Мост Файдерб
16 ° 01'32,9 "с.ш. 16 ° 30'04,0" з.д. / 16,025806 ° с.ш. 16,501111 ° з.д.
Мост Файдерб ( фр . Pont Faidherbe ) — автомобильный мост через реку Сенегал , который соединяет остров города Сен-Луи в Сенегале с материковой частью Африки. [ 1 ] Металлический мост имеет длину 507,35 м (1664,5 футов), ширину 10,5 м (34 фута) и вес 1500 т (1500 длинных тонн; 1700 коротких тонн). Он имеет восемь пролетов , из которых пять самых длинных имеют длину 78,26 м (256,8 футов).
![]() Общий вид на мост Файдерб | |
Предок | Мост Файдерб ( понтон 1865–1897 гг.) |
---|---|
несет | Транспортные средства, пешеходный трафик |
Диапазон диапазона | 507,35 м (1664,5 футов) |
Материал | Металл |
Подвижный | да |
Проектные усилия | Нугье, Кесслер и др. |
подделка Требуется | Нет |
До 19 века доступ на остров осуществлялся на лодках. После открытия парома, способного перевозить 150 пассажиров, Луи Файдерб быстро увидел, что система явно переполнена, и решил построить первый мост через реку Сенегал . Губернатор Сенегала Анри де Ламот решил взять кредит в размере пяти миллионов золотых франков для строительства нового металлического моста в Сен-Луи . После того, как строительная компания была выбрана, все они решили построить новый металлический мост с секцией, способной поворачиваться на 90 градусов, чтобы обеспечить проход судов. Мост был открыт 14 июля 1897 года. В 2000-х годах был запущен план восстановления стоимостью 27 миллионов долларов США.
Первый мост
[ редактировать ]Город Сен-Луи , первая столица Французской Западной Африки , расположен на острове недалеко от устья реки Сенегал. [ 2 ] Он отделен от Атлантического океана тонкой полосой песка длиной 40 километров (25 миль), называемой Ланг -де-Барбари , которая начинается от Нуадибу в Мавритании и простирается до Сен-Луи . В этом районе расположены пригороды Гет Ндар и Ндар-Тут. [ 3 ] До 19 века доступ на остров осуществлялся на лодке. Войска, лошади и снаряжение французской колониальной армии пришлось перевозить на небольших лодках.
В 1858 году Луи Файдерб , губернатор Сенегала, открыл лодку «Бутвиль» , способную перевозить 150 пассажиров, животных и всевозможные грузы. Лодка делала десять переправ каждый день, и стоимость проезда была разной: пять сантимов за человека, 50 сантимов за лошадь , корову или верблюда и два франка за карету. Менее чем через год стало очевидно, что этой системы недостаточно, и была введена в эксплуатацию вторая лодка, но безуспешно. [ 4 ]

Увидев это, капитан фрегата Робин, друг Луи Файдерба , попросил принца Жерома Наполеона , министра Алжира и африканских колоний, дать разрешение на строительство плавучего моста. Открытый 2 июля 1865 года, мост имел общую длину 680 м (2230 футов) (плавучая часть моста имела длину 350 м или 1150 футов) и ширину 4 м (13 футов). Плавучая часть состояла из 40 металлических понтонов , поддерживающих деревянную палубу . Три из этих понтонов были специально спроектированы таким образом, чтобы можно было создать зазор шириной 20 м (66 футов), чтобы могли проходить большие суда. Указом французского короля Наполеона III мост был назван Мостом Файдерб .
Открытие в 1885 году железной дороги Сен-Луи – Дакар увеличило движение транспорта по мосту. Железная дорога доходила до Сора, и все товары, перевозимые между побережьем и железнодорожной станцией, должны были пересекать мост. Для предотвращения разрушения моста было издано специальное постановление, согласно которому максимальная масса транспортного средства, проезжающего по мосту, должна составлять менее полутора тонн. Несмотря на все трудности, мост прослужил 32 года, до 1897 года, когда его разобрали. [ 5 ]
Строительство нового моста
[ редактировать ]
В начале своего выступления в Генеральном совете Сенегала губернатор Анри де Ламот предложил стране взять кредит на развитие инфраструктуры. Совет согласился на ссуду в размере пяти миллионов золотых франков , большая часть которых пошла на строительство металлического моста между Сен-Луи и Сором. [ 5 ] Кредит был одобрен 2 ноября 1892 года президентом Франции Мари Франсуа Сади Карно . Французский банк CDG согласился предоставить кредит под низкую процентную ставку — всего четыре процента. [ 5 ]
Аукцион . был организован Министерством колоний, которое направило в Сенегал пять офицеров для оценки Изучив каждое из этих предложений, Комитет по мосту Файдерб выбрал два из них: от Nouguier, Kessler et Cie и от Société de Construction de Levallois-Perret (принадлежит Гюставу Эйфелю ). [ 5 ] Комитет по мосту Файдерб и технический комитет в Париже пришли к выводу, что проект Société de Construction de Levallois-Perret лучше всего подходит для этого объекта. С другой стороны, президент общественных работ Сенегала и член совета Жан-Жак Креспен поддержал проект Nouguier, Kessler et Cie. В конце концов контракт был присужден Nouguier, Kessler et Cie по цене 1,88 миллиона золотых франков. [ 5 ]
Связь с мостом короля Карола I
[ редактировать ]
