2007 Немецкий национальный железнодорожный удар
Немецкий национальный железнодорожный удар 2007 года стал забастовкой в Германии Союзом локомотивов инженеров , Gewerkschaft Deutscher Lokomotivführer (GDL или немецкий союз водителей поездов), который начался 14 ноября 2007 года и закончился 17 ноября 2007 года. Deutsche Bahn , государственная компания, которая управляет немецкой железнодорожной системой. Это был самый большой удар в истории (по состоянию на 2007 год) против Deutsche Bahn. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Происхождение забастовки
[ редактировать ]
Немецкие водители поезда Союз/Gewerkschaft Deutscher Lokomotivführer (известный по его немецким инициалам, GDL) является относительно небольшим союзом, который представляет около 34 000 водителей поездов в Германии. [ 4 ]
Осенью 2007 года профсоюз потребовал увеличения заработной платы на 31 % по сравнению с Deutsche Bahn, государственной компанией, которая управляет немецкой железнодорожной системой. Спрос на заработную плату был намного выше, чем увеличение заработной платы на 4,5 процента, выигранное в июле Transnet Gewerkschaft (Transnet) и Verkehrsgewerkschaft GDBA (GDBA), два других крупных союза железной дороги, которые вместе представляют около 195 000 рабочих. [ 5 ]
Но GDL утверждал, что немецким инженерам локомотива платят меньше, чем их коллеги в других европейских странах. [ 1 ] [ 6 ]
Deutsche Bahn отверг спрос на заработную плату. Компания заявила, что она была привержена давней практике профсоюзов Германии по переговорам о скоординированном договоре со всеми его союзами одновременно для создания единообразных стандартов заработной платы. Deutsche Bahn утверждал, что удовлетворение требований GDL по заработной плате сломает эту модель и приведет к требованиям заработной платы со стороны других профсоюзов. [ 1 ] [ 6 ]
Deutsche Bahn возразил, предложив единовременную оплату в размере 2000 евро (около 2934 долл . США ) и увеличение заработной платы на 10 процентов с двухчасовым продлением рабочей недели. [ 6 ] [ 7 ] Но председатель GDL Манфред Шелл сказал, что предложение Deutsche Bahn не было приемлемым в качестве основы для открытия переговоров. [ 8 ] Deutsche Bahn отказался сделать еще одно предложение о заработной плате, и руководитель надзора за 20 участников объявил, что она поддерживает решение руководства. [ 7 ]
Обе стороны также участвовали в яростной войне слов, в которой не хватало шансов избежать удара. Шелл обвинил Дойш Бан в "изнасиловании" [ 1 ] Страна и профсоюз, и объявил, что ДБ "спровоцировал" [ 8 ] забастовка. Deutsche Bahn, в свою очередь, обвинил GDL в «Шантаже» [ 8 ] и "безумие" [ 7 ] и сказал, что любая забастовка будет «разрушительной» и «экономической катастрофой». [ 8 ] Шелл осудил компанию, заявив: «Это все театральные результаты железной дороги». [ 7 ]
Любая забастовка считалась «... смелая азартная игра от изолированного союза». [ 1 ] GDL представлял всего 3 процента рабочей силы Дойш Бан. Ни один другой Deutsche Bahn Union не поддержал забастовку инженеров, а также Немецкая федерация профсоюзов, Deutscher Gewerkschaftsbund (DGB). Но GDL имел традицию разрыва с другими профсоюзами в переговорах о заработной плате. GDL также полагал, что время было спелым для общенационального забастовки. Правительство канцлера Ангелы Меркель планировало продать 49 -процентную долю в Deutsche Bahn для общественности. Союз полагал, что он должен был искать свои требования о заработной плате сейчас до начала приватизации . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
GDL участвовал в серии забастовок в течение лета и осень, предназначенную для повышения давления на железную дорогу до участия в общенациональной прогулке. Короткая забастовка произошла в июле 2007 года, и Deutsche Bahn подал в суд на профсоюз за 5 миллионов евро (7,3 миллиона долларов США) в виде убытков. [ 1 ] В октябре и начале ноября 2007 года GDL провел несколько коротких ударов по местной пригородной линии, останавливая работу в общей сложности 65 часов. 10 ноября 2007 года профсоюз провел 42-часовую забастовку, которая остановила около 90 процентов всех грузовых поездов в стране. [ 6 ] Deutsche Bahn подсчитал, что грузовой удар 10 ноября стоил 50 миллионов евро (73 миллиона долларов) каждый день. [ 8 ] [ 10 ]
