Jump to content

Лилиан Хеллман

(Перенаправлено с Лилиан Хелман )
Лилиан Хеллман
Хеллман в 1935 году
Хеллман в 1935 году
Рожденный Лилиан Флоренс Хеллман
( 1905-06-20 ) 20 июня 1905 г.
Новый Орлеан , Луизиана, США
Умер 30 июня 1984 г. ) ( 1984-06-30 ) ( 79 лет
Оук Блафс, Массачусетс , США
Место отдыха Кладбище Абельс Хилл Чилмарк, Чилмарк , Виноградник Марты
Занятие
  • Драматург
  • автор
  • сценарист
Супруг
( м. 1925; дивизия 1932)
Партнер Дэшил Хэммет (1931–1961; смерть Хэммета)

Лилиан Флоренс Хеллман (20 июня 1905 — 30 июня 1984) — американский драматург , прозаик , мемуарист и сценарист, известный своим успехом на Бродвее, а также своими коммунистическими взглядами и политической активностью. Она была занесена в черный список после выступления перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) в разгар антикоммунистических кампаний 1947–1952 годов. Хотя она продолжала работать на Бродвее в 1950-х годах, ее внесение в черный список американской киноиндустрии привело к падению ее доходов. Многие хвалили Хеллман за отказ отвечать на вопросы HUAC, но другие считали, несмотря на ее отрицание, что она принадлежала к Коммунистической партии . [ 1 ]

Как драматург Хеллман имел немало успехов на Бродвее, в том числе «Детский час» , «Лисята» и его продолжение «Другая часть леса» , «Дозор на Рейне» , «Осенний сад» , «Игрушки на чердаке» . Она адаптировала свою полуавтобиографическую пьесу «Маленькие лисички» по сценарию, в котором главную роль сыграла Бетт Дэвис . У Хеллмана были романтические отношения с коллегой-писателем и политическим активистом Дэшилом Хэмметом , который также был внесен в черный список на 10 лет; пара никогда не была замужем.

Начиная с конца 1960-х годов и до самой смерти Хеллман приступила к написанию серии популярных мемуаров о своей яркой жизни и знакомствах. Точность Хеллмана была подвергнута сомнению в 1979 году на шоу Дика Каветта , когда Мэри Маккарти сказала о своих мемуарах, что «каждое слово, которое она пишет, является ложью, включая «и» и «the». Хеллмана Хеллман подал иск о клевете против Маккарти и Каветта, и в ходе этого процесса следователи обнаружили ошибки в Pentimento . Они сказали, что часть «Джулии» в «Пентименто » , которая легла в основу фильма 1977 года, получившего «Оскар» одноименного , на самом деле была основана на жизни Мюриэл Гардинер . [ 2 ] Марта Геллхорн , одна из самых выдающихся военных корреспондентов двадцатого века, а также третья жена Эрнеста Хемингуэя , сказала, что воспоминания Хеллмана о Хемингуэе и гражданской войне в Испании были ошибочными. Маккарти, Геллхорн и другие обвинили Хеллман во лжи о ее членстве в Коммунистической партии и в том, что она убежденная сталинистка . [ 3 ]

Иск о клевете не был разрешен на момент смерти Хеллмана в 1984 году; ее душеприказчики в конечном итоге отозвали жалобу. [ 4 ] Современная литературная репутация Хеллман во многом основана на пьесах и сценариях первых трех десятилетий ее карьеры, а не на мемуарах, опубликованных позже в ее жизни. [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и брак

[ редактировать ]

Лилиан Флоренс Хеллман родилась в Новом Орлеане, штат Луизиана , в еврейской семье. Ее матерью была Джулия Ньюхаус из Демополиса, штат Алабама , а отцом был Макс Хеллман, продавец обуви из Нового Орлеана. Родителями Джулии Ньюхаус были Софи Маркс из успешной банкирской семьи и Леонард Ньюхаус, торговец спиртными напитками в Демополисе. Большую часть своего детства она проводила половину года в Новом Орлеане, в пансионе, которым управляли ее тети, а другую половину - в Нью-Йорке. Она проучилась два года в Нью-Йоркском университете , а затем прошла несколько курсов в Колумбийском университете . [ 5 ]

31 декабря 1925 года Хеллман вышла замуж за Артура Кобера , драматурга и пресс-агента, хотя часто они жили отдельно. [ 6 ] В 1929 году она некоторое время путешествовала по Европе и поселилась в Бонне, чтобы продолжить образование. Сначала она почувствовала влечение к нацистской студенческой группе, которая выступала за «своего рода социализм», пока их допросы о ее еврейских связях не прояснили ее антисемитизм , и она немедленно вернулась в Соединенные Штаты. [ 7 ] Спустя годы она написала: «Тогда впервые в жизни я подумала о том, чтобы стать еврейкой». [ 8 ]

1930-е годы

[ редактировать ]
Роберт Кейт , Энн Ревер , Флоренс МакГи, Кэтрин Эмери и Кэтрин Эммет в оригинальной бродвейской постановке «Детский час» (1934)

Начиная с 1930 года, в течение примерно года она зарабатывала 50 долларов в неделю, работая читателем Metro-Goldwyn-Mayer в Голливуде, сочиняя обзоры романов и периодической литературы для потенциальных сценариев. [ 9 ] Хотя эта работа показалась ей довольно скучной, она дала ей много возможностей познакомиться с более широким кругом творческих людей, в то время как в это время она стала участвовать в большем количестве политических и художественных событий. Там она встретила и влюбилась в детективного писателя Дэшила Хэммета . Она развелась с Кобером и вернулась в Нью-Йорк в 1932 году. [ 10 ] Когда она встретила Хэммета в голливудском ресторане, ей было 24, а ему 36. Они время от времени поддерживали свои отношения до его смерти в январе 1961 года. [ 11 ]

Премьера драмы Хеллмана «Детский час» состоялась на Бродвее 24 ноября 1934 года, и было показано 691 представление. [ 12 ] На нем изображено ложное обвинение школьницы в лесбиянстве двух ее учителей. Ложь раскрывается, но прежде чем можно будет исправить ситуацию, одну учительницу отвергает жених, а другая кончает жизнь самоубийством. [ 13 ] После успеха «Детского часа » Хеллман вернулся в Голливуд в качестве сценариста Goldwyn Pictures с зарплатой 2500 долларов в неделю. [ 14 ] Впервые она участвовала в написании сценария к «Темному ангелу» , более ранней пьесе и немому фильму. [ 15 ]

После успешного выхода этого фильма в 1935 году Голдвин приобрел права на «Детский час» за 35 000 долларов, пока он еще шел на Бродвее. [ 16 ] Хеллман переписал пьесу, чтобы она соответствовала стандартам Кодекса кинопроизводства , согласно которым любое упоминание лесбиянства было невозможным. Вместо этого одного школьного учителя обвиняют в сексе с женихом другого. [ 17 ] Он появился в 1936 году под названием « Эти трое» . Затем она написала сценарий для фильма «Тупик» (1937), в котором впервые появились « Дети тупика» , премьера которого состоялась в 1937 году. [ 18 ]

1 мая 1935 года Хеллман вступил в Лигу американских писателей (1935–1943), в состав которой входили Дэшил Хэммет , Александр Трахтенберг из International Publishers , Фрэнк Фолсом , Луис Унтермейер , И. Ф. Стоун , Майра Пейдж , Миллен Брэнд и Артур Миллер . (Членами в основном были либо члены Коммунистической партии, либо попутчики .) [ 19 ]

Также в 1935 году Хеллман присоединилась к испытывающей трудности Гильдии сценаристов , посвятила себя вербовке новых членов и оказалась одним из ее самых агрессивных сторонников. [ 20 ] Одной из ключевых проблем был диктаторский способ, которым продюсеры награждали писателей за их работу, известный как «экранный кредит». Хеллман не получила признания за некоторые из своих ранних проектов, хотя она была основным автором книги «Житель Запада» (1934) и основным автором книги «Мелодия задерживается» (1935). [ 21 ]

