Jump to content

Дадасахеб Торне

Дадасахеб Торане
Рожденный
Рамчандра Гопал Торне

( 1890-04-13 ) 13 апреля 1890 г.
Побережье Конкан, Мумбаи.
Умер 19 января 1960 г. ( 1960-01-19 ) (69 лет)
Национальность Индийский
Занятия
  • Директор
  • продюсер
Заметная работа Шри Пундалик , первый полнометражный фильм в Индии
Реклама в « Таймс оф Индия» от 25 мая 1912 года, объявляющая о показе первого художественного фильма Индии «Шри Пундалик» .

Рамчандра Гопал Торне ( маратхи : रामचंडर गोपाल तोरने ) (13 апреля 1890 – 19 января 1960), также известный как Дадасахеб Торн , был индийским режиссером и продюсером, наиболее известным благодаря созданию первого художественного фильма в Индии «Шри Пундал» . ик. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Этот исторический рекорд надежно подтвержден рекламой в «Таймс оф Индия», опубликованной 25 мая 1912 года. Несколько ведущих справочников по кино, в том числе «Книга рекордов Гиннеса по кинофактам и подвигам» , «Иллюстрированная история индийского кино» и «Кино маратхи: в ретроспективе», вполне обоснованы. это знаковое достижение новатора индийского кинорежиссера. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Его считают «отцом индийского кино ». [ 5 ] [ 6 ]

Хотя Торн снял свой первый фильм «Шри пундалик» (पुंडलिक, 1912) менее чем за год до того, как Дхундирадж Говинд «Дадасахеб» Пхалке снял свой, именно последний считается отцом индийского кино . Разница может заключаться в том, что, в отличие от Фальке, Торн отправил свою пленку на обработку за границу. Торна Более того, «Пундалик» имел длину 1500 футов (около 22 минут), что примерно на 1200 футов короче, чем « Раджа Харишчандра» Пхалке , который длился около 40 минут.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Рамчандра Гопал Торне родился 13 апреля 1890 года в деревне Малван на западном индийском Конкан побережье недалеко от Мумбаи . После смерти отца дядя попросил мальчика и его мать покинуть дом, и они были вынуждены жить в бедности.

В возрасте 10 или 11 лет, имея за плечами всего четыре года формального образования, Торн бросил школу и отправился в Мумбаи . Оказавшись там, он устроился на работу в компанию Cotton Green Electrical, где изучил основы электромонтажа и ремонта приборов.

Первые съемки индийского фильма

[ редактировать ]

Здесь он связался с театральной труппой «Шрипад». На него произвели большое впечатление спектакли, поставленные этой труппой, а также новые зарубежные фильмы, выходившие в Мумбаи. В возрасте 21–22 лет он заинтересовался созданием собственного фильма. Вместе с другим другом и финансистом, г-ном Читре, ему удалось импортировать из-за границы необработанную пленку и кинокамеру и снять первый индийский художественный фильм « Шри Пундалик» . Этот первый индийский художественный фильм был выпущен 18 мая 1912 года в кинотеатре «Коронация» Мумбаи. Почти через год после выхода этого фильма Дадасахеб Пхалке выпустил второй индийский художественный фильм « Раджа Харишчандра » в том же кинотеатре 3 мая 1913 года. «Пундалик» продолжал показывать в том же кинотеатре в Мумбаи около двух недель. В рекламе фильма, опубликованной в «Таймс оф Индия», использовались такие привлекательные объявления, чтобы привлечь больше зрителей: «Половина населения Мумбаи посмотрела его, оставшаяся половина тоже должна его посмотреть».

На самом деле Пундалик снимал спектакль в режиме кино. Раньше камера закреплялась на одной платформе и представляла собой очень тяжелый оптико-механо-электрический прибор. Таким образом, была возможна запись фильма только «под одним углом». Не было никакой концепции монтажа, съемки крупным планом и т. д. После просмотра записанного фильма Дадасахеб не был доволен общим исполнением и эффектом, который он давал. Он решил записать его по частям, а затем соединить фильм вместе. Эта работа теперь профессионально выполняется монтажером фильма и является важной работой в современной киноиндустрии. Многие эффекты будут неэффективны, если редактор не сделает свою работу должным образом. Например, в стандартной записанной сцене боя за 30 секунд показано как минимум 36 кадров. Дадасахеб был оригинальным режиссером, специалистом по спецэффектам, монтажером, звукооператором и мастером многих других техник, которые сейчас широко используются в современном кинопроизводстве. [ 7 ]

Компания по производству и прокату фильмов

[ редактировать ]

