Москва (ледокол 1959 года)
![]() Моска, строящаяся на верфи Wärtsilä Hietalahti
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Moskva ( Москва ) |
Тезка | Москва |
Порт реестра | Владивосток , Россия |
Заказано | 24 мая 1956 года |
Строитель | Wärtsilä Hietalahti Shipyard , Хельсинки , Финляндия |
Номер двора | 365 |
Запущен | 10 января 1959 года |
Завершенный | 1960 |
В эксплуатации | 1960–1992 |
Идентификация | IMO номер : 5242495 |
Судьба | Разбит в 1992 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | МОСКВА -КЛАССКОЙ ЛЕЙКОЙ |
Смещение |
|
Длина | 122,10 м (400,6 фута) |
Луч | 24,50 м (80,4 фута) |
Черновик |
|
Установленная питание | 8 × Wärtsilä-Sulzer 9MH51 (8 × 3250 л.с. |
Движитель |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Экипаж | 109 |
Авиационные учреждения | Гелидек и Ангар |
Москва (русский: москва ; буквально: Москва ) была советским полярным ледоколом и ведущим кораблем серии из пяти дизельных ледоколов, названных в честь главных советских городов. Она была построена на Wärtsilä верфи Hietalahti в Хельсинки , Финляндия , в 1959 году, и когда они были доставлены самым большим и самым мощным неядерным ледоколом, когда-либо строящимся. Вскоре после роспуска Советского Союза Москава была выведена из эксплуатации после долгой и успешной карьеры вдоль северного морского маршрута и продана для склада в 1992 году.
В феврале 1985 года Моске стал центром международного внимания, когда Pod of Beluga Whales была поймана в ловушке льда возле полуострова Чукчи на Советском Дальне -Востоке. Ледяной ледокол сломал канал через пакет со льдом и сумел привести около 2000 китов в открытое море.
Строительство
[ редактировать ]
В 1956 году 20 -й Конгресс Коммунистической партии Советского Союза решил увеличить важность и потенциал северного морского маршрута . Этот амбициозный план предусматривал строительство более сильных и более мощных ледоколов, в том числе первого в мире ядерного ледокола Ленина , который мог бы преодолеть сложные условия льда и продлить сезон навигации в Российской Арктике. [ 1 ] Новые конструкции ледоколов были разработаны Центральным дизайнерским бюро Leningrad на основе Ленинграда (сегодня известный как центральное дизайнерское бюро «Айсберг»). [ 2 ]
После успешной доставки трех меньших дизельных ледоколов в Советский Союз в 1954–1956 годах финский судостроитель Wärtsilä зарекомендовал себя как один из ведущих строителей корабли. [ 3 ]
Однажды, когда советский министр торговли Анастас Микоян встретил менеджера Wärtsilä Вильгельма Уолфорса , он выразил удовлетворение качеством и эффективностью капитанского класса и небрежно упомянуто, что существует необходимость в еще более сильных алынах для полярных вод. Он перечислил требования на листе бумаги. Wahlforss назвал менеджера по верфи Hietalahti Эрик Холмстрем и специалист по ледоколам компании Эрнст Беркстром на собрании с просьбой: «Возможно ли мы построить такой корабль?» Bäckström ответил напрямую: «Да, мы». Впоследствии Bäckström сделал набросок с масштабированием 1: 500 нового ледокола 22 000 л.с. в отношении капитанского класса. Wahlforss взял с собой рисунок в 1954 году на встречу в Москве, где он ужинал с Микояном. Когда Микоян открыл дискуссию о новой концепции ледокола, Wahlforss взял рисунок из своего чемодана, спрашивая: «Это то, что вам нужно?». Микоян стал очень восхищенным и сказал: «В течение трех лет я просил от наших собственных верфи для возможности построить такой ледокол, но у меня есть только хедов!» [ 4 ]
24 мая 1956 года, Wärtsilä и Sudoimport , советская организация внешней торговли с монополией на внешнюю торговлю кораблями, подписала контракт на судостроение на строительство двух полярных ледоколов. В то время как только вдвое меньше, чем 44 000 л.с. у Lenin , новые ледоколы, в то время были установлены самая мощная дизельная электростанция, когда-либо установленная на корабле в то время. [ 3 ] Советские переговоры имели дополнительные требования для глубокого проекта и потребления топлива, которые Wahlforss пообещали Wärtsilä добраться. На практике требования ставят инженерный опыт компании в сложный тест. В конце концов, однако, Wärtsilä мог доставить то, что обещал Wahlforss. Несколько лет спустя Wärtsilä получил последующий приказ для еще трех ледоколов того же дизайна. [ 4 ]