В декабре 1936 года ее пьеса « Дни грядущих» закрыла свой бродвейский показ после всего лишь семи представлений. [ 22 ] В нем она изобразила трудовой спор в небольшом городке в Огайо, во время которого персонажи пытаются уравновесить конкурирующие претензии владельцев и рабочих, которые оба представлены как обоснованные. Коммунистические издания осудили ее неспособность занять чью-либо сторону. [ 23 ] В том же месяце она присоединилась к нескольким другим литературным деятелям, в том числе Дороти Паркер и Арчибальду Маклишу , в создании и финансировании компании Contemporary Historians, Inc., чтобы поддержать кинопроект «Испанская Земля» , чтобы продемонстрировать поддержку антифранкоистским силам в Испанской гражданской войне. Война . [ 24 ]

В марте 1937 года Хеллман присоединился к группе из 88 общественных деятелей США, подписавших «Открытое письмо американским либералам», в котором протестовал против попытки Джона Дьюи изучить защиту Льва Троцкого от его осуждения со стороны Советского Союза в 1936 году. Некоторые критики расценили это письмо как защиту сталинских московских чисток . [ 25 ] Он обвинил некоторых защитников Троцкого в стремлении дестабилизировать Советский Союз и заявил, что Советскому Союзу «следует предоставить возможность защищать себя от предательских заговоров так, как он считает нужным». Он призвал либералов и прогрессистов США объединиться с Советским Союзом против растущей угрозы фашизма и избежать расследования, которое только подогрело бы «реакционные слои прессы и общественности» в Соединенных Штатах. Поддерживая эту точку зрения, редакция « Новой Республики» писала, что «есть более важные вопросы, чем вина Троцкого». Подписавшие « Открытое письмо» призывали к единому фронту против фашизма, что, по их мнению, требовало некритической поддержки Советского Союза. [ 26 ]

В октябре 1937 года Хеллман провела несколько недель в Испании, чтобы оказать поддержку, как и другие писатели, Интернациональным бригадам неиспанцев, которые присоединились к антифранкистской стороне во время гражданской войны в Испании. Когда на Мадрид упали бомбы, она передала репортаж для США по Мадридскому радио. В 1989 году журналистка и Эрнеста Хемингуэя третья жена , Марта Геллхорн , которая в тот период сама находилась в Испании, оспорила описание этой поездки в мемуарах Хеллмана и заявила, что Хеллман ждал, пока все свидетели не умрут, прежде чем описывать события, которых никогда не было. Тем не менее Хеллман задокументировала свою поездку в Новую Республику в апреле 1938 года как «День в Испании». Лэнгстон Хьюз с восхищением писал о радиопередаче 1956 года. [ 27 ]

Хеллман была членом Коммунистической партии с 1938 по 1940 год, по ее собственному отчету, написанному в 1952 году, «самым случайным членом. Я посещала очень мало собраний и не видела и не слышала ничего, кроме людей, сидящих в комнате и обсуждающих текущие события или обсуждающих книги, которые они читали. Я отошел от Коммунистической партии, потому что, казалось, находился не в том месте. Моя собственная индивидуалистическая натура не больше подходила левым политическим деятелям, чем консервативному окружению, из которого я вышел». [ 28 ]

Маленькие лисицы и споры

[ редактировать ]
Хеллман в 1939 году

Ее пьеса «Лисята» открылась на Бродвее 13 февраля 1939 года и была показана 410 раз. В роли Реджины в спектакле играла Таллула Бэнкхед , и после успеха на Бродвее спектакль много гастролировал по Соединенным Штатам. [ 29 ] Эта пьеса была любимой пьесой Хеллман и, безусловно, самой успешной с коммерческой точки зрения и критикой пьесой, поставленной ею. Однако у нее была эпическая вражда с Бэнкхедом, когда Таллула хотела выступить в пользу организации «Помощь Финляндии», поскольку СССР недавно вторгся в Финляндию . Не думая, что одобрение Хеллмана необходимо, Бэнкхед и актеры сообщили прессе о выгоде. Они были шокированы, когда Хеллман и Шумлин отказались дать разрешение на бенефис, сославшись на невмешательство и антимилитаризм. Бэнкхед заявил репортерам: «Я усыновил сирот -лоялистов Испании и отправил деньги в Китай, ярыми сторонниками которых были и г-н Шамлин, и мисс Хеллман… почему [они] внезапно стали такими замкнутыми?» [ 30 ]

Таллула Бэнкхед в роли Реджины Гидденс в «Маленьких лисицах» (1939)

Хеллман возразила своей звезде: «Я не верю в эту прекрасную, милую маленькую Финляндскую Республику, о которой все так плачут. Я была там, и мне кажется, что это маленькая пронацистская республика». Бэнкхед, которая ненавидела нацизм и стала ярым критиком коммунизма после Великой чистки середины 1930-х годов и за то, что она считала коммунистическим предательством Второй Испанской республики , была возмущена действиями Хеллмана и считала Хеллмана моральным лицемером. Хеллман никогда не был в Финляндии. Бэнкхед и актеры подозревали, что отказ Хеллман был мотивирован ее фанатичной преданностью сталинскому режиму в Советской России. Хеллман и Бэнкхед стали противниками в результате вражды и не разговаривали друг с другом четверть века после этого. [ 31 ]

Хеллман еще больше усугубил ситуацию, заявив, что настоящая причина отказа в выплате пособия заключалась в том, что, когда испанское республиканское правительство пало перед фашистами Франко, Хеллман и Шамлин потребовали, чтобы Бэнкхед назначил пособие для испанских лоялистов, бежавших в соседнюю Францию, и актриса и компания отказались. Бэнкхед была еще больше возмущена этими комментариями, поскольку она помогла многим испанским бойцам-республиканцам и их семьям бежать от гражданской войны в Испании в 1937 году, после того как они были атакованы сталинистскими бойцами в тылу их собственных республиканских линий. Хеллман и Бэнкхед больше не разговаривали до конца 1963 года. Спустя годы драматический критик Джозеф Вуд Кратч рассказал, как он и его коллега-критик Джордж Джин Натан делили такси с Хеллманом и Бэнкхедом:

Бэнкхед сказал: «Это последний раз, когда я играю в одной из ваших чертовых пьес». Мисс Хеллман в ответ ударила сумочкой по челюсти актрисы. ... Я решил, что ни один уважающий себя монстр Гила не стал бы вести себя подобным образом. [ 32 ]

1940-е годы

[ редактировать ]
Мэди Кристианс и Пол Лукас в оригинальной бродвейской постановке « Вахты на Рейне» (1941)

9 января 1940 года, наблюдая за распространением фашизма в Европе и опасаясь подобных политических событий в Соединенных Штатах, она сказала на обеде Американской ассоциации книготорговцев : [ 33 ]

Я писатель и еще я еврей. Я хочу быть совершенно уверен, что могу продолжать быть писателем, и если я хочу сказать, что жадность – это плохо, а преследования – еще хуже, я могу сделать это, не будучи заклейменным злобой людей, которые зарабатывают на жизнь этой злобой. Я также хочу иметь возможность продолжать говорить, что я еврей, не опасаясь, что меня обзывают, или я попаду в лагерь для военнопленных, или мне запретят ходить по улице ночью.

Ее пьеса «Дозор на Рейне» открылась на Бродвее 1 апреля 1941 года и была показана 378 раз. Он получил премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков . Она написала пьесу в 1940 году, когда ее призыв к созданию единого международного союза против Гитлера прямо противоречил позиции коммунистов того времени после подписания нацистско-советского пакта о ненападении от августа 1939 года. [ 34 ] В начале 1942 года Хеллман сопровождала постановку в Вашингтон, округ Колумбия, на бенефис, где она разговаривала с президентом Рузвельтом. [ 35 ] Хэммет написал сценарий к киноверсии , вышедшей в 1943 году.

