Звук Торонто (хип-хоп)
Звук Торонто (иногда называемый новым звуком Торонто ) относится к стилю рэпа и R&B , возникшему в Торонто в конце 2000-х — начале 2010-х годов. Известный своими угрюмыми, атмосферными техниками производства и зачастую рефлексивными и гедонистическими лирическими темами, он был популяризирован такими артистами, как Drake , The Weeknd , PARTYNEXTDOOR и Nav , а также такими продюсерами, как Ной «40» Шебиб , Boi-1da , Фрэнк Дьюкс. , ДаХила , Nineteen85 , Док МакКинни , Циркут , Илланджело , Винлиз , Эрик Дингус, Крада и Зодиак и другие. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Звук Торонто в значительной степени сформировал музыкальную идентичность Торонто 21 века как крупного мирового экспортера музыки. Его элементы повсеместно присутствуют в поп- музыке 2020-х годов. По всему миру было продано более 100 миллионов пластинок со звуковыми элементами Торонто. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Начало
[ редактировать ]Дрейка «So Far Gone» (2009), «Спасибо мне позже» (2010) и «Take Care» (2011), а также трио микстейпов The Weeknd «House of Balloons» , «Thursday» и «Echoes of Silence» (2011) сыграли ключевую роль в популяризации этого звука. So Far Gone представила смесь рэпа и R&B с интроспективной лирикой и атмосферным продюсированием, а Take Care еще больше усовершенствовала этот стиль, а Дрейк сотрудничал с The Weeknd над несколькими песнями. Ранние микстейпы The Weeknd дополняли эту эволюцию своей мрачной, неземной продукцией. Вместе эти релизы определили звучание Торонто, повлияв на мировые музыкальные тенденции и на артистов, заставив их интегрировать его элементы в свои собственные работы. [ 7 ]
Культурное разнообразие города, особенно его карибских и африканских сообществ, также сформировало звучание, включив в него элементы дэнсхолла , регги , афробита и даунтемпо . Это сочетание в сочетании с минималистским стилем производства, который подчеркивает атмосферу, а не сложность, внесло свой вклад в характер стиля.
Рост популярности на международном уровне
[ редактировать ]Альбом Дрейка « Спасибо мне позже» занял первое место в чарте Billboard 200 . Это породило хорошо исполняемые синглы, которые познакомили более широкую американскую аудиторию с этим новым поджанром альтернативного рэпа и хип-хопа. The Weeknd's House of Balloons получил признание критиков и был описан в нескольких музыкальных изданиях, что еще больше представило звучание Торонто различной аудитории. [ 8 ]
Продюсирование "Climax" соответствует эпохе "House of Balloons" @theweeknd... Когда я услышал эти ранние записи [Weeknd] они поразили меня - душевное молчание и пространственный культовый голос, который казался уникальным в Интернете. Идею R&B с темными краями — это то, что я хотел привнести в @usher.
— Дипломант , 3-кратный обладатель премии «Грэмми» . [ 9 ]
Ранние звуковые записи артистов, не родившихся в Торонто, попавшие в чарт Billboard Hot 100, включают в себя » Лила Уэйна « I'm Single и » Трея Сонгза « Success , оба из которых были спродюсированы 40 . «Successful» появился на альбомах Trey Songz’ Ready и Drake’s So Far Gone , выпущенных в 2009 году.
Еще одна известная ранняя звуковая пластинка Торонто, вошедшая в Billboard Hot 100 артистов, не родившихся в Торонто, включает в себя " Ашера " Climax , спродюсированный Diplo , который стал трижды платиновым в Соединенных Штатах и получил премию Грэмми . [ 10 ] The Weeknd Diplo публично в Твиттере прямо назвал «Дом воздушных шаров» источником вдохновения для записи. [ 11 ]
В течение 2013–2016 годов начало появляться множество артистов, вдохновленных звучанием Торонто или использующих его. В их число входят Брайсон Тиллер , Тори Ланез , 6lack , Nav и Маджид Джордан .