Корпус ледокола был собран на скольжении и был запущен 10 января 1959 года. До этого бассейн гавани и входной канал должны были быть дреда . Кроме того, специальный стальной понтон должен был быть построен и приваривать корму с ледоколом, чтобы уменьшить напряжения и обеспечить безопасное запуск тяжелого утянутого льда корпуса. [ 3 ] На церемонии запуска новым ледоколам было дано название Moskva после советской столицы , в то время как другие ледоколы серии были названы в честь крупнейших городов Советского Союза. Строительство судна продолжалось в набережной, а Москава была доставлена летом 1960 года. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В октябре 1961 года, помогая более чем ста грузовых корабли в Российской Арктике в течение осеннего сезона навигации, Москва завершил восточный транзит северного морского маршрута от Мурманска до Владивостока всего за 10 дней. Это был и рекордное время, а также последний раз, когда успешный транзит был завершен до зимы, и продемонстрировал, как сезон судоходства может быть продлен современными ледоколами. [ 2 ] После этого Моска была размещена в Владивостоке и использовалась для сопровождения в восточной части северного морского маршрута. [ 1 ]
20 октября 1965 года Москава и ее сестринский корабль Ленинград приехали, чтобы помочь Vitimles , торговому кораблю, который ждал помощи ледоколам в течение 30 дней в Восточном Сибирском море . [ 5 ] Однако к тому времени, когда появились ледоколы, ледяной лед начал дрейфовать со значительной скоростью и опасный явление, известное как «ледяной струй», появился, [ 6 ] Иммобилирование ледоколов. Давление льда нанесло серьезный ущерб витимам и кораблю, который был построен в Польше всего год назад, затонув, не потерпев жизнь 24 октября. [ 5 ] В течение того же сезона оба ледокола также повредили своих пропеллеров из -за серьезных условий льда. [ 1 ]
В 1966 году Москва была награждена орденом Ленина за ее успешную службу на северном морском маршруте. [ 7 ]
В то время как новые и более мощные ледоколы были построены в 1970 -х и 1980 -х годах, Москау продолжала сопровождать торговые корабли в восточной части северного морского маршрута. Тем не менее, уже к середине 1980-х годов ледокол был описан как «определенно пройдя его в расцвете сил». [ 1 ]
После роспуска Советского Союза объемы движения вдоль северного морского маршрута резко снизились в начале 1990 -х годов из -за замедления российской экономики. В результате было решено вырваться из эксплуатации ледоколов Моска . [ 8 ] Самое старое судно серии, Москва , было продано для склада в 1992 году. [ 9 ] Позже название было дано дизельно-электрическому ледоколам в 2008 году , первого неядерного ледокола, доставленного российским верфи за более чем трех десятилетий. [ 10 ]
Операция Beluga
[ редактировать ]
В конце декабря 1984 года охотник на чукчи заметил стадо из 3000 китов Beluga , борющихся за передышку в небольших лужах с открытой водой в покрытых льдами водами у полуостроя Чукчи . Восходные ветры упаковали узкий сенавиновый пролив с дрейфовым льдом толщиной до 12 футов (4 м), создав широкий пакет со льдом, который киты не могли пересечь ни на одном дыхании. В то время как местные жители пытались сохранить животных в живых, кормив их замороженной рыбой и сохраняя дыхательные отверстия открытыми, вскоре стало очевидно, что белуги в конечном итоге погибнут, если они не могут быть освобождены. [ 11 ] [ 12 ]
