Ана Амадо
Ана Амадо | |
---|---|
Рожденный | Ана Мария Амадо 11 мая 1946 г. Провинция Сантьяго-дель-Эстеро , Аргентина |
Умер | 9 ноября 2016 г. Буэнос-Айрес , Аргентина | (70 лет)
Другие имена | Кристина Бенитес |
Альма-матер | |
Занятия |
|
Годы активности | 1970–2015 |
Супруг | |
Дети | 2 |
Ана Амадо (11 мая 1946 — 9 ноября 2016) — аргентинская журналистка, кинорежиссер, академик и феминистка. В Мексике, находясь в изгнании, она продюсировала фильмы под именем Кристина Бенитес . Амадо вырос в сельской местности Аргентины и, получив педагогическую подготовку, получил степень по политологии в Католическом университете Сантьяго-дель-Эстеро . Во время учебы она начала работать продюсером телевизионных новостей и журналистом печатных изданий. Осиротевшая в молодости, она переехала в Буэнос-Айрес после окончания учебы и работала на нескольких различных телевизионных новостных станциях. Путешествуя по работе за границу, она брала интервью у таких людей, как Фидель Кастро и Муаммар Каддафи . Из-за ее поддержки левых радикалов Монтонерос она стала мишенью террористических отрядов «Три А» в 1974 году . Ее парень Николас Касулло также подвергся нападению, в результате чего пара поженилась и отправилась в изгнание.
Амадо отправилась в Каракас , Венесуэла, где в течение двух лет снимала фильмы и рекламу для Министерства культуры. В 1976 году пара переехала в Мехико , где она писала для различных газет, сотрудничала с несколькими журналами в качестве кинокритика, представляла новости для нескольких телевизионных станций и создавала документальные фильмы. Она также работала профессором в Автономном столичном университете (UAM, Автономный столичный университет) и Национальном автономном университете Мексики (UNAM, Национальный автономный университет Мексики), одновременно продолжая обучение в аспирантуре. Вступив в контакт с феминистками, она провела исследование женщин коренных народов в Латиноамериканском институте транснациональных исследований (ILET, Латиноамериканский институт транснациональных исследований) и подготовила диссертацию. Возможность того, что выборы 1983 года могут привести к возвращению к демократии в Аргентине, побудила пару вернуться домой в том же году.
По возвращении Амадо представила диссертацию в Университет Буэнос-Айреса , но ее одобрение было отложено до возвращения ее научного руководителя из изгнания. Первоначально она работала журналистом, но в период с 1987 по 1990 год ее наняли возглавить отдел женщин и общества ILET. В 1990 году она работала доцентом факультета философии и литературы Университета Буэнос-Айреса, а позже три срока занимала должность председателя киноанализ и кинокритика на художественном факультете. В 1992 году она вместе с другими женщинами-учеными основала учебную программу по женским исследованиям и журнал Mora . Пять лет спустя программа стала Instituto Interdisciplinario de Estudios de Género (Междисциплинарный институт гендерных исследований) при Университете Буэнос-Айреса. В 2008 году она получила докторскую степень в Лейденском университете и продолжала преподавать в Аргентине и за рубежом до 2015 года. Амадо умерла в 2016 году, и ее запомнили своими работами по анализу истории Аргентины, а также как одного из основателей гендерных исследований в Аргентине.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ана Мария Амадо родилась 11 мая 1946 года в провинции Сантьяго-дель-Эстеро , Аргентина. [1] [2] [3] Ее отец занимался изготовлением деревянных изделий, а мать была учительницей. Семья ее матери приехала в Аргентину из Италии в девятнадцатом веке, а ее бабушка и дедушка по отцовской линии были из Сирии . Старшая из четырех братьев и сестер, Амадо посещала школу в Лугонесе до шестого класса, когда ее семья переехала в Сантьяго-дель-Эстеро . (Колледж Белен) с педагогическим дипломом . Colegio Belén В 1961 году она окончила частную католическую школу [2] Продолжая обучение, она поступила на курсы политологии в Католический университет Сантьяго-дель-Эстеро . [4] Ее родители погибли в результате несчастного случая в 1964 году, и она с братьями переехала жить к тете. [5]
