Jump to content

Ана Амадо

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ана Амадо
Женщина в рубашке с высоким воротником и прической пажа стоит перед окном.
Рожденный
Ана Мария Амадо

( 1946-05-11 ) 11 мая 1946 г.
Умер 9 ноября 2016 г. (09.11.2016) (70 лет)
Буэнос-Айрес , Аргентина
Другие имена Кристина Бенитес
Альма-матер
Занятия
  • Журналист
  • режиссер
  • академический
  • феминистка
Годы активности 1970–2015
Супруг
( м. 1974; умер в 2008 г.)
Дети 2

Ана Амадо (11 мая 1946 — 9 ноября 2016) — аргентинская журналистка, кинорежиссер, академик и феминистка. В Мексике, находясь в изгнании, она продюсировала фильмы под именем Кристина Бенитес . Амадо вырос в сельской местности Аргентины и, получив педагогическую подготовку, получил степень по политологии в Католическом университете Сантьяго-дель-Эстеро . Во время учебы она начала работать продюсером телевизионных новостей и журналистом печатных изданий. Осиротевшая в молодости, она переехала в Буэнос-Айрес после окончания учебы и работала на нескольких различных телевизионных новостных станциях. Путешествуя по работе за границу, она брала интервью у таких людей, как Фидель Кастро и Муаммар Каддафи . Из-за ее поддержки левых радикалов Монтонерос она стала мишенью террористических отрядов «Три А» в 1974 году . Ее парень Николас Касулло [ es ] также подвергся нападению, в результате чего пара поженилась и отправилась в изгнание.

Амадо отправилась в Каракас , Венесуэла, где в течение двух лет снимала фильмы и рекламу для Министерства культуры. В 1976 году пара переехала в Мехико , где она писала для различных газет, сотрудничала с несколькими журналами в качестве кинокритика, представляла новости для нескольких телевизионных станций и создавала документальные фильмы. Она также работала профессором в Автономном столичном университете (UAM, Автономный столичный университет) и Национальном автономном университете Мексики (UNAM, Национальный автономный университет Мексики), одновременно продолжая обучение в аспирантуре. Вступив в контакт с феминистками, она провела исследование женщин коренных народов в Латиноамериканском институте транснациональных исследований (ILET, Латиноамериканский институт транснациональных исследований) и подготовила диссертацию. Возможность того, что выборы 1983 года могут привести к возвращению к демократии в Аргентине, побудила пару вернуться домой в том же году.

По возвращении Амадо представила диссертацию в Университет Буэнос-Айреса , но ее одобрение было отложено до возвращения ее научного руководителя из изгнания. Первоначально она работала журналистом, но в период с 1987 по 1990 год ее наняли возглавить отдел женщин и общества ILET. В 1990 году она работала доцентом факультета философии и литературы Университета Буэнос-Айреса, а позже три срока занимала должность председателя киноанализ и кинокритика на художественном факультете. В 1992 году она вместе с другими женщинами-учеными основала учебную программу по женским исследованиям и журнал Mora . Пять лет спустя программа стала Instituto Interdisciplinario de Estudios de Género (Междисциплинарный институт гендерных исследований) при Университете Буэнос-Айреса. В 2008 году она получила докторскую степень в Лейденском университете и продолжала преподавать в Аргентине и за рубежом до 2015 года. Амадо умерла в 2016 году, и ее запомнили своими работами по анализу истории Аргентины, а также как одного из основателей гендерных исследований в Аргентине.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ана Мария Амадо родилась 11 мая 1946 года в провинции Сантьяго-дель-Эстеро , Аргентина. [1] [2] [3] Ее отец занимался изготовлением деревянных изделий, а мать была учительницей. Семья ее матери приехала в Аргентину из Италии в девятнадцатом веке, а ее бабушка и дедушка по отцовской линии были из Сирии . Старшая из четырех братьев и сестер, Амадо посещала школу в Лугонесе до шестого класса, когда ее семья переехала в Сантьяго-дель-Эстеро . (Колледж Белен) с педагогическим дипломом . Colegio Belén В 1961 году она окончила частную католическую школу [2] Продолжая обучение, она поступила на курсы политологии в Католический университет Сантьяго-дель-Эстеро . [4] Ее родители погибли в результате несчастного случая в 1964 году, и она с братьями переехала жить к тете. [5]