Работники государственного сектора в Германии имеют строго ограниченное право на забастовку. [ 11 ] Deutsche Bahn ранее выиграл решение суда, ограничивающего любую забастовку местной службы. Но в начале ноября 2007 года профсоюз GDL выиграл право на участие в грузах и поездах на большие расстояния. [ 6 ]
Забастовка
[ редактировать ]GDL объявил, что забастовка по обслуживанию грузовых перевозок начнется в полдень центральной европейской времени (CET) 14 ноября, в то время как забастовка по местным и дальним пассажирским поездам начнется в 2:00. закончится в 2:00 CET 17 ноября 2007 года. [ 6 ]
Оба удара начались по графику. [ 7 ]
Канцлер Меркель, придерживаясь традиции федерального правительства не вмешиваться в трудовые споры, отказался вмешиваться. Но другие чиновники федерального правительства пригласили возобновить переговоры. [ 1 ] Министр транспорта Вольфганг Тифенсеэ сказал, что чиновники министерства работают за кулисами, чтобы посредить спор. [ 10 ]
Как и ожидалось, забастовка затронула службу поезда по всей стране. Тем не менее, компания привлекла 1000 менеджеров и других сотрудников для поддержания поездов. [ 2 ] [ 5 ] Тем не менее, более 40 процентов всех грузовых поездов были остановлены. [ 5 ] В то время как 50 процентов региональных пассажирских поездов в Западной Германии работали, [ 3 ] [ 5 ] Только один из 10 региональных пассажирских поездов работал в восточной Германии. [ 7 ] [ 12 ] Разрушения в местном обслуживании различались. В Берлине и Мюнхене пригородная служба была минимально прервана, но к концу дня была пробежала только треть всех поездов. [ 13 ] Но в Гамбурге , Франкфурте и Штутгарте произошли основные сокращения в графиках поездов. [ 3 ] [ 13 ] В Северном Рейн-Уэстфалии , самом густонаселенном штате Германии, поезда проходили каждый час. [ 5 ] Две трети высокоскоростных поездов страны межгодовых , которые работали нормально. [ 7 ] [ 14 ]
Экономическое влияние забастовки оказалось тяжелым. Deutsche Bahn сказал, что забастовка стоила 50 миллионов евро (73 миллиона долларов) в день. [ 1 ] Производители автомобилей, которые в значительной степени зависели от поездов для движущихся транспортных средств, обнаружили, что запасы немедленно поддерживают резервную копию. Audi закрыла по крайней мере одно растение, чтобы предотвратить дополнительное отставание. Морские порты, особенно Гамбург, были забиты контейнерами . [ 1 ] Стальная промышленность Германии, которая перевозит половину своих товаров по железной дороге, также сильно пострадала. [ 15 ] Федеральные чиновники выразили обеспокоенность общественности о том, что забастовка может повлиять на экономику, которая замедлилась в последние месяцы [ 16 ]
Общественная поддержка забастовки была относительно сильной. Неуменные опросы пассажиров от газет и телевизионных станций оказали поддержку водителям поездов. [ 10 ] Научный опрос, проведенный InfraTest Dimap для вещателя общественного обслуживания ARD, показал, что 61 процент людей поддерживают рабочих. Из 1 003 опрошенных человек 47 процентов заявили, что Дойш Бан должен был обвинить в забастовке, в то время как только 25 -процентный GDL. Тем не менее, опрос ARD обнаружил, что общественная поддержка союза сократилась на пять процентных пунктов с середины октября. [ 17 ] Второй опрос для общественного мнения компании Forsa для газеты Bild показал только 45 процентов общественного поддержания GDL. [ 14 ]
Поскольку забастовка приблизилась к своему выводу, председатель GDL Шелл сказал, что он был открыт для увеличения заработной платы на 31 процент без отдельного коллективного соглашения. Другие лидеры профсоюзов предположили, что профсоюз может даже принять повышение заработной платы до 15 процентов. [ 3 ]
Но Шелл и другие профсоюзные чиновники подтвердили свою решимость выиграть трудовой спор. Шелл объявил, что профсоюз может участвовать в новой открытой забастовке, если у работодателя не будет предложено никакого нового предложения. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] В одном из сообщений предполагается, что профсоюз может продлить свою нынешнюю забастовку на Рождество. [ 10 ]