Во время учебы Амадо помогал Фонд Хуана Альберто Харриета ( Juan Alberto Harriet Foundation), который отправил ее в Бостон , штат Массачусетс, в 1969 году. [4] Она училась на курсах в Гарвардском университете у Маршалла Маклюэна , а затем вернулась, чтобы получить степень в Католическом университете Сантьяго-дель-Эстеро в 1972 году. [2] [4] Во время учебы она пошла работать на местное телевидение продюсером новостей. [1] В 1970 году она создала программу Nuestra tarde ( «Наш вечер »), которую она подготовила и транслировала по выходным в течение 1971 года. Одновременно она писала для местной газеты, публикуя статьи о женских проблемах, таких как аборты и усыновление. [6]
Карьера
[ редактировать ]Начало карьеры (1972–1974)
[ редактировать ]Амадо переехала в Буэнос-Айрес после окончания учебы в 1972 году. Она начала вести музыкальную программу Música en libertad ( «Музыка в свободе ») на канале 9 . [6] но быстро перешел на 13-й канал, где делал репортажи о популярном выпуске новостей «Теленоче» . [1] [6] Она поддерживала Монтонерос , [1] троцкистская группа радикальных городских партизан, [7] присоединиться к их молодежному корпусу. [8] Амадо начал работать эфирным журналистом, ведя репортажи для государственного канала Channel 7 , с 1973 года. [9] Она освещала политику и писала репортажи о из стран третьего мира поездках в Румынию ; Куба , где она брала интервью у Фиделя Кастро ; и Ливия , где она брала интервью у Муаммара Каддафи . [10] [9] Она также продюсировала двухчасовое шоу с Норманом Бриски , которое ежедневно транслировалось по Radio Belgrano . [9]
В 1974 году Амадо пригласили на встречу с представителями Министерства образования , чтобы обсудить создание Канала 4 для образовательных программ. [9] Она встретила Николаса Касулло , советника Хорхе Тайаны в Департаменте культуры и коммуникаций . Хотя проект развалился, она продолжила встречаться с Казулло по поводу своей радиопрограммы, и они начали встречаться. [9] Когда Исабель Перон сменила своего мужа на посту президента Аргентины , она позволила Хосе Лопесу Реге стать де-факто премьер-министром. Он реализовал террористическую кампанию против левых. [11] в результате чего начальник Амадо предупредил ее, чтобы она не приходила на работу на 7 канал. [9] Касулло также отказался от посещения Министерства образования, поскольку его внесли в «список смертников» А. тройной [10] Пара тайно поженилась в ноябре 1974 года, а через несколько дней Касулло уехал на Кубу. Вскоре после этого Амадо уехал в Каракас , Венесуэла. [9]
Ссылка (1974–1983)
[ редактировать ]Приехав в Каракас, Амадо сначала работал в рекламном агентстве, а затем начал снимать фильмы и рекламу для Министерства культуры. Среди ее фильмов были фильм о национализации нефтяной промышленности и фильм о народе Бари и его традиционном образе жизни. Встретившись с соотечественником-аргентинцем, который десятилетиями собирал политические журналы, она сняла на видео всю его коллекцию. [12] Ее документальный фильм голове» « Шумы в , созданный для Producadora Creativos Audiovisuales (Creative Audiovisual Productions), вышел в эфир в 1976 году. [4] Касулло в конце концов присоединился к ней в Венесуэле, но, поскольку по закону он не мог работать, пара решила переехать в Мехико в том же году, когда им предложили оплачиваемую работу в El Universal . [12]
Помимо работы журналистом, Амадо был принят на работу профессором в Автономный столичный университет (UAM, Автономный столичный университет) и работал в фильмотеке Национального автономного университета Мексики (UNAM, Национальный автономный университет Мексики). Ее работа в библиотеке была сосредоточена на создании фильма о Монтонерос. Используя журналы, которые она снимала в Каракасе, Амадо сняла часовой документальный фильм «Монтонерос, хроника освободительной войны » ( Montoneros: Chronicle of a Liberation War ), который она сняла под псевдонимом Кристина Бенитес, со сценарием по истории перонизма. написанный Касулло, который использовал имя Эрнан Кастильо. [13] Во время съемок фильма она родила старшую дочь Мариану, а в 1981 году еще одну дочь, Лизу. [1] [14] Документальный фильм был выпущен в 1977 году. UNAM наняла ее в качестве преподавателя и директора Grupo Cine de la Resistencia (Киногруппа Сопротивления) на факультете кинематографии . [13]
