Концерт для фагота (Нейкруг)
Концерт для фагота с оркестром — сочинение для фагота соло с оркестром в трёх частях американского композитора Марка Нейкруга . Работа была совместно заказана Национальным симфоническим оркестром , Бостонским симфоническим оркестром , Симфоническим оркестром Милуоки и Оркестром Национального центра искусств . Премьера состоялась в Бостоне 21 ноября 2013 года, когда Бостонский симфонический оркестр и главный фаготист Ричард Свобода выступили под управлением Рафаэля Фрюбека де Бургоса . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Пьеса длится около 20 минут и состоит из трех пронумерованных частей . [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Концерт исполняется соло фагота с оркестром, в состав которого входят две флейты , два гобоя , английский рожок , два кларнета , бас-кларнет , два фагота , четыре валторны , тромбон , туба , три перкуссиониста, челеста , арфа и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Джереми Эйхлер из The Boston Globe приветствовал появление в репертуаре нового концерта для фагота , но также написал: «На протяжении всего произведения оркестровое сочинение Нейкруга оставляет широкое место сольной линии, настолько широкой, что пьеса в четверг иногда казалась немного Между тем, заимствование тематического материала из собственного инструментального набора трюков фагота имеет органическую привлекательность, но также иногда заставляет ухо желать более смелого и персонализированного. специфика звукового мира». [ 2 ] Энн Миджетт из The Washington Post аналогичным образом назвала это произведение «сборником блуждающих фраз, начиная с части, в которой сочетаются восходящие линии фагота и нисходящие оркестровые линии (и наоборот), и которая переходит к необходимой медленной части, за которой следует требуемый быстрый темп, так и не уловивший в полной мере те качества тембра и резкости, к которым он, кажется, стремится». [ 4 ]
Элейн Шмидт из Milwaukee Journal Sentinel высказалась более благосклонно, написав: «Построенная как беседа фагота с оркестром, пьеса поддерживает сольные пассажи фагота легкими, иногда прозрачными оркестровыми звуками, контрастирующими с более плотными и крупными оркестровыми пассажами, в то время как фагот не играю». [ 5 ] Наташа Готье из Ottawa Citizen также похвалила работу, сказав о Нейкруге: «Его напряженное, дисциплинированное письмо - концерт длится в среднем, скудные 20 минут - использует разговорные качества фагота, а также его необычайно выразительный диапазон. Нейкруг смягчает склонность фагота сливаться, а не прорезаться, постоянно разумно используя оркестровую текстуру и цвет». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Нейкруг, Марк . Концерт для фагота с оркестром (2013) . Группа продаж музыки . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эйхлер, Джереми (22 ноября 2013 г.). «БСО, Свобода представляют новый концерт Нейкруга для фагота» . Бостон Глобус . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Райт, Дэвид (22 ноября 2013 г.). «Фрюбек де Бургос, BSO предлагают премьеру Нейкруга, блестящих Бетховена и де Фалья» . Бостонский классический обзор . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Миджетт, Энн (7 мая 2014 г.). «Фестиваль NSO направлен на слияние симфонии и танца в Центре Кеннеди» . Вашингтон Пост . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Шмидт, Элейн (9 ноября 2014 г.). «Milwaukee Symphony сочетает в себе основные элементы оркестра и новый концерт» . Милуоки Журнал Страж . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Готье, Наташа (7 января 2015 г.). «Нейкруг извлекает извилистую музыку из оклеветанного фагота» . Гражданин Оттавы . Проверено 10 июля 2015 г.