От закупок до оплаты
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
«Закупка до оплаты» (также известная как «Покупка до оплаты» (P2P)) — это термин, используемый в индустрии программного обеспечения для обозначения конкретного подразделения процесса закупок .
Системы P2P позволяют интегрировать отдел закупок с отделом кредиторской задолженности (AP). Некоторые крупнейшие игроки индустрии программного обеспечения согласны с общим определением «от закупок до оплаты», связывающим процесс закупок и финансовый отдел. Обычно сюда входят следующие шаги:
- Управление поставками
- Корзина или заявка
- Заказ на покупку
- Получение
- Сверка счетов
- Кредиторская задолженность
В отличие от систем «от источника до оплаты», системы «от закупок до оплаты» не включают в себя функцию поиска поставщиков . понятия планирования и прогнозирования Также из этого определения исключены производства, поскольку они относятся к управлению цепочками поставок .
Преимущества
[ редактировать ]Системы «от закупок до оплаты» предназначены для того, чтобы предоставить организациям контроль и прозрачность на протяжении всего жизненного цикла транзакции, обеспечивая полное понимание движения денежных средств и финансовых обязательств. Большинство компаний, использующих эти системы, стремятся к централизации своего отдела закупок или к созданию организации общего обслуживания с той же целью. [ 1 ] Для завершения всего процесса необходимо выполнить определенные действия, что гарантирует снижение количества ошибок и мошенничества. Электронный захват фиксирует все транзакции, что позволяет легко их отслеживать. [ 2 ]
По данным Aberdeen Group , несмотря на наличие технологий, которые могут значительно сократить объемы бумажной работы и неэффективность, связанную с кредиторской задолженностью, лишь немногие компании занимаются трансформацией AP так же, как другие процессы, важные для бизнеса. [ 3 ]
Риски
[ редактировать ]Как и в случае с любой системой, которая затрагивает значительное количество пользователей, внедрение системы «от закупок до оплаты» требует значительных знаний как бизнес-процессов «как есть», так и будущих. Управление изменениями является ключевым компонентом внедрения решения «от закупок до оплаты» . По данным компании «Делойт», существует несколько проблем, связанных с закупками и оплатой, которые в конечном итоге ухудшают способность эффективно управлять и выполнять ключевые виды деятельности:
- «Финансы не предоставляют достаточной информации для принятия решений (например, аналитика расходов)»
- «Управление данными и их качество недостаточны для принятия обоснованных решений и удовлетворения потребностей заинтересованных сторон в финансовом секторе (например, основные данные поставщиков)»
- «Отсутствие, ограниченность или множественность/неинтегрированность систем, поддерживающих процесс»
- «Настройка ERP, которая приводит к обработке ненормальных записей»
- «Недостаток знаний/обучения ERP среди пользователей, что способствует неправильной обработке транзакций» [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Цепочка поставок и управление цепочками поставок
- Электронные закупки
- Покупка до оплаты
- Управление расходами
- Управление контрактами
- Покупка
- Аутсорсинг закупок
- Общие услуги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Преимущества P2P
- ^ «Технологии реализации цифровых закупок | Публикации SIPMM» . публикация.sipmm.edu.sg . 20 декабря 2021 г. Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Aberdeen Group, Интеграция AP в процесс «от закупок до оплаты» дает большую экономию (больше недоступно в Интернете, январь 2017 г.)
- ^ «Отчет по аналитике рисков «Закупки для оплаты (P2P)» (PDF) . Делойт : 6.