Апачский перевал
Апачский перевал | |
---|---|
Перевал Апач, вид со стороны форта Боуи , лицом на север. | |
Высота | 5110 футов (1558 м) |
Пройдено | Апач-Пасс-роуд |
Расположение | Округ Кочиз, Аризона , США |
Координаты | 32 ° 09'06 "N 109 ° 28'54" W / 32,15167 ° N 109,48167 ° W |
Перевал Апач , также известный под своим более ранним испанским названием Пуэрто-дель-Дадо («Перевал Умирания»), — исторический горный перевал в штате Аризона американском между горами Дос-Кабесас и горами Чирикауа на высоте 5110 футов (1560 м). ). Это примерно в 20 милях (32 км) к востоку-юго-востоку от Уиллкокса, штат Аризона , в округе Кочиз .
Апачская весна
[ редактировать ]Естественный пресноводный источник Апач-Спринг выходит из линии геологического разлома, проходящего через перевал. История перевала Апач начинается с этого источника – будучи единственным надежным источником воды на многие мили, источник служил критическим пунктом пополнения запасов для первых путешественников по этому региону. [ 1 ] Коренные народы и мигранты, направлявшиеся на запад, в равной степени зависели от весны. Для местных апачей родник на перевале Апач стал своего рода перекрестком, на этом месте сходилось множество троп с разных сторон. Великий вождь чирикауа-апачей Кочиз вместе со многими своими последователями предпочитал этот район в качестве места для кемпинга зимой и весной. Часто поблизости жили сотни чирикауа. [ 2 ] На перевале, расположенном немного выше окружающей пустыни, в жаркие дни было прохладнее, а в окрестностях источника было много дичи и дров.
Пуэрто-дель-Дадо
[ редактировать ]После того, как испанские и мексиканские поселенцы начали посещать этот район, источник на перевале Апач быстро стал горячей точкой конфликта с местными племенами апачей, что привело к его первоначальному испанскому названию Пуэрто-дель-Дадо , «Дверь (или перевал) Умирания». что означает «случайный проход», который сравнивал рискованный характер перехода через перевал с азартной игрой, в которую играют солдаты с игральными костями.
Считается, что в 1830-х годах некоторые американские звероловы путешествовали через перевал Апач. В 1846 году Филип Сент-Джордж Кук , возглавлявший мормонский батальон , который исследовал и строил то, что впоследствии стало Вагонной дорогой Кука , обошел этот район, несмотря на то, что Кук знал о его существовании от своих гидов, поскольку детали маршрута через перевал, включая его протяженность, обошли этот район. и наличие других близлежащих источников воды были неизвестны, в отличие от более длинного маршрута на юг, который в конечном итоге был выбран. Впоследствии группе «Сорок девяти» во главе с Джоном Коффи Хейсом пришлось проложить более короткий маршрут между Месильей и Тусоном , названный Tucson Cutoff , который воспользовался преимуществом перевала. Хейс следовал указаниям мексиканских солдат, которых он встретил в Охо-Инезе на Берро-Сиенеге в Нью-Мексико . Разрез возник как часть Южного эмигрантского маршрута , который стал основным южным маршрутом движения фургонов и дилижансов с востока на запад до появления железных дорог. [ 3 ]
Станция Апач-Пасс
[ редактировать ]В 1858 году компания Butterfield Overland Mail Company начала дилижансное сообщение между Сент-Луисом, штат Миссури , и Сан-Франциско, штат Калифорния, по дугообразному маршруту через Техас и территорию Нью-Мексико и далее в южную Калифорнию. Они построили из камня перевалочную станцию на восточной стороне перевала Апач, где могли дать отдых своим лошадям и использовать воду из источника. Он и станция в Драгун-Спрингс, штат Аризона, были сделаны из такого прочного материала, что является признанием опасности, которую они чувствовали со стороны местных апачей. [ 4 ]
Станция Апач-Пасс ( 32 ° 8'56 "с.ш. 109 ° 26'58" з.д. / 32,14889 ° с.ш. 109,44944 ° з.д. ) первоначально находился в 35 милях к западу от станции «Пик Штейна» в Сомнительном каньоне и в 49 милях к востоку от станции «Драгун-Спрингс», и на этом маршруте не было воды, за исключением этих трех станций. [ 5 ] Позже, в 1858 году, между этими старыми станциями были построены две новые станции, так что станция Апач-Пасс располагалась в 19 милях к западу от станции Сан-Саймон на реке Сан-Саймон и в 15 милях от станции Юэлл , что сократило маршрут между Апач-Пасс и Драгун-Спрингс. , и обеспечил водой обе секции. [ 6 ] Вполне вероятно, что группа Кочиза снабжала путешественников дровами, когда он был в этом районе. [ 7 ]
Дело Баскома
