Jump to content

Театр Аллея

Координаты : 29°45′42.71″N 95°21′55.84″W  /  29.7618639°N 95.3655111°W  / 29.7618639; -95.3655111
(Перенаправлено из театра «Аллея» )

Театр Аллея
Вид на театр «Элли» со стороны Байу-плейс
Карта
Адрес 615 Техас-авеню
Хьюстон , Техас
Координаты 29°45′42.71″N 95°21′55.84″W  /  29.7618639°N 95.3655111°W  / 29.7618639; -95.3655111
Обозначение Соединенные Штаты
Емкость Хаббард: 774
Нойгауз: 296
Строительство
Открыто 8 февраля 1949 г. (рота)
13 октября 1968 г. ( 13.10.1968 ) (здание)
Архитектор Ульрих Францен
Веб-сайт
www .аллейтеатр .org

Alley Theater труппа , удостоенная премии «Тони», — театральная расположенная в Хьюстоне , штат Техас . Это старейшая профессиональная театральная труппа в Техасе и третий старейший постоянный театр в Соединенных Штатах. Спектакли театра «Элли» проходили на Бродвее в Линкольн-центре , гастролировали по более чем 40 американским городам и играли на международном уровне в Берлине , Париже и Санкт-Петербурге .

Под руководством Нины Элоизы Уиттингтон Вэнс (1914–1980) [1] Театр «Элли» был основан в 1947 году в «бывшей танцевальной студии с выходом на Мейн-стрит. Кирпичный коридор вел от Мэйна к задней части студии, отсюда и название «Театр Элли». [2] В 1948 году участники, заплатившие раньше, искали в Хьюстоне новое место для «Аллеи» и в конце концов остановились на заброшенной фабрике вентиляторов на Берри-авеню. Аллея вновь открылась 8 февраля 1949 года постановкой « Лилиан Хелман » Детского часа .

В 1954 году г-жа Вэнс пригласила Альберта Деккера в качестве приглашенной звезды в фильме «Смерть коммивояжера» . Затем The Alley стала полностью профессиональной/акционерной компанией. [3]

Государственный департамент США пригласил театр «Элли» представлять Американский региональный театр на в Брюсселе в 1958 году. Всемирной выставке [4]

В 1962 году Хьюстонский фонд подарил Аллее землю стоимостью 800 000 долларов и гранты на сумму 2,5 миллиона долларов от Фонда Форда для строительства нового здания на Техас-авеню, 615. Летом 1963 года театр собрал от жителей Хьюстона более 900 000 долларов. Эти средства помогли театру вырасти из скромного начала в один из самых престижных некоммерческих постоянных театров в Соединенных Штатах. [2]

Картина Пола Зинделя « Влияние гамма-лучей на бархатцы Человека-на-Луне» была поставлена ​​на Аллее в 1964 году, а в 1971 году Зиндел получил за эту работу Пулитцеровскую премию в области драмы. [5]

В 1996 году театр «Элли» выиграл региональную театральную премию «Тони» и гастролировал по 40 городам Америки и за рубежом. [6] и считается «одной из самых уважаемых компаний-резидентов в стране». [6]

В 1977 году Нина Вэнс была приглашена в турне Госдепартамента по русскому театру, в результате чего Нина пригласила Галину Волчек, директора московского театра «Современник», приехать в Хьюстон для постановки Михаила Рощина пьесы « Эшелон ». Это был первый случай, когда россиянина пригласили в США, чтобы воссоздать пьесу в точности такой, какой она была в Советском Союзе. [7]

Заключив союзы с такими международными светилами, как Эдвард Олби , Ванесса Редгрейв и Фрэнк Уайлдхорн , знаковые театральные события на Аллее включали мировые премьеры « Джекилла и Хайда» , «Гражданской войны» , а в 1998 году «Не о соловьях» , недавно открытой пьесы Теннесси. Уильямс , [8] который переехал на Бродвей в 1999 году и был номинирован на шесть премий «Тони», включая «Лучшая пьеса». [9]

В настоящее время Alley возглавляют художественный руководитель Роб Мелроуз и управляющий директор Дин Р. Глэдден.