Deutsche Bahn не воспринял такие угрозы слегка. Он рекламировался по всей Европе для новых водителей поездов. Компания получила 5000 заявлений и наняла 1000 новых водителей. Deutsche Bahn сказал, что недавно нанятые инженеры -локомотивы будут использоваться для удовлетворения увеличения спроса, а не для того, чтобы помочь нарушить какой -либо будущий удар. [ 18 ]
Заключение и последствия
[ редактировать ]Национальная железнодорожная забастовка закончилась, когда профсоюз запланировал в 2:00 CET утром в субботу, 17 ноября 2007 года. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Председатель GDL Шелл заявил, что профсоюз был «очень счастлив» с результатами национальной забастовки. Тем не менее, Шелл угрожал еще одной национальной железнодорожной забастовке, если до 19 ноября 2007 года профсоюз не получил новое предложение о заработной плате от Deutsche Bahn. [ 19 ] [ 21 ] Шелл сказал, что профсоюз встретится в начале недели 19 ноября, чтобы решить его следующий шаг. [ 20 ]
Впоследствии в нескольких новостных агентах сообщили, что Deutsche Bahn планировал сделать новое предложение о заработной плате, чтобы избежать неопределенного удара. По крайней мере, одна газета заявила, что Deutsche Bahn планировал согласиться с основным требованием профсоюза - другой контракт, по сравнению с тем, что он достиг с двумя другими профсоюзами железной дороги в июле прошлого года. [ 22 ]
GDL и DB, наконец, заключили отдельное соглашение для 30 000 членов GDL 9 марта 2008 года. Это соглашение в конечном итоге было одобрено Ассоциацией переговоров, сформированной Transnet и GDBA, и, таким образом, было распространено на водители двигателя в этих двух профсоюзах. Соглашение оказало ретроактивное действие с 1 марта 2008 года. Приблизительно 40 000 рабочих дней было потеряно из -за забастовки в 2007 году [ 23 ]
В отличие от этого, в январе 2009 года DB смог заключить соглашение, которое охватило все 3 профсоюза только после 2 недель переговоров. [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Лэндлер, «Немецкий железнодорожный удар нарушает путешествия и груз», New York Times, 16 ноября 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Чемберс, «Экономический ущерб, опасаясь, как железнодорожные удары захватывают Германию», Reuters, 14 ноября 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Водители поезда крадут Рождество?», Der Spiegel, 16 ноября 2007 года.
- ^ Siebelt, «Немецкие водители поездов, чтобы подняться на забастовку», The Guardian, 13 ноября 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Томас, «Немецкий удар поезда останавливает пассажир, сервис груза», Bloomberg Business News, 15 ноября 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Томас, «Немецкий железнодорожный удар, чтобы возобновить, затронув пассажиров», Bloomberg Business News, 13 ноября 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Немецкие водители поездов расширяют удар в пассажирскую сеть», Associated Press, 15 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Немецкие водители поездов, чтобы подняться на забастовку», The Guardian, 13 ноября 2007 года.
- ^ «Немецкая железная дорога Опасается остановка», Associated Press, 15 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Союз водителей поезда угрожает нанести удар до Рождества», - Дойш Уэлле, 15 ноября 2007 года.
- ^ Бордогна, Промышленные отношения в государственном секторе, июль 2007 г.
- ^ Некоторые оценки разместили количество пассажирских поездов, работающих на востоке 15 процентов. См.: Томас, «Немецкий удар поезда останавливает пассажир, сервис груза», Bloomberg Business News, 15 ноября 2007 года. Другие разместили это число на 20-30 процентов. См.: «Немецкие водители поезда расширяют забастовку в пассажирскую сеть», Associated Press, 15 ноября 2007 года и «Водители поезда крадут Рождество?», Der Spiegel, 16 ноября 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Strike Train приносит Германию на остановку», Associated Press, 16 ноября 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный Уэстолл и Грэм, «пассажиры ударили по мере того, как немецкие водители поезда расширяют удар», Reuters, 15 ноября 2007 года.
- ^ Грэм и Кресе, «Немецкая железнодорожная забастовка поражает пассажиров и бизнес», Reuters, 16 ноября 2007 года.
