Говорящие статуи Рима
«Говорящие статуи Рима» ( итал . «statue parlanti di Roma ») или « Конгрегация умников» ( Congrega degli arguti ) предоставили выход для формы анонимного политического выражения в Риме . [ 1 ] Критика в форме стихов или острот размещалась на известных статуях в Риме, что было первым примером доски объявлений . Оно началось в 16 веке и продолжается по сей день.
Помимо Паскино и Марфорио , в число говорящих статуй входят: мадам Лукреция , аббат Луиджи , Иль Бабуино и Иль Факкино . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Первой говорящей статуей была статуя Паскино , поврежденная скульптура на небольшой площади . В наше время обветшалый фрагмент был идентифицирован как изображение мифического царя Спарты , Менелая мужа Елены Троянской и главного героя «Илиады » , держащего тело Патрокла . В 1501 году статую нашли во время строительства дороги и установили на площади; вскоре небольшие стихотворения или эпиграммы, на нем стали размещать критикующие религиозные и гражданские власти. Одна из версий происхождения названия статуи и ее острот заключается в том, что она была названа в честь местного жителя по имени Паскино. Портной по профессии (в некоторых версиях истории он парикмахер или школьный учитель), карьера этого человека привела его в Ватикан , где он узнал закулисные сплетни. [ 2 ] [ 3 ] Затем он распространял эти сплетни с язвительными комментариями для развлечения друзей и соседей. После его смерти статуя была названа в его честь, и люди начали публиковать комментарии к статуе, похожие на комментарии Паскино. [ 2 ] Статуя, похоже, принадлежала местному учреждению; его также одевали как языческого бога в праздник Святого Марка . [ 3 ]
Некоторые источники предполагают, что первые публикации представляли собой нечто большее, чем школьники, насмехающиеся над своими учителями, но статуи быстро стали основным средством критики правительства и религиозных лидеров. [ 4 ] Паскино стал настолько знаменитым, что его имя превратилось в английское слово pasquinade , что означает сатирический протест в поэзии . [ 3 ]
Ряд пап, которые часто подвергались критике со стороны статуй, стремились ограничить публикацию комментариев о Паскино. Адриан VI планировал бросить ее в реку Тибр , но его отговорили только тогда, когда ему сказали, что, как и лягушка, статуя будет только громче квакать в воде. [ 2 ] В другой потенциально апокрифической истории анонимным авторам предлагается вознаграждение, если они выступят. По преданию, один мужчина ответил, и ему отрубили руки. [ 4 ] В конце концов власти решили разместить у статуи охрану, чтобы предотвратить публикацию новых комментариев. В результате публика обратилась к другим статуям, которые присоединились к Паскино в качестве говорящих статуй. [ 1 ]
Среди других статуй был Марфорио, который иногда использовался для публикации ответов на статьи, размещенные на Паскино, создавая реплику между двумя статуями. [ 2 ] [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Деталь современных паскинад, приклеенная к основе паскино.
-
Бабуино , Фонтана-дель-Бабуино, Сант-Атанасио-деи-Гречи.
См. также
[ редактировать ]
- Скиор Карера , говорящая статуя в Милане.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Пиперно, Роберто. «Говорящие статуи Рима» . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Салливан, Джордж Х. (2006). Построено не за один день: изучаем архитектуру Рима . Издательство Кэрролл и Граф. стр. 117 . ISBN 0-7867-1749-1 .
говорящие статуи Рима.
- ^ Перейти обратно: а б с Кларидж, Аманда; Томс, Джудит и Кабберли, Тони (1998). Рим: Оксфордский археологический справочник . Издательство Оксфордского университета. стр. 211 . ISBN 0-19-288003-9 .
Говорящие статуи Рима.
- ^ Перейти обратно: а б с Варриано, Джон Л. (1995). Литературный спутник Рима . Макмиллан. п. 167. ИСБН 0-312-13112-7 .