Как пишет Texas Monthly , ни один другой театр «в Техасе не приблизился» к «Элли», и его «постановки часто конкурируют по качеству с Бродвеем благодаря его постоянной актерской труппе (одной из немногих, оставшихся в стране) и полному производственному персоналу. ." [10]

1 марта 2011 года театр «Элли» был награжден Техасской медалью искусств Техасского культурного фонда, вручаемой лидерам Техаса и деятелям индустрии искусства и развлечений за творческое мастерство и образцовый талант. [11]

Театр был полностью отремонтирован в середине 2010-х годов, но был затоплен ураганом Харви и получил самый серьезный ущерб из всех театров Хьюстона. Театр Нейгауз, расположенный на цокольном этаже здания, был заполнен водой на семнадцать футов. Хранилище реквизита компании, содержащее около 100 000 реквизита, было полностью разрушено. В ответ на заявление Харви компания заказала гастрольный детский спектакль, который был показан в школах Хьюстона. [12]

Открытие нового дома театра «Элли» в ноябре 1968 года стало событием национального масштаба. [1] Он состоит из двух сцен: сцены Хаббарда на 774 места и более уютной сцены Нойхауса на 296 мест. [13] Здание Аллеи на Техас-авеню, 615 было спроектировано Ульрихом Франценом . [14] который вместе с г-жой Вэнс хотел создать «здание, которое будет звучать с любой точки зрения». [15] Здание театра не имеет прямых углов, но имеет широкие полосы и террасы и «напоминает здания Фрэнка Ллойда Райта». [16] Франзен выбрал бетонный фасад, потому что его вдохновило расположение Хьюстона и теплая погода юго-запада. В главном здании есть три треугольника, и «кривые цепляются за треугольники и движутся вокруг них». [17]

Франзен спроектировал Аллею в так называемом стиле брутализма , который был популярен с 1950-х до середины 1970-х годов. Термин «брутализм» был придуман в 1953 году и происходит от французского béton brut, что означает «необработанный бетон». Бетон — материал, наиболее широко ассоциирующийся с бруталистской архитектурой.

Здание Аллеи входит в число многих известных бруталистских построек, включая L'Enfant Plaza в Вашингтоне , здание Дж. Эдгара Гувера и станции метро ( WMATA ), Йельского университета Здание искусства и архитектуры , мэрию Бостона , Академию ФБР , и Королевский национальный театр (Лондон).

Новый театр «Элли» стал «самым современным и эластичным театром драматического искусства в мире» благодаря Йельского университета профессора Джорджа Изенура первой в своем роде световой решетке, регулируемым стенам и аналоговому магнитофону . Натяжная проволочная сетка, которую Изенур описал как похожую на пружину, была сделана из нескольких миль авиационного кабеля, который образовывал сетку на высоте 19 футов над сценой, что позволяло светотехникам легко ходить по ней перед выступлениями, чтобы регулировать освещение и устранять необходимость необходимость в рампах, точечных светильниках и шторах. [18]

Хьюстонский архитектор Престон Болтон писал о Францене и здании «Аллея»: «Я считаю, что архитектор Ульрих Франзен создал самое успешное здание для театра «Аллея» — такое, которое получит большое признание города и улучшит превосходные постановки, которые должны приходить." [19]

Newsweek писал о новом театре «Элли», «самом поразительном театре в США… еще один шаг на пути к прекращению доминирования Бродвея в американском театре», а Сидни Джонсон из «Монреаль Стар» писала: «… похоже, что новый театр «Элли» Театр будет одним из лучших – и, вероятно, самым лучшим – в США, по крайней мере, просто потому, что здание было спроектировано для размещения определенной сцены и зрительного зала, а не наоборот». [20] Новый театр был признан «очень успешным воплощением как театральных, так и архитектурных ценностей», а Американский институт архитекторов назвал его «блестящим театральным событием внутри и снаружи». [15] Из бруталистских театров, построенных в 1960-х годах, в том числе Вивиан Бомонт в Линкольн-центре , Arena Stage в Вашингтоне, округ Колумбия, Mark Taper Forum в Лос-Анджелесе и Театр Гатри в Миннеаполисе, только архитектор Alley Theater Франзен получил национальную почетную премию. из Американского института архитекторов за проектирование театра (1972).

