Джеймс Грант (художник)
Джеймс Грант | |
---|---|
Рожденный | Джеймс Эдвард Грант 25 мая 1924 г. |
Умер | 14 августа 1997 г. | (73 года)
Образование | Институт искусств Джепсона |
Известный | живопись , скульптура |
Движение | Абстрактный экспрессионизм |
Веб-сайт | http://www.jamesgrant.org/ |
Джеймс Эдвард Грант (25 мая 1924 – 14 августа 1997) был американским художником и скульптором, работавшим с конца 1950-х до начала 1970-х годов. Эта работа , наиболее известная своими скульптурными работами в области пластики , ни в коем случае не определяла его, а скорее была естественной конечной точкой исследования увеличенной размерности - начиная с абстрактных холстов, переходя через коллажи и барельефы, пока работа, наконец, не оторвалась от стены в скульптурная форма.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Грант родился в Лос-Анджелесе в 1924 году. После получения степени бакалавра технических наук в Университете Южной Калифорнии он продолжил обучение по программе MFA в Художественном институте Джепсона в Лос-Анджелесе, обучаясь у Рико Лебрена . В 1950 году он принял должность преподавателя в колледже Помона в Клермонте, Калифорния, где в течение девяти лет был доцентом кафедры искусств. Примерно в это же время он женился на Нэнси Паркфорд. [ 1 ] [ 2 ] Во время своего пребывания в Помоне он работал со многими влиятельными художниками и искусствоведами, в том числе с художниками Карлом Бенджамином и Фредериком Хаммерсли , а также с Питером Зельцем (который позже стал главным куратором отдела живописи и скульптуры в Музее современного искусства в Нью-Йорке). ) и Сеймур Слайв (директор Художественного музея Фогга , Гарвардский университет ).
Художественная карьера
[ редактировать ]Работая в Южной Калифорнии , Грант провел персональные выставки в Художественном музее Пасадены , Художественном музее колледжа Помона и Калифорнийском университете в Риверсайде , а также групповые выставки в Художественном музее округа Лос-Анджелес , Оклендском музее Калифорнии и Музей современного искусства Сан-Франциско . После Помоны Грант провел два года в Риме, где его картины начали развиваться по текстуре, больше переходя к коллажам с использованием как красок, так и ткани. Его пребывание было отмечено персональной выставкой в Galleria Pogliani в Риме.
Вернувшись в США в 1962 году, Грант поселился в Сан-Франциско , где продолжил свою работу над коллажем. В 1963 году у него состоялась персональная выставка в Мемориальном музее М. Х. де Янга . В течение 1960-х годов он регулярно выставлялся в галереях и музеях как в районе залива (галерея Хансена), так и в Нью-Йорке ( галерея Берты Шефер и Grand Central Moderns ).
В середине 1960-х годов в его коллажи начали добавлять полиэфирную смолу , которую он живописно наносил на холст. Вскоре он начал отливать из смолы большие текстурированные барельефы. Кульминацией его пластических работ стало создание больших отдельно стоящих скульптур из литой смолы в виде геометрических дисков, высоких шипов и слегка изогнутых форм, которые были тщательно отполированы. В 1970 году он провел ретроспективу в Миллс-колледже в Окленде, штат Калифорния, на которой задокументировался его переход от абстрактных холстов к коллажам, барельефам и, наконец, к отдельно стоящим скульптурам. В 1970-х годах он работал над несколькими заказными работами, во многих из которых использовались уникальные материалы из пластика и стекла.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]После перерыва в творчестве в конце 1970-х Грант вернулся к живописи в начале 1980-х в своей студии в Стинсон-Бич, Калифорния, создавая небольшие акварели, которые были разрезаны на квадраты и снова собраны в сетки. Затем он расширил этот формат, рисуя акриловые холсты, которые также были разрезаны на квадраты и собраны в произведения размером от четырех до восьми футов. Эта работа продолжалась и в 1990-е годы.
Грант умер в Стинсон-Бич в августе 1997 года. Когда в 1999 году открылся новый филиал библиотеки Стинсон-Бич, на открытии выставки были работы Гранта. [ 3 ] Стена художественной выставки названа в его честь. [ 4 ]
Выставки
[ редактировать ]Жирным шрифтом обозначены персональные выставки.
- 2008 Музей де Сэссе, Университет Санта-Клары, Калифорния, Отрывки из коллекции Андерсона: 1960-е годы.
- 2004 Художественный музей Крокера, Сакраменто, Калифорния, Сан-Франциско и Вторая волна: Коллекция абстрактного экспрессионизма Блера.
- 1995 Художественный музей Тритона, Санта-Клара, Калифорния, Связь с заливом: работы из коллекции Андерсона. [ 5 ]
- 1972 Галерея Треугольник, Сан-Франциско.
- 1971 Университет Иллинойса, Шампейн-Урбана, Современная американская живопись и скульптура.
- 1971 Стэнфордская художественная галерея, Пало-Альто, Калифорния, Искусство Западного побережья.
- 1971 Оклендский художественный музей, Окленд, Калифорния, Пьер де Фантази.
