Jump to content

Абгал

Статья с расширенной защитой
(Перенаправлено из Султаната Якуб )

Абгал
Абгал
Сомалийский клан
Традиционный оплот Абгаала — Могадишо , столица Сомали.
Этническая принадлежность СомалиСомали
Расположение СомалиСомали
Родительское племя Мудулуд
Язык СомалиСомали
Лига арабских государстварабский
Религия Суннитский ислам

Абгаал : ( сомали : Abgaal; арабский أبگال) — сомалийский подклан Хавийе . [ 1 ] и еще более крупный клан Самаале . Этот известный сомалийский клан, несмотря на то, что он один из самых молодых в Сомали, является одним из самых значительных в истории страны. [ 2 ] и породил множество выдающихся деятелей, в том числе трех президентов, в том числе нынешнего, а также отца-основателя сомалийской армии. Их оплотом является столица Сомали Могадишо , где они, как известно, являются первыми жителями и в настоящее время составляют там большинство населения. [ 3 ]

Нынешний президент Сомали Хасан Шейх Мохамуд происходит из этого клана.

История

Абгаал [ 4 ] являются частью Мудулуда и еще более крупного клана Хираб. [ 5 ] Хираб состоит из Мудулуда, Хабар Гидира, Шхаала и Дудубле. [ 5 ] Помимо Абгаала, в состав Мудулуда входят Вакдаан, Моблин, Хилиби и Удеджин. Имам как Мудулуда, так и Хираба традиционно происходит из Абгаала. В настоящее время Имам Мухаммед Юсуф является Имамом Мудулуда, а также занимает двойную должность Имама Хираба. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Происхождение

исследователь Сомали и Эфиопии. Черулли, Историю происхождения имени Абгаал обсуждает Энрико итальянский [ 8 ] Отцом Абгаала был Осман Дарандоль из Хирааба, части Хавийе . Его матерью была Фадума Сарджиле из дома Гарин, входившего в клан Аджуран , возглавлявший Аджуранский султанат , частью которого был ее дом.

Матерью Хирабы была Фадума Каранла. Матерью Абгала была Фадума Саргелла, уроженка Агуры. Ее обручил Исман Дарандолла. От него у нее родился сын, которого звали Али Исман. Позже один из них отправился в Саргелла Гарен. К нему подошел ученый старик. Он сказал: «О благородный Саргелла, я видел в книгах, что дети мальчика, рожденного твоей дочерью Фадумой, прогонят твоих детей с земли. Я видел это в книгах. — Ты видел эти вещи? «Да, я их видел», — ответил он. — Да будет так! ответил благородный Саргелла; и в его сердце пришла мысль: «Вместо того, чтобы твои дети, которых ты родил, были убиты, лучше бы умер сын твоей дочери!» Это пришло ему в сердце. После этого он приготовил два разных амулета: хороший и плохой. Плохой убьет того, кто его выпьет. Добрый защитит от любого зла этого мира. Потом он пошел к дочери. — Моя Фадума, я несу тебе эти два амулета: вот этот — и он был хороший — ты пьешь; а другой – и он был плохим – отдай своему сыну Али Исману! Девушка взяла два амулета; но когда дело дошло до их питья, она совершила ошибку! Фадума Саргелла выпила плохую и тут же умерла. Али Исман выпил хорошую порцию и выжил. Саргелла вернулся в хижину и увидел мертвую дочь. А мальчик, услышав, что пришел дедушка, подбежал к седловенному верблюду и спрятался за ним. «О Али, о Али!» Приходить! Я твой дедушка!» Саргелла вскрикнул, ища мальчика. «Ты не мой дедушка (abkäy), мой дедушка — верблюды». Верблюдов (гель) на языке когда-то называли гал. И впоследствии он (Али Исман) носил имя Аб-гал («Дедушка-Верблюд»)». Традиция во многом напоминает древние сражения между абгалами, кочевниками-скотоводами, пытавшимися из мест севернее открыть путь к реке, и агуранами, господствовавшими в районе Средней Веби. Это историческое содержание, конечно, было адаптировано в народном обличье на столь распространенную в фольклоре самых разных народов тему предсказания будущего ребенка, которому суждено свергнуть царствующего князя с престола. «В этой традиции Абгал, помимо своего сомалийского имени, которое объясняется, также имеет мусульманское имя Али Исман. Мне не кажется необходимым предполагать, что имя Али заменило сомалийское имя Абгал в генеалогиях, чтобы сделать их, так сказать, более исламизированными. Обычай иметь несколько имен для одного человека, среди которых у мусульман встречаются имена арабского и одного (или нескольких) на местном языке, распространен в Восточной Африке даже сейчас».