В феврале 1985 года Москва была вызвана из Берингового моря , чтобы прорвать канал через пакет со льдом и освободить захваченное стадо. 22 февраля ледокол, наконец, достиг белуги, но сначала они отказались следовать за кораблем, чтобы открыть воду. Однако, когда команда начала играть в классическую музыку через громкоговорители корабля, киты, наконец, последовали за Москвой в Немного моря. [ 11 ] [ 12 ] В конце концов, было подсчитано, что около 2000 китов сбежали, в то время как местные охотники забрали чуть более 500. [ 13 ] Использование Moskva для спасательной операции, получившей название «Операция Beluga», стоило советскому правительству около 80 000 долларов. [ 14 ] [ 15 ]
В 1988 году была предпринята попытка освободить трех серых китов из Pack Ice в море Бофорта около Пойнт -Барроу , Аляска . В рамках усилий в размере 1 миллиона долларов США Государственный департамент Соединенных Штатов попросил помощи у Советского Союза, который послал ледоколах адмирала Макарова и утянувшегося на льду арктического грузового корабля Владимира Арсенева, чтобы сломать ледяной ловушку китов. [ 16 ]
Технические детали
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]Moskva составляла 122,10 метра (401 фут) в общем зачете и 112,40 метра (369 футов) на ватерлинии . В самой широкой точке корпуса сосуд имел луч 24,50 метра (80 футов), но из -за наклонных сторон максимальная луч на ватерлинии было немного меньше, 23,50 метра (77 футов). В Design Waterline ледокол набрал 9,5 метра (31 фут) воды и имел смещение 13 290 тонн. Тем не менее, максимальный черновик сосуда составлял 10,5 метра (34 фута), что соответствует максимальному смещению 15 360 тонн. Москва был крупнейшим неядерным ледоколом в мире во время родов, [ 3 ] почти вдвое больше смещения крупнейших западных ледоколов.
Разработанный для противостояния сжатию льда полярного пакета, полностью сваренный стальной корпус моска был очень прочным. 6-метровый ледяной ремень шириной (20 футов), где покрытие корпуса было более 50 миллиметров (2,0 дюйма) в носе, было разработано для выдержания ледяного давления до 1000 тонн на квадратный метр (около 1400 фунтов на квадратный дюйм), больше чем в 30-60 раз больше, чем обычные торговые корабли в то время. В луке и корме веб -кадры были выровнены перпендикулярно с покрытием скорлупы. Продольно, корпус был разделен на девять водонепроницаемых отсеков, а судно имел двойной корпус полноразмерного двойного корпуса ниже Tweendeck. [ 3 ]
У Москива были одинокие и двойные каюты для 109 человек. В дополнение к экипажу судно и авиационным отрядам, жилье и лаборатории были зарезервированы для ученых, когда ледокол проводил исследовательские экспедиции в полярных водах. Особое внимание было уделено предоставлению и украшению общественных мест, которые включали в себя игровую комнату и музыкальную комнату с фортепиано для офицеров. Ледого -брейк был доставлен с верфи с тремя телевизионными наборами. [ 3 ]
Разработанный для сопровождения торговых кораблей через покрытые льдом вода, у Москва была буксирующая лебедка и выемка в корме, где будет вытягиваться лук буксируемого корабля. Что касается разведки льда, у ледокола был вертолетный ангар и посадочная платформа на корме. В судне было две моторные спасательные шлюпки для 60 человек и две спасательные шлюпки из 70 человек с пропеллером с ручным управлением. Кроме того, ледокол несет 11,5-метровый (38-футовый) запуск двигателя со стальным корпусом, 9-метровой (30-футовой) алюминиевой лодкой, двумя стекловолоконными ледяными лодками, 4,5-метровой (15-футовой) гребной лодкой и гребной лодкой (15 футов) легкая алюминиевая лодка. Лодки были запущены с использованием двух 10-тонных палубных кранов ледоколов. [ 3 ]
Власть и движение
[ редактировать ]Moskva был дизельным электрическим ледоколом с электростанцией, состоящей из восьми 9-цилиндровых Wärtsilä-Sulzer 9H51 двухтактных дизельных двигателей , каждый из которых был оценен в 3250 л.с. за раз. Основные двигатели были непосредственно связаны с генераторами Siemens Dife -тока (DC) , которые поставляли электроэнергию на двигательные двигатели через прикладную систему привода Leonard Drive . Обычно четыре генератора были подключены к тандемному электродвигающему двигателю, управляющему валом пропеллера центральной линии и двумя генераторами к двигательным двигателям, приводящим к валам крылье отказа двигателя. [ 3 ]