Во время учебы Амадо помогал Фонд Хуана Альберто Харриета ( Juan Alberto Harriet [ es ] Foundation), который отправил ее в Бостон , штат Массачусетс, в 1969 году. [4] Она училась на курсах в Гарвардском университете у Маршалла Маклюэна , а затем вернулась, чтобы получить степень в Католическом университете Сантьяго-дель-Эстеро в 1972 году. [2] [4] Во время учебы она пошла работать на местное телевидение продюсером новостей. [1] В 1970 году она создала программу Nuestra tarde ( «Наш вечер »), которую она подготовила и транслировала по выходным в течение 1971 года. Одновременно она писала для местной газеты, публикуя статьи о женских проблемах, таких как аборты и усыновление. [6]

Начало карьеры (1972–1974)

[ редактировать ]

Амадо переехала в Буэнос-Айрес после окончания учебы в 1972 году. Она начала вести музыкальную программу Música en libertad ( «Музыка в свободе ») на канале 9 . [6] но быстро перешел на 13-й канал, где делал репортажи о популярном выпуске новостей «Теленоче» . [1] [6] Она поддерживала Монтонерос , [1] троцкистская группа радикальных городских партизан, [7] присоединиться к их молодежному корпусу. [8] Амадо начал работать эфирным журналистом, ведя репортажи для государственного канала Channel 7 , с 1973 года. [9] Она освещала политику и писала репортажи о из стран третьего мира поездках в Румынию ; Куба , где она брала интервью у Фиделя Кастро ; и Ливия , где она брала интервью у Муаммара Каддафи . [10] [9] Она также продюсировала двухчасовое шоу с Норманом Бриски , которое ежедневно транслировалось по Radio Belgrano [ es ] . [9]

В 1974 году Амадо пригласили на встречу с представителями Министерства образования , чтобы обсудить создание Канала 4 для образовательных программ. [9] Она встретила Николаса Касулло [ es ] , советника Хорхе Тайаны в Департаменте культуры и коммуникаций . Хотя проект развалился, она продолжила встречаться с Казулло по поводу своей радиопрограммы, и они начали встречаться. [9] Когда Исабель Перон сменила своего мужа на посту президента Аргентины , она позволила Хосе Лопесу Реге стать де-факто премьер-министром. Он реализовал террористическую кампанию против левых. [11] в результате чего начальник Амадо предупредил ее, чтобы она не приходила на работу на 7 канал. [9] Касулло также отказался от посещения Министерства образования, поскольку его внесли в «список смертников» А. тройной [10] Пара тайно поженилась в ноябре 1974 года, а через несколько дней Касулло уехал на Кубу. Вскоре после этого Амадо уехал в Каракас , Венесуэла. [9]

Ссылка (1974–1983)

[ редактировать ]

Приехав в Каракас, Амадо сначала работал в рекламном агентстве, а затем начал снимать фильмы и рекламу для Министерства культуры. Среди ее фильмов были фильм о национализации нефтяной промышленности и фильм о народе Бари и его традиционном образе жизни. Встретившись с соотечественником-аргентинцем, который десятилетиями собирал политические журналы, она сняла на видео всю его коллекцию. [12] Ее документальный фильм голове» « Шумы в , созданный для Producadora Creativos Audiovisuales (Creative Audiovisual Productions), вышел в эфир в 1976 году. [4] Касулло в конце концов присоединился к ней в Венесуэле, но, поскольку по закону он не мог работать, пара решила переехать в Мехико в том же году, когда им предложили оплачиваемую работу в El Universal . [12]

Помимо работы журналистом, Амадо был принят на работу профессором в Автономный столичный университет (UAM, Автономный столичный университет) и работал в фильмотеке Национального автономного университета Мексики (UNAM, Национальный автономный университет Мексики). Ее работа в библиотеке была сосредоточена на создании фильма о Монтонерос. Используя журналы, которые она снимала в Каракасе, Амадо сняла часовой документальный фильм «Монтонерос, хроника освободительной войны » ( Montoneros: Chronicle of a Liberation War ), который она сняла под псевдонимом Кристина Бенитес, со сценарием по истории перонизма. написанный Касулло, который использовал имя Эрнан Кастильо. [13] Во время съемок фильма она родила старшую дочь Мариану, а в 1981 году еще одну дочь, Лизу. [1] [14] Документальный фильм был выпущен в 1977 году. UNAM наняла ее в качестве преподавателя и директора Grupo Cine de la Resistencia (Киногруппа Сопротивления) на факультете кинематографии . [13]