В октябре 1941 года Хеллман и Эрнест Хемингуэй организовали ужин, чтобы собрать деньги для антинацистских активистов, заключенных в тюрьму во Франции. Губернатор Нью-Йорка Герберт Леман согласился принять участие, но отказался от участия, поскольку некоторые из организаций-спонсоров, писал он, «давно связаны с деятельностью коммунистов». Хеллман ответил: «Я не спрашиваю и не спрашивал о политике кого-либо из членов комитета, и нет никого, кто мог бы честно поручиться за кого-либо, кроме себя самого». [ 36 ] Она заверила его, что собранные средства будут использованы, как было обещано, а позже предоставила подробный отчет. [ 37 ] В следующем месяце она написала ему: «Я уверена, что вам будет грустно и стыдно, как и мне, когда я узнал, что из семи поданных в отставку из 147 спонсоров пятеро были евреями. Я думаю, что из всех народов мира, мы должны быть последними, кто по каким-либо причинам сдерживает помощь от тех, кто сражался за нас». [ 38 ]

В 1942 году Хеллман была номинирована на премию Оскар за сценарий к киноверсии «Маленьких лисиц» . [ 39 ] Два года спустя она получила еще одну номинацию за сценарий. [ 40 ] для «Полярной звезды» , [ 41 ] единственный оригинальный сценарий в ее карьере. [ 42 ] Она возражала против производственных показателей фильма, которые, по ее словам, превратили деревенский фестиваль в «расширенный оперный буфф, населенный персонажами музыкальных комедий», но все же сказала The New York Times , что это «ценная и правдивая картина, которая говорит о многом». правды о фашизме». Чтобы установить разницу между ее сценарием и фильмом, Хеллман опубликовала свой сценарий осенью 1943 года. [ 43 ] Британский историк Роберт Конквест писал, что это была «пародия большая, чем можно было показать на советских экранах публике, привыкшей ко лжи, но пережившей колхозные условия». [ 44 ]

Хеллмана . «Искательный ветер» В апреле 1944 года на Бродвее открылся [ 45 ] Ее третий проект о Второй мировой войне рассказывает историю посла, чьи нерешительные отношения с женой и любовницей отражают колебания и умиротворение его профессиональной жизни. [ 46 ] Она написала сценарий к киноверсии, вышедшей два года спустя. [ 47 ] Обе версии отражают безответственную реакцию посла на антисемитизм. [ 48 ] Консервативная пресса отметила, что пьеса не отражает ни одного из просоветских взглядов Хеллмана, а коммунистическая реакция на пьесу была отрицательной. [ 49 ]

Заявления Хеллман на получение паспорта для поездки в Англию в апреле 1943 и мае 1944 года были отклонены, поскольку правительственные власти считали ее «активной коммунисткой», хотя в 1944 году глава паспортного отдела Государственного департамента Рут Шипли цитировала « нынешняя военная ситуация» в качестве причины. [ 50 ] В августе 1944 года она получила паспорт, свидетельствующий о разрешении правительства, для поездки в Россию с миссией доброй воли в качестве гостя ВОКС , советского агентства, занимавшегося культурным обменом. [ 51 ] Во время своего визита с 5 ноября 1944 года по 18 января 1945 года у нее завязался роман с Джоном Ф. Мелби , офицером дипломатической службы, который продолжался как периодический роман в течение многих лет, а как дружба до конца ее жизни. [ 52 ]

В мае 1946 года Национальный институт искусств и литературы сделал Хеллмана своим членом. [ 53 ] В ноябре того же года состоялась премьера ее пьесы «Другая часть леса» в постановке Хеллмана. В нем представлены те же персонажи, которые были на двадцать лет моложе, чем в «Лисятах» . В 1948 году последовала киноверсия , в создании которой Хеллман не участвовал. [ 54 ]

В 1947 году Columbia Pictures предложила Хеллман многолетний контракт, от которого она отказалась, поскольку контракт включал пункт о лояльности, который она считала нарушением ее прав на свободу слова и объединений. От нее требовалось подписать заявление о том, что она никогда не была членом Коммунистической партии и не будет сотрудничать с радикалами или подрывными организациями, что потребовало бы от нее покончить с собой с Хэмметом. Вскоре после этого Уильям Уайлер сказал ей, что не может нанять ее для работы над фильмом, потому что она была занесена в черный список. [ 55 ]

В ноябре 1947 года лидеры киноиндустрии решили отказать в приеме на работу любому, кто отказывался отвечать на вопросы, заданные Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности . После того, как «Голливудская десятка » бросила вызов комитету, Хеллман написал редакционную статью в декабрьском номере журнала Screen Writer , издания Гильдии сценаристов. Названный «Козы Иуды», он высмеивал комитет и высмеивал продюсеров за то, что они позволили себя запугать. Частично там говорилось: [ 56 ]

Это была неделя от стыда; об ужасе, когда политики превращают благородный институт Конгресса в хонк-шоу; слушать, как трусливые люди лгут и болтают, подталкивая друг друга в попытках лизнуть ботинки своих поносителей; публично пытаясь разрушить жизни не незнакомцев, заметьте, а людей, с которыми они работали, ели, играли и заработали миллионы. ...

Но почему именно эта отрасль, именно эти люди? Имеет ли это какое-то отношение к коммунизму? Конечно, нет. Ни в одной американской картине никогда не было ни одной строчки или слова о коммунизме. Никогда или редко возникали какие-либо идеи. Естественно, мужчины, которые боятся фотографировать американских негров, люди, которые только в прошлом году позволили произнести слово «еврей» на фотографии, люди, которым потребовалось более десяти лет, чтобы сделать антифашистскую фотографию, — это напуганные люди. и вы выбираете напуганных людей, которых нужно напугать в первую очередь. Иудовые козлы; они, может быть, поведут остальных на бойню ради тебя. ...

Они очень легко пугают и очень плохо говорят. ... Я предлагаю остальным не пугать так просто. Борьба с врагами своей страны по-прежнему вполне по-американски. Давайте бороться.

Мелби и Хеллман регулярно переписывались в годы после Второй мировой войны, пока он выполнял задания Госдепартамента за рубежом. Их политические взгляды разошлись, поскольку он стал выступать за сдерживание коммунизма, в то время как она не желала слышать критику в адрес Советского Союза. По мнению одного историка, они стали «политическими незнакомцами, случайными любовниками и в основном друзьями». [ 57 ] Мелби особенно возражала против ее поддержки Генри Уоллеса на президентских выборах 1948 года. [ 58 ]

В 1949 году она адаптировала Эммануэля Роблеса франкоязычную пьесу « Монтсеррат » для Бродвея, где она открылась 29 октября. И снова Хеллман поставил ее. [ 59 ] Вновь он был возрожден в 1961 году. [ 60 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

Я не могу и не буду резать свою совесть, чтобы соответствовать моде этого года...

Пьеса, признанная критиками и признанная Хеллманом лучшей в ее карьере. [ 61 ] «Осенний сад» , премьера состоялась в 1951 году.

