Jump to content

Москва (ледокол 1959 года)

Моска, строящаяся на верфи Wärtsilä Hietalahti
Моска, строящаяся на верфи Wärtsilä Hietalahti
История
Советский Союз
Имя Moskva ( Москва )
Тезка Москва
Порт реестра Владивосток , Россия
Заказано 24 мая 1956 года
Строитель Wärtsilä Hietalahti Shipyard , Хельсинки , Финляндия
Номер двора 365
Запущен 10 января 1959 года
Завершенный 1960
В эксплуатации 1960–1992
Идентификация IMO номер : 5242495
Судьба Разбит в 1992 году
Общие характеристики
Класс и тип МОСКВА -КЛАССКОЙ ЛЕЙКОЙ
Смещение
  • 13 290 тонн (дизайн)
  • 15 360 тонн (максимум)
Длина 122,10 м (400,6 фута)
Луч 24,50 м (80,4 фута)
Черновик
  • 9,50 м (31,2 фута) (дизайн)
  • 10,50 м (34,4 фута) (максимум)
Установленная питание 8   ×   Wärtsilä-Sulzer 9MH51 (8   ×   3250   л.с.
Движитель
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час)
Экипаж 109
Авиационные учреждения Гелидек и Ангар

Москва (русский: москва ; буквально: Москва ) была советским полярным ледоколом и ведущим кораблем серии из пяти дизельных ледоколов, названных в честь главных советских городов. Она была построена на Wärtsilä верфи Hietalahti в Хельсинки , Финляндия , в 1959 году, и когда они были доставлены самым большим и самым мощным неядерным ледоколом, когда-либо строящимся. Вскоре после роспуска Советского Союза Москава была выведена из эксплуатации после долгой и успешной карьеры вдоль северного морского маршрута и продана для склада в 1992 году.

В феврале 1985 года Моске стал центром международного внимания, когда Pod of Beluga Whales была поймана в ловушке льда возле полуострова Чукчи на Советском Дальне -Востоке. Ледяной ледокол сломал канал через пакет со льдом и сумел привести около 2000 китов в открытое море.

Строительство

[ редактировать ]
Моска, строящаяся на верфи Wärtsilä Hietalahti .

В 1956 году 20 -й Конгресс Коммунистической партии Советского Союза решил увеличить важность и потенциал северного морского маршрута . Этот амбициозный план предусматривал строительство более сильных и более мощных ледоколов, в том числе первого в мире ядерного ледокола Ленина , который мог бы преодолеть сложные условия льда и продлить сезон навигации в Российской Арктике. [ 1 ] Новые конструкции ледоколов были разработаны Центральным дизайнерским бюро Leningrad на основе Ленинграда (сегодня известный как центральное дизайнерское бюро «Айсберг»). [ 2 ]

После успешной доставки трех меньших дизельных ледоколов в Советский Союз в 1954–1956 годах финский судостроитель Wärtsilä зарекомендовал себя как один из ведущих строителей корабли. [ 3 ]

Однажды, когда советский министр торговли Анастас Микоян встретил менеджера Wärtsilä Вильгельма Уолфорса , он выразил удовлетворение качеством и эффективностью капитанского класса и небрежно упомянуто, что существует необходимость в еще более сильных алынах для полярных вод. Он перечислил требования на листе бумаги. Wahlforss назвал менеджера по верфи Hietalahti Эрик Холмстрем и специалист по ледоколам компании Эрнст Беркстром на собрании с просьбой: «Возможно ли мы построить такой корабль?» Bäckström ответил напрямую: «Да, мы». Впоследствии Bäckström сделал набросок с масштабированием 1: 500 нового ледокола 22 000 л.с. в отношении капитанского класса. Wahlforss взял с собой рисунок в 1954 году на встречу в Москве, где он ужинал с Микояном. Когда Микоян открыл дискуссию о новой концепции ледокола, Wahlforss взял рисунок из своего чемодана, спрашивая: «Это то, что вам нужно?». Микоян стал очень восхищенным и сказал: «В течение трех лет я просил от наших собственных верфи для возможности построить такой ледокол, но у меня есть только хедов!» [ 4 ]