В период с 1977 по 1983 год Амадо писал рецензии на фильмы для газеты Unomásuno и работал редактором журнала Comunicación y Cultura ( «Коммуникация и культура» ). Она училась в аспирантуре UAM и преподавала семиологию как в UAM, так и в UNAM. [13] В то же время она проводила исследования в Латиноамериканском институте транснациональных исследований (ILET, Латиноамериканский институт транснациональных исследований), уделяя особое внимание женщинам из числа коренного населения. Исследование позволило ей впервые познакомиться с феминистками из Мексики и Чили, изменив ее взгляд на женское движение . Она начала готовить свою дипломную работу на основе интервью с женщинами из коренных общин. [14] Поскольку выборы 1983 года обещали возвращение к демократии в Аргентине, пара решила забрать свою семью домой. [1] [15]

Более поздняя карьера (1983–2015)

[ редактировать ]

Поселившись в Онсе-де-Сентябрь в начале 1983 года, Амадо с трудом нашла подходящее образование для своих дочерей, поскольку во время диктатуры школьная система пришла в упадок. [15] Обучение дочерей и защита диссертации на тему « Женский дискурс как альтернативное общение » были ее главными приоритетами. Диссертация была завершена под руководством Гектора Шмуклера [ es ] , [15] бывший преподаватель кафедры философии и литературы Университета Буэнос-Айреса , которого она знала в Мексике, когда работала в его журнале Comunicación y Cultura . [13] [16] Шмуклер вернулся в Аргентину в 1986 году. [16] и ее диссертация была принята в 1987 году. [15]

Первоначально Амадо нашла работу журналистом в Perfil и секретарем редакции журнала Somos [ es ] в отделе политики, а затем и в женском отделе. В конце 1983 года она начала работать в Revista Vivir ( Живой журнал ) у Алисии Энтель [ es ] , с которой познакомилась через ILET. В то время Касулло стала содиректором ILET вместе с Альсирой Аргумедо , а Амадо возглавляла отдел ILET по делам женщин и общества в период с 1987 по 1990 год. В 1989 году чилийские феминистки, которых она знала в Мексике, вернулись домой и основали Red Alternativa de Prensa femenina en América Latina. (FEMPRES, Альтернативная сеть женской прессы в Латинской Америке ), и она начала работать ее корреспондентом в Аргентине. [15] Журнал просуществовал до 1990 года и сосредоточился на публикации информации о женских проблемах, оценке положения женщин в обществе всей Латинской Америки . [17] Когда журнал закрылся, она участвовала в таких изданиях, как Clarín и Página 12 . [18]

В 1990 году Амадо работал доцентом факультета философии и литературы Университета Буэнос-Айреса. [18] Она стала заведующей киноанализом и кинокритикой на факультете искусств. [1] и трижды избиралась директором факультета до 1996 года. В 1992 году она также была избрана в совет директоров университета. [18] В том же году, представляя искусство, она начала работать с другими женщинами-учеными, в том числе с антропологом Миртой Ана Барбьери ; педагог Нора Домингес ; историки Мирта Заида Лобато , Сусана Мерфи и Марсела Нари ; и философ Маргарита Руле для создания междисциплинарной учебной программы по женским исследованиям . Первоначально известные как Área Interdisciplinaria de Estudios de la Mujer (AIEM, Междисциплинарная область женских исследований), а с 1997 года как Instituto Interdisciplinario de Estudios de Género (IIEGE, Междисциплинарный институт гендерных исследований ), они представили гендер как область академик учился в Университете Буэнос-Айреса и основал журнал Мора . [18] [19] [20] Она и Домингес создали курс « Гендерные конструкции и нарративы в кино, литературе и письменной прессе», который они предлагали до 1998 года. [18]