—Энрико Черулли, Как жило племя хавийе

Традиционная роль в Могадишо

Фотография Старого Могадишо 1885 года.

Регион Могадишо имеет богатую историческую историю, которая, как считается, включает в себя портовый город Сарапион , который вел торговлю с греками в I веке нашей эры. Это утверждение подкрепляется археологическими находками и письменными записями. К тринадцатому веку Ибн Саид описал Могадишо, Мерку и Бараву, расположенные на побережье Бенадира, которые стали исламскими и торговыми центрами в Индийском океане. Он сказал, что местное население на побережье Бенадира и во внутренних районах страны в основном населено сомалийцами, а в прибрежных городах проживает меньшинство арабских, персидских и индийских купцов. [ 9 ] эти сомалийцы Предполагается, что относятся к клану Хавийе , особенно к подклану Горгарте.

Поскольку Абгаал — относительно молодой клан, его основатель датируется 1500-ми годами, их можно считать одним из самых ранних известных кланов на побережье Бенадира. Могадишо сегодня является традиционной территорией подклана Рир Матаан Абгаала. [ 10 ] Считается, что самая ранняя история Абгаала в Могадишо относится к шестнадцатому веку.

Например, клановые традиции указывают на то, что Абгаал Дарандулле (член клановой семьи Хавийя) начал прибывать во внутренние районы Могадишо, когда этим городом правила династия Музаффар, где-то в шестнадцатом веке. Рукописи из Могадишо примерно в то же время фиксируют появление кочевников Абгаала во внутренних районах города, и вскоре после этого сомалийские имена (Абгаал) начали появляться в генеалогиях ведущих семей города, в которых ранее доминировали арабы и персы. [ 11 ]

Мечеть в Старом Могадишо.

С этого времени кочевники Абгаала окружили город, а субкланы переселились в традиционные кварталы района Хамарвейн в городе. [ 12 ]

К концу семнадцатого века имам по происхождению Абгаал поселился в квартале Шангаани в Могадишо. Члены рода имама, известного как Яакуб, вступили в брак с Бафаделем и Абди Семедом, известными торговыми семьями йеменского происхождения, и вскоре стали известны [sic] как отцы в торговле между побережьем и внутренними районами.

Субклан Якуб быстро установил контроль над городом и с того времени стал его лидером, подготовив почву для последующего полного захвата власти.

К 1700-м годам линия Якубов этого Абгаала захватила контроль над Шангани, самым северным сектором города, и утвердилась в качестве эффективных правителей большей части города. Горожане покинули несколько отдаленных районов, а те, кто остался, оказались в другом главном квартале, Хамарвайне, и жили под властью скотоводов. [ 13 ]

Свержение Аджуранского султаната

Аджуранские правители, в конце концов, стали чрезвычайно гордыми, пренебрегли законами шариата и обложили своих подданных тяжелым налогом, что и стало основной причиной восстания. [ 14 ] Итак, Абгаал решил их свергнуть.

Карта Аджурана и Адала
Ежегодный фестиваль Ширка, старый Могадишо.