Электрическая энергия, производимая основными двигателями и генераторами, была преобразована в тягу пропеллера тремя большими двигателями постоянного тока, в сочетании с валами пропеллера. Движительный двигатель центральной линии, расположенный в отдельном отсеке, представлял собой тандемный блок, состоящий из двух двигателей 5500 л.с., в то время как двигатели порта и правого борта, расположенные бок о бок в одном отсеке, были оценены по 5500 л.с. каждая. В то время как номинальная скорость двигателей двигателя составляла 115 об / мин, полная мощность была доступна на всех скоростях революции от 110 до 150 об / мин. Пропеллеры с четырьмя лезвиями были с фиксированным типом шага с пропеллером по центральной линии, который в два раза больше мощности двигателя крыльев, имеющих больший диаметр, чем у порта и правых пропеллеров. У ледокола был один руля с центральной линией. [ 3 ]
С общей мощностью 22 000 л.с., Москва в то время был самым мощным дизельным электрическим ледоколом в мире. Она была второй только с ядерным Ленином , который при 44 000 л.с. имел в два раза больше мощности ледоколов моска . [ 3 ] В то время как самый мощный западный ледокол в то время, построенный в 1955 году USS ледник 1955 года , имел два движущихся двигателя, оцененные по 10 500 л.с. каждая и, таким образом, был почти таким же мощным, как Моска , американский ледокол мог поддерживать пик 21 000 л.с. и был оценен за 16 900 л.с. в непрерывной эксплуатации. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хозентесма, П. Советская Арктика Taylor & Francis E-Library, ISBN 0-203-16806-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Мурманск — Владивосток на ледоколе „Москва“ . Арктика Антарктика Филателия: "Летопись Севера" т.IV. Retrieved 2016-01-01 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Wärtsilä Group O/y Hietalahti Shipyard (1960), 22 000 AHV Polar Pesseys Moskva и Leningrad , Helsinki: Oy Weilin & Göös AB
- ^ Jump up to: а беременный Zilliacus, Бенедикт (1984). "» Science Sanaa » Вильгельм Wahlforss (на финском). Переведено с Шеции Ритта Валаджарви. Porvoo: Oy Wärtsilä Ab. стр. 283–295. ISBN 951-99541-8-х .
- ^ Jump up to: а беременный Marchenko, Nataliya (2012). Русские арктические моря . Спрингер. ISBN 978-3-642-22124-8 .
- ^ Вайнтрит, А. и Нейман, Т. (2013): Морская навигация и безопасность морского транспорта. CRC Press. Страница 462.
- ^ Приз Ленина за ледокол, сделанный в Финляндии. Хельсингин Саномат, 9 августа 2016 года.
- ^ Проблемы для европейского общества на рассвете 2000 года: стратегии устойчивого развития северных штатов Европы , Совет Европы, 1998, с. 94
- ^ « Москва (5242495)» . Морская палочка . S & P Global . Получено 2015-11-23 .
- ^ «Моска, чтобы служить в Санкт -Петербурге» . Портнус. 12 декабря 2008 г. Получено 19 мая 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ледяной комплекс . Наша захватывающая земля. Получено 2015-11-23 .
- ^ Jump up to: а беременный Русские рассказывают сагу о китах, спасенных ледоколом . New York Times, 12 марта 1985 года. Получено 2015-11-23 .
- ^ Российское ледоколочное спасение задержано . Discovery, 20 декабря 2011 года. Получено 2015-11-23 .
- ^ Советский корабль трескает стену льда, чтобы свободно запертыми китами . Los Angeles Times, 22 февраля 1985 года. Получено 2015-11-23 .
- ^ Москва спасает китов . UPI, 22 февраля 1985 года. Получено 2016-01-01 .
- ^ Дорфман, Андреа; Почтальон, Дэвид (7 ноября 1988 г.). "Среда: наконец -то бесплатно! Bon Voyage!" Полем Время . Архивировано с оригинала 26 ноября 2010 года.
- ^ Ледокол USS/USCGC Glacier . Получено 2015-12-28 .