Молли Эвелин Мур Дэвис
Молли Эвелин Мур Дэвис | |
---|---|
![]() Портрет из " Женщина века " | |
Рожденный | Мэри Энглина Мур 12 апреля 1844 года Талладга, Алабама , США |
Умер | 1 января 1909 г. Новый Орлеан , Луизиана , США | (в возрасте 64 лет)
Псевдоним | Мем Дэвис |
Занятие |
|
Язык | Английский |
Жанр | Литература на юге Соединенных Штатов |
Супруг |
Томас Эдвард Дэвис |
Подпись | |
![]() |
Молли Эвелин Мур Дэвис ( урожденная , Мур ; Перолевание , Мем Дэвис ; 12 апреля 1844 г. - 1 января 1909 года) был американским поэтом, писателем и редактором долгого XIX века . С 14 лет она регулярно писала для прессы и других периодических изданий. Несмотря на то, что она родилась в Алабаме, критик сказал о ней, что она «более тщательно техасская по предмету, в образах и духе, чем любой из поэтов из Техаса », и что едва ли кто -либо, кроме коренного техаса, мог бы «оценить все достоинства ее стихов , настолько заметны, что они по особенности техасских пейзажей и патриотизма ». [ 1 ] В 1889 году Томас Дэвис стал редактором New Orleans Picayune . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мэри Эксерна Мур родилась в Талладеге, штат Алабама , 12 апреля 1844 года. [ 2 ] [ А ] Она была единственной дочерью доктора Джона Мура и Люси Крутчфилд. Ее отец, родившийся в Оксфорде, штат Массачусетс , после получения классической подготовки и окончания медицины, переехал в Алабаму . Семья ее матери из семьи Вирджинии жила в Чаттануге, Теннесси , и два ее дядя по материнской линии, Томас и Уильям, достигли звания полковника, первого в Конфедерате , последняя в армии Союза . Ее отец отличился как пионер в изготовлении железа в Алабаме, обнаружив руду в 1848 году, выплачивая ее с помощью древесного угля и подделывая ее в бары под молотком, управляемым водой. За несколько лет до начала американской гражданской войны доктор Мур переехал в Техас со своей семьей и занимался посадкой хлопка. Это было на плантации La Rose Blanche, в графстве Хейс на берегах реки Сан -Маркос [ 1 ] что первые годы Дэвиса были приняты. [ 4 ]
На плантации La Rose Blanche она получила свое образование от частных репетиторов, и там начал проявляться ее талант к стиле. [ 4 ] Со своим братом она научилась не только читать, но и кататься, стрелять и плавать. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]
В 1874 году она вышла замуж за майора Томаса Эдварда Дэвиса, в течение многих лет редактор Daily Picayune . Впоследствии удалили в Новый Орлеан и поселились в центре старого французского квартала . Она была принята в внутренний круг самого эксклюзивного креольского общества и получила преимущества для изучения его. Она использовала эти возможности, сделав себя на протяжении многих лет жизненно важной частью этого общества. В то же время, не имея креольского наследия, она смогла сохранить определенную отряд и объективность с точки зрения, которые придают особое значение ее письму. Она была осторожна, чтобы заложить прочную основу точного знания под ее творческими конструкциями, посвятив месяцев предварительного изучения некоторых исторических обстоятельств или понимания какой -то неясной традиции или обычаев, связанных с сюжетом ее истории. [ 4 ]
Поэзия
[ редактировать ]

Первый том стихов Дэвиса, озаглавленный «Назначение разрыва», и другие стихи ( Хьюстон , Техас) были опубликованы в 1867 году, [ 6 ] и прошел через дальнейшие издания после увеличения и исправления. [ 5 ] Среди самых известных и наиболее восхищенных из коротких стихов Дэвиса было «выходить и приходить», «река Сан -Маркос», «кража роз через ворота», «Ли в пустыне» и несколько других, найденных в коллекциях Американский стих. [ 1 ] Поэма мистической прозы «Песня Опала», классическая «Пере Дагоберт», «Бросая Ванга», «Центральный риггер» и «Трек слона», были написаны для журнала Harper's Magazine , в то время как многие стихи и наброски были опубликованы в других периодических изданиях. [ 7 ]