В период с 1977 по 1983 год Амадо писал рецензии на фильмы для газеты Unomásuno и работал редактором журнала Comunicación y Cultura ( «Коммуникация и культура» ). Она училась в аспирантуре UAM и преподавала семиологию как в UAM, так и в UNAM. [13] В то же время она проводила исследования в Латиноамериканском институте транснациональных исследований (ILET, Латиноамериканский институт транснациональных исследований), уделяя особое внимание женщинам из числа коренного населения. Исследование позволило ей впервые познакомиться с феминистками из Мексики и Чили, изменив ее взгляд на женское движение . Она начала готовить свою дипломную работу на основе интервью с женщинами из коренных общин. [14] Поскольку выборы 1983 года обещали возвращение к демократии в Аргентине, пара решила забрать свою семью домой. [1] [15]
Более поздняя карьера (1983–2015)
[ редактировать ]Поселившись в Онсе-де-Сентябрь в начале 1983 года, Амадо с трудом нашла подходящее образование для своих дочерей, поскольку во время диктатуры школьная система пришла в упадок. [15] Обучение дочерей и защита диссертации на тему « Женский дискурс как альтернативное общение » были ее главными приоритетами. Диссертация была завершена под руководством Гектора Шмуклера , [15] бывший преподаватель кафедры философии и литературы Университета Буэнос-Айреса , которого она знала в Мексике, когда работала в его журнале Comunicación y Cultura . [13] [16] Шмуклер вернулся в Аргентину в 1986 году. [16] и ее диссертация была принята в 1987 году. [15]
Первоначально Амадо нашла работу журналистом в Perfil и секретарем редакции журнала Somos в отделе политики, а затем и в женском отделе. В конце 1983 года она начала работать в Revista Vivir ( Живой журнал ) у Алисии Энтель , с которой познакомилась через ILET. В то время Касулло стала содиректором ILET вместе с Альсирой Аргумедо , а Амадо возглавляла отдел ILET по делам женщин и общества в период с 1987 по 1990 год. В 1989 году чилийские феминистки, которых она знала в Мексике, вернулись домой и основали Red Alternativa de Prensa femenina en América Latina. (FEMPRES, Альтернативная сеть женской прессы в Латинской Америке ), и она начала работать ее корреспондентом в Аргентине. [15] Журнал просуществовал до 1990 года и сосредоточился на публикации информации о женских проблемах, оценке положения женщин в обществе всей Латинской Америки . [17] Когда журнал закрылся, она участвовала в таких изданиях, как Clarín и Página 12 . [18]
В 1990 году Амадо работал доцентом факультета философии и литературы Университета Буэнос-Айреса. [18] Она стала заведующей киноанализом и кинокритикой на факультете искусств. [1] и трижды избиралась директором факультета до 1996 года. В 1992 году она также была избрана в совет директоров университета. [18] В том же году, представляя искусство, она начала работать с другими женщинами-учеными, в том числе с антропологом Миртой Ана Барбьери ; педагог Нора Домингес ; историки Мирта Заида Лобато , Сусана Мерфи и Марсела Нари ; и философ Маргарита Руле для создания междисциплинарной учебной программы по женским исследованиям . Первоначально известные как Área Interdisciplinaria de Estudios de la Mujer (AIEM, Междисциплинарная область женских исследований), а с 1997 года как Instituto Interdisciplinario de Estudios de Género (IIEGE, Междисциплинарный институт гендерных исследований ), они представили гендер как область академик учился в Университете Буэнос-Айреса и основал журнал Мора . [18] [19] [20] Она и Домингес создали курс « Гендерные конструкции и нарративы в кино, литературе и письменной прессе», который они предлагали до 1998 года. [18]
Помимо преподавания в Университете Буэнос-Айреса, Амадо преподавала в качестве приглашенного профессора в Национальном университете Росарио , УНАМ и Принстонском университете , а также в Университете Дьюка в 2001 году. [4] [21] Вместе с Домингесом в 2004 году она опубликовала книгу, в которой исследует то, как семьи изображаются в литературе. [1] В 2008 году Амада получила степень доктора гуманитарных наук Лейденского университета . [4] где она защитила докторскую диссертацию The Just Image: Argentine Cinema and Politics, 1980–2007 ( La imagen justa: cine argentino y politica, 1980–2007 ) под руководством Луса Родригеса Каррансы, аргентинского изгнанника, оставшегося за границей. [4] Название произведения было игрой на двойственности слова «справедливый» – иными словами, изображали ли фильмы просто образ, или это был справедливый (правильный или правильный) образ. [22] В следующем году ее диссертация была опубликована в виде книги под тем же названием. [4] Он проанализировал, как политика меняла фильмы за этот период: сначала создавала мифы о режиме, затем полностью игнорировала террор и репрессии и, наконец, ставила под сомнение и требовала ответов из-за отсутствия изображений. [23] В 2010 году она получила двухлетнюю стипендию Гуггенхайма. [21] продолжить свою оценку политического мятежа и общественного восприятия, изображенных в аргентинском изобразительном искусстве. [4] она продолжала читать лекции в Университете Буэнос-Айреса и в Институте Ибероамерики (Иберо-Американский институт) Университета Саламанки . До конца 2015 года [24]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Амадо умер 9 или 10 ноября 2016 года в Буэнос-Айресе после нескольких недель болезни. [1] [25] [Примечания 1] Коллеги помнят ее как наставника и как основательницу гендерных исследований в Аргентине. [26] [27] Помимо основания журнала Mora и собственных публикаций, она написала главы для нескольких антологий и была редактором серии книг Ediciones Colihue о кино. [4]
Избранные работы
[ редактировать ]- Валле, Норма; Хириарт, Берта; Амада, Ана Мария (1996). Азбука несексистской журналистики: пространство для равенства [ Азбука несексистской журналистики: пространство для равенства ] (на испанском языке). Сантьяго, Чили: Fempress. OCLC 41991640 . [4]
- Возлюбленная Ана Мария; Домингес, Нора (2004). Семейные узы: наследство, тела, вымыслы [ Семейные узы: наследство, тела, вымыслы ] (на испанском языке) (1-е изд.). Буэнос-Айрес, Аргентина: Редакция Paidós. ISBN 978-950-12-3813-6 . [4]
- Возлюбленная, Ана Мария. (2009). Справедливый образ: аргентинское кино и политика, 1980–2007 [ Справедливый образ: аргентинское кино и политика 1980–2007 ] (на испанском языке) (1-е изд.). Буэнос-Айрес, Аргентина: Colihue Editions. ISBN 978-950-563-730-0 . [4]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Либертелла 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б с Карли 2018 , с. 127.
- ^ Школа коммуникаций и искусств 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гуггенхайм 2010 .
- ^ Карли 2018 , стр. 127, 129.
- ^ Перейти обратно: а б с Карли 2018 , с. 128.
- ^ Мосс 1976 , с. 183.
- ^ Карли 2018 , стр. 129–130.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Карли 2018 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б Raboy 2022 , p. 118.
- ^ Файерштейн 2009 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Карли 2018 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б с д Карли 2018 , с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б Карли 2018 , стр. 132–133.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Карли 2018 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б Реки 2018 .
- ^ Карли 2018 , стр. 133–134.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Карли 2018 , с. 134.
- ^ Лозано Рубелло 2019 .
- ^ Перейти обратно: а б Домингес 2018 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Карли 2018 , с. 135.
- ^ Фонтана 2010 , с. 2.
- ^ Фонтана 2010 , с. 3.
- ^ Институт Иберо-Америки, 2015 .
- ^ Домингес 2018 , с. 122.
- ^ Домингес 2018 , стр. 107-1. 121–122.
- ^ Аларкон и др. 2017 , стр. 1–3.
Библиография
[ редактировать ]- Аларкон, Фернанда; Кратье, Юлия; Мартинелли, Лукас; Смиралья, Ромина (2017). «Открытая встреча : дань уважения Ане Амадо». Журнал Imagofagia (на испанском языке) (15). Буэнос-Айрес, Аргентина: Аргентинская ассоциация исследований кино и аудиовизуальных средств: 1–4. ISSN 1852-9550 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- Карли, Сандра (июнь 2018 г.). «Фрагменты разговора с Аной Марией Амадо» ( PDF) . Мора (на испанском языке). 24 (2). Буэнос-Айрес, Аргентина: Университет Буэнос-Айреса : 125–137. дои : 10.34096/mora.n24.6308 . ISSN 0328-8773 . OCLC 8521463501 . S2CID 198804298 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- Домингес, Нора (июнь 2018 г.). «Слова для любимой Ханны» [Слова для любимой Ханны] (PDF ) Мора (на испанском языке). 24 (2). Буэнос-Айрес, Аргентина: Университет Буэнос-Айреса : 121–124. дои : 10.34096/mora.n24.6307 . ISSN 0328-8773 . OCLC 8521422486 . S2CID 198675296 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июня. Получено 3 апреля.
