Jump to content

Звук Торонто (хип-хоп)

(Перенаправлено из Toronto Sound )

Звук Торонто (иногда называемый новым звуком Торонто ) относится к стилю рэпа и R&B , возникшему в Торонто в конце 2000-х — начале 2010-х годов. Известный своими угрюмыми, атмосферными техниками производства и зачастую рефлексивными и гедонистическими лирическими темами, он был популяризирован такими артистами, как Drake , The Weeknd , PARTYNEXTDOOR и Nav , а также такими продюсерами, как Ной «40» Шебиб , Boi-1da , Фрэнк Дьюкс. , ДаХила , Nineteen85 , Док МакКинни , Циркут , Илланджело , Винлиз , Эрик Дингус, Крада и Зодиак и другие. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Звук Торонто в значительной степени сформировал музыкальную идентичность Торонто 21 века как крупного мирового экспортера музыки. Его элементы повсеместно присутствуют в поп- музыке 2020-х годов. По всему миру было продано более 100 миллионов пластинок со звуковыми элементами Торонто. [ 4 ] [ 5 ]

Микстейп The Weeknd House of Balloons назван в честь дома, где он жил, в районе Паркдейл в Торонто, Канада. [ 6 ]

Дрейка «So Far Gone» (2009), «Спасибо мне позже» (2010) и «Take Care» (2011), а также трио микстейпов The Weeknd «House of Balloons» , «Thursday» и «Echoes of Silence» (2011) сыграли ключевую роль в популяризации этого звука. So Far Gone представила смесь рэпа и R&B с интроспективной лирикой и атмосферным продюсированием, а Take Care еще больше усовершенствовала этот стиль, а Дрейк сотрудничал с The Weeknd над несколькими песнями. Ранние микстейпы The Weeknd дополняли эту эволюцию своей мрачной, неземной продукцией. Вместе эти релизы определили звучание Торонто, повлияв на мировые музыкальные тенденции и на артистов, заставив их интегрировать его элементы в свои собственные работы. [ 7 ]

Культурное разнообразие города, особенно его карибских и африканских сообществ, также сформировало звучание, включив в него элементы дэнсхолла , регги , афробита и даунтемпо . Это сочетание в сочетании с минималистским стилем производства, который подчеркивает атмосферу, а не сложность, внесло свой вклад в характер стиля.

Рост популярности на международном уровне

[ редактировать ]

Альбом Дрейка « Спасибо мне позже» занял первое место в чарте Billboard 200 . Это породило хорошо исполняемые синглы, которые познакомили более широкую американскую аудиторию с этим новым поджанром альтернативного рэпа и хип-хопа. The Weeknd's House of Balloons получил признание критиков и был описан в нескольких музыкальных изданиях, что еще больше представило звучание Торонто различной аудитории. [ 8 ]

Продюсирование "Climax" соответствует эпохе "House of Balloons" @theweeknd... Когда я услышал эти ранние записи [Weeknd] они поразили меня - душевное молчание и пространственный культовый голос, который казался уникальным в Интернете. Идею R&B с темными краями — это то, что я хотел привнести в @usher.

Дипломант , 3-кратный обладатель премии «Грэмми» . [ 9 ]

Ранние звуковые записи артистов, не родившихся в Торонто, попавшие в чарт Billboard Hot 100, включают в себя » Лила Уэйна « I'm Single и » Трея Сонгза « Success , оба из которых были спродюсированы 40 . «Successful» появился на альбомах Trey Songz’ Ready и Drake’s So Far Gone , выпущенных в 2009 году.

Еще одна известная ранняя звуковая пластинка Торонто, вошедшая в Billboard Hot 100 артистов, не родившихся в Торонто, включает в себя " Ашера " Climax , спродюсированный Diplo , который стал трижды платиновым в Соединенных Штатах и ​​получил премию Грэмми . [ 10 ] The Weeknd Diplo публично в Твиттере прямо назвал «Дом воздушных шаров» источником вдохновения для записи. [ 11 ]

В течение 2013–2016 годов начало появляться множество артистов, вдохновленных звучанием Торонто или использующих его. В их число входят Брайсон Тиллер , Тори Ланез , 6lack , Nav и Маджид Джордан .

Характеристики

[ редактировать ]

У него [Ноа «40» Шебиба] был уникальный способ работы с пространством и вокалом. Он фильтровал высокие частоты на барабанах, чтобы сделать их более приглушенными, чтобы можно было по-настоящему услышать прорыв Дрейка. Так что не было ничего, что могло бы конкурировать с вокалом, они просто сидели бы поверх него... Это одна из вещей, которые он принес, которые повлияли на весь музыкальный бизнес.