Короткие рассказы
[ редактировать ]Именно в короткой истории Дэвис, возможно, достигла своего величайшего успеха. Многие из них были написаны для северных месяцев, а некоторые были собраны и переизданы в треке и других историях слона . Здесь она представила большое разнообразие мотивов, а также инцидентов и персонажей. Более легкие и юмористические аспекты жизни были ее фаворитами. [ 4 ] Будучи прозе -писателем, Дэвис привлекло столько же читателей и столько же восхищения, сколько и при том, что она потворствовала стихам. Ее рассказы, такие как «Песня Опала», «Душа Роуз Деде» и «Чудо», были хорошо приняты, и объем набросок под названием « Времена войны» в La Rose Blanche ( Бостон , 1888) В [ 7 ] выявил такие похвалы из прессы, чтобы призвать к французскому переводу для столбцов La Revue des Deux Mondes . [ 1 ] «Keren Happuch и I» были серией эскизов, способствующих Новому Орлеану Пикаюне . «Снаки запекал хойк,« горе »и другие, внесли свой вклад в широкий бодрствование в 1876 году, были одними из первых, если не первыми, афроамериканскими народными английскими историями, которые появились в печати. [ 7 ]
Романы
[ редактировать ]Серия работ, в которых Дэвис изобразил жизнь Техаса и Луизианы, включала следующее: во время войны на плантации La Rose Blanche (Lothrop and Company, Бостон); Под человеком-фиг (Хоутон, Миффлин и Компания, Бостон); Трек слона и другие истории (Harper and Brothers, Нью -Йорк, 1897); История Техаса под шестью флагами (Джинн и Компания, Бостон, 1898); [ 8 ] Проводные резаки (Houghton, Mifflin and Company, 1899); Сад королевы (Хоутон, Миффлин и Компания, Бостон, 1900); Яконетта (Хоутон, Миффлин и Компания, Бостон, 1901); Маленький Chevalier (Houghton, Mifflin and Company, Бостон, 1905); Цена молчания (Хоутон, Миффлин и Компания, Бостон, 1907); Куча роз (маленький и Мейнард, Бостон). Из них в военные времена на плантации La Rose Blanche и Jaconetta были в значительной степени автобиографическими, оба имели дело с ранними годами жизни автора, но и скромным и ненавязчивым образом, что зарегистрировало интерес читателя во многих других персонажах, которые переполнены ее страницами а не самостоятельно. «Jaconetta» был прозвищем Дэвиса в La Rose Blanche во время гражданской войны в американской гражданской войне.

Под шестью флагами находится история ребенка «Государство одинокой звезды», в котором романтические черты выявляются отчетливо, а анналистические детали, без жертвы исторической точности, подчинены гуманистическим интересам и драматическим эффектом. На самом деле это, хорошо рассчитанная для того, чтобы пробудить государственную гордость молодежи техасского языка. [ 4 ]

Жизнь в Техасе обеспечивает фон для двух других книг в этом списке: под человеком-фиг и резаками , которые будут пронумерованы ее более важными работами, так и с развивающимися гениальными и довольно сложными участками, через которые руководствуются любовные истории конец. Роман Дэвиса под человеком-фиг был описан рецензентом как «рассказку одновременно сильно драматичный, чистый и художественный», в то время как ее работа, как правило, описывается тем же автором как «характеризуется острым чувством юмора, тонкий сдержанный пафос и тонкая игра фантазии ». [ 1 ] В саду королевы находится идил, чья сцена заложена в Новом Орлеане. Это в маленьком шевалье , многие считают ее шедевром, и цена молчания , которую Дэвис сделал самым минутным и кропотливым изучением креольской жизни, манеров и характера. [ 4 ]
Литературный стиль и темы
