Алексис де Сахновский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Алексис де Сахновский | |
---|---|
Рожденный | Олексии Володимировых Сакноффски 12 ноября 1901 г. Киев , Российская империя (ныне Киев, Украина) |
Умер | 27 апреля 1964 г. Атланта , Джорджия, США | ( 62 года
Занятие | Автомобильный дизайнер |
Count Alexis de Sakhnoffsky (November 12, 1901 – April 27, 1964, born Oleksii Volodymyrovych Sakhnoffsky ) [ а ] — американский промышленный дизайнер , известный главным образом своими Streamline проектами в стиле автомобильными .
Сахновский родился в Киеве , Российская империя . Сахновские были известны еще со времен украинского казачества . Они объединены с другими казачьими гетманскими семьями, такими как Забилы, Лысенко, Безбородки и Полуботки, а также с известными дворянскими семьями, такими как Гоголь-Яновские, Терещенки и другие. Сахновский происходил из богатой аристократической семьи. Он был сыном князя Владимира Сахновского, который был новым комендантом станционного порта в Первую мировую войну, портовым управляющим Петроградской таможни и председателем приёмки автомобилей, поставляемых союзниками России. Князь покончил жизнь самоубийством в 1917 году. Мать Сахновского приходилась дочерью М. И. Терещенко (миллионеру и сахарному промышленнику). В семье был автомобиль «Мерседес», что предопределило творческую дальнейшую судьбу артиста.
После смерти отца в 1917 году Сахновский вступил в армию белогвардейского генерала Петра Врангеля . В начале 1920 года после большевистской революции эмигрировал с родины. Сначала он жил в Париже, где жила тетя его матери. Затем он эмигрировал в Швейцарию в 1919 году и к 1920-м годам стал известным дизайнером европейских спортивных автомобилей.
Он переехал в Северную Америку в 1929 году и работал в корпорации Hayes Body Corporation , где занимался проектированием для нескольких клиентов Hayes, включая Auburn , Cord и American Austin автомобили . Модель Cord L-29 1929 года, которую он спроектировал для себя (и которая была построена в Хейсе), выиграла главный приз на в Монако Конкурсе элегантности 1929 года и Гран-при почета на конкурсе в Болье в 1929 году . Он перешел в Packard в начале 1930-х годов и, хотя пробыл там недолго, помог определить направление дизайна компании на следующие несколько лет. [ 1 ] Позже Де Сахновски работал в компании White Trucks , в частности, .
В начале 1950-х годов Сахновский объединился с Престоном Такером (после бурного оправдания Такера в ходе судебного разбирательства SEC по седану Tucker 48 ), финансируемого инвесторами из Бразилии. Они приступили к первоначальному проектированию спортивного автомобиля под названием Tucker Carioca . Но путешествие Такера в Бразилию сопровождалось усталостью, и по возвращении в Соединенные Штаты у него обнаружили рак легких. Такер умер от пневмонии как осложнения рака легких в Атланте , штат Джорджия. Tucker Carioca так и не был разработан.
Сахновский также выполнил множество других дизайнерских проектов, включая велосипеды, кухонные принадлежности и мебель. он работал техническим редактором журнала Esquire Кроме того, с 1934 по 1960-е годы .
Примечания
[ редактировать ]- Russian ↑ : Алексей Сахновский Владимирович
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Северсон, Аарон (26 июня 2010 г.). «Счет до двенадцати: Packard Twelve и Twin Six» . Съел с мотором . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года.