии для The Beatles и Batfink. [ 3 ] Маркс был на грани переезда в Лос-Анджелес, когда встреча с Бобом Макаллистером привела к работе продюсером еженедельного детского шоу Wonderama . [ 3 ] Wonderama - это давнее шоу, которое Metromedia транслировала на пяти станциях. Маркс оставался в шоу в течение четырех лет, прежде чем переключиться на одночасовое ежедневное ток-шоу «AM New York». Это длилось всего два года, и к концу Маркс снова искал работу сценаристом мультфильмов. [ 3 ] Он вернулся в Лос-Анджелес и получил краткосрочную должность в Hanna-Barbera. За этим последовал годичный контракт с Filmation на написание сценария для «Часа приключений Тарзана/Одинокого рейнджера» . [ 3 ]

Работайте с Марвел

[ редактировать ]

В начале 1980-х Бродакс посоветовал Марксу попробовать написать сценарий для Marvel Productions , которые хотели вернуть Человека-паука на экран. [ 3 ] Маркс встретился с творческим главой Marvel Стэном Ли , когда тот появился в Wonderama; и после пары презентаций Маркс был принят на работу. [ 3 ] Он написал сценарий для сериала «Человек-паук» 1981 года , продюсировал и написал сценарий для «Человека-паука и его удивительных друзей» , а также написал сценарий для «Невероятного Халка» . [ 6 ] Во всех трёх он также озвучивал, исполнял роль Зелёного Гоблина. [ 3 ] в обоих сериалах о Человеке-пауке был доктором Фаустом в одном из эпизодов сериала «Удивительные друзья» и озвучил несколько дополнительных голосов для «Невероятного Халка».

Позже Маркс приобрел права на бренд ролевых игр Dungeon & Dragons для телешоу. Маркс сделал устное и письменное предложение создателю Dungeon & Dragons Гэри Гайгаксу , которое было принято. [ 3 ] Это привело к созданию Marvel’s Dungeons & Dragons сериала . Хотя он активно участвовал в его создании и, по его собственным словам, создавал концепцию, в которой главные герои сериала теряются в фантастическом мире во время ярмарочной поездки; он не доведет производство до конца. [ 3 ] Marvel уволила Маркса в 1983 году из-за разногласий с телеканалами. [ 3 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Маркс продолжал писать и продюсировать рассказы для мультипликационных шоу, а во второй половине 1980-х годов работал над «Галтаром и золотым копьем» (1985), «Трансформерами» (1985) и несколькими короткими анимационными пересказами христианских историй. Он также написал историю для анимационного телефильма 1987 года « Медведь Йоги и волшебный полет елового гуся». [ 3 ] к которому он также предоставил саундтрек и тексты песен, а также был автором нескольких эпизодов Foofur .

Его работа в 1990-х годах привела к выпуску фильма «Джетсоны: Фильм» (1990), его единственного оригинального рассказа, показанного в кинотеатрах. Он написал сценарий для «Черепашек-ниндзя» (1990–1991), а его работа над «Дети Тома и Джерри» (1990) привела к написанию сценария для фильма «Том и Джерри: Фильм» . Он умер в своем доме в Лос-Анджелесе в 2006 году от рака поджелудочной железы . [ 2 ]

Авторские права

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Деннис Маркс» . backthevoiceactors.com . Проверено 2 июня 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Деннис Маркс, 73 года; автор сценария и продюсер анимационных телешоу и фильмов» . Лос-Анджелес Таймс . 19 января 2006 года . Проверено 2 июня 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Интервью с Деннисом Марксом» . паук-друзья.com . Июнь 2002 года . Проверено 2 июня 2011 г.
  4. ^ «Файлы для предложения компании Baker Street Co.» (PDF) . Комиссия по ценным бумагам и биржам: Дайджест новостей . 16 августа 1963 года . Проверено 2 июня 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Маркус, Лоуренс (14 февраля 2004 г.). «Битлз (мультсериал): Мультяшные приключения самой успешной группы в мире» . www.tvheaven.co.uk . Проверено 2 июня 2011 г.
  6. ^ Винсент Террас (1985). Энциклопедия телесериалов, пилотов и специальных выпусков . ВНР АГ. п. 388. ИСБН  978-0-918432-61-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a443b4ed288a858e131ed3ee5f499a86__1710439200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/86/a443b4ed288a858e131ed3ee5f499a86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dennis Marks (screenwriter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)