Сигнализация морским флагом
Сигнализация морским флагом , обычно сигнализация флагштоком , является основным средством, отличным от радио, с помощью которого корабли общаются друг с другом или с берегом (в отличие от флагов, показывающих национальность, собственность или (для военно-морских судов ) организационный статус). Практически вся сигнализация на судах, не являющихся военными, теперь организована в соответствии с Международным сводом сигналов (будь то флаговый подъемник , семафор , сигнальная лампа или другие средства), который определяет стандартный набор флагов и кодов. Военно-морские суда обычно используют расширенный набор флагов и собственные коды. В этой статье будет затронуто историческое развитие сигнализации морским флагом.
Ранние разработки
[ редактировать ]На заре парусного спорта использование сигналов для связи между кораблями было примитивным, как видно из инструкций одного адмирала своему флоту в 1530 году:
Всякий раз, когда и в любое время Адмирал производит артиллерийский выстрел и устанавливает свое Знамя Совета на нижней границе Старборда своего корабля, каждый капитан корабля должен немедленно выйти на борт Адмирала, чтобы узнать его волю. [ 1 ]
К 1653 году Королевский флот издал инструкции, согласно которым адмирал мог подавать различные приказы, поднимая флаги в разных местах своего корабля. Современная военно-морская кодовая сигнализация началась с изобретения морских сигнальных флагов в середине 17 века тогдашним герцогом Йоркским (впоследствии Яковом II Английским ). [ 2 ] который был назначен лордом-верховным адмиралом после Реставрации . Корабельное сообщение должно было быть одобрено вахтенным офицером , и его система была дополнена и изменена различными способами в течение следующего столетия. В 1790 году адмирал лорд Хоу выпустил новую сигнальную книгу для счисленной системы, в которой для обозначения числа использовались цифровые флаги; число указывало на сообщение, а не на мачту, на которой развевались флаги. Также были установлены заменяющие флаги для обозначения повторяющихся цифр, и рассматривалась возможность сделать флаги более отчетливыми.
Французские разработки
[ редактировать ]Числовой код флага с использованием десяти цветных флагов был предложен Бертраном-Франсуа Маэ де Ла Бурдонне в 1738 году. Бурдонне предложил поднимать флаги группами по три, создавая тысячу возможных сообщений, которые можно было передать со ссылкой на кодовую книгу. Его идея в то время не была подхвачена, но ее заметил Игнас Шапп, брат Клода Шаппа . Семья Чаппов разработала оптический наземный телеграф , который использовал числовую кодовую книгу, содержащую многие тысячи сообщений. [ 3 ]
В 1763 году Себастьян Франсиско де Биго , основатель Морской академии в Бресте, опубликовал «Tactique Navale ou Traité des Evolutions et des Signaux» . Это была первая установленная система кодированных флагов с определенным протоколом их использования. В коде было 336 возможных сигналов. Книга Де Биго была опубликована в Англии в 1767 году, но прошло несколько десятилетий, прежде чем Королевский флот разработал свою собственную систему. [ 4 ]
Код флага Пофама, телеграфные сигналы; или морской словарь
[ редактировать ]В 1799 году капитан сэр Хоум Пофэм опубликовал свой первый список слов и предложений, на которые можно было ссылаться по номеру (или «коду»); в трех последующих изданиях были добавлены буквенные флаги, причем в издании 1801 года было 2994 кода. [ 5 ] [ 6 ] В его основу легли сигнальные книги, созданные ранее адмиралом лордом Хоу . [ 7 ] Код Пофама присваивал цифрам от 0 до 9 до десяти сигнальных флагов, которые использовались в комбинации. Кодовые номера 1–25 обозначают буквы алфавита (без J и с V = 20 до U = 21); [ 8 ] более высоким числам были присвоены значения в кодовой книге. [ 9 ] Кодовые номера обычно поднимались на бизань-мачте один за другим, перед ними стоял «телеграфный флаг» (красно-белый флаг, разделенный по диагонали). [ 10 ] чтобы показать, что последующие сигналы будут использовать код Popham. [ 11 ] Помимо цифровых флагов, в коде использовались «повторяющиеся» флаги, так что требовался только один набор цифр; таким образом, слово do , закодированное как «220», использовало флаг «2», флаг «первого повторения», здесь служащий второй 2, и флаг «0». [ 12 ] Конец сообщения будет обозначаться флажком «конец кода» (синий над желтым, разделенным по диагонали). [ 10 ] [ 12 ]
как известно, использовался Нельсоном для сигнала « ожидает, что каждый человек выполнит свой долг » в Трафальгаре Англия Код Пофэма , : для этого команда из четырех-шести человек подготовила и подняла флаги на борту флагманского корабля лорда Нельсона HMS Victory . процесс занимает около четырех минут. [ 9 ] [ 10 ] В сообщении показан один из недостатков кода Пофама — даже двухбуквенное «до» требовало поднятия трех флагов для сигнала.
