Виллем Шеллинкс
Виллем Шеллинкс | |
---|---|
Рожденный | 2 февраля 1623 г., Амстердам. |
Умер | 12 октября 1678 г. | (55 лет), Амстердам
Национальность | Голландский |
Известный | живопись , рисунок , поэзия |
Виллем Шеллинкс (1623–1678) был голландским художником, рисовальщиком и офортистом пейзажей и морских сцен, а также поэтом. Виллем Шеллинкс был одним из самых путешествующих голландских художников своего времени. Он путешествовал по Луаре и Сене в 1646 году, а между 1661 и 1665 годами посетил Англию, Францию, Италию, Мальту, Германию и Швейцарию, записывая свои путешествия в виде многочисленных пейзажей и живописных видов, а также в дневнике. [ 1 ] Альтернативные варианты написания: Шеллингер и Шеллинкс.
Жизнь
[ редактировать ]Виллем Шеллинкс родился в семье художников в Амстердаме. Он был сыном геодезиста и братом Даниэля Шеллинкса (1627–1701), который был художником-любителем. Другой брат, Джейкоб, поселился в Саутгемптоне, колония Коннектикут, и занялся китобойным промыслом. После окончания учебы у Карела Дюжардена в возрасте около двадцати лет он отправился во Францию с Ламбертом Думером в 1646 году. [ 2 ] [ 3 ] После этого он предпринял еще одно путешествие в 1661–1665 годах в качестве гида некоего г-на «Якоба Тьерри де Йонга», молодого джентльмена в его Гранд-туре . [ 4 ]
Шеллинкс собрал свои рисунки и заметки об этом последнем путешествии в три тома, которые остались неопубликованными, но которые он сохранил для чтения друзьям. Эти тома приобрел художник-гравер Арну ван Хален , а биографу голландского художника Арнольду Хубракену было разрешено прочитать их самому. Это путешествие, которое он начал 14 июля 1661 года, включало посещение Англии , Франции , Италии , Сицилии , Мальты , Германии и Швейцарии . Он описывает основные достопримечательности городов, которые посещает. Его путь домой из Италии пролегал «из Венеции в Падую , через Верону , Мантую , Тренто и Мюнхен . В Мюнхене он посетил все комнаты недавно построенного дворца баварских графов и описал все картины и статуи. он увидел там. Затем он продолжил путь в Аугсбург , Регенсбург , Нюрнберг , Ханау , Франкфурт , Вормс , Франкенталь , Гейдельберг , Шпейер. , Страсбург , Брайзах , Базель , Цюрих , Баден , Берн , Майнц , Кёльн , Мюльхайм , Дюссельдорф , Клев , Неймеген и Утрехт , куда он прибыл 23 августа 1665 года». [ 5 ]
Рукописный дневник Шеллинкса, написанный через несколько лет после его путешествия 1661–1665 годов и основанный на его ныне утерянных записях, хранится в Королевской библиотеке Копенгагена . Транскрипция, сделанная самим Шеллинксом, сейчас находится в Бодлианской библиотеке . Часть журнала, посвященная его поездке в Англию, была опубликована на английском языке. Журнал представляет собой важную запись об условиях путешествий в 17 веке. Хотя Шеллинкс не дает большого понимания своих взглядов на искусство или подхода к пейзажной живописи, его описание коллекций произведений искусства в римских дворцах могло бы заполнить пробел в голландской туристической литературе того времени. [ 6 ] Правительство Нидерландов, возможно, поручило Шеллинксу делать зарисовки во время его зарубежных поездок, поскольку многие из его рисунков включают стратегические моменты, которые могли бы заинтересовать правительственную разведку. [ 1 ] Некоторые из них были также использованы при составлении знаменитого Атласа Блау-Ван дер Хема , изданного в Амстердаме между 1649 и 1673 годами. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Виллем Шеллинкс в основном рисовал и писал голландские и итальянские виды, сцены рек и гаваней, гостиницы или древние руины с отдыхающими всадниками и охотничьими отрядами. Он также написал ряд зимних сцен. Он щедро заимствовал стиль других художников, особенно итальянских мастеров. Вероятно, его работы настолько редки, потому что многие из них были ошибочно приписаны другим художникам. После смерти Шеллинкса Фредерик де Мушерон завершил многие его картины и добавил к ним фигурки. [ 1 ]
Важное влияние на его творчество оказал Ян Асселин . Асселин был известен главным образом как художник, рисовавший южные пейзажи с руинами, но, кроме того, он разработал новый тип зимних пейзажей. Вместо традиционного типа зимнего пейзажа, характеризующегося добавлением самолетов и толп фигур, Асселин писал пейзажи, в которых композиционные элементы ограничивались несколькими крупными мотивами и некоторыми редкими фигурами, используемыми только для оживления сцены. Его главной целью было тонко передать зимнюю атмосферу. Эти зимние пейзажи послужили важным источником вдохновения для собственных композиций Шеллинкса. Композиция «Городские стены зимой » ( Рейксмузеум ) на самом деле изначально приписывалась Асселину. Этот зимний пейзаж был вдохновлен композицией Асселин из английской частной коллекции. Новая интерпретация Шеллинкса преувеличила жалкий подтекст. [ 8 ]
Шеллинкс использовал свои более ранние рисунки Англии в качестве основы для своих картин, изображающих успешный морской рейд голландцев на английский флот в Чатеме в 1667 году во время Второй англо-голландской войны . Он изображает момент триумфа голландцев, показывая английский военный контингент, прибывший слишком поздно. [ 1 ]
Шеллинкс часто сотрудничал с другими художниками, для которых писал пейзажи или фигуры. Например, в « Горном пейзаже с рекой и повозкой » ( Музей Гетти ) он нарисовал фигуры в пейзаже рукой Германа Наувинкса . [ 9 ] В загородном поместье бургомистра Николааса Панкраса ( Амстердамский музей ) он написал пейзаж, к которому Адриан ван де Вельде добавил фигуры и животных. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Уиллем Шеллинкс в музее Дж. Пола Гетти
- ^ Виллем Шеллинкс на Christie's
- ^ Веб-сайт с картой и голландским резюме с рисунками Думера и Шеллинкса.
- ^ Виллем Шеллинкс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ (на голландском языке) Биография Виллема Шеллинкса в: Арнольд Хубракен , Великий театр голландских художников и живописцев , 1718 (на голландском языке)
- ^ Морис Эксвуд и Х. Л. Леманн, изд. (1993). Журнал путешествий Уильяма Шеллинка по Англии, 1661-1663 гг . Лондон: Королевское историческое общество. ISBN 0861931351 .
- ^ Стейн Алстинс, Рецензируемая работа: Атлас Блау-ван дер Хем Австрийской национальной библиотеки, 6 томов. Эрленд де Гроот, Питер ван дер Крогт , в: Master Drawings, Vol. 48, нет. 1, Рисунки в Голландской Республике (весна 2010 г.), стр. 105-120
- ^ Энн Шарлотта Стеланд-Стиф, Ян Асселин и Виллем Шеллинкс , в: Oud Holland, Vol 79, No. 2 (1964), стр. 99–110, издатель: Brill (на немецком языке)
- ^ Горный пейзаж с рекой и повозкой в Музее Гетти.
- ^ Загородный дом Николааса Панкраса, 1650–1670 в Амстердамском музее (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Уиллемом Шеллинксом, на Викискладе?