Дадасахеб Торн работал в компании Greaves Cotton , когда этот фильм вышел на экраны. Компания перевела его в Карачи . Там он поймал еще одного молодого человека, Бабурао Пая, и начал выпускать голливудские фильмы в Карачи. Для этого он открыл офисы в Карачи и других местах. Он первый индиец, открывший офисы проката и компанию по прокату фильмов. Следующие 3–4 года он провел у Бабурао Художника в Колхапуре . Вернувшись в Мумбаи, он основал собственную компанию по производству кинокамер. В связи с первой мировой войной в Европе он установил контакты в Соединенных Штатах Америки. Он начал импортировать все необходимые инструменты для киноиндустрии, такие как фотоаппараты, пленки и т. д. Эта компания оказалась большим подспорьем для кинематографистов того времени и сразу же стала модным словом. Все его усилия в конечном итоге окупились, и вскоре было создано множество новых кинокомпаний. Примерно в 1929 году вместе со своим коллегой Бабурао Паем он основал совместное предприятие «Famous Pictures». Эта кинопрокатная компания создала историю и заработала миллионы рупий в ту эпоху, начиная с немого кино и заканчивая звуковым кино.

Торне и Ардешир Ирани

[ редактировать ]

Компания «Famous Pictures» уже начала импортировать голливудские фильмы, в том числе звуковые. Это была большая революция в киноиндустрии. Кроме того, были задействованы новые технологии. Понимая важность звукового кино, Дадасахеб Торне видел, что звуковое кино день ото дня становилось популярным. Благодаря своей предусмотрительности он купил агентство Talkie-Machinery и с помощью американцев научился им пользоваться. Несколькими годами ранее, работая в Королевской художественной студии Мумбаи , он познакомился с Ардеширом Ирани . Он посоветовал Ирани открыть собственную студию (знаменитая Jyoti Studio) и кинокомпанию (The Imperial Film Company). Ирани назначил Дадасахеба менеджером обоих заведений. Позже, по совету Дадасахеба, Ирани сформировал на базе подразделения Imperial Film еще одну компанию — Sagar Film Company. Примерно в это же время Дадасахеб снял два фильма: «Синдабад-мореход» (1930) и «Дилбар» (1931). Оба были немыми фильмами. Затем он снова посоветовал Ирани сделать звуковое кино. Теперь у них было все оборудование, необходимое для производства, и они научили техников Имперской компании, как им пользоваться. Работа над Алам Ара держался в секрете. За два месяца была создана история: 14 марта 1931 года первый звуковой фильм Индии «Алам Ара» в кинотеатре Majestic Cinema Theater вышел .

был ошеломляющий отклик На Алам Ара . После этого успеха он немедленно поставил оборудование студиям Prabhat, Ranajit, Wadia и т. д. Эти студии начали делать новые звуковые фильмы. Наступил конец немого кино. Сцена теперь была совершенно иной.

Более поздние постановки

[ редактировать ]

Дадасахеб решил основать собственную компанию и перестать работать под контролем других. В Пуне, недалеко от Шанкаршет-роуд, он основал свою собственную компанию под названием Saraswati Cinetone (सरस्वती सिनेटोन). Первым фильмом компании стал «Шам Сундар» . Первый фильм, посвященный серебряному юбилею индийской киноиндустрии, оказался легендарным. Он представил двух молодых художников, Шаху Модак и Шанта Апте . С этого фильма начали свою карьеру знаменитый звукооператор Чинтаманрао Модак и знаменитый музыкальный руководитель Баапурао Кеткар. Вторым фильмом компании стал «Аут Гхатакеча Раджа» , в котором в качестве режиссера был представлен мастер Виттал (который позже стал известен как Индиан Дуглас). В этом фильме была первая двойная роль в индийском кино.

Третьим фильмом был «Бхакта Пралхад» , в котором, как известно, было много трюковых фотографий. Благодаря его мастерству владения объективом было создано несколько оптических эффектов. Спецэффекты оценили как индийские, так и зарубежные специалисты. Он был пионером во многих отношениях. Он представил много новинок в киноиндустрии. Многие талантливые художники, такие как Мехбуб Хан ( Mehboob Studio ), Кардар, Бхаладжи Пендхаркар, Вишрам Бедекар, Р.С. Чоудхари, К. Рамчандра, Джаяшри, Ратнамаалаа («Айе» Дада Кондке) и Алам Ара героиня Зубейда, были впервые представлены им. Позже он снял несколько фильмов: Таксен Раджпутра , Чхатрапати Самбхаджи , Кришнашиштай , Савитри , Раджа Гопичанд , Нарад Наради , Бхагва Зенда , Мази Ладки , Навардев и т. д. Он снял 17 фильмов: три на хинди, восемь на маратхи и шесть на хинди+маратхи. документальный фильм «Акшар-Олах» Для «Сакшарата Прасар Мандал» был снят . Этот фильм был создан скорее для социальных целей, чем для развлечения или бизнеса. Последним фильмом Сарасвати Cinetone был Aawaj , выпущенный 22 мая 1942 года, с Майей Банерджи, Сварналатой и Ваасти в главных ролях.