В 1994 году театр «Элли» был выбран для получения двадцатипятилетней премии Американского института архитекторов в Хьюстоне, которая признает выдающуюся архитектуру и непреходящее качество. [21]

В 1996 году Аллея была включена в « Книгу американской архитектуры: 500 примечательных зданий от 10-го века до наших дней» Дж. Е. Киддера Смита. [22]

В июне 2001 года тропический шторм «Эллисон» серьезно повредил сцену Нейгауза, расположенную на цокольном этаже театра. Наводнение уничтожило костюмы, реквизит и сценические магазины театра. Театр был затоплен 14 футами воды.

В 2002 году на Аллее открылся новый Центр театрального производства площадью 75 000 квадратных футов. Он примыкает к главному зданию театра. [23]

Газета Houston Press , наряду с другими, такими как Конференц-центр Джорджа Р. Брауна, включила это здание в десятку наименее фотогеничных зданий в центре Хьюстона. Джон Нова Ломакс, автор списка, прокомментировал: «Да, да, мне нравятся изгибы и все такое, но эта бетонная громада по-прежнему выглядит так, как будто любимый архитектор Сталина придумал бы ее на «грибах ». [24]

В 2017 году ураган Харви вызвал сильное наводнение в регионе Большого Хьюстона. Улучшения от наводнения, сделанные на Аллее после тропического шторма Эллисон в 2001 году, такие как двери от паводка на цокольном этаже, сохранились. Однако вода попала в подвал «Аллеи» через электрическую коробку, расположенную на подъезде к театру. Сцену Нойгауза театра «Аллея» затопило водой на глубину 17 футов, а большая часть коллекции реквизита театра, относящейся к 1940-м годам, была уничтожена. Была проведена масштабная реконструкция, и через 2 месяца театр вновь открылся, как раз к ежегодной постановке « Рождественской песни» .

Ремонт здания

[ редактировать ]

В 2013–2015 годах на Аллее была проведена реконструкция здания стоимостью 46,5 миллионов долларов, что стало первыми крупными улучшениями с момента открытия здания в 1968 году, включая серьезные улучшения в Театре Хаббарда, за кулисами и общественных местах. Реконструкция финансировалась за счет частных и государственных пожертвований в Аллею в рамках кампании расширенного участия капитала. Улучшения включали установку нового четырехэтажного чердака, создание полностью закрытого пола сцены, позволяющего разместить оркестровую яму, входы / выходы актеров и декораций, а также более тесную связь между зоной отдыха для зрителей и сценой. Новые удобства для зрителей включали новые сиденья, расширенные туалеты и новое вестибюль с видом на горизонт. Ежегодно Alley дает более 500 представлений, чем все другие организации исполнительского искусства в театральном районе Хьюстона вместе взятые. Историческая реконструкция Театра Хаббарда, проведенная Alley Theater, открылась для публики 2 октября 2015 года с спектаклем « Один мужчина, два хозяина». . [25]

Аллея спонсирует так называемую Техасскую биржу молодых драматургов (TYPE), которая предлагает опыт повышения квалификации для людей в возрасте до двадцати лет, которые хотят писать для сцены. [26] Каждый год для производства выбираются несколько изделий из Большого Хьюстона.

