Клаудия Руфина
Клаудия Руфина была женщиной британского происхождения, жившей в Риме ок. 90 г. н.э. и был известен поэту Марсьялю . Марсьяль упоминает ее в «Эпиграммах XI:53», описывая ее как « caeruleis [...] Britannis edita » («происшедшая от голубых бриттов», предположительно в связи с британским обычаем раскрашивать себя ваадой ) . Он восхваляет ее за красоту, образованность и плодовитость.
Клаудия, вероятно, идентична « Клаудии Перегрине » («Клаудии Иностранке»), чей брак со своим другом Авлом Пуденсом , умбрийским центурионом , которому адресованы несколько его стихов, Марсьяль описывает в «Эпиграммах IV:13». Она также может быть Клавдией, чей рост Боевой сравнивается с Палатинским колоссом, гигантской статуей, которая когда-то стояла недалеко от Палатинского холма ( Эпиграммы VIII:60). [ 1 ]
Спорные теории
[ редактировать ]Раннее христианство
[ редактировать ]Второе послание к Тимофею в Новом Завете содержит отрывок, который гласит: «Приветствует тебя Евбул, и Пуденс, и Лин, и Клавдия, и все братья». [ 2 ] Давно предполагалось, что упомянутые здесь Клавдия и Пуденс могут быть теми же самыми, что и Клаудия Руфина и ее муж. В работе Уильяма Камдена » 1586 года « Британия делается такое отождествление, цитируя Джона Бэйла и Мэтью Паркера . [ 3 ] Современник Камдена, ватиканский историк Цезарь Бароний , пришел к такому же выводу в своих Annales Ecclesiastici . [ 4 ] В 17 веке Джеймс Ашер согласился и определил Линуса, упомянутого как ранний епископ Рима с таким именем. [ 5 ] ( Папы Линуса Имя матери в Апостольских конституциях указано как Клавдия ). [ 6 ] Джон Уильямс [ 7 ] сделал то же самое определение в 19 веке.
Однако, если не считать совпадения имен — имя Клавдия носила каждая представительница женского пола рода Клавдии , видного аристократического римского рода. [ 8 ] и Пуденс не был редкостью как римская фамилия. [ 9 ] - нет никаких доказательств связи между Клавдиями и Пуденами, упомянутыми Марциалом, и Клавдиями и Пуденами, упомянутыми во 2 Тимофею. Марциал писал в 90-е годы, а 2-е послание к Тимофею традиционно датируется 60-ми годами. Некоторые учёные считают пастырские послания псевдоэпиграфическими . [ 10 ] что позволило бы датировать их 90-ми годами, но сделало бы сомнительным их содержание. Тот факт, что имена Клавдия и Пуденс во 2 Тимофею разделены именем Линус, также позволяет предположить, что они не были супружеской парой. [ 11 ]
Возможные британские родственники
[ редактировать ]Британское происхождение Клаудии привело к предположению, что она могла быть родственницей известных британских исторических деятелей. Учитывая ее имя, было высказано предположение, что она была родственницей Тиберия Клавдия Когидубнуса , британского короля, который правил как римский клиент в конце I века. [ 7 ] [ 12 ] В надписи Когидубнуса, найденной в Чичестере, может упоминаться «Пуденс», хотя надпись повреждена, поэтому это не точно, а то, как написано имя, делает маловероятным, что упомянутый человек был римским гражданином. [ 13 ] В публикации 1614 года Франсуа де Монсо популяризировал предположение, что Клаудия была дочерью лидера британского сопротивления Каратака . [ 14 ] идея, которая продолжает оставаться популярной в британско-израильской псевдоистории , [ 15 ] но помимо того факта, что Каратак, как известно, закончил свою жизнь в Риме, нет никаких доказательств, связывающих его с Клавдией. [ 16 ] Теофил Эванс в своей книге Drych y Prif Oesoedd («Зеркало ранних веков», 1740 г.) утверждает, что она отправилась в Рим с Карадогом и что ее настоящее имя было Гвладис Раффидд. Drych y Prif Oesoedd стала чрезвычайно популярной книгой на валлийском языке в 19 веке, что способствовало росту популярности имени Gwladys в Уэльсе. [ 17 ]
Кроме того, известно, что несколько британских королей, таких как Тинкомар , Дубновеллаун , Админий и Верика , бежали из Британии в Рим. [ 18 ] и многие другие британцы, вероятно, были отправлены туда в качестве дипломатических заложников, не говоря уже о военных пленниках, которые были бы проданы в рабство, предлагая множество возможных предков. Поскольку Марсьяль не уточняет свое происхождение, любая попытка определить ее родственников может быть только предположением.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боевые , Эпиграммы , изд. и транс. Доктор Шеклтон Бейли, издательство Гарвардского университета, 1993 г.
- ^ 2 Тимофею 4:21 (американская стандартная версия)
- ^ Уильям Камден , Британия , Глава «Римляне в Британии» § 54
- ^ Цезарь Бароний , Annales Ecclesiastici , Блок VII, раздел 56, стр. 64; Блоки IV и V, стр. 111-112; Блоки I и II, стр. 148 150; Блок VI. издания 1614 года. стр. 228 {нумерация страниц основана на Annales Ecclesiastici
- ^ Джеймс Ашер , Древности британских церквей . Дублин, 1639 г.; п. 10-12
- ^ Апостольские конституции 7.4
- ^ Jump up to: а б Джон Уильямс , Клаудия и Пуденс , 1848 год.
- ^ Уильям Смит , Словарь греческой и римской биографии и мифологии, том 1, стр. 761-762. Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Уильям Смит, Словарь греческой и римской биографии и мифологии, том 3, стр. 602. Архивировано 2 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. ; см. также Авторство посланий Павла. .
- ^ Джордж Эдмундсон, Церковь в Риме в первом веке , Примечание C: Легенда о Пуденсе , 1913 г.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Дж. Э. Богаерс (1979) «Король Когидубнус в Чичестере: еще одно прочтение RIB 91», Britannia 10, стр. 243-254.
- ^ Франсуа де Монсо (1614 г.). Христианские церкви старой Британии были incvnabvla regia: Sive De Clavdia Rvfina [т. е. Клавдия Руфина] Regia Virgine и тот же A. Pvdentis Senatoris Romani… Typis Charles Martini . Проверено 7 августа 2012 г.
- ↑ Джордж Джоуэтт, Драма потерянных учеников , 1961.
- ^ Кэролайн Д. Уильямс (31 октября 2009 г.). Боудика и ее истории: повествовательные трансформации королевы-воина . Университет Делавэра Пресс. стр. 177–. ISBN 978-0-87413-079-9 . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Теофил Эванс, Зеркало главных веков, 1740, стр.184
- ^ Август , Res Gestae Divi Augusti 32 ; Светоний , Калигула 44 ; Кассий Дион , Римская история 60.19 ; Джон Крейтон, Монеты и власть в Британии позднего железного века , издательство Кембриджского университета, 2000 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вандрей, Марта. «Клаудия Руфина», в книге Гарета Аткинса (редактор), « Создание и переделка святых в Британии девятнадцатого века» (Манчестер, 2016), стр. 60–76.