О строительстве моста Файдерб существует множество мифов, которые существуют и сегодня и изображены в некоторых туристических путеводителях. Строительство моста приписывают Гюставу Эйфелю. [ 5 ] В целом там говорится, что металлические части моста представляют собой подарок французского правительства и что эти детали изначально были разработаны для моста короля Карола I через реку Дунай в Румынии . Другие источники говорят, что металлические детали предназначались для моста в Австро-Венгрии через реку Дунай в Вене или Будапеште . [ 5 ] Наконец, еще один миф о балках моста гласит, что детали предназначались для неустановленного места, но транспортировочное судно загадочным образом затонуло, и власти Сенегала воспользовались этой ситуацией и построили местный мост. [ 5 ]
Имеющаяся в Румынии информация о мосте короля Карола I в Чернаводэ , а также результаты учёных во Франции говорят, что мифы — чистая выдумка. [ 6 ] Прежде всего, румынское правительство так и не заключило контракт на строительство ни с компанией Гюстава Эйфеля, ни с другой иностранной компанией, приняв решение строить мост только с местными компаниями. Мост Чернаводэ был полностью построен румынами по проекту Анхеля Салиньи , который также был руководителем строительства. В этих условиях, не зная, будет ли одобрен контракт, маловероятно, что иностранная компания станет строить всю надстройку моста. С другой стороны, в Австро-Венгрии не было необходимости строить невысокий мост типа Файдербе из-за торговых путей по реке Дунай. [ 7 ]
Строительство металлического моста
[ редактировать ]Новый мост имеет металлическую настил, образованный клепаными балками . Всего мост имеет восемь пролетов , из которых один пролет составляет 42,95 м (140,9 футов), два пролета - 36,55 м (119,9 футов) и пять пролетов - 78,26 м (256,8 футов). [ 8 ] Общая длина моста составляет 507,35 м (1664,5 фута), а ширина — 10,5 м (34 фута). Общий вес палубы — 1500 т (1500 длинных тонн; 1700 коротких тонн). Второй пролет от города является мобильным и может поворачиваться на 45 градусов, позволяя проходить небольшим судам. [ 8 ]
Открытие
[ редактировать ]Первое открытие моста состоялось в один день с церемонией национального праздника 14 июля 1897 года в присутствии губернатора Шабие. [ 8 ] Ленту зоны доступа перерезала жена губернатора, после чего чиновники прошли небольшое расстояние до мобильной палубы, открытой для прохода военного корабля L'Ardent . [ 8 ] В сумерках и на рассвете был произведен 21 пушечный выстрел в ознаменование строительства моста, и в этот день были организованы церемонии, включая скачки на лошадях и на ослах бега . Второе открытие состоялось 19 октября 1897 года в присутствии Андре Лебона , премьер-министра французских колоний. [ 8 ]
Работы по модернизации и восстановлению
[ редактировать ]Спустя более чем 100 лет с момента открытия мост пострадал от коррозии и нуждался в срочном ремонте. [ 9 ] Реабилитационные работы совместно финансируются Французским агентством развития (AFD) и правительством Сенегала . Общая стоимость работ оценивалась в 27 миллионов долларов США, из которых 17 миллионов долларов США поступило от AFD, а 10 миллионов долларов США - от правительства. [ 9 ]
Пролеты моста были заменены в период с ноября 2008 года по 23 июля 2011 года. Ожидается, что все работы завершатся в середине августа, а открытие состоится в октябре 2011 года. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сен-Луи-дю-Сенегал: проблема всемирного наследия» (PDF) . Сен-Луи дю Сенегал (на французском языке). Culture.gouv.fr . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ «Le pont Faidherbe (Иль Сен-Луи)» (на французском языке). www.elysee.f. Февраль 2005 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ «Открытие прорыва Langue de Barbarie и его последствия, геоморфологический подход» (на французском языке). www.recherches-africaines.net. Май 2006 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ «Сент-Луис» (на французском языке). www.salysenegal.net . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Правдивая история моста Файдерб» (на французском языке). www.сенегал-онлайн.com . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Бернар Тулье, изд. (1967). Мост Файдерб (на французском языке). Дакар: ГИА. п. 16.
- ^ Абдул Хадир Айдара, изд. (2004). В самом сердце города. Мост Файдерб . Дакар: Гранво. стр. 59–65. ISBN 2-909550-43-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Expertise du Pont Faidherbe» (на французском языке). setra.equipement.gouv.fr. 2006. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Сенегал: проект масштабной реабилитации моста Файдерб в Сен-Луи» (на французском языке). Французское агентство развития . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Мбайе, Дуду (24 июля 2011 г.). «Мост Файдерб будет открыт в октябре, работы завершатся в середине августа» . Ndarinfo.com . Проверено 25 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мост Файдерб в Structurae
- Мост на сайте AFD
- Мост на сайте Saintlouisdusenegal.com
- Мост на Ndarinfo.com