Кодекс сигналов Марриэта
[ редактировать ]
Предыдущие системы были в основном военно-морскими. Первой общей системой сигнализации для торговых судов был капитана Фредерика Марриата «Свод сигналов для торговой службы» , опубликованный в 1817 году. Он состоял из шести частей больших пронумерованных списков:
- Список английских военных.
- Список иностранных военных.
- Список английских торговых судов (из списка Ллойда).
- Список маяков, портов, мысов, скал, отмелей, рифов и т. д.
- Подборка предложений.
- Словарь.
Различные флаги указывали, о каком списке идет речь. Например, развевающийся флаг Рандеву (RE) (обозначающий маяки, порты и т. д.) над цифрами 1537 означает, что портом приписки корабля является Амстердам. Летающее рандеву под номером указывало на то, что корабль отплывает из Амстердама, а полет на каком-то другом мачте указывает на то, что оно направляется в этот порт. Одни только цифры обозначают предложение: «4576» означает «Я хочу держать паруса наготове и плыть всю ночь, так как мне не терпится попасть в порт». Кодекс Марриата имел немедленный успех и был переведен на несколько других языков, а издание 1854 года было переименовано в «Универсальный кодекс сигналов для торгового флота всех наций» из-за его широкого использования. [ 13 ] Последнее издание было опубликовано в 1879 году, через два десятилетия после публикации пришедшего на смену кодекса; Есть сообщения, что он все еще использовался даже в 1890 году. [ 14 ]
Международный свод сигналов
[ редактировать ]Были также опубликованы различные другие кодексы, [ 15 ] но все это в конечном итоге было заменено Коммерческим кодексом сигналов, опубликованным Британской торговой палатой в 1857 году, который в конечном итоге стал Международным кодексом сигналов (ICS). Важным событием стало добавление буквенных флажков, чтобы сделать код алфавитным. (Изначально гласные были исключены, чтобы избежать образования нежелательных слов.) [ 16 ] Во время Первой мировой войны существовала беспрецедентная потребность в средствах связи между кораблями, как торговыми, так и военно-морскими, но ICS оказалась неудовлетворительной: «Она не была международной. Было обнаружено, что при [сигнализации] слово за словом, случаи, когда неудачной сигнализации было больше, чем когда результат был успешным». [ 17 ] Это привело к серьезным изменениям в 1931 году. Этот новый международный свод сигналов был официально введен в силу во всем мире 1 января 1934 года. Было введено тринадцать новых флагов, так что треугольные вымпелы, используемые для букв C, D, E, F и G, использовались для обозначения букв C, D, E, F и G. были заменены новыми квадратными флажками и стали цифрами 1, 2, 3, 4 и 5. Были введены цифры 6, 7, 8, 9 и 0. пятью новыми флагами и тремя заменяющими флагами, которые использовались при повторении букв в подъемнике. [ 18 ] Дополнительные изменения, внесенные в 1969 году, значительно сократили Кодекс (исключив разделы «Географический» и «Словарь») и более узко сосредоточив его на коммуникациях, связанных с безопасностью мореплавания. [ 19 ] Показателем успеха ICS является то, что большинство военно-морских сил теперь используют флаги ICS для обозначения букв.
См. также
[ редактировать ]- Сигнализация флагштока
- Международный свод сигналов
- Международные морские сигнальные флаги
- Сигнализация военно-морского флага
- Желтый флаг (заражение)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Флаг «1» (один) показан перевернутым цветом в других местах в Интернете. Показанная здесь форма — белый цвет на синем поле — верна, что подтверждается ссылками на Marryat 1847 , Marryat 1854 и Wilson 1986 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Wilson 1986 , стр.77, цитата из WG Perrin, «Британские флаги» (Кембридж, 1922).