Майк Дин , семикратный обладатель премии Грэмми , за журнал Rolling Stone. [ 1 ]

Производство

[ редактировать ]

Звук Торонто характеризуется своей уникальной механикой производства, которая включает в себя несколько ключевых приемов, которые придают ему угрюмый и атмосферный вид. Отличительной чертой этого звука является использование текстур lo-fi и фильтров нижних частот. Текстуры Lo-Fi придают винтажный вид, добавляя тонкий фоновый шум и несовершенства, которые добавляют теплоты и глубины. [ 12 ] Фильтры нижних частот ослабляют высокие частоты, создавая приглушенный эффект, усиливающий интроспективный и захватывающий характер музыки. Глубокие, резонансные басовые линии закрепляют треки, дополненные минималистичными битами, которые сохраняют фокус на основных элементах. Реверберация широко используется для создания объемного и насыщенного звука, а окружающие текстуры и атмосферные звуки добавляют общей атмосферности. Кроме того, важной особенностью является переключение битов, когда в треке происходят изменения в ритме или структуре битов. Ярким примером этого является песня Дрейка « От 0 до 100 / The Catch Up », где отчетливый переход битов слышен на отметке времени записи 2:40 до ее конца.

Выдающиеся атмосферные синтезаторы с замедленными элементами даунтемпа заметны на таких пластинках, как « Marvins Room », « Crew Love », « The Zone », « King of the Fall » и «Days in the East» . [ 13 ] Редкие инструментальные аранжировки с минимальным количеством хай-хэтов, бас-барабанов и малых ударов способствуют созданию настроения, которое часто бывает захватывающим или сбивающим с толку, в зависимости от замысла артиста. [ 13 ] — новинка для рэпа и R&B конца 2000-х — начала 2010-х.

  1. ^ Jump up to: а б «Брент Файяз, Дрейк и ОВО-ификация мужского R&B» . Звонок . Архивировано из оригинала 20 августа 2022 г. Проверено 27 августа 2024 г.
  2. ^ «Ной «40» Шебиб объясняет, как он создавал свой звук с Дрейком, делится секретами производства в мини-док» . Сложный . Архивировано из оригинала 14 сентября 2023 г. Проверено 27 августа 2024 г.
  3. ^ «Док МакКинни преодолел разрыв от трип-хопа 90-х до «трилогии» Weeknd » . 15 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Проверено 27 августа 2024 г.
  4. ^ «Золото и Платина» . РИАА . Архивировано из оригинала 26 января 2016 г. Проверено 16 августа 2024 г.
  5. ^ «Эд Ширан, Дрейк и Джастин Бибер: чем они занимались 10 лет назад?» . 12 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года . Проверено 16 августа 2024 г. - через BBC.
  6. ^ «Дом воздушных шаров The Weeknd — это реальное место» . Капитал XTRA .
  7. ^ «Как Торонто завоевал музыкальные чарты» . Нью-Йоркский обозреватель . 14 марта 2017 г.
  8. ^ House of Balloons от The Weeknd , заархивировано из оригинала 7 января 2021 г. , получено 16 августа 2024 г.
  9. ^ «Diplo признает влияние The Weeknd на «Кульминацию» Ашера; Weeknd называет Ашера «королем» » . Разнообразие . 9 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2024 г. Проверено 27 августа 2024 г.
  10. ^ «Diplo признает влияние Weeknd на «кульминацию» Ашера; Weeknd называет Ашера «королем» » . 9 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Проверено 27 августа 2024 г.
  11. ^ «Diplo говорит, что звук Weeknd повлиял на создание «Climax» Ашера, - отвечает Weeknd» . Сложные сети . Архивировано из оригинала 16 августа 2024 г. Проверено 27 августа 2024 г.
  12. ^ «Ной '40' Шебиб рассказывает о создании «Underwater Sound» Дрейка » . Рэп-ап . 16 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2024 года . Проверено 27 августа 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Уитмер, Фил (21 ноября 2017 г.). «Путеводитель по мрачному, эмоциональному звучанию хип-хопа Торонто» . Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Проверено 16 августа 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a58af7fc1a5a94b96b2d2259b78c6571__1724707560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/71/a58af7fc1a5a94b96b2d2259b78c6571.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toronto sound (hip hop) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)