- Файерштейн, Дэниел (2009). «2. Политическое насилие в Аргентине и его геноцидные характеристики» . В Эспарсе, Марсия; Хуттенбах, Генри Р.; Файерштейн, Дэниел (ред.). Государственное насилие и геноцид в Латинской Америке: годы холодной войны . Критические исследования терроризма. Лондон, Великобритания: Routledge . стр. 44–63. ISBN 978-1-135-24495-8 .
- Фонтана, Патрисио (2010). , Ана. Справедливый образ. Аргентинское кино и политика (1980–2007), Буэнос-Айрес, Колиуэ, 2009, 256 страниц» «Об Амадо Буэнос-Айрес, Колиуэ, 2009, 256 страниц] (PDF) . Журнал Imagofagia (на испанском языке) (1). Буэнос-Айрес, Аргентина: Аргентинская ассоциация исследований кино и аудиовизуальных средств: 1–6. ISSN 1852-9550 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- Либертелла, Мауро (10 ноября 2016 г.). «Ана Амадо, интеллектуал кино и политики» [Ана Амадо, кино и политический интеллектуал]. Кларин (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина. Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- Лозано Рубелло, Габриэла (октябрь 2019 г.). «Гендерные исследования в UBA и UNAM: завоевание академического феминизма » . Университеты (на испанском языке). 70 (81). Мехико, Мексика: Союз университетов Латинской Америки: 45–54. doi : 10.36888/udual.universidades.2019.81.36 . hdl : 11336/135221 . ISSN 0041-8935 . OCLC 8405154533 . S2CID 213247078 . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- Мосс, Роберт (1976). «Аргентина» . В Наулте, Уильям (ред.). Всемирный книжный ежегодник 1976 года: Ежегодное приложение . Чикаго, Иллинойс: Образовательная корпорация Field Enterprises. п. 183. ИСБН 978-0-7166-0476-1 .
- Рабой, Марк (2022). В поисках Алисии: Неоконченная жизнь аргентинского бунтовщика . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-005810-4 .
- Риос, Рубен Х. (22 декабря 2018 г.). «Гектор Шмуклер умер в возрасте 87 лет» [Гектор Шмуклер умер в возрасте 87 лет]. Профиль (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина. Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- «Ана Амадо» . Стипендиаты Гуггенхайма . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . 2010 . Проверено 2 апреля 2023 г.
- «Ана Амадо, профессор Университета Буэнос-Айреса, преподает цикл политического кино и поэтики памяти » . Институт Иберо-Америки (на испанском языке). Саламанка, Испания: Университет Саламанки . 25 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 г. . Проверено 3 апреля 2023 г.
- «Ана Мария Амадо» . Школа коммуникаций и искусств (на испанском языке). Сан-Паулу, Бразилия: Университет Сан-Паулу . 2010. Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- 1946 года рождения
- смертей в 2016 г.
- Жители провинции Сантьяго-дель-Эстеро
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Лейденского университета
- Академический состав Автономного университета Метрополитана
- Академический состав Национального автономного университета Мексики
- Академический состав Университета Буэнос-Айреса
- Историки кино
- Ученые по женским исследованиям
- Аргентинские писательницы XX века
- Аргентинские писательницы XXI века
- Аргентинские историки ХХ века
- Аргентинские историки XXI века
- Аргентинцы итальянского происхождения
- Аргентинцы сирийского происхождения
- Аргентинские женщины-историки
- Аргентинские женщины-журналистки XX века
- Аргентинские женщины-журналисты XXI века
- Аргентинские журналисты XXI века
- Аргентинские кинопродюсеры
- Аргентинские кинокритики
- Выпускники Университета Буэнос-Айреса