Позже у Мудаффара появился переводчик по имени Исманкай Хагги Али. Послание было отправлено имаму Махмуду Умару, жившему в Гололе. Имам, ведя своих воинов, пошел на юг и приблизился к Могадишо. Что же тогда сделал Исманкей? Он обратился к мудаффарам: «К этому времени дарандолла находятся недалеко от Могадишо, позвольте мне сопровождать несколько солдат, и я пойду к ним». — Как ты хочешь это сделать? «Я сделаю это вот так. Я приду к соглашению с лидерами и заставлю их вернуться в места на севере». — Да будет так! - сказал Мудаффар. Тогда 'Исмянкяй взял с собой несколько солдат, но без оружия: «Оставьте свое оружие!» Мы выходим заключить договор, а не ради войны». Они сложили оружие. Они пошли в лесной массив. Когда они ушли в лес, вышел Дарандолла и взял в плен всех солдат. Затем они продолжили рейд и вошли в Могадишо. Мудаффар был схвачен, и его хотели убить. Но он, взглянув на подошедших к нему людей, увидел среди них Исманкея Хагги Али. 'Останавливаться!' сказал он тогда. — Прежде чем ты меня убьешь, я хочу поговорить. О «Исманкай, ты ни на что не годен, ты ни на что не способен, ты не преодолеешь семь!» - сказал он. Так был проклят 248 Исманкей. Когда Мудаффар был убит, когда прошло семь дней после его смерти, умер и Исманкей. Все произошло именно так, как он был проклят.

«После входа в Мукдишо дарандулле поссорились с аджуранцами. Они поссорились из-за права на полив. Аджуран постановил: «У колодцев на нашей территории люди, известные как Дарандулле и другие Хираабы, не могут поить свои стада днем, а только ночью»… Тогда все Дарандулле собрались в одном месте. Лидеры решили начать войну с Аджураанами. Они нашли имама Аджурана сидящим на камне возле колодца под названием Кил Коул. Они убили его мечом. Ударив его мечом, они раскололи его тело вместе со скалой, на которой он сидел. Он умер сразу, и аджуранцы мигрировали из страны».

Хираб Имамат

После того, как Абгаал сверг аджуранцев в Хамарвейне, другие группы последовали за ними в восстании, которое в конечном итоге свергло правление аджуранцев в межречном регионе и на побережье Бенадира. [ 15 ] Они основали Имамат Хирааб , который был главным государством-преемником Аджуранского султаната . Ли Кассанелли в своей книге «Формирование сомалийского общества » дает историческую картину Имамата Хираба. Он пишет:

«Согласно местной устной традиции, имамат Хирааба представлял собой мощный союз тесно связанных групп, которые имели общее происхождение в рамках клановых подразделений Горгаарте. Он успешно восстал против Аджуранской империи и установил независимое правление на протяжении по крайней мере двух столетий из семнадцати сотен и далее. [ 16 ]

Карта региона, контролируемого имаматом Хирааба в 1700 году.

К 1700 году Хирааб и другие кланы заняли большую территорию, простирающуюся внутри страны от долины Шабелле до засушливых земель Мудуга и прибрежных районов Могадишо в направлении Хобьо. После немедленного падения Аджуураана Хирааб установил независимое правление как минимум на два столетия.

В альянсе участвовали армейские лидеры и советники Хабар Гидира и Дудубле , фикхи/кади Шиххаала , а имам был зарезервирован для ветви Мудулуд , которая, как полагают, была первенцем. После своего создания имамат правил территориями от долины Шабиле, провинций Бенадир, областей Марига вплоть до засушливых земель Мудуг , в то время как древний порт Хобьо стал торговой границей, а Могадишо стал его столицей для недавно созданных Хирааб Имамат в конце 17 века. [ 16 ]