В 1952 году Хеллман была вызвана для дачи показаний перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC), который заслушал показания о том, что она присутствовала на собраниях Коммунистической партии в 1937 году. Первоначально она подготовила заявление, в котором говорилось, что ее двухлетнее членство в Коммунистической партии было закончилась в 1940 году, но она не осудила партию и не выразила сожаления по поводу своего участия в ней. Ее адвокат Джозеф Раух возражал против ее приема в членство по техническим причинам, поскольку она посещала собрания, но формально так и не стала членом партии. Он предупредил, что комитет и общественность ожидают, что она займет решительную антикоммунистическую позицию, чтобы искупить свое политическое прошлое, но она отказалась извиниться или осудить партию. Столкнувшись с позицией Хеллмана, Раух разработала стратегию, которая обеспечила благоприятное освещение в прессе и позволила ей избежать клейма «коммунистки Пятой поправки». 19 мая 1952 года Хеллман написал письмо в HUAC, которое один историк описал как «написанное не для того, чтобы убедить Комитет, а для того, чтобы сформировать освещение в прессе». [ 62 ] [ 63 ] В нем она объяснила свою готовность давать показания только о себе и то, что она не хочет заявлять о своих правах по Пятой поправке : «Я готова и хочу давать показания перед представителями нашего правительства относительно моих собственных действий, независимо от каких-либо рисков». или последствия для меня». Она написала, что считает требование закона о даче показаний о других, если она хочет рассказать о своих собственных действиях, «трудным для понимания непрофессионалу». Раух доставил письмо председателю HUAC Джону С. Вуду . В понедельник [ 64 ]

В публичных показаниях перед HUAC во вторник, 21 мая 1952 года, Хеллман ответила на предварительные вопросы о своем прошлом. Когда его спросили о посещении конкретной встречи в доме голливудского сценариста Мартина Беркли , [ 65 ] она отказалась отвечать, заявив о своих правах в соответствии с Пятой поправкой, и направила комитет на свое письмо в качестве объяснения. Комитет ответил, что рассмотрел и отклонил ее просьбу о разрешении дать показания только о ней самой, и внес ее письмо в протокол. Хеллман ответила только на один дополнительный вопрос: она отрицала, что когда-либо принадлежала к Коммунистической партии. В ответ на еще несколько вопросов она процитировала Пятую поправку, и комитет ее уволил. Историк Джон Эрл Хейнс приписывает «умную тактику» Рауха и «чувство драматизма» Хеллмана тому, что последовало за завершением показаний Хеллмана. [ 62 ] Когда комитет перешел к другим делам, Раух опубликовала в прессе копии своего письма в HUAC. Члены комитета, не готовые к подробному расспросу о позиции Хеллмана, давали лишь небрежные комментарии. Пресса подробно сообщила о заявлении Хеллмана, его формулировки были созданы для того, чтобы затмить комментарии членов HUAC. Частично она написала: [ 64 ] [ 66 ]

Но есть один принцип, который я понимаю. Я не желаю ни сейчас, ни в будущем приносить плохие неприятности людям, которые в моем прошлом общении с ними были совершенно невиновны в каких-либо разговорах или каких-либо действиях, которые были нелояльными или подрывными. Я не люблю подрывную деятельность или нелояльность в любой форме, и если бы я когда-либо видел что-либо, я бы счел своим долгом сообщить об этом соответствующим властям. Но причинять вред невинным людям, которых я знал много лет назад, чтобы спасти себя, для меня бесчеловечно, неприлично и бесчестно. Я не могу и не буду резать свою совесть, чтобы соответствовать моде этого года, хотя я давно пришел к выводу, что я не политический человек и не могу иметь комфортного места ни в одной политической группе. Меня воспитывали в старомодных американских традициях, и меня учили некоторым простым вещам: стараться говорить правду, не лжесвидетельствовать, не причинять вреда своему соседу, быть верным своей стране и т. д. на. В общем, я уважал эти идеалы христианской чести и поступал так, как умел. Я уверен, что вы согласитесь с этими простыми правилами человеческой порядочности и не будете ожидать, что я нарушу добрую американскую традицию, из которой они возникли. Поэтому мне хотелось бы предстать перед вами и поговорить о себе.

Реакция разделилась по политическим мотивам. Мюррей Кемптон , давний критик ее поддержки коммунистических идей, похвалил ее: «Достаточно того, что она дошла до своей совести и совершила поступок, основанный на чем-то большем, чем материальный или тактический... она решила действовать как леди." ФБР усилило наблюдение за ее поездками и почтой. [ 67 ] В начале 1950-х годов, в разгар антикоммунистического рвения в США, Государственный департамент расследовал, представляет ли Мелби угрозу безопасности. В апреле 1952 года департамент выдвинул против него единственное официальное обвинение: «В период с 1945 года по настоящее время вы поддерживали связь с Лилиан Хеллман, о которой достоверно известно, что она является членом Коммунистической партии», основываясь на показаниях неопознанные информаторы. департамента Когда Мелби предстал перед Советом по обеспечению лояльности , ему не разрешили оспаривать принадлежность Хеллмана к коммунистической партии или узнать, кто доносил против нее информацию, а только представить свое понимание ее политики и характера своих отношений с ней, включая периодическое возобновление их физические отношения. Он заявил, что не планирует возобновлять их дружбу, но никогда не обещал избегать контактов с ней. [ 68 ]

В ходе серии апелляций Хеллман дал показания перед Советом по обеспечению лояльности от своего имени. Она предложила ответить на вопросы о своих политических взглядах и ассоциациях, но совет позволил ей только описать свои отношения с Мелби. Она показала, что у нее было много давних дружеских отношений с людьми разных политических взглядов и что политическая симпатия не была частью этих отношений. Она описала, как со временем менялись ее отношения с Мелби и как их сексуальные отношения ненадолго возобновились в 1950 году после долгого перерыва: «Отношения, очевидно, на тот момент не были ни тем, ни другим: они не были ни закончены, ни не были закончены. " [ 69 ] Она сказала, что: [ 70 ]

... сделать это черно-белым было бы ложью, которой никогда не было, и я не думаю, что многие другие отношения когда-либо были ложью. Я не думаю, что это такая уж загадка, как может показаться. Это были... совершенно личные отношения двух людей, которые когда-то были влюблены, но оказались очень преданными друг другу и очень уважительными друг к другу, и которые, я думаю, в любое другое время, кроме нашего, не были бы открыты. к вопросу о полной невиновности и полной нравственности, если можно так сказать, людей, когда-то влюбленных и высказавшихся друг другу с уважением и преданностью.

Государственный департамент уволил Мелби 22 апреля 1953 года. Как обычно, правление не объяснило причин своего решения. [ 71 ]

В 1954 году Хеллман отказался, когда его попросили адаптировать Анны Франк » «Дневник молодой девушки для сцены (1952). По словам сценариста и режиссера Гарсона Канина , она сказала, что дневник был «великим историческим произведением, которое, вероятно, будет жить вечно, но я очень сильно ошибаюсь как адаптер. глубоко депрессивно. Вам нужен кто-то более легкий», — и порекомендовала ее своим друзьям Фрэнсис Гудрич и Альберту Хакетту . [ 72 ]

Хеллман сделал англоязычную адаптацию Жана Ануя пьесы «Алуэтта» , основанную на суде над Жанной д'Арк , под названием «Жаворонок» . Леонард Бернштейн написал музыку для первой постановки, которая открылась на Бродвее 17 ноября 1955 года. [ 73 ] Хеллман редактировал сборник переписки Чехова, вышедший в 1955 году под названием « Избранные письма Антона Чехова» . [ 74 ]

После успеха «Жаворонка » Хеллман задумал еще одну пьесу с музыкальным сопровождением по мотивам « Вольтера » Кандида . Бернштейн убедил ее развить ее как комическую оперетту с гораздо более существенной музыкальной составляющей. Она написала устный диалог, над которым затем работали многие другие, а также написала несколько текстов для часто возрождаемого « Кандида» . [ 75 ] Хеллман ненавидел сотрудничество и корректировку сроков, которых требовал Кандид : «Я распадался, когда что-то нужно было сделать быстро, потому что кому-то что-то не нравилось, и не было подходящего времени, чтобы это обдумать... Я понял, что я запаниковал в условиях, к которым я не привык». [ 76 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

