Jump to content

Джеймс Грант (художник)

Джеймс Грант
Рожденный
Джеймс Эдвард Грант

( 1924-05-25 ) 25 мая 1924 г.
Умер 14 августа 1997 г. (14 августа 1997 г.) (73 года)
Образование Институт искусств Джепсона
Известный живопись , скульптура
Движение Абстрактный экспрессионизм
Веб-сайт http://www.jamesgrant.org/

Джеймс Эдвард Грант (25 мая 1924 – 14 августа 1997) был американским художником и скульптором, работавшим с конца 1950-х до начала 1970-х годов. Эта работа , наиболее известная своими скульптурными работами в области пластики , ни в коем случае не определяла его, а скорее была естественной конечной точкой исследования увеличенной размерности - начиная с абстрактных холстов, переходя через коллажи и барельефы, пока работа, наконец, не оторвалась от стены в скульптурная форма.

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Прозрачный красный акрил , холст, акрил, 1959 г.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Грант родился в Лос-Анджелесе в 1924 году. После получения степени бакалавра технических наук в Университете Южной Калифорнии он продолжил обучение по программе MFA в Художественном институте Джепсона в Лос-Анджелесе, обучаясь у Рико Лебрена . В 1950 году он принял должность преподавателя в колледже Помона в Клермонте, Калифорния, где в течение девяти лет был доцентом кафедры искусств. Примерно в это же время он женился на Нэнси Паркфорд. [ 1 ] [ 2 ] Во время своего пребывания в Помоне он работал со многими влиятельными художниками и искусствоведами, в том числе с художниками Карлом Бенджамином и Фредериком Хаммерсли , а также с Питером Зельцем (который позже стал главным куратором отдела живописи и скульптуры в Музее современного искусства в Нью-Йорке). ) и Сеймур Слайв (директор Художественного музея Фогга , Гарвардский университет ).

Художественная карьера

[ редактировать ]
Коллаж Мост , Коллаж, 1959 год
Без названия , литая полиэфирная смола, 1966 г.

Работая в Южной Калифорнии , Грант провел персональные выставки в Художественном музее Пасадены , Художественном музее колледжа Помона и Калифорнийском университете в Риверсайде , а также групповые выставки в Художественном музее округа Лос-Анджелес , Оклендском музее Калифорнии и Музей современного искусства Сан-Франциско . После Помоны Грант провел два года в Риме, где его картины начали развиваться по текстуре, больше переходя к коллажам с использованием как красок, так и ткани. Его пребывание было отмечено персональной выставкой в ​​Galleria Pogliani в Риме.

Вернувшись в США в 1962 году, Грант поселился в Сан-Франциско , где продолжил свою работу над коллажем. В 1963 году у него состоялась персональная выставка в Мемориальном музее М. Х. де Янга . В течение 1960-х годов он регулярно выставлялся в галереях и музеях как в районе залива (галерея Хансена), так и в Нью-Йорке ( галерея Берты Шефер и Grand Central Moderns ).

В середине 1960-х годов в его коллажи начали добавлять полиэфирную смолу , которую он живописно наносил на холст. Вскоре он начал отливать из смолы большие текстурированные барельефы. Кульминацией его пластических работ стало создание больших отдельно стоящих скульптур из литой смолы в виде геометрических дисков, высоких шипов и слегка изогнутых форм, которые были тщательно отполированы. В 1970 году он провел ретроспективу в Миллс-колледже в Окленде, штат Калифорния, на которой задокументировался его переход от абстрактных холстов к коллажам, барельефам и, наконец, к отдельно стоящим скульптурам. В 1970-х годах он работал над несколькими заказными работами, во многих из которых использовались уникальные материалы из пластика и стекла.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Untitled Target , Полиэфирная смола, гр. 1969 год

После перерыва в творчестве в конце 1970-х Грант вернулся к живописи в начале 1980-х в своей студии в Стинсон-Бич, Калифорния, создавая небольшие акварели, которые были разрезаны на квадраты и снова собраны в сетки. Затем он расширил этот формат, рисуя акриловые холсты, которые также были разрезаны на квадраты и собраны в произведения размером от четырех до восьми футов. Эта работа продолжалась и в 1990-е годы.

Грант умер в Стинсон-Бич в августе 1997 года. Когда в 1999 году открылся новый филиал библиотеки Стинсон-Бич, на открытии выставки были работы Гранта. [ 3 ] Стена художественной выставки названа в его честь. [ 4 ]

Выставки

[ редактировать ]

Жирным шрифтом обозначены персональные выставки.