Мировые премьеры

[ редактировать ]
  • Влияние гамма-лучей на бархатцы «Человек-на-Луне» , Пол Зиндел, 1965 г.
  • «Крик» Артура Лорентса, 1978 год.
  • «Последний хлопун» , Уильям Люс, 1987 г.
  • «Heaven's Hard» , Джордан Бадд, 1989 г.
  • Road to Nirvana by Arthur Kopit, 1990
  • «Акт страсти» , Джон Тайсон, 1990 год.
  • Джекилл и Хайд , музыка Фрэнка Уайлдхорна, книга и слова Лесли Брикасс, 1990 г.
  • Царь рок-н-ролла , музыка и слова Расти Маги, книга Льюиса Блэка, 1990 г.
  • Свенгали , музыка Фрэнка Уайлдхорна, книга Грегори Бойда, слова Джона Беттиса, Грегори Бойда и Фрэнка Уайлдхорна, 1991 г.
  • «Детский бассейн» , Майкл Уилсон, 1992 г.
  • Американский водевиль Тины Ландау и Энн Богарт, 1992 г.
  • Балтиморский вальс Паулы Фогель , 1992 г.
  • Гамлет: монолог Роберта Уилсона, 1 995
  • Гидриотафия или смерть доктора Брауна Тони Кушнера , 1998 г.
  • «Не о соловьях» , Теннесси Уильямс , 1998 г.
  • «Гражданская война» , Фрэнк Уайлдхорн, Грегори Бойд и Джек Мерфи, 1998*
  • Лимонад Евы Энслер, 1999 г.
  • Синергия Кейта Реддина, 2001 г.
  • «Дети саквояжника» , Хортон Фут , 2001*
  • Ведущие дамы Кена Людвига , 2004 г.
  • Будь моим ребенком , Кен Людвиг, 2005 г.
  • Остров сокровищ Кена Людвига, 2007 г.
  • «Американец в Париже» Гершвинов , 2008 г. Кен Людвиг
  • Ужасные травмы на детской площадке , Раджив Джозеф, 2009 г.
  • Страна чудес , книга Грегори Бойда и Джека Мерфи, слова Джека Мерфи и музыка Фрэнка Уайлдхорна, 2010 г.
  • Раб интеллекта , Кеннет Лин, 2010 г.
  • «Монстр у двери» , Раджив Джозеф , 2011 г.
  • Выходные с Пабло Пикассо , Герберт Сигенса, 2011 г.
  • Эфирный купол Элизабет Эглофф, 2011 г.
  • «Дурак» , Тереза ​​Ребек, 2014 г.
  • Синхронизация чернил , Нсангу Нджикам, 2017 г.
  • «Опиши ночь» , Раджив Джозеф , 2017*
  • Любовник, любимый: вечер с Карсоном Маккаллерсом Сюзанны Вега и Дункана Шейха, 2018 г.
  • Клео , Лоуренс Райт , 2018 г.
  • Плотник Роберта Аскинса, 2019 г.
  • Школьная пьеса: Фестиваль ностальгии , Више Чам, 2022 г.
  • «Америкин» , Чиза Хатчинсон, 2022 г.
  • «Рожденный с зубами» , Лиз Даффи Адамс , 2022 г.
  • Нуар , Музыка Дункана Шейха , Книга Кайла Джарроу , Слова Кайла Джарроу и Дункана Шейха, 2022 г.
  • Кен Людвиг «Одолжите мне сопрано» Кена Людвига, 2022 г.
  • «Рождественская песнь» Роба Мелроуза по мотивам повести Чарльза Диккенса , 2022 г.
  • Какое-Рождество! Исаак Гомес, 2022 г.
  • Ковбой Боб, созданный Молли Бич Мерфи, Джинной Филлипс и Энни Типп, музыка Джинны Филлипс, слова Джинны Филлипс и Молли Бич Мерфи, книга Молли Бич Мерфи, 2023 г.
  • Торера , Моне-Херст Мендоса, 2023 г.
  • «Слуга двух господ» в переводе и адаптации Роба Мелроуза из оригинальной пьесы Карло Гольдони , 2023 г.
  • Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда» в адаптации Марка Шанахана по оригинальному роману Агаты Кристи , 2023 г.
  • Маленькие комедии Антона Чехова в переводе Ричарда Нельсона , Ричарда Пивира и Ларисы Волохонской , 2023 г.
  1. ^ Jump up to: а б Нью-Джерси Стэнли (6 июня 2001 г.). «Вэнс, Нина Элоиза Уиттингтон» . Справочник Техаса в Интернете . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 11 июня 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Аллея театра» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 29 декабря 2011 г.