«Игрушки на чердаке» открылись на Бродвее 25 февраля 1960 года и дали 464 представления. Он был номинирован на премию Тони за лучшую пьесу. В этой семейной драме, действие которой происходит в Новом Орлеане, деньги, супружеская неверность и месть заканчиваются уродством женщины. [ 77 ] Хеллман не участвовал в написании сценария, что изменило тон драмы и преувеличило характеристики, в результате чего фильм получил плохие отзывы. [ 78 ] Позже в том же году она была избрана членом Американской академии искусств и наук . [ 79 ]

Вторая киноверсия « Детского часа» , менее успешная как у критиков, так и в прокате, появилась в 1961 году под этим названием , но Хеллман не сыграл никакой роли в сценарии, выйдя из проекта после смерти Хэммета в 1961 году. [ 80 ] Однако в версии « Детского часа» 1961 года , несмотря на продолжающееся существование Кодекса кинопроизводства, главные герои (в исполнении Одри Хепберн и Ширли Маклейн) были явно обвинены в лесбиянстве. [ 81 ]

В 1961 году Университет Брандейса наградил ее Медалью творческих искусств за выдающиеся достижения в жизни, а женское отделение Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна при Университете Йешива вручило ей Премию за достижения. [ 82 ] В следующем году, в декабре 1962 года, Хеллман был избран членом Американской академии искусств и литературы. [ 83 ] и введен в должность на церемонии в мае 1963 года. [ 84 ]

Другая пьеса, « Моя мать, мой отец и я» , была поставлена ​​​​в марте 1963 года неудачной. Она закрылась после 17 представлений. Хеллман адаптировал его из романа Берта Блехмана « Сколько?» [ 85 ]

В 1965 году Хеллман написал еще один сценарий для фильма «Погоня» в главной роли с Марлоном Брандо , основанный на пьесе и романе Хортона Фута . Хотя Хеллман получила единоличную ответственность за сценарий, она работала с более ранней версией, а продюсер Сэм Шпигель внес дополнительные изменения и изменил последовательность сцен. [ 86 ] В 1966 году она отредактировала сборник рассказов Хэммета « Большой нокдаун» . Ее вводный рассказ о Хэммете был ее первым опытом в написании мемуаров. [ 87 ] [ 88 ]

Хеллман написала воспоминания о пережившем ГУЛАГе Льве Копелеве , муже ее переводчика, находившемся в России в 1944 году, чтобы послужить вступлением к своим антисталинистским мемуарам « Сохраняться навсегда» , вышедшим в 1976 году. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] В феврале 1980 года она, Джон Херси и Норман Мейлер написали советским властям письмо протеста против возмездия Копелеву за его защиту советского диссидента Андрея Сахарова . [ 93 ] Хеллман был давним другом писательницы Дороти Паркер и был ее литературным душеприказчиком после ее смерти в 1967 году. [ 94 ]

Хеллман опубликовала свой первый том мемуаров, затрагивающих ее политическую, художественную и общественную жизнь, «Незаконченная женщина: мемуары» в 1969 году, за что она получила Национальную книжную премию США в категории «Искусство и литература» , которая была категорией награды от 1964-1976 гг. [ 95 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
Хеллман в своей квартире в Нью-Йорке в 1977 году, портрет Линн Гилберт .

В начале 1970-х годов Хеллман в течение коротких периодов преподавал письмо в Калифорнийском университете в Беркли , Массачусетском технологическом институте и Хантер-колледже в Нью-Йорке. [ 96 ] Второй том ее мемуаров «Pentimento: A Book of Portraits » вышел в 1973 году. В тогдашнем интервью Хеллман описала трудности написания статей о 1950-х годах: [ 97 ]

Меня не так шокировал Маккарти, как все люди, которые вообще не занимали никакой позиции. ... Я не помню, чтобы хоть одна крупная фигура пришла кому-нибудь на помощь. Это смешно. Горько смешно. Черный смешной. А зачастую и другое – в случае с Клиффордом Одетсом , например, душераздирающе смешно. Полагаю, я испугался, совершенно напуган либералами. Большинство радикалов того времени были комичными, но либералы были пугающими.

Хеллман опубликовала свой третий том мемуаров « Время негодяев » в 1976 году. Эти сочинения иллюстрировали не только захватывающее художественное время, но и отражали влиятельный тон, тесно связанный с началом феминистского движения. В 1976 году она позировала в шубе для национальной рекламной кампании Blackglama «Что больше всего становится легендой?». [ 98 ] В августе того же года она была награждена престижной медалью Эдварда Макдауэлла за вклад в литературу. [ 99 ] В октябре она получила премию Пола Робсона от Actors' Equity . [ 100 ]

В 1976 году издатель Хеллмана, Little Brown , расторг контракт на публикацию книги эссе Дианы Триллинг , поскольку Триллинг отказался удалить четыре отрывка, критикующие Хеллмана. [ 101 ] Когда в следующем году, в 1977 году, вышел сборник Триллинг, критик газеты «Нью-Йорк Таймс» почувствовал необходимость отдать предпочтение «простому признанию в ошибке», сделанному Хеллманом в « Времени негодяев», за ее «уступчивое согласие со сталинизмом» тому, что он назвал триллинговским. оправдания своего поведения во время маккартизма. [ 102 ] [ 103 ] Однако Артур Л. Херман позже охарактеризовал « Время негодяев» как «потрясающую нечестность». [ 104 ]

Хеллман вручила премию Оскар за лучший документальный фильм на церемонии 28 марта 1977 года. Под овации она сказала: [ 105 ]

Когда-то я был уважаемым членом этого сообщества. Респектабельность не обязательно значила больше, чем то, что я ежедневно принимала ванну, когда была трезвой, не плевала, кроме тех случаев, когда мне хотелось, и неправильно произносила несколько слов на изысканном французском языке. И вдруг, еще до того, как сенатор Джо Маккарти потянулся за этим ржавым отравленным топором, я и многие другие больше не были приемлемы для владельцев этой отрасли. ... [Т] эй противостоял диким обвинениям Джо Маккарти с силой и смелостью, как тарелка картофельного пюре. Я не жалею об этом периоде. Возможно, вы никогда этого не сделаете, если выживете, но я испытываю озорное удовольствие от того, что мне вернули респектабельность, прекрасно понимая, что молодое поколение, которое пригласило меня сюда сегодня вечером, имело в виду нечто большее, чем мое имя или моя история.

1977 года Оскароносный фильм «Джулия» был основан на главе «Джулия» из «Пентименто » . 30 июня 1976 года, когда фильм шел в производство, Хеллман написал о сценарии его продюсеру: [ 106 ]

Это не художественное произведение, и по этой причине необходимо соблюдать определенные законы... Ваша главная трудность для меня - это отношение к Лилиан как к главной героине. Причина проста: что бы она ни делала в этой истории — а я не отрицаю опасности, в которой я находился, когда вез деньги в Германию — моя роль была пассивной. И никто и ничто не сможет этого изменить, если только вы не напишете вымышленную и другую историю... Разве не обязательно знать, что я еврей? Именно это, конечно, и составляло основную опасность.