Хобьо служил процветающим торговым центром Имамата. Сельскохозяйственные центры Эль-Дер и Харардере включали производство сорго и бобов, дополняя их стадами верблюдов, крупного рогатого скота, коз и овец. Домашний скот, шкуры и кожа, а ароматические леса и изюм были основными статьями экспорта, так как импортировались рис, другие продукты питания и одежда. Купцы в поисках экзотических товаров приезжали в Хобио, чтобы купить ткани, драгоценные металлы и жемчуг. Коммерческие товары, собранные вдоль реки Шабелле , доставлялись в Хобьо для торговли. Кроме того, растущее значение и быстрое заселение более южных городов, таких как Могадишо, еще больше способствовало процветанию Хобио , поскольку все больше и больше кораблей продвигались вдоль побережья Сомали и останавливались в Хобьо для торговли и пополнения своих запасов. [ 16 ]

Распределение

Клан Абгаал в основном проживает в центре Могадишо , где он считается одним из самых ранних и влиятельных кланов, осуществляющих сегодня полный контроль над всеми аспектами города. Они управляют 10 из 20 округов напрямую, удерживают большинство еще в 2 округах, которые они передали другим кланам, и служат вице-губернаторами в 6 дополнительных округах, где они компрометируют второе большинство. , они занимают исключительно должности мэра Могадишо Более того и губернатора Банадира . Их присутствие широко распространено во всех частях Могадишо, доминируя в деловых секторах, включая самые высокие здания, и сохраняя контроль над центральной частью города, которая является их традиционной территорией. [ нужна ссылка ]

Город Могадишо – столица Сомали.

Они также проживают на пышных землях региона Среднего Шабелле , известного как один из самых плодородных районов Сомали и главный сельскохозяйственный центр страны, поставляющий большую часть продовольствия Сомали. Этот регион также является популярным туристическим направлением, о чем свидетельствуют такие достопримечательности, как пляж Варшейх , расположенный всего в часе езды от Могадишо. Клан Абгаал составляет большинство населения в этом регионе, который исторически считается одним из самых густонаселенных в Сомали, что подчеркивает их значительную численность. Кроме того, они присутствуют в соседнем Хиране , включая Эль-Али-Ахмед и другие ключевые города вдоль границы между Средним Шабелле и Хираном . [ нужна ссылка ]

Сельский район Джоухар в Хиршабелле.

Значительные общины также находятся в регионе Галмудуг, особенно в районе Эль-Дер в Галгадуде и в районе Харардере в Мудуге , где они составляют большинство. Кроме того, Абгаал обосновался в соседнем районе Эль-Буур , охватывая большую часть южного сектора округа, простираясь от Эль-Бура через внутренние районы, включая такие города, как Каусвейн и Кагакаде, и простираясь на север. Меньший контингент клана Абгаал можно найти в некоторых частях регионов Средняя Джуба и Нижняя Шабелле , где они основали общины в портовых городах, таких как Мерка и Барааве . В этих городах они оказывают влияние на многие бизнес-центры. [ нужна ссылка ]

Роль и влияние в Сомали

Отец сомалийского военного Дауда Абдулле Хирси.

Субклан Абгаал исторически играл значительную роль в делах Сомали. Этот подклан произвел на свет большинство сомалийских президентов, в том числе Али Махди Мухаммеда , Шарифа Шейха Ахмеда , а также нынешнего президента и дважды посещавшего страну Хасана Шейха Мохамуда . Эти три человека входят в число четырех ныне живущих бывших президентов Сомали. Примечательно, что Абгаал - единственный сомалийский субклан, который последовательно президентствовал: Шариф Шейх Ахмед и Хасан Шейх Мохамуд занимали свои посты подряд. Кроме того, Абгаалом был также Дауд Абдулле Хирси , которого считают отцом сомалийских военных.

Могадишо , столица, также считается их территорией. Нынешний губернатор/мэр Банадира Юсуф Хусейн Джимаале принадлежит к клану Абгаал, и они представляют собой группу, традиционно занимающую эту должность, причем все губернаторы, кроме двух, за последние 30 лет были Абгаалами. Клан Абгаал осуществляет всеобъемлющий контроль над Могадишо , начиная с постов мэров в большинстве районов и заканчивая влиянием на судебную систему, аэропорты и ключевые должности по всему городу, демонстрируя свое широкое влияние по всей его территории.