- ^ Пелхэм Брентон, Эдвард, капитан, Военно-морская история Великобритании: с года MDCCLXXXIII по MDCCCXXII. , Том. III, К. Райс, Беркли-сквер, Лондон, 1824 г., стр.163.
- ^ Хольцманн и Персон 1995 , с. 12.
- ^ Хольцманн и Персон 1995 , стр. 12–13.
- ^ Уилсон 1986 , стр. 79–81.
- ^ Пофам, Дом, Сэр, Телеграфные сигналы; или морской словарь 1801 г. , Принтер К. Роуорта, Белл-Ярд, Темпл-Бар (переписано Питером Боллом, январь 2006 г.), из сигнальной книги в Национальном морском музее, Гринвич, Великобритания.
- ^ «Сигнальные флажки Пофама» . Флаги мира. 29 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2006 года . Проверено 16 сентября 2006 г.
- ^ «Англия ожидает, что каждый человек выполнит свой долг» . Общество архивов и коллекций . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Д.Болтон (14 июня 2002 г.). «Сигналы» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 г. Проверено 16 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Краткая интерлюдия 2: сигнальные флаги (показывающие флаг «телеграфный флаг» и флаг «конец кода») на сайте mymodelsailingships.blogspot.co.uk, по состоянию на 22 октября 2017 г.
- ^ Гордон, WJ (1930). Флаги мира. Прошлое и настоящее: их история и ассоциации . Фредерик Уорн и компания: Лондон и Нью-Йорк. п. 147.
- ^ Jump up to: а б Барри, Кент (1993). Сигнал! История сигнализации в Королевском флоте . Hyden House Ltd., стр. 7, 100.
- ^ Марят 1847 ; Марят 1854 г.
- ^ Мид 1934 , отрывок из Общества архивов и коллекций .
- ^ Мид 1934 .
- ^ Уилсон 1986 , стр. 83–84; см. также Хьюм, «Флаги мира» (1898 г.), отрывок из Общества архивов и коллекций .
- ^ ICS 1931 , предисловие.
- ^ «Новый морской язык» . Меркурий . Тасмания. 27 декабря 1933 г. с. 4 . Проверено 1 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ ИКС 1969 .
Ссылки
[ редактировать ]- Международный свод сигналов 1931 года (HO № 102) (американское издание), Гидрографическое управление ВМС США, 1931 год.
- Международный свод сигналов (издание для США, изд. 1969 г. (пересмотренное в 2003 г.), 1969 г., заархивировано из оригинала 4 декабря 2009 г.
- Биго, Себастьен (1763), Военно-морская тактика или трактат об эволюции и сигналах , HL Guerin и LF Delatour
- Хольцманн, Джерард Дж.; Персон, Бьёрн (1995), Ранняя история сетей передачи данных , IEEE Computer Society Press, ISBN 0818667826
- Марриат, капитан Фредерик (1847 г.), Кодекс сигналов для использования судов, работающих на торговой службе, капитана Марриата, RN (10-е изд.)
- Мид, HP (1933), «Капитан Фредерик Марриат, RN» , Труды Военно-морского института США , 59 (361): 371–5
- Мид, HP (1934), «История Международного кодекса», Труды Военно-морского института США , 60 (378): 1083–8.
- Ричардсон, Великобритания (1854 г.), Универсальный свод сигналов для торгового флота всех наций, написанный покойным капитаном Марриатом, Р.Н. (12-е изд.)
- Уилсон, Тимоти (1986), Флаги в море
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отрывок из книги Брауна «Сигнализация» (1916 г.), показывающий более раннюю версию ICS.
- Международный свод сигналов, издание для США (1969 г.) (скачать в формате PDF)
- Международный свод сигналов, издание для США (1969 г.) Альтернативный источник, любезно предоставлено Sea Scouts .
- Морские флаги (Джозеф Макмиллан)
- Статья командира Х.Р. Мида о капитане Марриате
- Капитан Хауэт: исторические способы военно-морской связи
- Флаги мира: история морских сигнальных флагов