Авл Пуденс
Авл Пуденс был уроженцем Умбрии и центурионом в римской армии конце I века. Он был другом поэта Марсьяля несколько своих эпиграмм , адресовавшего ему . Некоторые отождествляли его со святым Пуденсом , ранним римским христианином .
Марсьяль пишет о браке Пуденса с « Клаудией Перегриной » («Клаудией Иностранкой») в «Эпиграммах IV:13», которая, вероятно, идентична Клаудии Руфине , британке, о которой он пишет в «Эпиграммах XI:53». Марсьяль также пишет о страсти Пуденса к молодым рабам-мужчинам, о его желании владеть оригинальными копиями стихов Марсьяля и о его амбициях получить звание Primus Pilus , главного центуриона римского легиона . В одном стихотворении ( Эпиграммы VI:58) он описывает кошмар, в котором Пуденс был убит в бою в Дакии . [ 1 ]
Идентификация как Святой Пуденс
[ редактировать ]Давно предполагалось, что Пуденс и его жена Клавдия могут быть отождествлены с Клавдией и Пуденсом, упомянутыми во 2 Тимофею в Новом Завете . [ 2 ] В работе Уильяма Камдена » 1586 года « Британия делается такое отождествление, цитируя Джона Бэйла и Мэтью Паркера . [ 3 ] Современник Камдена, ватиканский историк Цезарь Бароний , пришел к такому же выводу в своих «Анналах Экклезиастических» : [ 4 ] и за ним последовали церковные историки, такие как Джеймс Ашер [ 5 ] в 17 веке и Джон Уильямс [ 6 ] в 19-м.
Однако, если не считать совпадения имен — имя Клавдия носила каждая представительница женского пола рода Клавдии , видного аристократического римского рода. [ 7 ] и Пуденс не был редкостью как римская фамилия. [ 8 ] - нет никаких доказательств связи между Клавдиями и Пуденами, упомянутыми Марциалом, и Клавдиями и Пуденами, упомянутыми во 2 Тимофею. Марциал писал в 90-е годы, а 2-е послание к Тимофею традиционно датируется 60-ми годами. Некоторые учёные считают пастырские послания псевдоэпиграфическими . [ 9 ] что позволило бы датировать их 90-ми годами, но сделало бы сомнительным их содержание. Тот факт, что имена Клавдий и Пуденс разделены во 2 Тимофею именем Линус, также предполагает, что они не были супружеской парой. Также спорен вопрос о том, является ли Пуден из 2 Тимофею тем же человеком, что и святой с таким именем. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боевые , Эпиграммы , изд. и транс. Доктор Шеклтон Бэйли, издательство Гарвардского университета, 1993 г.
- ^ 2 Тимофею 4:21 : «Приветствует тебя Евбул, и Пуденс, и Лин, и Клавдия, и все братья». (Американская стандартная версия)
- ^ Уильям Камден , Британия , Глава «Римляне в Британии» § 54
- ^ Цезарь Бароний , Annales Ecclesiastici , Блок VII, раздел 56, стр. 64; Блоки IV и V, стр. 111-112; Блоки I и II, стр. 148 150; Блок VI. издания 1614 года. стр. 228 {нумерация страниц основана на Annales Ecclesiastici
- ^ Джеймс Ашер , Древности британских церквей . Дублин, 1639 г.; п. 10-12
- ^ Джон Уильямс , Клаудия и Пуденс , 1848 г.
- ^ Уильям Смит , Словарь греческой и римской биографии и мифологии, том 1, стр. 761-762. Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Уильям Смит, Словарь греческой и римской биографии и мифологии, том 3, стр. 602. Архивировано 2 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Католическая энциклопедия : «Послания Тимофею и Титу» ; см. также Авторство посланий Павла.
- ^ Джордж Эдмундсон, Церковь в Риме в первом веке , Примечание C: Легенда о Пуденсе , 1913 г.