- ^ Перри, «Перспективы роста еврозоны DIM», Wall Street Journal, 14 ноября 2007 г.
- ^ Buergin, «Немцы, становящиеся менее поддержкой Train Strike, Poll Shows», Bloomberg Business News, 16 ноября 2007 года.
- ^ Брандт, "Deutsche Bahn нанимает 1000 новых инженеров поезда, BLZ сообщает" Bloomberg Business News, 16 ноября 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Немецкая железнодорожная забастовка заканчивается, но больше добывающих выходов», Reuters, 17 ноября 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Немецкий железнодорожный удар заканчивается, союз« очень счастлив »с результатом», Associated Press, 17 ноября 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный Роуз, «Немецкий железнодорожный союз остановлен, требует нового предложения к 19 ноября», Bloomberg Business News, 17 ноября 2007 года.
- ^ Роуз, «Deutsche Bahn планирует новое предложение о разрешении забастовки, говорит Шпигель», « Bloomberg Business News, 17 ноября 2007 года.
- ^ Коллективное соглашение наконец -то достигнуто для немецких драйверов двигателя |
- ^ Коллективное соглашение для сотрудников Deutsche Bahn завершено | Еврофун
Ссылки
[ редактировать ]- Бордогна, Лоренцо. Промышленные отношения в государственном секторе. Дублин, Ирландия: Европейский фонд улучшения жизни и условий труда. Июль 2007.
- Брандт, Наджа. «Deutsche Bahn нанимает 1000 новых инженеров поезда, сообщает BLZ». Bloomberg Business News. 16 ноября 2007 г.
- Бургин, Рейнир. «Немцы становятся менее поддерживающими удары поезда, показывают опросы». Bloomberg Business News. 16 ноября 2007 г.
- Чемберс, Мэдлин. «Экономический ущерб опасался, когда железнодорожный удар захватывает Германию». Рейтер. 14 ноября 2007 г.
- «Немецкий железнодорожный удар заканчивается, но больше пожизненных выбежков». Рейтер. 17 ноября 2007 г.
- «Немецкий железнодорожный удар заканчивается, союз« очень счастлив »с результатом». Ассошиэйтед Пресс. 17 ноября 2007 г.
- «Немецкая железная дорога опасается, что распродажа останавливается». Ассошиэйтед Пресс. 15 ноября 2007 г.
- «Немецкие водители поездов расширяют удар в пассажирскую сеть». Ассошиэйтед Пресс. 15 ноября 2007 г.
- Грэм, Дэйв и Кресе, Наоми. «Немецкая железнодорожная забастовка поражает пассажиров и бизнес». Рейтер. 16 ноября 2007 г.
- Лэндлер, Марк. «Немецкая железнодорожная забастовка нарушает путешествия и груз». Нью -Йорк Таймс. 16 ноября 2007 г.
- Перри, Джоэллен. «Перспективы роста еврозоны тусклые». Wall Street Journal. 14 ноября 2007 г.
- Роза, Том. «Deutsche Bahn планирует новое предложение о разрешении забастовки, говорит Шпигель». Bloomberg Business News. 17 ноября 2007 г.
- Роза, Том. «Немецкий железнодорожный союз останавливается, требует нового предложения к 19 ноября». Bloomberg Business News. 17 ноября 2007 г.
- Зибелт, Фрэнк. «Немецкие водители поездов, чтобы поднять удар». Хранитель. 13 ноября 2007 г.
- Томас, Чад. «Немецкий железнодорожный удар, чтобы возобновить, затронув пассажиров». Bloomberg Business News. 13 ноября 2007 г.
- Томас, Чад. «Немецкий удар поезда останавливает пассажир, сервис груза». Bloomberg Business News. 15 ноября 2007 г.
- «Союз водителей поездов угрожает нанести удар до Рождества». Deutsche Welle. 15 ноября 2007 г.
- «Strike Train заставляет Германию остановиться». Ассошиэйтед Пресс. 16 ноября 2007 г.
- Уэстолл, Сильвия и Грэм, Дэйв. «Пассажиры попадают в то, что немецкие водители поезда расширяют удар». Рейтер. 15 ноября 2007 г.
- "Водители поезда крадут Рождество?" Der Spiegel. 16 ноября 2007 г.