В телевизионном интервью 1979 года писательница Мэри Маккарти , давняя политическая противница Хеллмана и объект ее негативных литературных суждений, сказала о Хеллмане, что «каждое слово, которое она пишет, является ложью, включая «и» и «это». В ответ Хеллман подал иск о клевете на сумму 2 500 000 долларов США против Маккарти, интервьюера Дика Каветта и PBS . [ 107 ] Маккарти, в свою очередь, представила доказательства, которые, по ее словам, доказывают, что Хеллман солгал в некоторых рассказах о ее жизни. Каветт сказал, что в иске он больше симпатизировал Маккарти, чем Хеллману, но в результате этого «все проиграли». [ 107 ] Норман Мейлер безуспешно пытался урегулировать спор посредством открытого письма, которое он опубликовал в The New York Times . [ 108 ] На момент ее смерти Хеллман все еще находился в судебном разбирательстве с Маккарти; ее душеприказчики отказались от иска. [ 109 ]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

В 1980 году Хеллман опубликовал короткий роман « Может быть: история» . Хотя Хеллман, Хэммет и другие реальные люди были представлены как вымысел, они появились как персонажи. Он был встречен неоднозначно, и иногда его читали как еще одну часть мемуаров Хеллмана. [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] Редактор Хеллмана написал в The New York Times, чтобы подвергнуть сомнению попытку рецензента проверить факты в романе. Он описал это как художественное произведение, персонажи которого неправильно помнят и лукавят. [ 113 ] [ 114 ]

В 1983 году нью-йоркский психиатр Мюриэл Гардинер заявила, что она была основой главного героя в «Джулии» и что она никогда не знала Хеллмана. Хеллман отрицал, что персонаж был основан на Гардинере. Поскольку события, описанные Хеллманом, соответствовали рассказу Гардинера о ее жизни, а семья Гардинера была тесно связана с адвокатом Хеллмана Вольфом Швабахером , некоторые критики полагают, что Хеллман присвоил историю Гардинера без указания авторства. [ 115 ]

Хеллман умерла 30 июня 1984 года в возрасте 79 лет от сердечного приступа возле своего дома на Мартас-Винъярд. [ 1 ] и похоронен под сосной на холме на одном конце Абельс-Хилл / Кладбище Чилмарк, Чилмарк, Мартас-Винъярд, Массачусетс. [ 116 ]

Документы Хеллмана хранятся в Центре Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине . Ее архив включает обширную коллекцию черновиков рукописей, контрактов, корреспонденции, альбомов для вырезок, речей, учебных заметок, наград, юридических документов, ежедневников и почетных степеней. [ 117 ]

Наследие

[ редактировать ]

Учреждения, удостоившие почетных степеней Хеллмана, включают Университет Брандейса (1955 г.), [ 118 ] Уитон-колледж (1960), [ 119 ] Колледж Маунт-Холиок (1966), [ 120 ] Смит-колледж (1974), [ 121 ] Йельский университет (1974 г.), [ 121 ] и Колумбийский университет (1976). [ 121 ]

Хьюман Райтс Вотч управляет программой грантов Хеллмана/Хэммета, названной в честь двух писателей. [ 122 ]

Хеллман — центральный персонаж пьесы Питера Фейблмана 1993 года «Кекуолк» , в которой изображены его отношения с Хеллманом, основанные, в свою очередь, на мемуарах Фейблмана об их отношениях 1988 года « Лилли» , в которых описывается «его бурное время в качестве ее любовника, смотрителя, партнера по писательскому делу и директора школы». наследник." [ 123 ]

В 1999 году Кэти Бейтс сняла телефильм « Дэш и Лилли» , основанный на отношениях Хеллмана и Хэммета. [ 124 ]

Вражда Хеллмана с Мэри Маккарти легла в основу пьесы Норы Эфрон « » 2002 года Воображаемые друзья с музыкой Марвина Хэмлиша и стихами Крейга Карнелии. [ 125 ]

Уильям Райт написал «Войны Джулии» , основанные на судебной тяжбе между Хеллманом и Маккарти. Чака Паланика Роман «Расскажи все » (2010) был описан Джанет Маслин в The New York Times как «сумасшедшая несбыточная мечта, которая терзает Лилиан Хеллман». [ 126 ] Дороти Галлахер написала биографию Хеллмана «Лилиан Хеллман: Властная жизнь» . [ 127 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Может быть: История (1980) [ 128 ]

Оперетта

[ редактировать ]

Сценарии

[ редактировать ]
  • Неоконченная женщина: Мемуары (1969)
  • Покаяние: Книга портретов (1973)
  • Время негодяев (1976)
  • Еда вместе: рецепты и воспоминания с Питером Фейблеманом (1984)

также:

