Влияние имперской Германии на республиканскую Чили
Немецкий народ , культура , наука и институты оказали большое влияние на Чили . После обретения Чили независимости в 1818 году влияние Германии постепенно увеличивалось, и Имперская Германия фактически вытеснила Францию как главный образец для подражания для Чили во второй половине XIX века. [1] Поселение этнических немецких поселенцев оказало длительное влияние на общество, экономику и географию Чили в целом и Южного Чили в частности.
Интенсивное немецкое влияние на рубеже веков также подверглось некоторой критике, примером которой является, когда Эдуардо де ла Барра пренебрежительно писал о «немецком колдовстве». назвали самого де ла Барру « романизатором ». За эту критику критики [1] Пик влияния пришелся на десятилетия перед Первой мировой войной , а престиж Германии и немецких вещей в Чили оставался высоким после войны, но не восстановился до довоенного уровня. [1] [2]
Такие учреждения, как чилийская армия и Педагогический институт, также находились под сильным влиянием Германии. [1]
Наука и образование
[ редактировать ]В 19 веке в научном сообществе Чили было много немецких эмигрантов, а немцы были второй по распространенности группой иностранных инженеров после британцев. [3] Немецкие ученые играли видную роль в Национальном музее естественной истории и Национальной астрономической обсерватории, а также имели местное общегерманское научное общество; Sociedad Científica Alemana de Santiago . [3] В 1883 году Чили направила делегацию для изучения образовательной системы Пруссии с целью улучшения научного образования в стране и, в конечном итоге, уменьшения католического влияния в системе образования, поскольку оно воспринималось как препятствие для научного образования. [3] Эти усилия завершились созданием Педагогического института Сантьяго в 1899 году. [3]
Военное соревнование с императорской Германией (1885–1914)
[ редактировать ]Во время войны на Тихом океане многие высокопоставленные офицеры получили ценную информацию о состоянии армии и осознали, что армия требует восстановления. Потери, материальные разрушения и организационные недостатки в отношении стратегического планирования и подготовки офицеров были отмечены такими офицерами, как Эмилио Сотомайор и Патрисио Линч , которые обратились к президенту Санта-Марии, доказывая необходимость хороших школ и технических факультетов для вооруженных сил. Еще один фактор, поддерживавший подражание, - преднамеренное систематическое копирование военной технологии, организации и доктрины одной страны другой. [Примечание 1] была опасность войны с Аргентиной. Это соревнование было поддержано широкой коалицией гражданских и военных лидеров.
Чили наняла французскую военную учебную миссию в 1858 году. [4] : 129 а чилийской миссии в Берлине было поручено найти учебную миссию во время войны на Тихом океане в 1881 году. Но крупномасштабное соревнование с прусской армией началось в 1886 году с назначением капитана Эмиля Кёрнера , выпускника знаменитой Кригской академии в Берлине. . Также были назначены 36 прусских офицеров для обучения курсантов в Чилийской военной академии. Обучение проходило в три этапа; первый произошел с 1885 по 1891 год во время президентства Доминго Санта-Мария , второй - на этапе после гражданской войны, а третий - реорганизация 1906 года. [4] : 128-
Соревнование было сосредоточено в области вооружения, призыва на военную службу, набора и обучения офицеров, организации генерального штаба, а также военной доктрины (принятой в 1906 г.). Оно распространилось также на военную логистику и медицинское обслуживание, продвижение по службе, выход на пенсию, регулирование заработной платы и даже униформу (принятую в 1904 году), стили марша, каски, парады и военную музыку.
Вооружение : До 1883 года армия была оснащена разнообразными винтовками, в основном французского и бельгийского производства. С 1892 по 1902 год чилийско-аргентинская гонка вооружений ознаменовала пик закупок чилийского оружия. 100 000 винтовок Маузера и новая артиллерия Круппа были куплены за 3 000 000 немецких марок в 1893 году, 2 000 000 немецких марок в 1895 году и 15 000 000 немецких марок в 1898 году. Были созданы заводы по производству боеприпасов и стрелкового оружия. [4] : 134
Призыв : Как и в других армиях Южной Америки, в Чили была небольшая армия офицеров и солдат долгосрочной службы. В 1900 году Чили стала первой страной в Латинской Америке, которая ввела систему обязательной военной службы, согласно которой обучение, первоначально от пяти до восемнадцати месяцев (Германия: три года), проходило в зонах дивизионной организации с целью создания прочной военной структуры. это можно было бы легко удвоить за счет хорошо обученных и боеспособных резервных сил. Бюджетные ограничения не позволили полностью реализовать действие закона: служба непропорционально ложилась на низшие классы, ежегодно зачислялось не более 20% контингента, а бывшие призывники не проходили периодическую переподготовку. [4] : 137
