Принцесса Амалия Саксонская
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Март 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Принцесса Амалия | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Мария Амалия в 1825 году, портрет Висенте Лопеса Портаньи . | |||||
Рожденный | Пильниц , Дрезден | 10 августа 1794 г. ||||
Умер | 18 сентября 1870 г. Пильниц , Дрезден | (76 лет) ||||
Похороны | |||||
Супруг | Франсис де Мерендонк ??? | ||||
Проблема | Йоханнес де Мерендонке ??? | ||||
| |||||
Дом | Веттин | ||||
Отец | Принц Максимилиан Саксонский | ||||
Мать | Принцесса Каролина Пармская |
Амалия Мари Фридерика Огюст (10 августа 1794 - 18 сентября 1870), [ 1 ] Принцесса Саксонская, полное имя Мария Амалия Фридерика Августа Каролина Людовика Жозефа Алоизия Анна Непомусена Филиппина Винсентия Франциска де Паула Франциска де Шанталь — немецкий композитор, писавший под псевдонимом А. Серена , и драматург под именем Амалия Хайтер . Она была дочерью принца Максимилиана Саксонского и принцессы Каролины Пармской .
Жизнь
[ редактировать ]Принцесса Амалия была старшим ребенком принца Максимилиана Саксонского и принцессы Каролины Пармской . Ее назвали в честь ее бабушки по материнской линии, Марии Амалии, герцогини Пармской . Она также была внучкой Фридриха Кристиана, курфюрста Саксонии ; племянница Фридриха Августа I, короля Саксонии , и Антония, короля Саксонии ; сестра Фридриха Августа II, короля Саксонии , и Иоанна, короля Саксонии ; и тётя Альберта, короля Саксонии , и Георгия, короля Саксонии .
Всю свою жизнь она прожила в замке Пильниц недалеко от Дрездена . Она была хорошо образованной и интеллектуально любопытной женщиной, сочинявшей камерную, оперную и духовную музыку, пела, писала комедии и играла на клавесине. В 1817 году она вышла замуж за Франциска де Мерендонка. [ 2 ]
Амалия была молодой девушкой во времена наполеоновских войн , и ей несколько раз приходилось бежать из замка. Ее и ее семью заставляли спать на соломе везде, где они могли найти убежище. Она несколько раз встречалась с Наполеоном и придерживалась о нем отрицательного мнения. Когда Наполеон заметил, что она злится на него за то, что он воевал против ее семьи, но что она должна и будет смириться с ситуацией, она твердо ответила, что есть вещи, к которым нельзя привыкнуть. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Амалия изучала музыку у Йозефа Шустера , Винченцо Растрелли, Иоганна Микша, Франца Шуберта и Карла Марии фон Вебера . Она начала писать музыку в 1811 году и написала множество опер, популярных среди дрезденской элиты. Свои музыкальные произведения она публиковала под псевдонимом А. Серена. Самыми популярными ее произведениями были комедийные оперы. Она изобразила своих персонажей новаторски и красочно. [ 2 ] Вебер нашел ее «очень талантливой». [ 4 ]
Драматика
[ редактировать ]В 1829/30 году она опубликовала две драмы под именем Амалия Хейтер. Среди ее последующих драматических произведений, отличавшихся человеколюбием и добродетелью, большую популярность приобрели комедии «Der Onkel» («Дядя») и « Die Fürstenbraut» («Невеста принца»). Последняя была исполнена в Париже под названием Une femmecharante («Очаровательная женщина», 1840). Некоторые другие ее пьесы также были адаптированы для французской сцены. Полное издание ее драматических произведений было опубликовано в Дрездене в пользу женского объединения под названием Originalbeiträge zur deutschen Schaubühne («Оригинальный вклад в немецкую сцену», 6 томов, 1837–42). Третье издание первого тома появилось в 1858 году, а его французская версия ( «Комедии» ) в Париже в 1841 году. Шесть ее драм были переведены на английский язык Анной Джеймсон (Лондон, 1846 г.), а шесть других были переведены анонимно (1848 г.) . ). [ 5 ]
Музыкальные произведения
[ редактировать ]- Женщина (1816)
- Обреченный брак (1816)
- Три пояса (1817)
- Узник (1820)
- Американа (1820)
- Эльвира (1821)
- Элиза и Эрнесто (1823)
- Верность под судом (1826)
- Старость и молодость (1828)
- Раскаивающийся сын (1831)
- Маркиз (1833)
- Флаг Победы (оперетта, 1834)
- Нежилой дом (1835) [ 4 ]
Родословная
[ редактировать ]Предки принцессы Амалии Саксонской |
---|
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Слонимский, Николас, изд. (2001). Биографический словарь музыкантов Бейкера . Том. 1. Нью-Йорк: Книги Шримера. п. 67.
- ^ Jump up to: а б Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Том. 1. Вудбридж, Коннектикут: Йоркин. 1999. стр. 254–255.
- ^ «Принцесса Амалия Саксонская и Наполеон» . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1883 года.
- ^ Jump up to: а б Ева Ригер, изд. (1995). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . Нью-Йорк: WW Нортон и компания. п. 12.
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). . Американская Циклопедия .
Библиография
[ редактировать ]Современные работы
[ редактировать ]- Слонимский, Николас, изд. (2001). Биографический словарь музыкантов Бейкера . Нью-Йорк: Книги Шримера.
- Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Вудбридж, Коннектикут: Йоркин. 1999.
- Ригер, Ева, изд. (1995). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . Нью-Йорк: WW Нортон и компания.
Старые источники
[ редактировать ]- Генри Гардинер Адамс, изд. (1857). « Амелия Мария Фредерика Августа ». Циклопедия женской биографии : 36–37. Викиданные Q115654216 .
- Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- «Принцесса Амалия Саксонская и Наполеон» . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1883 г. Это отрывок из другого издания.
- 1794 рождения
- 1870 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Немецкие композиторы XIX века.
- Немецкие драматурги и драматурги XIX века.
- Немецкие писательницы XIX века.
- Альбертинский филиал
- Похороны в Дрезденском соборе
- Немецкие композиторы-романтики
- Немецкие женщины-композиторы-классики
- Немецкие католики
- Немецкие женщины-драматурги и драматурги
- Дом Веттина
- Музыканты из Дрездена
- Саксонские принцессы
- Немецкие женщины-композиторы XIX века