  • Предисловие к «Большой опрокидывание» (1963). сборнику рассказов Хэммета
  • Три , сборник ее первых трех мемуаров 1980 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Лилиан Хеллман, драматург, писатель и бунтарь, умирает в возрасте 79 лет» , nytimes.com, 1 июля 1984 г. Проверено 10 декабря 2011 г.
  2. ^ Роллисон, Карл (2008). Лилиан Хеллман: ее жизнь и легенда . iUniverse. стр. 348–353.
  3. ^ «Профиль Лилиан Хеллман» . Экономист . 14 апреля 2012 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
  4. ^ «Видеть Мэри Плейн» , nytimes.com. Проверено 25 ноября 2015 г.
  5. ^ Мартинсон, Лилиан Хеллман , стр. 37, 43, 47.
  6. ^ Мартинсон, Лилиан Хеллман , стр. 44–46.
  7. ^ Райт, Лилиан Хеллман , стр. 52–53; Роллисон, Лилиан Хеллман , с. 36; Мартинсон, Лилиан Хеллман , стр. 57–58. Хеллман выучила немецкий язык в своей семье в детстве; Мартинсон, Лилиан Хеллман , с. 53.
  8. Райт, Лилиан Хеллман , 53 года, цитирует Хеллмана, « Время негодяев» (1976).
  9. ^ Дик, Голливуд , стр. 19–21.
  10. ^ Мартинсон, Лилиан Хеллман , стр. 89–90.
  11. ^ Лилиан Хеллман, «Введение», в Дэшил Хэмметт, The Big Knockover (1972), стр. VII.
  12. ^ Дик, Голливуд , с. 32.
  13. ^ Дик, Голливуд , стр. 32–33.
  14. ^ Дик, Голливуд , с. 21.
  15. ^ Дик, Голливуд , стр. 21–29.
  16. ^ Дик, Голливуд , стр. 30–31.
  17. ^ Дик, Голливуд , стр. 35–6 и далее.
  18. ^ Дик, Голливуд , 50 и далее.
  19. ^ Пейдж, Майра ; Бейкер, Кристина Лупер (1996). В щедром духе: биография Майры Пейдж от первого лица . Издательство Университета Иллинойса. п. 145. ИСБН  9780252065439 . Проверено 4 августа 2018 г.
  20. ^ Райт, Лилиан Хеллман , 116–18.
  21. ^ Мартинсон, Лилиан Хеллман , стр. 126–27.
    Житель Запада (1934) , imdb.com. Проверено 29 декабря 2011 г.
    Мелодия задерживается (1935) , imdb.com. Проверено 29 декабря 2011 г.
  22. ^ Мартинсон, Лилиан Хеллман , 116, 118–20.
  23. ^ Ньюман, Роман о холодной войне , с. 5.
  24. ^ Роллисон, Лилиан Хеллман , с. 106.
    Райт, Лилиан Хеллман , с. 136.
    Мартинсон, Лилиан Хеллман , с. 120.
  25. ^ Ричард Гид Пауэрс, Не без чести: история американского антикоммунизма (Free Press, 1995), стр. 143.
  26. ^ Спитцер, Историческая правда , стр. 18–19. Сотни людей добавили свои имена в Открытое письмо . Среди первых подписавших были Хейвуд Браун , Теодор Драйзер , Ринг Ларднер , Лилиан Уолд , Рокуэлл Кент , Дороти Паркер , Малкольм Коули и Натаниэль Уэст . См. Акерман, Just Words , стр. 184–85.
    Алан М. Уолд, Интеллектуалы Нью-Йорка: взлет и упадок антисталинистских левых сил с 1930-х по 1980-е годы (University of North Carolina Press, 1987), стр. 132.
    Ньюман, Романтика времен холодной войны , стр. 9–10.
  27. Мартинсон, Лилиан Хеллман , стр. 131–33, 352–53, включает отчет Хьюза о радиопередаче и комментарии Хеллмана на следующий день со ссылкой на его книгу « Интересно, пока я брожу: автобиографическое путешествие» , впервые опубликованную в 1956 году. Репортаж Хеллмана был переиздано в антологии журналистики «Это мое лучшее» (1942); Гриффин и Торстен, «Понимание» , с. 104.
  28. ^ Хейнс, с. 412.
  29. ^ Робинсон, Элис М. (1989). Известные женщины в американском театре: Биографический словарь . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 411 . ISBN  978-0387522616 .
  30. ^ Рискинд, Аллан (2015). Голливудские предатели: сценаристы из черного списка Ð агенты Сталина, союзники Гитлера . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Regnery. п. 332. ИСБН  9781621572060 . Проверено 12 февраля 2018 г.
  31. ^ Хэдли, Боз (2007). Бродвейский Вавилон: гламур, блеск и сплетни на Великом белом пути . Нью-Йорк: Книги за кулисами. п. 118. ИСБН  978-0823088300 . Проверено 12 февраля 2018 г.
  32. ^ Лилиан Хеллман: Жизнь с лисами и негодяями , с. 148.
  33. ^ «Лин Ютан пользуется благосклонностью богов к Китаю» , nytimes.com, 10 января 1940 г. Проверено 16 декабря 2011 г.
  34. ^ Ньюман, Роман о холодной войне , стр. 11–12.
  35. ^ Мартинсон, '' Хеллман , 171–72.
  36. ^ «Губернатор избегает «коммунистического» форума» , nytimes.com, 4 октября 1941 г., дата обращения 19 декабря 2011 г.
  37. ^ Роллисон, стр. 184–85.
  38. ^ Мартинсон, с. 141.
  39. ^ Дик, Голливуд , 58 и далее.
  40. ^ Дик, Голливуд , 99 и далее.
  41. ^ "Лилиан Хеллман" [ постоянная мертвая ссылка ] , Awardsdatabase.oscars.org. Проверено 24 ноября 2015 г.
  42. ^ Бретт Уэстбрук, «Борьба за хорошее: стратегии пропаганды в «Негритянской картине» Лилиан Хеллман и «Полярной звезде»», История кино , Vol. 4, № 2, 1990, с. 166.
  43. ^ Дик, Голливуд , 101 и далее, цитаты 103.
    Ньюман, «Роман холодной войны» , с. 13.
  44. ^ Завоевание, Роберт (1987). Жатва скорби : советская коллективизация и террор-голодомор . Издательство Оксфордского университета. п. 321.
  45. ^ Николс, Льюис (23 апреля 1944 г.). « « Поисковый ветер »; последняя пьеса Лилиан Хеллман - исследование умиротворения и любви» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2011 г.
  46. ^ Дик, Голливуд , стр. 108–09.
  47. ^ Дик, Голливуд , 108 и далее.
  48. ^ Дик, Голливуд , стр. 114–16.
  49. Ньюман, Роман о холодной войне , стр. 13–14.
  50. ^ Ньюман, Роман о холодной войне , с. 1.
  51. Ньюман, Романтика холодной войны , стр. 1–2, 14–17.
  52. ^ Ньюман, Роман о холодной войне , стр. 33–40.
  53. The New York Times : «Фулбрайт предупреждает о советском отношении» , nytimes.com, 18 мая 1946 г. Проверено 19 декабря 2011 г.
  54. ^ Дик, Голливуд , стр. 64, 71–73.
  55. ^ Дик, Голливуд , с. 119
    Уайлер цитируется в стенограмме телепередачи 1977 года в Bryer, Conversations , стр. 211–12.
  56. ^ Райт, Лилиан Хеллман , стр. 212–14.
  57. ^ Бернард Ф. Дик, «Обзор романов Ньюмана о холодной войне », Журнал американской истории , том. 77, нет. 1 июня 1990 г., стр. 354–55.
  58. ^ Ньюман, Роман о холодной войне , стр. 121–23.
  59. ^ Дик, Голливуд , с. 108. Возобновлен в 1954 году; The New York Times : «Драма Лилиан Хеллман на Барбизон-Плаза» , 26 мая 1954 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
  60. ^ «Пьеса Лилиан Хеллман, возрожденная у ворот» , nytimes.com, 9 января 1961 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
  61. ^ Брайер, Беседы , 175 (интервью 1975 г.).
  62. ^ Перейти обратно: а б Хейнс, с. 410.
  63. ^ Письмо Лилиан Хеллман в Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) относительно дачи показаний . Серия: Следственные дела, 1789–2015. 19 мая 1952 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «Письмо цитируется» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 мая 1952 года . Проверено 31 октября 2012 г.
  65. ^ Мартин Беркли на IMDb
  66. ^ Хейнс, стр. 409–11; Мартинсон, Лилиан Хеллман , стр. 258–65.
  67. ^ Мартинсон, Лилиан Хеллман , стр. 265–67.
  68. Ньюман, «Роман холодной войны» , 164 и далее, включает длинные выдержки из показаний.
  69. ^ Ньюман, Роман о холодной войне , особенно. стр. 233–52, цитата 242.
  70. ^ Ньюман, Роман о холодной войне , с. 245.
  71. ^ Ньюман, Роман о холодной войне , с. 261.
  72. ^ Дэвид Л. Гудрич, Настоящие Ник и Нора: Фрэнсис Гудрич и Альберт Хакетт, авторы классических произведений сцены и экрана (Southern Illinois University Press, 2001), стр. 206. О разногласиях по поводу того, что в получившейся пьесе не удалось подчеркнуть еврейство Анны Франк, см. Martinson, Lillian Hellman , стр. 280–81; Роллисон, Лилиан Хеллман , стр. 482–85.
  73. ^ Аткинсон, Брукс (18 ноября 1955 г.). «Театр: Сияющая Иоанна» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2011 г. Аткинсон сравнил работу Хеллмана с постановкой перевода Кристофера Фрая, увиденной в Лондоне весной 1955 года.
  74. New York Times : Фрэнк О'Коннор, Book Review , nytimes.com, 24 апреля 1955 г. Проверено 16 декабря 2011 г.
  75. ^ Пейзер, Джоан, Бернштейн: Биография (Нью-Йорк: Beech Tree Books, 1987), стр. 248.
  76. ^ Брайер, Беседы , 130 (интервью 1970 г.), с. 148 (интервью 1974 г.).
