Jump to content

Даниил Романовский

Даниил Романовский (1952 — 15 июля 2024 , Иерусалим ) [1] был израильским историком и исследователем, внесшим вклад в изучение Холокоста в Советском Союзе в условиях немецкой оккупации во время Второй мировой войны. [2] [3] Романовский был советским отказником, политически активным с 1970-х годов. частные семинары по истории евреев . В 1980-е годы в его ленинградской квартире проводились [4] Исследования по этой теме были затруднены в Советском Союзе из-за правительственных ограничений. В 1970-х и 1980-х годах Романовский опросил более 100 свидетелей Холокоста, в том числе евреев, русских и белорусов, записав и каталогизировав их рассказы об « Окончательном решении» . [2] [3] [5] [6]

Биография

[ редактировать ]

Даниил Романовский родился в Ленинграде , Россия, в ассимилированной еврейской семье. [7] Окончил Ленинградский государственный университет . [8] После женитьбы и рождения первого ребенка он заинтересовался еврейской историей , особенно Холокостом. Он установил контакты с другими заинтересованными людьми и участвовал в самиздатовских публикациях по истории советских евреев. В 1988 году он и его жена Елена переехали в Израиль , назвав себя «программистом и историком». [7] С тех пор он внес свой вклад во многие научные работы, посвященные Холокосту. [9] Он также читал лекции российским, белорусским, латвийским и эстонским педагогам под эгидой Яд Вашем . [10] [11] [12] [13] Он был членом редакционно-реферативного отдела Международного центра по изучению антисемитизма Видаля Сассуна при Еврейском университете в Иерусалиме . [14] В настоящее время он работает в Институте современного еврейства Авраама Хармана, на факультете гуманитарных наук Еврейского университета в Иерусалиме. [15] Его называют одним из «ведущих ученых в этой области», изучающих взаимодействие Холокоста и права. [16]

Просмотры

[ редактировать ]

