Аннетт Беверидж
Аннетт Беверидж | |
---|---|
Рожденный | Аннетт Сюзанна Экройд 13 декабря 1842 г. Маунт-стрит, Стоурбридж , Вустершир, Англия |
Умер | 29 марта 1929 г. 26 Porchester Square , Бэйсуотер, Лондон, Англия | (86 лет)
Аннетт Сюзанна Беверидж (урожденная Акройд) (13 декабря 1842 - 29 марта 1929) была британским востоковедом, известным своим переводом Хумаюн-нама. [1] и Бабур-нама . [2]
Происхождение и образование
[ редактировать ]Отец Аннетт Акройд, Уильям Акройд, был промышленником- унитарием , связанным с созданием Бедфорд-колледжа в Лондоне в 1849 году, где она завершила свое обучение в 1863 году. [3]
Работает в Индии
[ редактировать ]В октябре 1872 года она отплыла в Британскую Индию . Примерно в 1875 году она участвовала в публичной полемике с Кешубом Чандрой Сеном , индийским философом и социальным реформатором, который пытался включить христианское богословие в рамки индуистской мысли. Акройд был шокирован ее разговорами с ним и почувствовал, что Сен, выступавшая за образование женщин в Англии, была типичным индуистским мракобесом у себя дома в Индии, пытающимся скрыть знания от умов женщин. [4] Этот спор проник в местную прессу и оказал влияние на школу Бетьюна . Акройд был также встревожен соратниками Сена, такими как Биджой Кришна Госвами , Агхоре Натх Гупта и Гоур Говинда Рэй , которые традиционно были индуистами по образованию и сопротивлялись образованию женщин. Кешуб Сен, выдавший свою дочь замуж в очень молодом возрасте, также разоблачил свою пустую полемику против детских браков. [5]
- «Г-н Сен имел сильное предубеждение против университетского образования, по сути, против того, что обычно считается высшим образованием женщин. Он возражал против преподавания им, например, таких предметов, как математика, философия и естественные науки, тогда как передовая партия положительно Они хотели дать своим дочерям и сестрам то, что обычно считается высшим образованием. Они не возражали против университетского образования и не были склонны делать большую разницу в образовании между мужчинами и женщинами. Не было никакой надежды на компромисс между двумя такими крайностями. школы мысли. Соответственно, радикальная партия приступила к созданию отдельной женской школы под названием « Хинду Махила Видьялайя» для обучения взрослых молодых женщин, принадлежащих к их партии. Школа под руководством мисс Акройд, впоследствии миссис Беверидж, привлекла большое внимание общественности и получила высокую оценку правительственных чиновников. Эта школа работала отлично в течение многих лет и впоследствии стала проводиться под названием Банга Махила Видьялая и, наконец, был объединен с женским колледжем Бетьюн , куда он направил некоторых из своих самых выдающихся студенток». [6]
Перевод
[ редактировать ]Аннетт Беверидж перевела дневники первого императора Великих Моголов Бабура , Бабурнамы , опубликовав их в четырех книгах с 1912 по 1922 год. Она использовала как персидские, так и тюркские источники. [7] [8]
Она также перевела биографию второго императора Великих Моголов Хумаюна с персидского языка на английский. Мемуары были написаны его сестрой Гульбадан Бегум , которую Беверидж нежно называл «принцессой бутона розы». [9] [10] Среди других ее переведенных работ - «Ключ от сердец начинающих» , 1908.
Брак и дети
[ редактировать ]Она вышла замуж за Генри Бевериджа из индийской государственной службы . [11]
У пары было двое детей: дочь Аннетт Джини Беверидж (ум. 1956), которая поступила в Сомервилл-колледж в Оксфорде в 1899 году и вышла замуж за Р. Х. Тоуни . [12] и сын Уильям Беверидж (1879–1963), известный экономист, давший свое имя отчету , связанному с основанием государства всеобщего благосостояния .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бегам Гульбадам; Аннетт С. Беверидж (1902). История Хумаюна = Хумаюн-нама . Бегам Гульбадам. стр. 249–. GGKEY:NDSD0TGDPA1.
- ^ «Беверидж [урожденная Акройд], Аннет Сюзанна». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/53954 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Копф, Дэвид (1979). Брахмо Самадж и формирование современного индийского сознания . Атлантические издатели и дистрибьюторы. стр. 34–41. ISBN 978-0-691-03125-5 .
- ^ Дэвид Копф, стр. 34-40
- ^ «Садхаран Брахмо Самадж» . Садхаран Брахмо Самадж. Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «История Брахмо Самаджа» Шастри: 1911: стр.258
- ^ Бабур (1922). Беверидж, Аннет Сюзанна (ред.). (Воспоминания Бабура) - Том I. Бабур-нама на английском языке Лондон: Лузак и компания . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Бабур (1922). Беверидж, Аннет Сюзанна (ред.). Бабур-нама на английском языке (Воспоминания Бабура) - Том II . Лондон: Лузак и компания . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Беверидж, Аннет Сюзанна (1898). Жизнь и творчество Гульбадан Бегам (Леди Роузбоди) . Калькутта . Проверено 14 декабря 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бегам, Гульбаден (1902). Беверидж, Аннет Сюзанна (ред.). История Хумаюна (Хумаюн-нама) . Лондон: Королевское азиатское общество . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Маргарет Макмиллан (2007). Женщины Раджа: матери, жены и дочери Британской империи в Индии . Случайные домашние торговые книги в мягкой обложке. стр. 245–. ISBN 978-0-8129-7639-7 .
- ^ Глава 2 «Ухаживание и брак» из книги « Жизнь Р. Х. Тоуни: социализм и история» , Лоуренс Голдман