Характеристики
[ редактировать ]У него [Ноа «40» Шебиба] был уникальный способ работы с пространством и вокалом. Он фильтровал высокие частоты на барабанах, чтобы сделать их более приглушенными, чтобы можно было по-настоящему услышать прорыв Дрейка. Так что не было ничего, что могло бы конкурировать с вокалом, они просто сидели бы поверх него... Это одна из вещей, которые он принес, которые повлияли на весь музыкальный бизнес.
— Майк Дин , семикратный обладатель премии Грэмми , за журнал Rolling Stone. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Звук Торонто характеризуется своей уникальной механикой производства, которая включает в себя несколько ключевых приемов, которые придают ему угрюмый и атмосферный вид. Отличительной чертой этого звука является использование текстур lo-fi и фильтров нижних частот. Текстуры Lo-Fi придают винтажный вид, добавляя тонкий фоновый шум и несовершенства, которые добавляют теплоты и глубины. [ 12 ] Фильтры нижних частот ослабляют высокие частоты, создавая приглушенный эффект, усиливающий интроспективный и захватывающий характер музыки. Глубокие, резонансные басовые линии закрепляют треки, дополненные минималистичными битами, которые сохраняют фокус на основных элементах. Реверберация широко используется для создания объемного и насыщенного звука, а окружающие текстуры и атмосферные звуки добавляют общей атмосферности. Кроме того, важной особенностью является переключение битов, когда в треке происходят изменения в ритме или структуре битов. Ярким примером этого является песня Дрейка « От 0 до 100 / The Catch Up », где отчетливый переход битов слышен на отметке времени записи 2:40 до ее конца.
Выдающиеся атмосферные синтезаторы с замедленными элементами даунтемпа заметны на таких пластинках, как « Marvins Room », « Crew Love », « The Zone », « King of the Fall » и «Days in the East» . [ 13 ] Редкие инструментальные аранжировки с минимальным количеством хай-хэтов, бас-барабанов и малых ударов способствуют созданию настроения, которое часто бывает захватывающим или сбивающим с толку, в зависимости от замысла артиста. [ 13 ] — новинка для рэпа и R&B конца 2000-х — начала 2010-х.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Брент Файяз, Дрейк и ОВО-ификация мужского R&B» . Звонок . Архивировано из оригинала 20 августа 2022 г. Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ «Ной «40» Шебиб объясняет, как он создавал свой звук с Дрейком, делится секретами производства в мини-док» . Сложный . Архивировано из оригинала 14 сентября 2023 г. Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ «Док МакКинни преодолел разрыв от трип-хопа 90-х до «трилогии» Weeknd » . 15 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ «Золото и Платина» . РИАА . Архивировано из оригинала 26 января 2016 г. Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Эд Ширан, Дрейк и Джастин Бибер: чем они занимались 10 лет назад?» . 12 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года . Проверено 16 августа 2024 г. - через BBC.
- ^ «Дом воздушных шаров The Weeknd — это реальное место» . Капитал XTRA .
- ^ «Как Торонто завоевал музыкальные чарты» . Нью-Йоркский обозреватель . 14 марта 2017 г.
- ^ House of Balloons от The Weeknd , заархивировано из оригинала 7 января 2021 г. , получено 16 августа 2024 г.
- ^ «Diplo признает влияние The Weeknd на «Кульминацию» Ашера; Weeknd называет Ашера «королем» » . Разнообразие . 9 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2024 г. Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ «Diplo признает влияние Weeknd на «кульминацию» Ашера; Weeknd называет Ашера «королем» » . 9 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ «Diplo говорит, что звук Weeknd повлиял на создание «Climax» Ашера, - отвечает Weeknd» . Сложные сети . Архивировано из оригинала 16 августа 2024 г. Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ «Ной '40' Шебиб рассказывает о создании «Underwater Sound» Дрейка » . Рэп-ап . 16 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2024 года . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уитмер, Фил (21 ноября 2017 г.). «Путеводитель по мрачному, эмоциональному звучанию хип-хопа Торонто» . Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Проверено 16 августа 2024 г.