Jump to content

Сигнализация морским флагом

Сигнализация морским флагом , обычно сигнализация флагштоком , является основным средством, отличным от радио, с помощью которого корабли общаются друг с другом или с берегом (в отличие от флагов, показывающих национальность, собственность или (для военно-морских судов ) организационный статус). Практически вся сигнализация на судах, не являющихся военными, теперь организована в соответствии с Международным сводом сигналов (будь то флаговый подъемник , семафор , сигнальная лампа или другие средства), который определяет стандартный набор флагов и кодов. Военно-морские суда обычно используют расширенный набор флагов и собственные коды. В этой статье будет затронуто историческое развитие сигнализации морским флагом.

Ранние разработки

[ редактировать ]

На заре парусного спорта использование сигналов для связи между кораблями было примитивным, как видно из инструкций одного адмирала своему флоту в 1530 году:

Всякий раз, когда и в любое время Адмирал производит артиллерийский выстрел и устанавливает свое Знамя Совета на нижней границе Старборда своего корабля, каждый капитан корабля должен немедленно выйти на борт Адмирала, чтобы узнать его волю. [ 1 ]

К 1653 году Королевский флот издал инструкции, согласно которым адмирал мог подавать различные приказы, поднимая флаги в разных местах своего корабля. Современная военно-морская кодовая сигнализация началась с изобретения морских сигнальных флагов в середине 17 века тогдашним герцогом Йоркским (впоследствии Яковом II Английским ). [ 2 ] который был назначен лордом-верховным адмиралом после Реставрации . Корабельное сообщение должно было быть одобрено вахтенным офицером , и его система была дополнена и изменена различными способами в течение следующего столетия. В 1790 году адмирал лорд Хоу выпустил новую сигнальную книгу для счисленной системы, в которой для обозначения числа использовались цифровые флаги; число указывало на сообщение, а не на мачту, на которой развевались флаги. Также были установлены заменяющие флаги для обозначения повторяющихся цифр, и рассматривалась возможность сделать флаги более отчетливыми.

Французские разработки

[ редактировать ]

Числовой код флага с использованием десяти цветных флагов был предложен Бертраном-Франсуа Маэ де Ла Бурдонне в 1738 году. Бурдонне предложил поднимать флаги группами по три, создавая тысячу возможных сообщений, которые можно было передать со ссылкой на кодовую книгу. Его идея в то время не была подхвачена, но ее заметил Игнас Шапп, брат Клода Шаппа . Семья Чаппов разработала оптический наземный телеграф , который использовал числовую кодовую книгу, содержащую многие тысячи сообщений. [ 3 ]

В 1763 году Себастьян Франсиско де Биго , основатель Морской академии в Бресте, опубликовал «Tactique Navale ou Traité des Evolutions et des Signaux» . Это была первая установленная система кодированных флагов с определенным протоколом их использования. В коде было 336 возможных сигналов. Книга Де Биго была опубликована в Англии в 1767 году, но прошло несколько десятилетий, прежде чем Королевский флот разработал свою собственную систему. [ 4 ]

Код флага Пофама, телеграфные сигналы; или морской словарь

[ редактировать ]

В 1799 году капитан сэр Хоум Пофэм опубликовал свой первый список слов и предложений, на которые можно было ссылаться по номеру (или «коду»); в трех последующих изданиях были добавлены буквенные флаги, причем в издании 1801 года было 2994 кода. [ 5 ] [ 6 ] В его основу легли сигнальные книги, созданные ранее адмиралом лордом Хоу . [ 7 ] Код Пофама присваивал цифрам от 0 до 9 до десяти сигнальных флагов, которые использовались в комбинации. Кодовые номера 1–25 обозначают буквы алфавита (без J и с V = 20 до U = 21); [ 8 ] более высоким числам были присвоены значения в кодовой книге. [ 9 ] Кодовые номера обычно поднимались на бизань-мачте один за другим, перед ними стоял «телеграфный флаг» (красно-белый флаг, разделенный по диагонали). [ 10 ] чтобы показать, что последующие сигналы будут использовать код Popham. [ 11 ] Помимо цифровых флагов, в коде использовались «повторяющиеся» флаги, так что требовался только один набор цифр; таким образом, слово do , закодированное как «220», использовало флаг «2», флаг «первого повторения», здесь служащий второй 2, и флаг «0». [ 12 ] Конец сообщения будет обозначаться флажком «конец кода» (синий над желтым, разделенным по диагонали). [ 10 ] [ 12 ]

как известно, использовался Нельсоном для сигнала « ожидает, что каждый человек выполнит свой долг » в Трафальгаре Англия Код Пофэма , : для этого команда из четырех-шести человек подготовила и подняла флаги на борту флагманского корабля лорда Нельсона HMS Victory . процесс занимает около четырех минут. [ 9 ] [ 10 ] В сообщении показан один из недостатков кода Пофама — даже двухбуквенное «до» требовало поднятия трех флагов для сигнала.

Кодекс сигналов Марриэта

[ редактировать ]
Флаги Марриата [ а ]

Предыдущие системы были в основном военно-морскими. Первой общей системой сигнализации для торговых судов был капитана Фредерика Марриата «Свод сигналов для торговой службы» , опубликованный в 1817 году. Он состоял из шести частей больших пронумерованных списков:

  1. Список английских военных.
  2. Список иностранных военных.
  3. Список английских торговых судов (из списка Ллойда).
  4. Список маяков, портов, мысов, скал, отмелей, рифов и т. д.
  5. Подборка предложений.
  6. Словарь.

