Майкл Уилсон (режиссер)
Майкл Уилсон | |
---|---|
Рожденный | 1964 (59–60 лет) |
Занятие | Директор |
Майкл Уилсон (род. 1964) — американский режиссер театра и кино, много работающий на Бродвее , вне Бродвея и в ведущих театрах страны.
Его режиссерский дебют состоялся в телевизионной экранизации Lifetime/Ostar 2014 года «Путешествие в изобилие» Хортона Фута , которая была номинирована на две премии «Эмми» 2014 года и шесть премий NAACP/Image Awards 2015 года, включая «Лучший телевизионный фильм», а также на премию DGA. за лучшую режиссуру фильма или мини-сериала для телевидения. Фильм получил три премии NAACP/Image Awards 2015 («Выдающаяся актриса: Сисели Тайсон», «Выдающийся актер»: Блэр Андервуд и «Лучший телефильм»); премия Black Reel за лучший телефильм; и Премия Грейси Аллен за выдающийся актерский ансамбль (помимо Тайсона и Андервуда в актерский состав входили Кеке Палмер, Ванесса Уильямс и Клэнси Браун).
«Показ корней» — его первый инди-фильм, снятый Michael Mailer Films совместно с Биллом Хабером, — в главных ролях Узо Адуба, Мэгги Грейс, Элизабет Макговерн, Адам Броуди и Сисели Тайсон. Он получил награды за лучший повествовательный фильм на Багамских островах в 2015 году и на международных кинофестивалях в Мэриленде (Хагерстаун) в 2015 году, а затем был приобретен Lifetime для трансляции в мае 2016 года.
На Бродвее Уилсон поставил удостоенную премии «Тони» в 2013 году возрожденную версию « Путешествия в изобилие» с Сисели Тайсон, Кьюбой Гудинг-младшим, Ванессой Уильямс и Кондолой Рашад в главных ролях. Другие бродвейские постановки включают номинированное на Тони возрождение спектакля Гора Видала «Лучший мужчина» в 2012 году (в главных ролях Джеймс Эрл Джонс, Анджела Лэнсбери, Кэндис Берген, Джон Ларрокетт, Эрик МакКормак, Джон Стамос, Кристин Дэвис и Майкл МакКин); «Тони» номинировался на «Лучшие пьесы, разделяющие поместье» (с Элизабет Эшли и Джеральдом Макрейни в главных ролях); и «Зачарованный апрель» (в главных ролях Джейн Аткинсон и Молли Рингуолд).
За пределами Бродвея он поставил в 2015 году возрожденную версию « Инцидента Артура Миллера в Виши» с Ричардом Томасом в главной роли, которая впоследствии была снята для телевидения и транслировалась в 2016 году в программе Theater Close-Up на каналах WNET 13 и BroadwayHD. В 2010 году он получил награды Drama Desk и Outer Critics Circle за постановку трехсерийного девятичасового эпоса Фута «Домашний цикл сирот» .
На международном уровне он руководил обеими частями «Ангелов» Тони Кушнера в Америке на Венецианской биеннале 1995 года.
Совсем недавно, [ когда? ] он руководил знаменитой премьерой мюзикла « Серые сады» в Лос-Анджелесе с Бетти Бакли и Рэйчел Йорк в главных ролях для театра CTG/Ahmanson в Музыкальном центре.
Карьера
[ редактировать ]В интервью 2008 года Уилсон отметил:
Как и большинству режиссеров, мне хочется показать разнообразные работы. Я написал Шекспира , Чехова и О'Нила , а также новые работы. Некоторые считают, что в моих произведениях преобладают женские персонажи, и эта пьеса не является исключением. Я много раз сотрудничал с Элизабет Эшли, которая играет матриарха в «Разделении», но я не обязательно разделяю мнение, что я «женский режиссер». Но я бы сказал, что меня привлекают пьесы, посвященные семейным ситуациям. В пьесах, над которыми я работаю, я хочу, чтобы был настоящий момент катарсиса. Я всегда стараюсь, чтобы у зрителей возникла какая-то эмоциональная связь. Это одна из причин, почему я так люблю пьесы Хортона [Фута]: они допускают эту связь. [ 1 ]
Хартфорд Стейдж
[ редактировать ]В качестве художественного руководителя с 1998 по 2011 год. [ 2 ] получившую Пулитцеровскую премию 2012 года Уилсон заказал и разработал множество новых произведений, в том числе пьесу Киары Алегрии Худес «Вода ложкой», . Он поставил семнадцать постановок для Hartford Stage , включая премьеру «Очарованного апреля» (которая впоследствии была перенесена на Бродвей, получив в 2003 году номинацию «Тони на лучшую пьесу » и 9 номинаций от Outer Critics Circle , включая лучшую режиссуру). Он поставил премьеры Хортона Фута » цикла «Дома сирот (2010 Drama Desk и Outer Critics Circle Awards); «Дети саквояжника» (лучшая пьеса 2002 года, премия американских театральных критиков) и Евы Энслер » «Необходимые мишени , которые впоследствии были перенесены за пределы Бродвея; Уильямса «Стеклянный зверинец» (который впоследствии гастролировал в Хьюстоне и Бостоне, где в 2002 году получил премию Эллиота Нортона за выдающуюся гостевую постановку); » О'Нила «Путешествие долгого дня в ночь ; Шекспира и «Макбет» . [ 3 ]
Под его руководством, в дополнение к Марафону Теннесси Уильямса — первой национальной многолетней ретроспективе американского драматурга, — Хартфорд Стейдж сосредоточилась на развитии новых произведений, значительном расширении своих образовательных и информационно-просветительских программ и помогла собрать 17 миллионов долларов. долларов, что позволило, среди прочего, осуществить первую капитальную реконструкцию театра Джона У. Хантингтона, проведенную компанией с момента его открытия в 1977 году.