Последние годы

[ редактировать ]

Большинство этих фильмов и их единственные копии были сожжены. Он построил студию в Пуне, которая была продана нефтяному заводу Чакан и сегодня находится там, где находится торговый центр Kumar Pacific. В 1947 году, когда он уехал из города по работе, его коллега и друг украли все кинокамеры и другое дорогостоящее оборудование и увезли их в Пакистан. Религиозный фанатизм победил многолетнюю дружбу. Это сильно потрясло его, и в 1947 году у него случился первый сердечный приступ. Но мать помогла ему выйти из этой агонии и потери. Его карьера закончилась после такого удара со стороны человека, которого он знал и с которым работал несколько десятилетий. В последние годы своей жизни он ушел из индустрии, и в настоящее время индустрия довольно быстро меняла свои цвета и методы. Фильм «Шамсундар» дал ему финансовую стабильность, и он жил в своем доме «Чандрика» (имя его матери) в Шиваджинагаре. Он умер там утром 19 января 1960 года во сне.

Кинематография

[ редактировать ]
Нет. Название продукции Год Язык Участие
1 Пундалик 1912 Тихий Продюсер / Режиссер
2 Сати Проклятие 1923 Тихий Помощник продюсера
3 Притхвиваллабх 1924 Тихий Помощник продюсера
4 Нил 1926 Тихий Помощник директора
5 Синдабад Халаси (Синдабад-мореход) 1930 Тихий Сюжет / Режиссер
Звуковые кино
6 Шамсундар 1932 Хинди/Маратхи Продюсер/звукооператор
7 Ушел Гхатакеча Раджа 1933 Маратхи Продюсер/звукооператор
Аавара Шахджада 1933 Неа Продюсер/звукооператор
8 Преданный Пралхад 1933 Хинди/Маратхи Продюсер/менеджер/звукооператор
9 Чхатрапати Самбхаджи 1934 Маратхи Продюсер
10 Такасен Раджпутра 1934 Маратхи Продюсер / Режиссер
Бхеди Раджкумар 1934 Неа Продюсер / Режиссер
11 Кришна-Шиштай (Переговоры Кришны) 1935 Неа Продюсер
12 Савитри 1936 Маратхи Продюсер/звукооператор
13 Раджа Гопичанд 1938 Хинди/Маратхи Продюсер / Редактор
14 Это правда. 1939 Неа Продюсер
15 Бхагва Зенда 1939 Маратхи Продюсер
16 Мази Ладаки (Моя возлюбленная) 1939 Маратхи Продюсер / Режиссер
17 Деваяни 1940 Маратхи Продюсер
18 Нарад-Наради 1941 Маратхи Продюсер / Режиссер
19 Навардев (Жених) 1941 Маратхи Продюсер / Режиссер
20 Аавадж (Звук) 1942 Неа Продюсер
  1. ^ Дека, Арнаб Ян (27 октября 1996 г.). «Отцы индийского кино Бхатаудекар и Торни». Дайник Асам (ассамская ежедневная газета).
  2. ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Патрик (1988). Книга рекордов Гиннесса по фактам и подвигам в кино (изд. 1988 г.). Лондон: Guinness Publishing Limited. п. 8. ISBN  0-85112-899-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Нарвекар, Санджит (январь 1995 г.). Кино маратхи: ретроспектива (изд. 1995 г.). Бомбей, Индия: Махараштра Film, Stage &cultural Development Corporation Ltd., стр. 9–12.
  4. ^ Перейти обратно: а б Рангунвалла, Фирозе (1979). Иллюстрированная история индийского кино (изд. 1979 г.). Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Торонто: The Hamlyn Publishing Group Limited. п. 12. ISBN  0-600-34909-8 .
  5. ^ Прага (29 апреля 2012 г.). «Отец индийского кино Дадасахеб Торане» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «Не Пхальке, а «Дада» старого индийского » кино Махараштра Таймс . 3 мая 2012 г.
  7. ^ Кадам, Кумар (24 апреля 2012 г.). «Не забудь про арку, Дадасахеб!» . Архивировано из оригинала 8 октября.
  • Гарга, BD (1996), Так много кинотеатров: кино в Индии , Мумбаи: Eminence, OCLC   35263166
  • Тораваль, Ив (2000), Кино Индии , Нью-Дели: Macmillan, ISBN  0-333-93410-5
  • Киникар, Шашикант (2007), Бхаратия Читрапатсриштиче Адья Правартак Дадасахеб Торне , Колхапур: Paras Publications, OCLC   176649191
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6a941a5b0fb80dd3eee9c6079a21a2d__1713908820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/2d/a6a941a5b0fb80dd3eee9c6079a21a2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dadasaheb Torne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)