Образование и подготовка офицеров : Начало немецкой миссии было посвящено почти исключительно организации и осуществлению стандартизированного, технически ориентированного военного образования с сутью немецкой военной системы Мольтке непрерывного изучения артиллерии, пехоты, картографии, истории, топография, логистика, тактика и т. д. для современного, профессионального и технически подготовленного офицерского корпуса. В 1886 году была основана «Academia de Guerra» (Военная академия) «для повышения уровня технической и научной подготовки армейских офицеров, чтобы они могли в случае войны использовать преимущества новых методов ведения боя». и новые вооружения». Лучшими выпускниками стали кандидаты на генеральную штабную службу. К середине 1890-х годов Кёрнер организовал курсы для Школы унтер-офицеров ( Escuela de Suboficiales y Clases ). [4] : 139
Во время гражданской войны в Чили 1891 года Кернер был отстранен от службы Хосе Мануэлем Бальмаседа . Он и его последователи отправились на север, чтобы присоединиться к силам Конгресса в Икике . Он стал главным архитектором новой армии, и, хотя Эстанислао дель Канто формально был главнокомандующим, Кёрнер возглавлял повстанческие силы в крупнейших столкновениях гражданской войны. [4] : 145
в Чили был Генеральный штаб . Во время войны на Тихом океане [5] В 1893–1894 годах Кёрнер обратил свое внимание на постоянное учреждение, которое должно заменить старого «генерального инспектора дель Эхерсито», но с контролем над военными делами в мирное и военное время. В нем было четыре отдела: «Инструкция и дисциплина», «Военные училища», «Научные работы» (стратегическое и оперативное планирование) и «Управление». [4] : 147-
Лингвистическое влияние
[ редактировать ]Влияние немецкой иммиграции на юг Чили было таким, что Вальдивия какое-то время была испано-немецким двуязычным городом с «немецкими вывесками и плакатами наряду с испанскими». [6] Престиж немецкого языка помог ему приобрести качества суперстрата на юге Чили. [7] Временное снижение использования испанского языка иллюстрируется торговлей семьи Манн во второй половине XIX века. Чилийские слуги семьи говорили со своими покровителями по-немецки и использовали мапудунгун со своими клиентами -мапуче . [8]
Слово «ежевика» , повсеместное растение на юге Чили, — «мурра» вместо обычных испанских слов «мора» и «сарзамора» от Вальдивии до архипелага Чилоэ и некоторых городов региона Айсен . [7] Использование rr — это адаптация гортанных звуков, встречающихся в немецком языке, но трудно произносимых в испанском языке. [7] Точно так же название мрамора в Южном Чили отличается от названия в районах дальше на север. От Вальдивии до региона Айсен эта игра называется бочас, в отличие от слова «болитас», используемого дальше на север. [7] Слово bocha , вероятно, является производным от немецкого bocciaspiel . [7]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Жоао Резенде-Сантос в книге «Неореализм, государства и современная массовая армия » (стр. 3, 9–10) использует «эмуляцию» вместо «пруссакизации» как более широкий термин. Он говорит: «Межнациональное соревнование происходит в самых разных областях и со стороны равного количества государственных и негосударственных образований... Эмуляция во всех формах, со стороны фирм или государств, будь то в экономической или военной сфере, вызвана одним и тем же давлением конкуренции и основанный на том же политическом критерии»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сануэса, Карлос (2011). «Дебаты о «немецком колдовстве» и роли немецкой науки в Чили в конце XIX века» (PDF) . Идеи путешествий и их объекты. Научный обмен между Германией и Южной Америкой. Мадрид – Франкфурт-на-Майне: Iberoamericana – Vervuert (на испанском языке). стр. 29–40.
- ^ Пенни, Х. Гленн (2017). «Материальные связи: немецкие школы, вещи и мягкая сила в Аргентине и Чили с 1880-х годов до межвоенного периода». Сравнительные исследования в обществе и истории . 59 (3): 519–549. дои : 10.1017/S0010417517000159 . S2CID 149372568 .
- ^ Jump up to: а б с д Сануэса Серда, Карлос (2013) [2013]. «Формирование Педагогического института Сантьяго и мобильность немецких знаний в Чили в конце XIX века» ( PDF) . Иберо-американские исследования (на испанском языке). 39 (1). Папский католический университет Риу-Гранди-ду-Сул: 54–81.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ресенде-Сантос 2007
- ^ Уильям Ф. Сатер; Хольгер Х. Хервиг (1999). Великая иллюзия: пруссия чилийской армии . Университет Небраски Пресс. стр. 100-1 204–. ISBN 0-8032-2393-5 .
- ^ Скоттсберг, Карл (1911), Дикие земли Патагонии: рассказ о шведской экспедиции в Патагонию, Огненную Землю и на Фолклендские острова в 1907–1909 годах , Лондон: Эдвард Арнольд
- ^ Jump up to: а б с д и Вагнер, Клаудио (2000). «Области «боча», «полька» и «мурра». Языковые контакты на юге Чили» . Журнал диалектологии и народных традиций (на испанском языке). ЛВ (1): 185–196. дои : 10.3989/rdtp.2000.v55.i1.432 .
- ^ Вергара, Хорхе Иван; Гундерманн, Ганс (2012). «Конституция и внутренняя динамика региональной идентичности в Тарапаке и Лос-Лагосе, Чили» . Чунгара (на испанском языке). 44 (1). Университет Тарапаки : 115–134. дои : 10.4067/s0717-73562012000100009 . Проверено 25 декабря 2013 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ресенде-Сантос, Жуан (2007). Неореализм, государства и современная массовая армия . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86948-5 .