  77. ^ Дик, Голливуд , 120–21.
  78. ^ Дик, Голливуд , стр. 121–24.
  79. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава H» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 22 июля 2014 г.
  80. ^ Дик, Голливуд , 35, 43 и далее.
  81. ^ «Детский час (1961) — IMDb» . IMDB .
  82. ^ Роллисон, Лилиан Хеллман , 407.
  83. ^ Райт, Хеллман , 289.
  84. ^ «Почести, врученные Академией художеств» , nytimes.com, 23 мая 1963 г. Проверено 19 декабря 2011 г.
  85. Дик, Голливуд , стр. 125, 136, 167. Он был возрожден в 1980 году. Мел Гуссов, «Сцена: «Моя мать, мой отец и я» , nytimes.com, 10 января 1980 года. Проверено 16 декабря 2011 года. .
  86. ^ Дик, Голливуд , стр. 125–35.
  87. ^ Дик, Голливуд , с. 136.
  88. ^ Лилиан Хеллман, редактор, Большой нокдаун: избранные рассказы и короткие романы (Нью-Йорк: Random House, 1966).
  89. ^ Ньюман, Роман о холодной войне , с. 14.
  90. ^ Лев Копелев, Чтобы сохраниться навсегда (Нью-Йорк: Липпинкотт, 1977).
  91. Артур Миллер, «Несоветская деятельность» , nytimes.com, 31 июля 1977 г. Проверено 15 декабря 2011 г.
  92. ^ Остинфельд, Американские женщины-писательницы , с. 106.
  93. ^ «Американские писатели протестуют против Брежнева по делам Сахарова и Копелева» , nytimes.com; 8 февраля 1980 г. Проверено 15 декабря 2011 г.
  94. ^ Гринфилдбойс, Нелл. «Как Дороти Паркер приехала на отдых в Балтимор» . NPR.org . Национальное общественное радио . Проверено 12 февраля 2018 г.
  95. ^ «Национальная книжная премия – 1970» , nationalbook.org. Проверено 10 марта 2012 г.
  96. ^ Райт Лилиан Хеллман , с. 334.
  97. ^ Брайер, Беседы , с. 134 (интервью 1973 г.), с. 250 (интервью 1979 г.).
  98. ^ Брайер, Беседы , стр. 192, 216.
  99. ^ Райт, Лилиан Хеллман , с. 356
  100. ^ «Заметки о людях» , 6 октября 1976 г. Проверено 19 декабря 2011 г.
  101. Роберт Д. Макфадден, «Книга Дианы Триллинг отменена; цитируется ответ Лилиан Хеллман» , 28 сентября 1976 г. Проверено 15 декабря 2011 г.
  102. Томас Р. Эдвардс, «Провокационный моральный голос» , 29 мая 1977 г. Проверено 16 декабря 2011 г.
  103. ^ Дайана Триллинг, Мы должны маршировать, мои любимые: критическое десятилетие (Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, 1977).
  104. ^ Герман, Артур (1999). "Введение" . Джозеф Маккарти/Пересмотр жизни и наследия самого ненавистного сенатора Америки . Свободная пресса. ISBN  0-684-83625-4 .
  105. ^ Мартинсон, Лилиан Хеллман , с. 13.
  106. ^ Остинфельд, Американские женщины-писательницы , стр. 102–03.
  107. ^ Перейти обратно: а б Мартинсон, Лилиан Хеллман , стр. 354–56.
  108. Норман Мейлер, «Обращение к Лилиан Хеллман и Мэри Маккарти» , nytimes.com, 11 мая 1980 г. Проверено 16 декабря 2011 г.
  109. ^ «Видеть Мэри Плейн» , nytimes.com. Проверено 25 ноября 2015 г.
  110. ^ Бройард, Анатоль. «Книги времени» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2011 г.
  111. Роберт Тауэрс, «Набег на себя» , 1 июня 1980 г. Проверено 17 декабря 2011 г.
  112. ^ Райт, с. 392.
  113. ^ Абрахамс, Уильям (20 июля 1980 г.). «Письма: Возможно, нет» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 декабря 2011 г.
  114. Один журналист написал, что это «исследование памяти, которое максимально приближает Хеллмана к написанию романа». Брайер, Беседы , 290 (интервью 1981 г.). Мартинсон считает это четвертыми мемуарами Хеллмана, но позже комментирует один отрывок: «То, что она написала в « Может быть, звучит более правдиво, чем вымышленное»; Мартинсон, Лилиан Хеллман , стр. 313, 332.
    См. также Роллисон, Лилиан Хеллман , стр. 529–31.
    Гриффен и Торстен, «Понимание» , 127 и далее.
  115. ^ Макдауэлл, Эдвин (29 апреля 1983 г.). «Новые мемуары вызывают споры о Джулии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2011 г.
  116. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 20804). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  117. ^ «Лилиан Хеллман: опись ее документов в Центре выкупа Гарри» . norman.hrc.utexas.edu . Проверено 29 февраля 2016 г.
  118. ^ «Почетные степени: Краткая история» . Университет Брандейса . Проверено 13 декабря 2011 г.
  119. Колледж Уитон: Лилиан Хеллман, обладатель почетной степени. Архивировано 18 января 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 13 декабря 2011 г.
  120. ^ Брайер, Беседы , xxiv.
  121. ^ Перейти обратно: а б с Хорн, Справочник , с. 16.
  122. ^ Хьюман Райтс Вотч/Хеллман-Хэмметт Грантс , hrw.org. Проверено 16 декабря 2011 г.
  123. ^ Брантли, Бен (7 ноября 1996 г.). «Осторожно ухаживая за Лилиан Хеллман» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  124. ^ «Дэш и Лилли (ТВ, 1999)» , База данных фильмов в Интернете. Проверено 16 декабря 2011 г.
  125. ^ Брантли, Бен (13 декабря 2002 г.). «Литературные львы с обнаженными когтями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2011 г.
  126. ^ Маслин, Джанет (27 мая 2010 г.). «Клыки и прочая ерунда, совершенно без вины» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2012 г.
  127. ^ Ли Уиттингтон. «Лилиан Хеллман: Властная жизнь» . nyjournalofbooks.com . Проверено 3 мая 2017 г. Действительно, кажется, что у автора Галлахер и ее героя больше общего, когда дело доходит до искусства уловок.
  128. ^ Тауэрс, Роберт (1 июня 1980 г.). «Набег на себя; Хеллман» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 апреля 2024 г.
  • Алан Акерман, «Просто слова: Лилиан Хеллман, Мэри Маккарти и провал публичного обсуждения в Америке» (Yale University Press, 2011)
  • Томас Карл Остинфельд., Американские женщины-писательницы и нацисты: этика и политика у Бойла, Портера, Стаффорда и Хеллмана (University Press of Virginia, 2001).
  • Джексон Р. Брайер, редактор, «Беседы с Лилиан Хеллман» (University Press of Mississippi, 1986), сборник из 27 интервью, опубликованных в период с 1936 по 1981 год.
  • Бернард Ф. Дик, Хеллман в Голливуде (Восточный Брансуик, Нью-Джерси: издательство Farleigh Dickinson University Press, 1982)
  • Питер Фейблеман, Лилли: Воспоминания о Лилиан Хеллман (Нью-Йорк: Морроу, 1988)
  • Элис Гриффин и Джеральдин Торстен, Понимание Лилиан Хеллман (University of South Carolina Press, 1999)
  • Джон Эрл Хейнс, «Хеллман и голливудская инквизиция: триумф политического контроля над откровенностью», История кино , том 10, № 3, 1998, стр. 408–14.
  • Барбара Ли Хорн, Лилиан Хеллман: Справочник по исследованиям и производству (Greenwood Press, 1998)
  • Элис Кесслер-Харрис, трудная женщина: сложная жизнь и времена Лилиан Хеллман (Bloomsbury Press, 2012)
  • Розмари Махони, Правдоподобная история: одно лето с Лилиан Хеллман (Нью-Йорк: Doubleday, 1998)
  • Дебора Мартинсон, Лилиан Хеллман: Жизнь с лисами и негодяями (Counterpoint Press, 2005; ISBN   9781582433158 )
  • Джоан Меллен, Хеллман и Хэммет: Легендарная страсть Лилиан Хеллман и Дэшила Хэммета (Нью-Йорк: HarperCollins, 1996)
  • Ричард Муди, Лилиан Хеллман: драматург (Нью-Йорк: Пегас, 1972)
  • Роберт П. Ньюман, Роман Лилиан Хеллман и Джона Мелби времен холодной войны (University of North Carolina Press, 1989)
  • Карл Э. Роллисон, Лилиан Хеллман: ее легенда и ее наследие (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1988)
  • Алан Барри Спитцер, Историческая правда и ложь о прошлом: размышления о Дьюи, Дрейфусе, де Мане и Рейгане (University of North Carolina Press, 1996), гл. 1: «Джон Дьюи, «суд» над Львом Троцким и поиск исторической истины»
  • Уильям Райт, Лилиан Хеллман: Образ, женщина (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986)
  • Дорис В. Фальк, «Лилиан Хеллман» (Унгар; 1978)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96d4e48fcec15cee510729b5a611ddda__1724326440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/da/96d4e48fcec15cee510729b5a611ddda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lillian Hellman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)