Салаад Габайре, высокопоставленный военный чиновник Сомали и революционер.

Кроме того, клан может похвастаться влиятельными фигурами как в сомалийском бизнесе, так и в средствах массовой информации, а также в различных других секторах. Примечательно, что к этому клану принадлежит Абдирахман Ябаров , главный редактор «Голоса Америки» Сомали. [ 17 ]

Поэзия

У абгаалов есть своя собственная форма сомалийской поэзии. Гуроу и шириб — уникальные поэтические жанры, исполняемые абгаальскими, а иногда и соседними кланами. Их поэзия имеет отличительные диалектные особенности. Например, «iyo» с длинным «о» — особенность их поэзии. Самая популярная поэзия Абгаала — это шириб. Шириб – это короткие песни, которые обычно сопровождают танцы. Их поют во время различных собраний, таких как семейные встречи, собрания клана и праздники. [ 18 ] Шириб состоит из двух стихов, за которыми следуют еще два. Пример:

Семидесятые ушли Есть совет для мужчины.

Эта земля принадлежит народу Постройте и разместите человека.

Правители

В соответствии с традициями сомалийской культуры, абгаалы занимают традиционное, уважаемое положение в своем сообществе. Имам, который также является имамом Хираба, происходит из субклана Оубакар, тогда как Угаас происходит из субклана Рир Угаас и является Угасом Мудулуда.

Имам Абгала

Имя правителя Царствование Примечание
1 Имам Иквак Мохамед Оубакар Габане Основатель Хирабского Имамата и первый Имам
2 Имам Якуб Имам Иквак Секондий Имам, одноименный предок династии Якуби.
3 Имам Хасан Имам Якуб
4 Имам Димаал Имам Хасан
5 Имам Хилоуле I Имам Димаале
6 Имам Омар Имам Хилоуле 1600- 1646 Первый имам Могадишо из династии Якуби в 1624 году.
7 Имам Махмуд Имам Омар 1646- 1685
8 Имам Ахмед Имам Махмуд 1685- 1702
9 Имам Мохамед Имам Ахмед 1702- 1744
10 Имам Абдирахман Махмуд 1750- 1778 Его потомки сформируют кадетский имамат, базирующийся в Адале.
11 Имам Амир I Имам Абдирахман 1778- 1814
12 Имам Хилове Султан Мохамед 1814- 1870 Внук имама Амира I.
13 Имам Амир Султан Мухаммед 1870- 1928 Внук имама Хилоуле
14 Имам Омар II Султан Али 1928-1986 Внук Имама Амира
15 Имам Махмуд II Имам Омар 1986-2011 Сын Имама Кумара, возглавлял миротворческие усилия между соперничающими фракциями Хавийе в гражданской войне в Сомали. [ 19 ]
16 Имам Мохамед Ислоу Юсуф Али 2011- 2021 Двоюродный брат имама Махмуда Имама Омара и племянник имама Омара Али
17 Имам Дахир Имам Махмуд 2021-настоящее время Сын имама Махмуда, нынешний имам Хираба.

Дерево клана

Кланы Абгаал разделены на три основные ветви: старшую Харти, среднюю Вакбудхан и младшую Васейсле.