Уилсон также наладил новое сотрудничество с Хьюстонским театром «Элли» . [ 4 ] Гарварда Американский репертуарный театр , Театральный центр Далласа , Театр Гатри , Шекспировский театр и Чикагский театр «Степной волк» .
Бродвей
[ редактировать ]- «Путешествие в Баунтифул» Хортона Фута, 2013 (Театр Стивена Сондхейма)
- Шафер , Гор Видал , 2012 (Театр Шенфельд) [ 5 ]
- Разделение поместья , Хортон Фут, 2008 г. ( Театр Линкольн-центра на стенде) [ 6 ]
- «Старые знакомые» , Джон Ван Друтен, 2007 (Театр «Карусель» в театре American Airlines) [ 7 ]
- Очарованный апрель , Мэтью Барбер, 2003 (Театр Беласко) [ 8 ]
Вне Бродвея (выбрано)
[ редактировать ]Источник: ИОБДБ [ 9 ]
Инцидент с Артуром Миллером в Виши , 2015 (Signature Theater Company)
Хортона Фута Старые друзья , 2013 (STC)
Лэнфорда Уилсона, Безумие Тэлли 2013 (RTC)
Кристофера Шинна Выбор 2011 (Театр Виноградник)
Теннесси Уильямс « Молочный поезд здесь больше не останавливается», 2011 (RTC)
- Хортона Фута Цикл Дома сирот , 2010 (STC)
- Хортона Фута Разделение поместья , 2007 (первичные этапы)
- Хортон Фут «День, когда Эмили вышла замуж» , 2004 ( первичные этапы )
- Хортона Фута «Дети саквояжника» , 2002 (Театр Линкольн-центра)
- Кристофера Шинна «Что не случилось» , 2002 (Горизонты драматургов)
- «Необходимые цели» , Ева Энслер, 2002 (эстрадное искусство)
- Джейн Андерсон, бросающая вызов гравитации , 1997 (Театр Лауры Пелс)
- Знак батареи Теннесси Уильямса «Красный дьявол» , 1996 (Театр WPA)
Резидент
[ редактировать ]- Театр «Аллея» (заместитель директора, 1990–98)
- Американский репертуарный театр
- Репертуарный театр Беркли
- Центральная театральная группа / Ахмансон
- Театр Гудмана
- Театр Гатри
- Хантингтонский театр
- Театр Ла Хойя
- Театр Лонг-Уорф
- Нью-Йоркская сцена и кино
- Театр «Олд Глобус»
- Филадельфийская театральная труппа
- Репертуарная компания PlayMakers
- Уоллис
Международный
[ редактировать ]- Ангелы в Америке, части I и II , Венецианская биеннале 1995 г.
Персональный
[ редактировать ]Уилсон вырос в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина. [ 10 ] и учился в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл , который получил степень стипендиата Морхеда в 1987 году. С 2015 года он работает казначеем Общества режиссеров и хореографов (SDC). [ 11 ]
Другой
[ редактировать ]- 2001–2003, Комиссия Коннектикута по искусству.
- Гражданин года 2003 года по версии Гражданского клуба Большого Хартфорда
Почести и награды
[ редактировать ]Источник определенных наград: Американское театральное крыло. [ 11 ]
- 2010 Drama Desk и Outer Critics Circle Awards за режиссуру цикла Хортона Фута «Дома сирот»
- Премия Дэрила Рота за творческий дух 2002 года, Театр Линкольн-центра
- Фонд принцессы Грейс, премия статуи 2001 года и театральная стипендия 1992 года.
- Стипендия Фонда Эдварда Олби, 1992 г.
- Круг критиков Коннектикута (разные), включая премию Тома Киллена 2005 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью с Майклом Уилсоном». Архивировано 1 ноября 2013 г. на Wayback Machine lct.org, 19 сентября 2008 г.
- ^ Уилмет, Дон Б; Леонард Джейкобс (2007). Кембриджский путеводитель по американскому театру . Издательство Кембриджского университета. п. 317. ИСБН 978-0-521-83538-1 .
- ^ Риццо, Фрэнк. «Майкл Уилсон вспоминает свои 13-летние выступления на Хартфордской сцене», The Hartford Courant , 19 июня 2011 г.
- ^ Хукс, Джонни (15 ноября 2005 г.). «Творческое возвращение в театр» . Houstonvoice.com . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ Мюррей, Мэтью. «Обзор. 'Самый лучший мужчина'» talkinbroadway.com, 5 августа 2012 г.
- ^ Хетрик, Адам. «Деление поместья» Фута закрывается на Бродвее; производство привязано к Хартфорду» playbill.com, 4 января 2009 г.
- ^ Эрнандес, Эрнио. «Возрождение« Старого знакомого »с Харрисом и Колином заканчивается на Бродвее 19 августа» playbill.com, 19 августа 2007 г.
- ^ Ганс, Эндрю. «Очарованный апрель» закроется на Бродвее 31 августа. Архивировано 3 ноября 2013 г. на Wayback Machine playbill.com, 28 июля 2003 г.
- ^ «Листинг Уилсона». Архивировано 5 сентября 2013 г. в базе данных archive.today в Интернете за пределами Бродвея, по состоянию на 7 июня 2013 г.
- ^ Уилсон, Майкл. «Режиссер Майкл Уилсон об ужинах с семьей Фут и влюбленности в «Путешествие в изобилие»» Broadway.com, 7 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Майкла Уилсона». Архивировано 12 мая 2013 г. на сайте Wayback Machine americantheatrewing.org, по состоянию на 7 июня 2013 г.