24 мая 1956 года, Wärtsilä и Sudoimport , советская организация внешней торговли с монополией на внешнюю торговлю кораблями, подписала контракт на судостроение на строительство двух полярных ледоколов. В то время как только вдвое меньше, чем   44 000 л.с. у Lenin , новые ледоколы, в то время были установлены самая мощная дизельная электростанция, когда-либо установленная на корабле в то время. [ 3 ] Советские переговоры имели дополнительные требования для глубокого проекта и потребления топлива, которые Wahlforss пообещали Wärtsilä добраться. На практике требования ставят инженерный опыт компании в сложный тест. В конце концов, однако, Wärtsilä мог доставить то, что обещал Wahlforss. Несколько лет спустя Wärtsilä получил последующий приказ для еще трех ледоколов того же дизайна. [ 4 ]

Корпус ледокола был собран на скольжении и был запущен 10 января 1959 года. До этого бассейн гавани и входной канал должны были быть дреда . Кроме того, специальный стальной понтон должен был быть построен и приваривать корму с ледоколом, чтобы уменьшить напряжения и обеспечить безопасное запуск тяжелого утянутого льда корпуса. [ 3 ] На церемонии запуска новым ледоколам было дано название Moskva после советской столицы , в то время как другие ледоколы серии были названы в честь крупнейших городов Советского Союза. Строительство судна продолжалось в набережной, а Москава была доставлена ​​летом 1960 года. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В октябре 1961 года, помогая более чем ста грузовых корабли в Российской Арктике в течение осеннего сезона навигации, Москва завершил восточный транзит северного морского маршрута от Мурманска до Владивостока всего за 10 дней. Это был и рекордное время, а также последний раз, когда успешный транзит был завершен до зимы, и продемонстрировал, как сезон судоходства может быть продлен современными ледоколами. [ 2 ] После этого Моска была размещена в Владивостоке и использовалась для сопровождения в восточной части северного морского маршрута. [ 1 ]

20 октября 1965 года Москава и ее сестринский корабль Ленинград приехали, чтобы помочь Vitimles , торговому кораблю, который ждал помощи ледоколам в течение 30 дней в Восточном Сибирском море . [ 5 ] Однако к тому времени, когда появились ледоколы, ледяной лед начал дрейфовать со значительной скоростью и опасный явление, известное как «ледяной струй», появился, [ 6 ] Иммобилирование ледоколов. Давление льда нанесло серьезный ущерб витимам и кораблю, который был построен в Польше всего год назад, затонув, не потерпев жизнь 24 октября. [ 5 ] В течение того же сезона оба ледокола также повредили своих пропеллеров из -за серьезных условий льда. [ 1 ]

В 1966 году Москва была награждена орденом Ленина за ее успешную службу на северном морском маршруте. [ 7 ]

В то время как новые и более мощные ледоколы были построены в 1970 -х и 1980 -х годах, Москау продолжала сопровождать торговые корабли в восточной части северного морского маршрута. Тем не менее, уже к середине 1980-х годов ледокол был описан как «определенно пройдя его в расцвете сил». [ 1 ]

После роспуска Советского Союза объемы движения вдоль северного морского маршрута резко снизились в начале 1990 -х годов из -за замедления российской экономики. В результате было решено вырваться из эксплуатации ледоколов Моска . [ 8 ] Самое старое судно серии, Москва , было продано для склада в 1992 году. [ 9 ] Позже название было дано дизельно-электрическому ледоколам в 2008 году , первого неядерного ледокола, доставленного российским верфи за более чем трех десятилетий. [ 10 ]

Операция Beluga

[ редактировать ]
И адмирал Макаров (слева), так и Москва были вовлечены в две отдельные операции по спасению китов в 1980 -х годах. Фотография была сделана в 1992 году вскоре после роспуска Советского Союза и до того, как Моска была продана за лом.

В конце декабря 1984 года охотник на чукчи заметил стадо из 3000 китов Beluga , борющихся за передышку в небольших лужах с открытой водой в покрытых льдами водами у полуостроя Чукчи . Восходные ветры упаковали узкий сенавиновый пролив с дрейфовым льдом толщиной до 12 футов (4 м), создав широкий пакет со льдом, который киты не могли пересечь ни на одном дыхании. В то время как местные жители пытались сохранить животных в живых, кормив их замороженной рыбой и сохраняя дыхательные отверстия открытыми, вскоре стало очевидно, что белуги в конечном итоге погибнут, если они не могут быть освобождены. [ 11 ] [ 12 ]