- 1970 Художественная галерея колледжа Миллс
- 1970 Художественная галерея Беркли
- 1970 Художественный музей Джослин, Омаха, Небраска, Взгляд на Запад
- 1969 Галерея Селигмана, Сиэтл, Вашингтон.
- 1969 Университет Иллинойса, Шампейн-Урбана, Современная американская живопись и скульптура.
- 1969 Институт современного искусства, Пенсильванский университет, Пенсильвания, Пластика: новое искусство.
- 1968 Рэймонд-колледж , Тихоокеанский университет
- 1968 Музей современных ремесел, Нью-Йорк, Пластик как пластик.
- 1968 Галерея Хансена, Сан-Франциско, Калифорния, Последние разработки в области пластика.
- 1968 Художественная галерея Крокера, Сакраменто, Калифорния, Западное побережье '68, Художники и скульпторы.
- 1967 Галерея Хансена, Сан-Франциско, Калифорния, Западное побережье пластмассы .
- 1967 Университет Иллинойса, Шампейн-Урбана, современная американская живопись и скульптура.
- 1966 Галерея Хансена, Сан-Франциско
- 1966 Mead Corporation, Искусство по всей Америке
- 1966 Художественная галерея Крокера, Сакраменто, Калифорния, '66 Художники и скульпторы
- 1966 Художественный музей Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, 85-я ежегодная выставка Института искусств Сан-Франциско.
- 1963 Мемориальный музей М. Х. де Янга, Сан-Франциско.
- 1963 Гранд Сентрал Модернс, Нью-Йорк.
- 1963 Колледж Мэри Вашингтон Университета Вирджинии.
- 1962 Галерея Польяни, Рим.
- 1962 Центр искусств в Ла-Хойе
- 1961 Гранд Сентрал Модернс, Нью-Йорк.
- 1960 Университет Небраски, Ежегодник Ассоциации искусств Небраски
- 1959 Художественный музей Пасадены, Десятилетие (1949–1959)
- 1959 Галерея Берты Шефер, Нью-Йорк.
- 1958 Колледж Помона, Клермонт, Калифорния.
- 1958 Калифорнийский университет в Риверсайде
- 1958 Государственный колледж Гумбольдта
- 1958 Художественный музей Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, 77-я ежегодная выставка живописи и скульптуры Института искусств Сан-Франциско.
- 1957 Ярмарка и выставка штата Калифорния.
- 1956 Художественный музей Пасадены
- 1956 Музей Помоны, Помона, Калифорния, Грант, Хаммерсли, Лоулер
- 1955 Музей округа Лос-Анджелес
- 1954 Оклендский художественный музей, Ежегодная выставка западных художников.
- 1954 Музей округа Лос-Анджелес
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Музей современного искусства Сан-Франциско [ 6 ]
- Оклендский музей
- Музей Пасадены
- Художественный музей колледжа Помоны
- Художественный музей Клермонта
- Колледж Мэри Вашингтон Университета Вирджинии
- Раймонд-колледж Тихоокеанского университета
- Городской колледж Сан-Франциско
Библиография
[ редактировать ]- Ландауэр, Сьюзен (2004). Сан-Франциско и вторая волна: Коллекция Блэра абстрактного экспрессионизма в районе залива . Художественный музей Крокера . стр. 98–99.
- Биби, Марджори (1988). Искусство в Помоне: празднование столетия . Попечители колледжа Помона.
- Дюпон, Диана (1985). Музей современного искусства Сан-Франциско: коллекция картин и скульптур . Музей современного искусства Сан-Франциско .
- Олбрайт, Томас (1985). Искусство в районе залива Сан-Франциско 1945–1980: иллюстрированная история . Издательство Калифорнийского университета . п. 280.
- Орр-Кахалл, Кристина (1984). Искусство Калифорнии: избранные произведения из собрания Оклендского музея . Оклендский музей . п. 191.
- Опиц, Гленн Б. (1983). Словарь американских скульпторов . Аполлон.
- Бойд, Марджи (1975). Дерби первых художественных мыльниц . Художественный музей Сан-Франциско.
- Буш, Джулия (1974). Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е годы . Арт Альянс Пресс. стр. 25, листы XII-XIV.
- Батлер, Лерой (1970). Взгляд на Запад, 1970 год . Художественный музей Джослин. стр. 8, 80.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СВАДЬБЫ; Кэролайн Уэббер, Энтони Грант» . Нью-Йорк Таймс . 30 июля 2000 г. Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ «ГРАНТ, Нэнси Паркфорд» . Хроники Сан-Франциско . 4 сентября 2003 года . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ Камброн, Триша (24 декабря 1999 г.). «Стинсон Бич проверяет новую библиотеку» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ «Библиотека Стинсон-Бич» . Бесплатная библиотека округа Марин . Графство Марин . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Бейкер, Кеннет (28 ноября 1995 г.). «Коллекционеры полуострова «Соединение залива»: 30-летняя панорама искусства в Тритоне» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ «Джеймс Грант 1924–1997, США» . Художники . Artfacts.net . Проверено 15 августа 2010 г.