Али Джимале Ахмед обрисовывает генеалогическое древо клана Хавийе в «Изобретении Сомали» : [ 20 ]

Древо клана Хавие
  • сделай это
    • Ирир
      • Хавийе ( Шейх Ахмед )
        • Мохамуд Игл
          • Хираб
            • Мудулуд
              • Абгал (Али)
                • Харти (Мохаммед, Бах Сарджеле (Аджуран)
                  • Забронировать
                    • Омар
                    • Абдалле
                  • Недурно
                    • Аарон Мозес
                      • Абдалле Ароне
                      • Нугале (Хабар Нугале)
                      • Мохамед Ароне
                        • Габане Мохамед
                          • Агоньяр
                          • Оубакар
                            • Семья Имама
                        • Слава Мохамеду
                      • Салебан Ароне
                  • Сердце Исэ
                • Вакбудхан ( Бах Хинтире Балад (Аджуран)
                  • Данвейн
                    • Йонис секс
                      • Омар Галмах
                        • Матан (Абдулла)
                      • Юсуф Галмах
                        • Мохамед Муса
                        • Компаньон (турецкий)
                      • Абдулле Галмах
                    • Хусейн Йонис
                      • Легко выращивать
                      • Мудрый человек
                    • Адам Йонис
                    • Ибрагим Йонис
                    • Мохамуд Йонис
                    • Гаафов Йонис
                  • Дауд (Сила)
                    • Исаак Дауд
                    • Юсуф Дауд
                      • Семья Угас
                  • Левер (Моисей)
                    • Салебан Моисей
                    • Хайле Мозес
                  • Харти-кейс (Рати-кейс)
                • Уэйсейсл (Варкулус, Бах Хинтире Балад (Аджуран)
                  • Габриэль Уэйсисл
                  • Харун Уэйсисл
                  • Салебан Уэйсейл
                    • Омар Салебан
                    • Слушай Омара
                  • Абдулла Омар
                    • Гардхейл
                      • Али Гааф
                    • Мохамуд Абдулла
                      • поглощать
                      • Никогда не страдай
                    • Абдирахман Салебан
                • Абдулле Абгаал (Джуртуб, Бах Сарджеле (Аджуран)
                • Мохамуд Абгал (Атвак, Бах Сарджеле (Аджуран)