В феврале 1985 года Москва была вызвана из Берингового моря , чтобы прорвать канал через пакет со льдом и освободить захваченное стадо. 22 февраля ледокол, наконец, достиг белуги, но сначала они отказались следовать за кораблем, чтобы открыть воду. Однако, когда команда начала играть в классическую музыку через громкоговорители корабля, киты, наконец, последовали за Москвой в Немного моря. [ 11 ] [ 12 ] В конце концов, было подсчитано, что около 2000 китов сбежали, в то время как местные охотники забрали чуть более 500. [ 13 ] Использование Moskva для спасательной операции, получившей название «Операция Beluga», стоило советскому правительству около 80 000 долларов. [ 14 ] [ 15 ]

В 1988 году была предпринята попытка освободить трех серых китов из Pack Ice в море Бофорта около Пойнт -Барроу , Аляска . В рамках усилий в размере 1 миллиона долларов США Государственный департамент Соединенных Штатов попросил помощи у Советского Союза, который послал ледоколах адмирала Макарова и утянувшегося на льду арктического грузового корабля Владимира Арсенева, чтобы сломать ледяной ловушку китов. [ 16 ]

Технические детали

[ редактировать ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Moskva составляла 122,10 метра (401 фут) в общем зачете и 112,40 метра (369 футов) на ватерлинии . В самой широкой точке корпуса сосуд имел луч 24,50 метра (80 футов), но из -за наклонных сторон максимальная луч на ватерлинии было немного меньше, 23,50 метра (77 футов). В Design Waterline ледокол набрал 9,5 метра (31 фут) воды и имел смещение 13 290 тонн. Тем не менее, максимальный черновик сосуда составлял 10,5 метра (34 фута), что соответствует максимальному смещению 15 360 тонн. Москва был крупнейшим неядерным ледоколом в мире во время родов, [ 3 ] почти вдвое больше смещения крупнейших западных ледоколов.

Разработанный для противостояния сжатию льда полярного пакета, полностью сваренный стальной корпус моска был очень прочным. 6-метровый ледяной ремень шириной (20 футов), где покрытие корпуса было более 50 миллиметров (2,0 дюйма) в носе, было разработано для выдержания ледяного давления до 1000 тонн на квадратный метр (около 1400 фунтов на квадратный дюйм), больше чем в 30-60 раз больше, чем обычные торговые корабли в то время. В луке и корме веб -кадры были выровнены перпендикулярно с покрытием скорлупы. Продольно, корпус был разделен на девять водонепроницаемых отсеков, а судно имел двойной корпус полноразмерного двойного корпуса ниже Tweendeck. [ 3 ]

У Москива были одинокие и двойные каюты для 109 человек. В дополнение к экипажу судно и авиационным отрядам, жилье и лаборатории были зарезервированы для ученых, когда ледокол проводил исследовательские экспедиции в полярных водах. Особое внимание было уделено предоставлению и украшению общественных мест, которые включали в себя игровую комнату и музыкальную комнату с фортепиано для офицеров. Ледого -брейк был доставлен с верфи с тремя телевизионными наборами. [ 3 ]

Разработанный для сопровождения торговых кораблей через покрытые льдом вода, у Москва была буксирующая лебедка и выемка в корме, где будет вытягиваться лук буксируемого корабля. Что касается разведки льда, у ледокола был вертолетный ангар и посадочная платформа на корме. В судне было две моторные спасательные шлюпки для 60 человек и две спасательные шлюпки из 70 человек с пропеллером с ручным управлением. Кроме того, ледокол несет 11,5-метровый (38-футовый) запуск двигателя со стальным корпусом, 9-метровой (30-футовой) алюминиевой лодкой, двумя стекловолоконными ледяными лодками, 4,5-метровой (15-футовой) гребной лодкой и гребной лодкой (15 футов) легкая алюминиевая лодка. Лодки были запущены с использованием двух 10-тонных палубных кранов ледоколов. [ 3 ]

Власть и движение

[ редактировать ]

Moskva был дизельным электрическим ледоколом с электростанцией, состоящей из восьми 9-цилиндровых Wärtsilä-Sulzer 9H51 двухтактных дизельных двигателей , каждый из которых был оценен в 3250   л.с. за раз. Основные двигатели были непосредственно связаны с генераторами Siemens Dife -тока (DC) , которые поставляли электроэнергию на двигательные двигатели через прикладную систему привода Leonard Drive . Обычно четыре генератора были подключены к тандемному электродвигающему двигателю, управляющему валом пропеллера центральной линии и двумя генераторами к двигательным двигателям, приводящим к валам крылье отказа двигателя. [ 3 ]