  3. ^ Зейглер, Джозеф Уэсли. Региональный театр: революционная сцена . Университет Миннесоты Пресс, 1973, с. 29.
  4. ^ Аткинсон, Брукс (16 марта 1958 г.). «Аллея Хьюстона: арена-сцена на десятом году своего существования стала выдающимся театром» . Искусство. ISBN  9780405111532 . Проверено 29 декабря 2011 г.
  5. ^ «Влияние гамма-лучей на бархатцы Человека-на-Луне» . эноты . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 30 мая 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Аллея театра» . Школа театра и танца Хьюстонского университета. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  7. ^ Хичкок Холмс, А (1986). «Театр «Аллея»: четыре десятилетия в трех действиях», с. 51
  8. ^ Симонсон, Роберт (23 июня 1998 г.). «Соловьи в театре Элли закрываются 3 июля; следующая остановка на Бродвее?» . Афиша . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  9. ^ Эванс, Эверетт (23 января 1998 г.). «Аллея для постановки премьеры пьесы Уильямса». Хьюстонская хроника .
  10. ^ Деван, Шейла (февраль 1997 г.). «Смешанный отзыв» . Техасский ежемесячник . Проверено 29 декабря 2011 г.
  11. ^ «Аллея Театра – Театр» . Техасский культурный фонд.org. 2011. Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  12. ^ Чен, Вэй-Хуань (3 сентября 2017 г.). «Фотографии: Театр «Аллея», разрушенный Харви» . Хьюстонские хроники .
  13. ^ «Календарь событий: Театр «Аллея»» . Центр электронного правительства города Хьюстон. 2007. Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  14. ^ «Высшая школа дизайна коллекций Гарвардского университета - Архитектура Ульриха Францена» . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 30 мая 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б Зейглер, Джозеф Уэсли. Региональный театр: революционная сцена . Университет Миннесоты Пресс, 1973, с. 30.
  16. ^ Холмс, А. (24 ноября 1968 г.). 20 лет по всем направлениям , Houston Chronicle, Texas Magazine.
  17. ^ (24 ноября 1968 г.). Здание, пробуждающее чувства , Houston Chronicle, Texas Magazine.
  18. Вебер, Дж (24 ноября 1968 г.). "Alley Firsts", Houston Chronicle , Texas Magazine
  19. Болтон, Б. (24 ноября 1968 г.). Архитектор смотрит на переулок , Houston Chronicle, Texas Magazine.
  20. ^ (24 ноября 1968 г.). «Цитата… Unquote: Печатные слова критиков», Houston Chronicle , Texas Magazine .
  21. ^ «Новостные сводки» . Хьюстонские хроники . 19 марта 1994 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  22. ^ Книга американской архитектуры: 500 известных зданий с 10 века до наших дней . Princeton Architectural Press, 1996, стр. 530.
  23. ^ «Аллея театра» . Бюро конгрессов и посетителей Большого Хьюстона. Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  24. ^ Ломакс, Джон Нова. «Десять самых уродливых зданий в центре Хьюстона». Хьюстон Пресс . 4 . Проверено 7 октября 2009 г.
  25. ^ «История» .
  26. ^ «Первый ряд» . Радио КУХФ . Проверено 25 июня 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3442dc93fdaaee3a72aed742d778b052__1720097220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/52/3442dc93fdaaee3a72aed742d778b052.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alley Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)