Выдающиеся члены Абгаала

Правители и знать

Политика

Полковники

Ведущие интеллектуалы

Ссылки

  1. ^ Вердье, Изабель (31 мая 1997 г.). Эфиопия: 100 лучших людей Публикации Индиго. п. 13. ISBN  9782905760128 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 9 августа 2018 г.
  2. ^ Ахмед, Али Джимале (1 января 1995 г.). Изобретение Сомали . Пресса Красного моря. п. 121. ИСБН  9780932415998 . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  3. ^ Мец, Хелен Чапин , изд. (1993). Сомали: страновое исследование . Дивизия. п. 155 . ISBN  978-0844407753 . Проверено 10 июня 2014 г.
  4. ^ Льюис, IM (1 января 1998 г.). Народы Африканского Рога: Сомали, Афар и Сахо . Красное Море Пресс. ISBN  9781569021057 . В конце книги «Племенное распределение сомалийских афаров и сахо»
  5. ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 31 марта 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ Льюис, IM (1 января 1998 г.). Народы Африканского Рога: Сомали, Афар и Сахо . Красное Море Пресс. п. 25. ISBN  9781569021057 .
  7. ^ Хейворд, Р.Дж.; Льюис, IM (17 августа 2005 г.). Голос и сила . Рутледж. п. 242. ИСБН  9781135751753 . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 9 августа 2018 г.
  8. ^ Энрико, Черулли, Глава «Как жило племя хавийе» , опубликовано в: Сомали, различные опубликованные и неопубликованные произведения, Том 2, под редакцией Энрико Черулли, Рим, 1959.
  9. ^ История Сомали - страница 36 Рафаэля Чиджиоке Нджоку · 2013 г.
  10. ^ Кровь и кость: зов родства в сомалийском обществе . Пресса Красного моря. 1994. ISBN  978-0-932415-93-6 .
  11. ^ Формирование сомалийского общества: реконструкция истории пастушеского народа, 16-19 . Издательство Пенсильванского университета. 11 ноября 2016 г. ISBN  978-1-5128-0666-3 .
  12. ^ Обновители века: святые люди и социальный дискурс в колониальном Бенадире . БРИЛЛ. 2008. ISBN  978-90-04-16729-2 .
  13. ^ Обновители века: святые люди и социальный дискурс в колониальном Бенадире . БРИЛЛ. 2008. ISBN  978-90-04-16729-2 .
  14. ^ Кассанелли, Ли (1982). Формирование сомалийского общества . Издательство Пенсильванского университета. п. 124. ИСБН  9780812278323 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  15. ^ Ли В. Кассанелли, Города и торговые центры в Сомали: взгляд кочевников, Филадельфия, 1980, стр. 8-9.
  16. ^ Jump up to: а б с Ли В. Кассанелли (1982). Формирование сомалийского общества: реконструкция истории пастушеского народа, 1600–1900 гг . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-7832-3 .
  17. ^ «Абдирахман Ябаров, который угрожал уволить репортера «Голоса Америки» Абдуллахи Коломбо» . ИджараНовости. 21 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 7 августа 2014 г.
  18. ^ Джорджо Банти и Франческо Джаннаттазио (1996). «Музыка и метр в сомалийской поэзии». Африканские языки и культуры. Приложение (3): 83–127. JSTOR   586655 .
  19. ^ Организация Объединенных Наций и Сомали: 1992–1996 гг., Организация Объединенных Наций, Департамент общественной информации, 1996 г., стр. 443.
  20. ^ Али Джимале Ахмед (1995). Изобретение Сомали . Лоуренсвилл , Нью-Джерси : Красное море. п. 123. ИСБН  0-932415-98-9 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  21. ^ Святые и сомалийцы Популярный ислам в клановом обществе - держа птиц на расстоянии в районе залива Сомали (IM Lewis 1988). Архивировано 26 июня 2023 г. в Wayback Machine | цитата = Харан Мадаре представлены на старом сомалийском языке. устные традиции как ветвь святой линии Валамога (Аджуран), восходящей, согласно тем же источникам, от знаменитого шейха Хусина Балиале, покровитель исламского населения Эфиопии (Andredrewzji 1975; Браукампер 1977; Льюис 1980)
  22. ^ «ПРОФИЛЬ: Доктор Мохамед Али «Америко» » . Banadir.com. Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  23. ^ «КФС» . Канадские друзья Сомали. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  24. ^ Джон Пайк (21 августа 2006 г.). «СОМАЛИ: Премьер назначает новый кабинет министров» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  25. ^ А. Дуале Сииараг (15 ноября 2005 г.). «Рождение и расцвет Аль-Иттихад Аль-Ислами в населенных регионах Сомали на Африканском Роге» . Newbanadir.com. Архивировано из оригинала 20 июня 2007 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  26. ^ «Выпуск 335» . Архивировано из оригинала 1 июля 2008 года . Проверено 1 июля 2008 года .
  27. ^ Уайт, Дэвид Д. (1977). Политика, язык и мысль: опыт Сомали . Издательство Чикагского университета. п. 87. ИСБН  978-0-226-46791-7 .
  28. ^ Бибер, Дуглас; Финеган, Эдвард (1993). Социолингвистические взгляды на регистр . Издательство Оксфордского университета, США. п. 213. ИСБН  978-0-19-535932-9 .
  29. ^ «Сомали: Фарах Аддо избрана председателем федерации футбола» . Mareeg.com. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  30. ^ «Сомалюк Ваш портал новостей, чатов, культуры, музыки и форумов» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 19 августа 2008 г.
  31. ^ Jump up to: а б "Мудулуд Страница А" . Архивировано из оригинала 23 ноября 2009 года . Проверено 20 августа 2008 г.
  32. ^ «Декларация о прекращении военных действий, а также структурах и принципах процесса национального примирения в Сомали (S/2002/1359) | ReliefWeb» . Reliefweb.int. 13 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  33. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab473c5fa8b653e6e227c86188d3d79c__1724386080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/9c/ab473c5fa8b653e6e227c86188d3d79c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abgaal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)