  • 2008 Музей де Сэссе, Университет Санта-Клары, Калифорния, Отрывки из коллекции Андерсона: 1960-е годы.
  • 2004 Художественный музей Крокера, Сакраменто, Калифорния, Сан-Франциско и Вторая волна: Коллекция абстрактного экспрессионизма Блера.
  • 1995 Художественный музей Тритона, Санта-Клара, Калифорния, Связь с заливом: работы из коллекции Андерсона. [ 5 ]
  • 1972 Галерея Треугольник, Сан-Франциско.
  • 1971 Университет Иллинойса, Шампейн-Урбана, Современная американская живопись и скульптура.
  • 1971 Стэнфордская художественная галерея, Пало-Альто, Калифорния, Искусство Западного побережья.
  • 1971 Оклендский художественный музей, Окленд, Калифорния, Пьер де Фантази.
  • 1970 Художественная галерея колледжа Миллс
  • 1970 Художественная галерея Беркли
  • 1970 Художественный музей Джослин, Омаха, Небраска, Взгляд на Запад
  • 1969 Галерея Селигмана, Сиэтл, Вашингтон.
  • 1969 Университет Иллинойса, Шампейн-Урбана, Современная американская живопись и скульптура.
  • 1969 Институт современного искусства, Пенсильванский университет, Пенсильвания, Пластика: новое искусство.
  • 1968 Рэймонд-колледж , Тихоокеанский университет
  • 1968 Музей современных ремесел, Нью-Йорк, Пластик как пластик.
  • 1968 Галерея Хансена, Сан-Франциско, Калифорния, Последние разработки в области пластика.
  • 1968 Художественная галерея Крокера, Сакраменто, Калифорния, Западное побережье '68, Художники и скульпторы.
  • 1967 Галерея Хансена, Сан-Франциско, Калифорния, Западное побережье пластмассы .
  • 1967 Университет Иллинойса, Шампейн-Урбана, современная американская живопись и скульптура.
  • 1966 Галерея Хансена, Сан-Франциско
  • 1966 Mead Corporation, Искусство по всей Америке
  • 1966 Художественная галерея Крокера, Сакраменто, Калифорния, '66 Художники и скульпторы
  • 1966 Художественный музей Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, 85-я ежегодная выставка Института искусств Сан-Франциско.
  • 1963 Мемориальный музей М. Х. де Янга, Сан-Франциско.
  • 1963 Гранд Сентрал Модернс, Нью-Йорк.
  • 1963 Колледж Мэри Вашингтон Университета Вирджинии.
  • 1962 Галерея Польяни, Рим.
  • 1962 Центр искусств в Ла-Хойе
  • 1961 Гранд Сентрал Модернс, Нью-Йорк.
  • 1960 Университет Небраски, Ежегодник Ассоциации искусств Небраски
  • 1959 Художественный музей Пасадены, Десятилетие (1949–1959)
  • 1959 Галерея Берты Шефер, Нью-Йорк.
  • 1958 Колледж Помона, Клермонт, Калифорния.
  • 1958 Калифорнийский университет в Риверсайде
  • 1958 Государственный колледж Гумбольдта
  • 1958 Художественный музей Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, 77-я ежегодная выставка живописи и скульптуры Института искусств Сан-Франциско.
  • 1957 Ярмарка и выставка штата Калифорния.
  • 1956 Художественный музей Пасадены
  • 1956 Музей Помоны, Помона, Калифорния, Грант, Хаммерсли, Лоулер
  • 1955 Музей округа Лос-Анджелес
  • 1954 Оклендский художественный музей, Ежегодная выставка западных художников.
  • 1954 Музей округа Лос-Анджелес

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  • Музей современного искусства Сан-Франциско [ 6 ]
  • Оклендский музей
  • Музей Пасадены
  • Художественный музей колледжа Помоны
  • Художественный музей Клермонта
  • Колледж Мэри Вашингтон Университета Вирджинии
  • Раймонд-колледж Тихоокеанского университета
  • Городской колледж Сан-Франциско

Библиография

[ редактировать ]
  • Ландауэр, Сьюзен (2004). Сан-Франциско и вторая волна: Коллекция Блэра абстрактного экспрессионизма в районе залива . Художественный музей Крокера . стр. 98–99.
  • Биби, Марджори (1988). Искусство в Помоне: празднование столетия . Попечители колледжа Помона.
  • Дюпон, Диана (1985). Музей современного искусства Сан-Франциско: коллекция картин и скульптур . Музей современного искусства Сан-Франциско .
  • Олбрайт, Томас (1985). Искусство в районе залива Сан-Франциско 1945–1980: иллюстрированная история . Издательство Калифорнийского университета . п. 280.
  • Орр-Кахалл, Кристина (1984). Искусство Калифорнии: избранные произведения из собрания Оклендского музея . Оклендский музей . п. 191.
  • Опиц, Гленн Б. (1983). Словарь американских скульпторов . Аполлон.
  • Бойд, Марджи (1975). Дерби первых художественных мыльниц . Художественный музей Сан-Франциско.
  • Буш, Джулия (1974). Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е годы . Арт Альянс Пресс. стр. 25, листы XII-XIV.
  • Батлер, Лерой (1970). Взгляд на Запад, 1970 год . Художественный музей Джослин. стр. 8, 80.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «СВАДЬБЫ; Кэролайн Уэббер, Энтони Грант» . Нью-Йорк Таймс . 30 июля 2000 г. Проверено 15 августа 2010 г.
  2. ^ «ГРАНТ, Нэнси Паркфорд» . Хроники Сан-Франциско . 4 сентября 2003 года . Проверено 15 августа 2010 г.
  3. ^ Камброн, Триша (24 декабря 1999 г.). «Стинсон Бич проверяет новую библиотеку» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 августа 2010 г.
  4. ^ «Библиотека Стинсон-Бич» . Бесплатная библиотека округа Марин . Графство Марин . Проверено 15 июля 2012 г.
  5. ^ Бейкер, Кеннет (28 ноября 1995 г.). «Коллекционеры полуострова «Соединение залива»: 30-летняя панорама искусства в Тритоне» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 августа 2010 г.
  6. ^ «Джеймс Грант 1924–1997, США» . Художники . Artfacts.net . Проверено 15 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a57d53f81f72ade758f86ca5f7e49bd7__1703479020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/d7/a57d53f81f72ade758f86ca5f7e49bd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Grant (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)