Помимо преподавания в Университете Буэнос-Айреса, Амадо преподавала в качестве приглашенного профессора в Национальном университете Росарио , УНАМ и Принстонском университете , а также в Университете Дьюка в 2001 году. [4] [21] Вместе с Домингесом в 2004 году она опубликовала книгу, в которой исследует то, как семьи изображаются в литературе. [1] В 2008 году Амада получила степень доктора гуманитарных наук Лейденского университета . [4] где она защитила докторскую диссертацию The Just Image: Argentine Cinema and Politics, 1980–2007 ( La imagen justa: cine argentino y politica, 1980–2007 ) под руководством Луса Родригеса Каррансы, аргентинского изгнанника, оставшегося за границей. [4] Название произведения было игрой на двойственности слова «справедливый» – иными словами, изображали ли фильмы просто образ, или это был справедливый (правильный или правильный) образ. [22] В следующем году ее диссертация была опубликована в виде книги под тем же названием. [4] Он проанализировал, как политика меняла фильмы за этот период: сначала создавала мифы о режиме, затем полностью игнорировала террор и репрессии и, наконец, ставила под сомнение и требовала ответов из-за отсутствия изображений. [23] В 2010 году она получила двухлетнюю стипендию Гуггенхайма. [21] продолжить свою оценку политического мятежа и общественного восприятия, изображенных в аргентинском изобразительном искусстве. [4] она продолжала читать лекции в Университете Буэнос-Айреса и в Институте Ибероамерики (Иберо-Американский институт) Университета Саламанки . До конца 2015 года [24]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Амадо умер 9 или 10 ноября 2016 года в Буэнос-Айресе после нескольких недель болезни. [1] [25] [Примечания 1] Коллеги помнят ее как наставника и как основательницу гендерных исследований в Аргентине. [26] [27] Помимо основания журнала Mora и собственных публикаций, она написала главы для нескольких антологий и была редактором серии книг Ediciones Colihue о кино. [4]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Валле, Норма; Хириарт, Берта; Амада, Ана Мария (1996). Азбука несексистской журналистики: пространство для равенства [ Азбука несексистской журналистики: пространство для равенства ] (на испанском языке). Сантьяго, Чили: Fempress. OCLC   41991640 . [4]
  • Возлюбленная Ана Мария; Домингес, Нора (2004). Семейные узы: наследство, тела, вымыслы [ Семейные узы: наследство, тела, вымыслы ] (на испанском языке) (1-е изд.). Буэнос-Айрес, Аргентина: Редакция Paidós. ISBN  978-950-12-3813-6 . [4]
  • Возлюбленная, Ана Мария. (2009). Справедливый образ: аргентинское кино и политика, 1980–2007 [ Справедливый образ: аргентинское кино и политика 1980–2007 ] (на испанском языке) (1-е изд.). Буэнос-Айрес, Аргентина: Colihue Editions. ISBN  978-950-563-730-0 . [4]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Либертелла заявляет 10 ноября "Murióyeryer en Buenos Aires" ["Она умерла вчера в Буэнос-Айресе"]; [1] тогда как Домингес пишет: «10 ноября 2016 года скончалась наша дорогая коллега Ана Амадо»]. [20]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Либертелла 2016 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Карли 2018 , с. 127.
  3. ^ Школа коммуникаций и искусств 2010 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гуггенхайм 2010 .
  5. ^ Карли 2018 , стр. 127, 129.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Карли 2018 , с. 128.
  7. ^ Мосс 1976 , с. 183.
  8. ^ Карли 2018 , стр. 129–130.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Карли 2018 , с. 130.
  10. ^ Перейти обратно: а б Raboy 2022 , p. 118.
  11. ^ Файерштейн 2009 , с. 45.
  12. ^ Перейти обратно: а б Карли 2018 , с. 131.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Карли 2018 , с. 132.
  14. ^ Перейти обратно: а б Карли 2018 , стр. 132–133.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Карли 2018 , с. 133.
  16. ^ Перейти обратно: а б Реки 2018 .
  17. ^ Карли 2018 , стр. 133–134.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Карли 2018 , с. 134.
  19. ^ Лозано Рубелло 2019 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Домингес 2018 , с. 121.
  21. ^ Перейти обратно: а б Карли 2018 , с. 135.
  22. ^ Фонтана 2010 , с. 2.
  23. ^ Фонтана 2010 , с. 3.
  24. ^ Институт Иберо-Америки, 2015 .
  25. ^ Домингес 2018 , с. 122.
  26. ^ Домингес 2018 , стр. 107-1. 121–122.
  27. ^ Аларкон и др. 2017 , стр. 1–3.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9a0bd31d08b1a87d886bc458dbdcc7a__1715089740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/7a/a9a0bd31d08b1a87d886bc458dbdcc7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ana Amado - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)