[ редактировать ]Строительство станции и более широкое использование перевала белыми поселенцами подготовили почву для инцидента, который часто считался отправной точкой одиннадцатилетней войны Кочиза против Соединенных Штатов и который был формирующим элементом в гораздо более длительной борьбе между Народы апачей и американские поселенцы даже после того, как Кочиз заключил собственный мир. В феврале 1861 года отряд федеральных войск под командованием лейтенанта Джорджа Н. Баскома разбил лагерь на перевале Апач, недалеко от источника и железнодорожной станции, надеясь провести переговоры с Кочизом и его апачами Чирикауа о возвращении похищенного ребенка. Когда Кочиз согласился встретиться возле лагеря, Баском попытался арестовать его и нескольких других апачей; Возникшее противостояние, продолжавшееся несколько дней, закончилось гибелью заложников с обеих сторон. Это оскорбление спровоцировало войну между Кочизом и американцами, которая включала битву на перевале Апачи в 1862 году и закончилась только одиннадцать лет спустя договором, заключенным при содействии генерала Оливера О. Ховарда и белого возницы и друга Кочизе по имени Том Джеффордс . Тем не менее, остаточный гнев других племен апачей сохранялся в течение многих лет в Апачских войнах , что было прямым результатом необдуманных действий Баскома. [ 8 ]
Форт Боуи
[ редактировать ]
После битвы при перевале Апач военный пост США Форт Боуи в июле 1862 года для защиты перевала и источника был построен . Сначала возле источника был построен элементарный столб, затем чуть выше, на близлежащем плато, был построен более постоянный столб. В конечном итоге Форт Боуи стал штабом борьбы с апачами чирикауа. [ 9 ] Когда Кочиз и генерал Ховард наконец заключили мир, в результате договора предусматривалось выделение большой резервации, охватывающей большую часть того, что сейчас является округом Кочиз , штат Аризона, и сосредоточенного вокруг перевала Апач, а индийское агентство примыкает к форту Боуи . [ 10 ] Резервация Чирикауа просуществовала около 4 лет; со смертью Кочиза в 1874 году и последовавшим за этим отсутствием руководства напряженность (и, возможно, грабежи) возросла, и чирикауа были перемещены на север, в индейскую резервацию апачей Сан-Карлос , и консолидировались там под руководством агента Джона Клама , чтобы ими можно было лучше управлять. [ 11 ]
Перевал Апач продолжал играть важную роль в истории границ вплоть до окончательной капитуляции Джеронимо и его банды ренегатов в сентябре 1886 года. В начале 1890-х годов, с окончанием Апачских войн, Форт Боуи был выведен из эксплуатации и заброшен. Путешественники теперь обходили этот район по железной дороге, построенной в нескольких милях к северу. Единственное, что осталось на перевале Апач после того, как местные владельцы ранчо разобрали руины в поисках строительных материалов, - это несколько глинобитных стен, выбеленных на солнце и медленно смываемых редкими дождями, и воспоминания тех, кто пережил там свой опыт. .
Апачский перевал сегодня
[ редактировать ]Перевал Апач теперь расположен на территории Национального исторического памятника Форт-Боуи , которым управляет и интерпретирует Служба национальных парков , и, наряду с окружающими вершинами, стоит как немой страж своей уникальной истории. Несколько сохранившихся стен зданий в этом районе были «стабилизированы» в целях консервации, но восстановлению не подлежат. Посетители, прогуливающиеся по тропам и проезжающие по Апач-Пасс-роуд, могут увидеть остатки сценической станции Баттерфилд (состоящей из каменного фундамента), руины здания агентства резервации Чирикауа, кладбище и остатки двух фортов, которые были построено там. До сих пор можно увидеть маршрут сценической тропы, а также места возле вершины перевала, где лейтенант Баском казнил своих заложников-апачей, а последователи Кочиза сожгли его. Apache Spring все еще течет, хотя и стал лишь струйкой по сравнению с прежним объемом. Сегодняшнее спокойствие и тишина здесь контрастируют с суетой и волнением, которые были характерны для этого места с 1860-х по 1890-е годы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тримбл, Маршалл. (2004) Придорожная история Аризоны, второе издание. Миссула: Издательская компания Mountain Press. ISBN 0-87842-471-7 . стр. 64.
- ^ Тримбл стр.65
- ^ Леланд Дж. Ханчетт, редактор, Crossing Arizona, Pine Rim Publishing LLC, 1 января 2002 г., стр. 193-203, глава 14, The Tucson Cutoff
- ^ Джеральд Т. Анерт, Баттерфилдская тропа и наземная почтовая компания в Аризоне, 1858–1861 , 2011, Canastota Press, Канастота, Нью-Йорк.
- ↑ Список станций из New York Times, 14 октября 1858 г., Маршрут маршрута.
- ^ Война восстания: Сборник официальных отчетов армий Союза и Конфедерации, серия I, Том. Л, США. Военное министерство, Типография правительства США, 1897 г., стр. 121-122.
- ^ Робертс, Дэвид. (1993). Однажды они двинулись как ветер Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-70221-1 стр.22.
- ^ Трапп, Дэн Л. (1988). Завоевание Апачерии. Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-1286-7 стр.17-8.
- ^ Робертс стр.39.
- ^ Трапп стр.168.
- ^ Робертс стр.155-7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ДЕЛО БАСКОМА, АПАЧЕ-ПАСС, 4 февраля 1861 г.
- Топографическая карта исторического места Форт-Боуи, Геологическая служба США Название карты: Боуи-Маунтин-Норт, Аризона, с сайта www.topoquest.com
32 ° 09'06 "N 109 ° 28'54" W / 32,15167 ° N 109,48167 ° W