Боя (каста)
Ли | |
---|---|
![]() Статуя боя -вождя | |
Расположение | Карнатака , Андхра -Прадеш , Телангана и Тамил Наду |
Язык | Каннада , телугу и тамильский |
Религия | индуизм |
Боя ( также называется Бояр Найкер/Наюду , Бедар Наяка ) [ 1 ] является разрозненной индийской общиной, найденной в южно -индийских штатах Карнатака , Андхра -Прадеш и Тамил Наду . Они традиционно считаются «воинствующей кастой», [ 2 ] который управлял несколькими регионами и служил правящим полномочиям в качестве администраторов ( Наякас ), Рейдеров и имел другие боевые занятия. [ 1 ] [ 3 ]
В штате Карнатака, Андхра -Прадеш и Тамил Наду они классифицируются как OBC. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Самая ранняя ссылка на «Бойас» встречается в надписи Чалукья Восточного правителя Вишнувардхана II , где земельные гранты представляются нескольким людям из разных деревень, все с Бойа , добавленные к их имени. Ранее колониальные ученые думали, что это просто означало «жителя», но более недавняя стипендия предполагает иное, что означает, что получатели могли быть из общины Бойя. [ 1 ] Считалось, что ранние мальчики были племенным сообществом, которое постепенно приобреталось в кастовое общество. Это основано на доказательствах имен кланов как в надписях, так и в современном, которые, по-видимому, носят профессиональный характер. [ 2 ] К седьмому веку н.э. были представлены гранты деревень в регионе Неллор-Гунтур, и вождь, описанный как Нишада (скорее всего Боя), управлял полосами Неллоре как феодальным лордом Вишнувардханы II. Нанди предположил, что эти земельные гранты были даны из -за преобладания Бойаса в том, что сегодня является южным Андхра -Прадеш, пограничным регионом, уязвимым для атак Паллавы.
Самые ранние ссылки на них в штате Карнатака , начиная с 700 г. н.э., изображают их как мародеров и рейдеров заселенных деревень. Эти ссылки продолжаются на протяжении всего средневекового периода. Под именем Паривараса упоминаются как войска, используемые Чолами во время битвы при Такколаме . [ 5 ]
После смерти Vishnuvardhana V Бойас поднялся против Чалукьяс и быстро захватил Венги в современном прибрежном Андхра-Прадеш . Новый король послал Пандрангу, генерала, чтобы победить Бойас. Пандранга успешно переиграл Венги и завоевал 12 поместья Бойа и предотвратить повторение, стал губернатором всего региона.

В районах Каннада в средневековом периоде радары были первоначально известны как «биллавы» (горит. У других были такие титулы, как Араса и Наяка , что указывает на то, что они были частью правящего класса. Для дальнейшего их интересов надписи также показывают, что Бедрары образуют ассоциации, чтобы способствовать их благополучию и прославлению себя. Многие другие часто прославляли в Вирагаллу . [ 5 ]
У падения империи Виджаянагара вакуум, который последовал за властным вакуумом, позволил многим сообществам выступить. Многие вождь Бедра, которые ранее были судоординатными, теперь начали контролировать территорию более открыто. Многие из этих полигаров начали накапливать большие силы войск Боя. Всего Беллари находилась под их контролем во время его вступления в Ост -Индская компания. Бедрары были сильно завербованы в армии Майсура во время правления Хайдера Али и Типу Султана . [ 6 ]
Статус
[ редактировать ]Ранний статус Бойас трудно подчеркнуть. Поскольку они, скорее всего, возникли как племя, они находились за пределами кастовой системы и в том же сообществе, которое его члены могли заниматься различными профессиями. Однако разные разделы общины, которые занимались различными профессиями, будут отождествлять себя со своей профессией в брахманическом обществе, таких как Боя-Брахманы , которые были общеприняты. Тем не менее, они не приняли все претензии на варны, в которых они были. [ 7 ] Некоторые надписи указывают на некоторые кланы Бойа, исполняемых как священники для всего сообщества, следы которых все еще можно найти в отношениях между Маяса-Боя и Уру-Бойас. Эта практика также сохраняется в обряде Бута-Бали , где священник Боя жертвует животным перед деревенской богиней и получает ткань в ответ, а также земельный участок Инам (без налогообложения). [ 8 ] [ 6 ] Сегодня, однако, ни один боя не принимаются в качестве брахманов, хотя они претендуют на происхождение от брахмайских риши, таких как Валмики . [ 8 ]
Бедрары работали в различных областях. Хотя некоторые остались рейдерами и охотниками, многим другим было предоставлено высокие административные должности, такие как сбор доходов. [ 5 ]
Династии
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Нанди, Р.Н. (1968). «Бойас - трансформация племени в касту» . Труды Индийского исторического конгресса . 30 : 94–103. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141458 . «Боя, в телугу, означает дикарь, варвар, житель леса, охотника, рыбака и т. Д., Но он никогда не используется в смысле жителя».
- ^ Jump up to: а беременный Нанди, Р.Н. (1968). «Бойас - трансформация племени в касту» . Труды Индийского исторического конгресса . 30 : 94–103. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141458 . Точно так же пулаванабоя, означающие цветочные люди и Миналавару, означающие, что рыбаки были флористами и рыбаками, удовлетворяющими потребности сельского или городского населения.
- ^ Сатьямурти, К. (1991). Средневековая индийская культура и политическая география . ISBN 9788170244424 .
- ^ «Список отсталых классов, одобренных правительством Тамилнада» . Департамент отсталых классов наиболее отсталых классов и благосостояния меньшинств (Тамил Наду) . Получено 10 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Наяка, Ханума (2010). «Ситуация племен в ранней истории Карнатаки» . Труды Индийского исторического конгресса . 71 : 97–109. JSTOR 44147477 . Получено 23 февраля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Терстон, Эдгар. Касты и племена южной Индии .
- ^ Нанди, Р.Н. (1968). «Бойас - трансформация племени в касту» . Труды Индийского исторического конгресса . 30 : 94–103. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141458 . Но более поразительным является отсутствие какого-либо имени готры в случае большинства Бойа Брахмас.
- ^ Jump up to: а беременный Нанди, Р.Н. (1968). «Бойас - трансформация племени в касту» . Труды Индийского исторического конгресса . 30 : 94–103. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141458 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каста и класс артикуляция Андхра -Прадеш архивировал 20 июля 2006 года на машине Wayback
- Procolonial India на практике Синтия Тэлбот
- Кираты в древней Индии Г. П. Сингхом
- Vol.xxvii, Часть IV V 1986 Журнал Исследовательского общества истории Андхра от доктора Н. Венкатаранайя