Электрическая энергия, производимая основными двигателями и генераторами, была преобразована в тягу пропеллера тремя большими двигателями постоянного тока, в сочетании с валами пропеллера. Движительный двигатель центральной линии, расположенный в отдельном отсеке, представлял собой тандемный блок, состоящий из двух   двигателей 5500 л.с., в то время как двигатели порта и правого борта, расположенные бок о бок в одном отсеке, были оценены по 5500   л.с. каждая. В то время как номинальная скорость двигателей двигателя составляла 115 об / мин, полная мощность была доступна на всех скоростях революции от 110 до 150 об / мин. Пропеллеры с четырьмя лезвиями были с фиксированным типом шага с пропеллером по центральной линии, который в два раза больше мощности двигателя крыльев, имеющих больший диаметр, чем у порта и правых пропеллеров. У ледокола был один руля с центральной линией. [ 3 ]

С общей мощностью 22 000   л.с., Москва в то время был самым мощным дизельным электрическим ледоколом в мире. Она была второй только с ядерным Ленином , который при 44 000   л.с. имел в два раза больше мощности ледоколов моска . [ 3 ] В то время как самый мощный западный ледокол в то время, построенный в 1955 году USS ледник 1955 года , имел два движущихся двигателя, оцененные по 10 500   л.с. каждая и, таким образом, был почти таким же мощным, как Моска , американский ледокол мог поддерживать пик 21 000   л.с. и был оценен за 16 900   л.с. в непрерывной эксплуатации. [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хозентесма, П. Советская Арктика Taylor & Francis E-Library, ISBN   0-203-16806-2 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Мурманск — Владивосток на ледоколе „Москва“ . Арктика Антарктика Филателия: "Летопись Севера" т.IV. Retrieved 2016-01-01 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Wärtsilä Group O/y Hietalahti Shipyard (1960), 22 000 AHV Polar Pesseys Moskva и Leningrad , Helsinki: Oy Weilin & Göös AB
  4. ^ Jump up to: а беременный Zilliacus, Бенедикт (1984). "» Science Sanaa » Вильгельм Wahlforss (на финском). Переведено с Шеции Ритта Валаджарви. Porvoo: Oy Wärtsilä Ab. стр. 283–295. ISBN  951-99541-8-х .
  5. ^ Jump up to: а беременный Marchenko, Nataliya (2012). Русские арктические моря . Спрингер. ISBN  978-3-642-22124-8 .
  6. ^ Вайнтрит, А. и Нейман, Т. (2013): Морская навигация и безопасность морского транспорта. CRC Press. Страница 462.
  7. ^ Приз Ленина за ледокол, сделанный в Финляндии. Хельсингин Саномат, 9 августа 2016 года.
  8. ^ Проблемы для европейского общества на рассвете 2000 года: стратегии устойчивого развития северных штатов Европы , Совет Европы, 1998, с. 94
  9. ^ « Москва (5242495)» . Морская палочка . S & P Global . Получено 2015-11-23 .
  10. ^ «Моска, чтобы служить в Санкт -Петербурге» . Портнус. 12 декабря 2008 г. Получено 19 мая 2019 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный Ледяной комплекс . Наша захватывающая земля. Получено 2015-11-23 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Русские рассказывают сагу о китах, спасенных ледоколом . New York Times, 12 марта 1985 года. Получено 2015-11-23 .
  13. ^ Российское ледоколочное спасение задержано . Discovery, 20 декабря 2011 года. Получено 2015-11-23 .
  14. ^ Советский корабль трескает стену льда, чтобы свободно запертыми китами . Los Angeles Times, 22 февраля 1985 года. Получено 2015-11-23 .
  15. ^ Москва спасает китов . UPI, 22 февраля 1985 года. Получено 2016-01-01 .
  16. ^ Дорфман, Андреа; Почтальон, Дэвид (7 ноября 1988 г.). "Среда: наконец -то бесплатно! Bon Voyage!" Полем Время . Архивировано с оригинала 26 ноября 2010 года.
  17. ^ Ледокол USS/USCGC Glacier . Получено 2015-12-28 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab24fc502a708392a74008bc50fbce2e__1723699500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/2e/ab24fc502a708392a74008bc50fbce2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moskva (1959 icebreaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)