Различные флаги указывали, о каком списке идет речь. Например, развевающийся флаг Рандеву (RE) (обозначающий маяки, порты и т. д.) над цифрами 1537 означает, что портом приписки корабля является Амстердам. Летающее рандеву под номером указывало на то, что корабль отплывает из Амстердама, а полет на каком-то другом мачте указывает на то, что оно направляется в этот порт. Одни только цифры обозначают предложение: «4576» означает «Я хочу держать паруса наготове и плыть всю ночь, так как мне не терпится попасть в порт». Кодекс Марриата имел немедленный успех и был переведен на несколько других языков, а издание 1854 года было переименовано в «Универсальный кодекс сигналов для торгового флота всех наций» из-за его широкого использования. [ 13 ] Последнее издание было опубликовано в 1879 году, через два десятилетия после публикации пришедшего на смену кодекса; Есть сообщения, что он все еще использовался даже в 1890 году. [ 14 ]

Международный свод сигналов

[ редактировать ]

Были также опубликованы различные другие кодексы, [ 15 ] но все это в конечном итоге было заменено Коммерческим кодексом сигналов, опубликованным Британской торговой палатой в 1857 году, который в конечном итоге стал Международным кодексом сигналов (ICS). Важным событием стало добавление буквенных флажков, чтобы сделать код алфавитным. (Изначально гласные были исключены, чтобы избежать образования нежелательных слов.) [ 16 ] Во время Первой мировой войны существовала беспрецедентная потребность в средствах связи между кораблями, как торговыми, так и военно-морскими, но ICS оказалась неудовлетворительной: «Она не была международной. Было обнаружено, что при [сигнализации] слово за словом, случаи, когда неудачной сигнализации было больше, чем когда результат был успешным». [ 17 ] Это привело к серьезным изменениям в 1931 году. Этот новый международный свод сигналов был официально введен в силу во всем мире 1 января 1934 года. Было введено тринадцать новых флагов, так что треугольные вымпелы, используемые для букв C, D, E, F и G, использовались для обозначения букв C, D, E, F и G. были заменены новыми квадратными флажками и стали цифрами 1, 2, 3, 4 и 5. Были введены цифры 6, 7, 8, 9 и 0. пятью новыми флагами и тремя заменяющими флагами, которые использовались при повторении букв в подъемнике. [ 18 ] Дополнительные изменения, внесенные в 1969 году, значительно сократили Кодекс (исключив разделы «Географический» и «Словарь») и более узко сосредоточив его на коммуникациях, связанных с безопасностью мореплавания. [ 19 ] Показателем успеха ICS является то, что большинство военно-морских сил теперь используют флаги ICS для обозначения букв.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Флаг «1» (один) показан перевернутым цветом в других местах в Интернете. Показанная здесь форма — белый цвет на синем поле — верна, что подтверждается ссылками на Marryat 1847 , Marryat 1854 и Wilson 1986 .
  1. ^ Wilson 1986 , стр.77, цитата из WG Perrin, «Британские флаги» (Кембридж, 1922).
  2. ^ Пелхэм Брентон, Эдвард, капитан, Военно-морская история Великобритании: с года MDCCLXXXIII по MDCCCXXII. , Том. III, К. Райс, Беркли-сквер, Лондон, 1824 г., стр.163.
  3. ^ Хольцманн и Персон 1995 , с. 12.
  4. ^ Хольцманн и Персон 1995 , стр. 12–13.
  5. ^ Уилсон 1986 , стр. 79–81.
  6. ^ Пофам, Дом, Сэр, Телеграфные сигналы; или морской словарь 1801 г. , Принтер К. Роуорта, Белл-Ярд, Темпл-Бар (переписано Питером Боллом, январь 2006 г.), из сигнальной книги в Национальном морском музее, Гринвич, Великобритания.
  7. ^ «Сигнальные флажки Пофама» . Флаги мира. 29 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2006 года . Проверено 16 сентября 2006 г.
  8. ^ «Англия ожидает, что каждый человек выполнит свой долг» . Общество архивов и коллекций . Проверено 14 сентября 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Д.Болтон (14 июня 2002 г.). «Сигналы» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 г. Проверено 16 сентября 2006 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Краткая интерлюдия 2: сигнальные флаги (показывающие флаг «телеграфный флаг» и флаг «конец кода») на сайте mymodelsailingships.blogspot.co.uk, по состоянию на 22 октября 2017 г.
  11. ^ Гордон, WJ (1930). Флаги мира. Прошлое и настоящее: их история и ассоциации . Фредерик Уорн и компания: Лондон и Нью-Йорк. п. 147.
  12. ^ Jump up to: а б Барри, Кент (1993). Сигнал! История сигнализации в Королевском флоте . Hyden House Ltd., стр. 7, 100.
  13. ^ Марят 1847 ; Марят 1854 г.
  14. ^ Мид 1934 , отрывок из Общества архивов и коллекций .
  15. ^ Мид 1934 .
  16. ^ Уилсон 1986 , стр. 83–84; см. также Хьюм, «Флаги мира» (1898 г.), отрывок из Общества архивов и коллекций .
  17. ^ ICS 1931 , предисловие.
  18. ^ «Новый морской язык» . Меркурий . Тасмания. 27 декабря 1933 г. с. 4 . Проверено 1 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  19. ^ ИКС 1969 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7278e2db15568e0f2d3ce5962bf24fa__1695306720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/fa/a7278e2db15568e0f2d3ce5962bf24fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maritime flag signalling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)