[ редактировать ]Во всех ее историях это графический эффект, который в основном разыскивается и наиболее успешно достигается. Дэвис оставляет тонкий психологический анализ другим. Она проявляет мало заботы о проблемах наследственности и окружающей среды, эволюции характера и игры эмоций и мотивов. Великих элементарных чувств в целом достаточно для ее целей. Она особенно хочет создать яркую картину в сознании читателя. Она хочет изобразить ситуацию, которая будет убедительна. С этой целью она вызывает все ресурсы своих личных знаний и наблюдения и использует все свои полномочия в анимированном описании. [ 4 ]
Почти одинаково заметным с этим изобразительным качеством является радость в повествовании. Инстинкт рассказывания историй силен в Дэвисе. Она очень счастлива в трудоустройстве афроамериканских суеверий , которые она использует не только для художественных целей, чтобы оживить сцену или придать местный цвет в ситуацию, но и эффективно, как причинные агентства в взаимосвязи инцидентов, составляющих сюжет. ее истории. Она хорошо понимает афроамериканского персонажа и любит изображать его. Ее управление афроамериканским диалектом хорош, но она осторожно щадит, какими бы счастлива была в использовании таких форм неграмотности. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1874 году она вышла замуж за майора Томаса Эдварда Дэвиса из Вирджинии , в течение многих лет, связанных с Хьюстонской телеграммой , [ 1 ] который позже служил главным редактором Picayune . В 1880 году пара попала в Новый Орлеан, и каждый год их исторический дом на Королевской улице принимал людей в городе, как французских, так и американских жителей. Со всеми своими социальными заботами она нашла время для чтения, изучения и гостеприимства. Она была опытным французским ученым, а также любовником и студентом испанской литературы. Она была президентом «Географии», литературного круга и вице-президентом «Каранта», большого и модного литературного клуба. В обеих этих организациях она была признана ментальным гидом, философом и другом. [ 7 ]
Мур умерла в своем доме в Новом Орлеане 1 января 1909 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Брукс 1896 , с. 115-.
- ^ Jump up to: а беременный в Уилкинсон, CW (12 июня 2010 г.). «Дэвис, Молли Эвелин Мур» . tshaonline.org . Государственная историческая ассоциация Exas . Получено 23 сентября 2017 года .
- ^ Wachtell 2010 , с. 192.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Олдерман, Харрис и Кент 1909 , с. 1273-.
- ^ Jump up to: а беременный Willard & Livermore 1893 , p. 232.
- ^ Дэвис 1867 , с. 1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Willard & Livermore 1893 , p. 232-33.
- ^ Дэвис 1897 , с. 1
Атрибуция
[ редактировать ]Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе : Олдерман, Эдвин Андерсон; Харрис, Джоэл Чендлер; Кент, Чарльз Уильям (1909). Библиотека южной литературы: биография (общедоступное изд.). Martin и Hoyt Company.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе : Брукс, Элизабет (1896). Выдающиеся женщины Техаса (общественное достояние изд.). Werner Company. п. 115 .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе : Дэвис, Мем (1897). История Техаса под шестью флагами (общедоступное изд.). Джинн и компания.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе : Дэвис, Молли Эвелин Мур (1867). Занимаясь разрывом: и другие стихи (общественное достояние изд.). Кушинг и пещера.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе : Уиллард, Фрэнсис Элизабет; Ливермор, Мэри Эштон Райс (1893). Женщина века: четырнадцать сотней семидесяти биографических набросков, сопровождаемых портретами ведущих американских женщин во всех сферах жизни (общественное достояние изд.). Моултон. п. 232 .
Библиография
[ редактировать ]- Wachtell, Cynthia (2010). Война нет: антивоенный импульс в американской литературе, 1861-1914 . Издательство штата Луизиана Университет. ISBN 978-0-8071-3750-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с женщиной века/Молли Эвелин Мур Дэвис в Wikisource
- Официальный сайт
- Работает Молли Эвелин Мур Дэвис из Librivox (аудиокнига общественного достояния)