Основываясь на своих интервью со свидетелями Холокоста в Беларуси , Романовский предположил, что, хотя многие люди действительно помогали евреям бежать, сотрудничество большинства с немцами было отчасти результатом их опыта при советском правительстве. Он ссылается на концепцию Homo советикус , иронический ярлык для « нового советского человека », принявшего систему. Выжившие евреи в основном объясняли нежелание людей помогать страхом перед немцами. [17] [18] но и антисемитизму . [19] Он пришел к выводу, что гетто открытого типа в белорусских городах возникли в результате предварительной концентрации целых еврейских общин на определенных территориях. Никаких стен не требовалось. [2] Он отмечает, что жители Минска , столицы Беларуси, с большей вероятностью помогали евреям, чем жители сельской местности. Он говорит, что отчасти это произошло из-за большего чувства отделения от евреев среди сельских жителей. [18] Он также сообщает о том, что он называет «нацистским промыванием мозгов » народа, которое происходило как посредством массовой пропаганды , так и интенсивного перевоспитания, особенно в белорусских школах. Он отмечает, что очень скоро большинство людей приняло нацистский взгляд на евреев, что они являются низшей расой и тесно связаны с советским правительством; взгляды, которые не были распространены до оккупации. [5]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Романовский, Дэниел (2009), «Советский человек как свидетель Холокоста: случай восточной Белоруссии» , в Банкир, Дэвид; Гутман, Израиль (ред.), Нацистская Европа и окончательное решение , Berghahn Books, стр. 276, ISBN  978-1-84545-410-4
  • Романовский, Д. (1 марта 1999 г.). «Холокост глазами человека советского: исследование, проведенное на северо-востоке Белоруссии и северо-западе России». Исследования Холокоста и геноцида . 13 (3): 355–382. дои : 10.1093/hgs/13.3.355 .
  • Романовский, Дэниел (1997), «Советские евреи под нацистской оккупацией на северо-востоке Беларуси и западной России» , в Гительмане, Цви (ред.), Горькое наследие: Противостояние Холокосту в СССР , Indiana University Press, стр. 241, ISBN  0-253-33359-8
  1. Траурная реклама в газете «Гаарец» , 16 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мартин Дин (2005). «Жизнь и смерть в гетто». У Джонатана Петропулоса; Джон Рот (ред.). Серые зоны: двусмысленность и компромисс во время Холокоста и его последствий . Книги Бергана. п. 209. ИСБН  978-1-84545-302-2 .
  3. ^ Jump up to: а б Пер Андерс Радлинг (2013). «Невидимый геноцид: Холокост в Беларуси». В Джоне-Поле Химке; Джоанна Беата Михлич (ред.). Вынесение на свет темного прошлого: восприятие Холокоста в посткоммунистической Европе . стр. 74, 78. ISBN.  978-0-8032-4647-8 . В период с 1941 по 1945 год численность белорусов в различных немецких коллаборационистских формированиях насчитывала от 50 до 70 тысяч человек.
  4. ^ Наталья Юхнева. «Передо мной проходят ушедшие времена» . Воспоминания о восьмидесятых. Часть 2 . Перевод Иланы (Елены) Романовской. Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 г. Проверено 11 августа 2016 г. Статья опубликована в журнале «Нева» 4/2006, Санкт-Петербург (без фотографий).
  5. ^ Jump up to: а б Романовский, Дэниел (2009), «Советский человек как свидетель Холокоста: случай восточной Белоруссии» , в Банкир, Дэвид; Гутман, Израиль (ред.), Нацистская Европа и окончательное решение , Berghahn Books, стр. 276, ISBN  978-1-84545-410-4
    Романовский, Д. (1 марта 1999 г.). «Холокост глазами человека советского: исследование, проведенное на северо-востоке Белоруссии и северо-западе России». Исследования Холокоста и геноцида . 13 (3): 355–382. дои : 10.1093/hgs/13.3.355 .
    Гительман, Цви, изд. (1997), «Советские евреи под нацистской оккупацией на северо-востоке Беларуси и западной России», « Горькое наследие: противостояние Холокосту в СССР» , Indiana University Press, стр. 241
  6. ^ Интервью с Даниилом Романовским.
  7. ^ Jump up to: а б Пойзнер, Сьюзен (4 мая 1990 г.). «Лучше прочитать, чем умереть». Иерусалим Пост . п. 28. ПроКвест   320979748 .
  8. ^ ХейнОнлайн (2016). «Даниил Романовский» . Биографии участников . 13 (13 Исследование Холокоста и Геноцида, 539/1999). Библиотека юридических журналов: 539.
  9. ^ Интервью
  10. ^ «Семинар для российских педагогов» (PDF) . Яд Вашем . 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2018 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  11. ^ «Семинар для учителей Эстонии» (PDF) . Яд Вашем. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2018 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  12. ^ «Семинар для преподавателей Латвии» . Яд Вашем. 2010 . Проверено 17 июля 2016 г.
  13. ^ «Семинар для педагогов России и Белоруссии» (PDF) . Яд Вашем. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2018 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  14. ^ «Сотрудники Центра» . Еврейский университет Иерусалима . 2011. Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  15. ^ Романовский, Даниил. «Поиск персонала» . Еврейский университет Иерусалима . Проверено 20 июля 2016 г.
  16. ^ Бильский, Леора (2012). «Судья и историк: транснациональный судебный процесс по Холокосту как новая модель». История и память . 24 (2): 117–156. дои : 10.2979/histmemo.24.2.117 . JSTOR   10.2979/histmemo.24.2.117 . S2CID   45787489 . ССНН   2084136 . ПроКвест   1046160860 .
  17. ^ Леонид Рейн (2013). Короли и пешки . стр. 264–265, 285. ISBN.  978-1-78238-048-1 .
  18. ^ Jump up to: а б Барбара Эпштейн (2008). Минское гетто 1941-1943: еврейское сопротивление и советский интернационализм . Издательство Калифорнийского университета. п. 295. ИСБН  978-0-520-93133-6 .
  19. ^ Романовский, Даниил (2009). «Советский человек как свидетель Холокоста: случай Пасхальной Белоруссии». У Дэвида Банкира; Исраэль Гутман (ред.). Нацистская Европа и окончательное решение . п. 289. ИСБН  978-1-84545-410-4 . Опрошенная выжившая из Копыля, дочь деревенского кузнеца, считала жителей села антисемитами. (Романовский)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abac877d926e8838d41219667af28174__1721720760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/74/abac877d926e8838d41219667af28174.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Romanovsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)