Непобедимый мир
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Ноябрь 2009 г. ) |
Автор | Джонатан Шелл |
---|---|
Издатель | Генри Холт и компания. |
Дата публикации | 2003 |
«Непобедимый мир: сила, ненасилие и воля народа о силе ненасилия » — книга Джонатана Шелла , опубликованная в 2003 году.
Шелл начинает с обсуждения культурной принадлежности людей, патриотизма и смерти в бою (возвращаясь к афинянину Периклу ). Из этого классического корня политическая мораль исходит из необходимости «отстаивать принципы силой», что на практике быстро сводится к «грабежу, эксплуатации и резне».
В V веке святой Августин соединил это с христианской любовью... выдвинув теорию «отдельных сфер» политической и религиозной морали. Таким образом, политика уже давно связана с насилием... трудно представить себе политическую идеологию, которая не содержала бы положения о применении насилия. Как говорит Шелл, существовала «вековая опора политики на насильственные средства». (стр. 4)
Затем Шелл выдвигает свой основной тезис о том, что «насилие теперь стало нефункциональным политическим инструментом» (стр. 7) и что «формы ненасильственных действий могут эффективно заменить насилие на любом уровне политических дел». (стр. 8)
Ключевым политическим прогрессом стала идея демократии – даже самая худшая демократия – несет в себе принцип равенства, который является глубоко укоренившимся противоречием также глубоко укоренившейся практике неравенства – см. Токвиля . По иронии судьбы, современная национальная демократия позволила создать армию нового типа, в которой можно было мобилизовать массы людей, готовых умереть - очевидно, для защиты своих собственных национальных интересов и принципов демократии. Катастрофа современной военной системы была вызвана нечестивым слиянием демократии, науки, промышленной революции и империализма , которое развивалось на протяжении XIX века.
Власть
[ редактировать ]Власть стала широко определяться способностью вести войну. Он описывает империализм как «однообразную запись односторонней бойни» (стр. 75). Он утверждает, что после 1870 года наступил конец ограниченной войны между «великими державами» (стр. 44). После этого у нас был 1914 год и период тотальной или мировой войны до 1946 года. Затем период холодной войны , в котором публичные проявления стратегического баланса сил стали более важными, чем реальность баланса реальных сил. Атомная бомба сделала баланс реальной силы устаревшим (стр. 62).
Народная война – войны за национальное самоопределение
[ редактировать ]Первой современной народной войной было сопротивление Испании французскому вторжению 1807-1814 годов (с. 68). Народная война, которая показала, как превосходящие силы могут быть подавлены меньшими военными силами вопреки классическим правилам обычной войны. Главной необходимостью было выстоять и вооружить население. Джордж Вашингтон также понимал необходимость терпеть. «Вашингтон всегда осознавал, что его важнейшей задачей было обеспечить выживание своих собственных сил – не строго в военных целях, а олицетворять непобедимую волю американского народа» (стр. 157).
Большим недостатком народной войны является то, что тогда возмездию подвергается весь народ (с. 81). В ответ Японии на китайских коммунистов население сократилось с 45 миллионов до 25 миллионов. При таком уровне насилия именно политические идеалы поддерживают сопротивление. Это также позволило коммунистическим силам сохранить гуманное обращение с заключенными.
В народной войне важно, чтобы война оставалась подчиненной политике. Это первый этап извлечения политики из военной машины. Политика здесь означает создание гражданской администрации с нуля. Для Мао важнейшей целью и основой этой политики было перераспределение земли от богатых к бедным.
Милитаризованная политика может легко перерасти в тоталитарную политику, как это произошло в Китае, посредством обычной войны против поддерживаемого Америкой Гоминьдана .
Народная война стала основным инструментом самоопределения и социальных изменений в странах третьего мира примерно с 1950-х годов. Если население объединено, имперскую войну против него трудно выиграть. Шарль де Голль понял это в отношении Алжира в 1958 году. Даже когда он добился военной победы, это не привело к политической победе.
Холодная война
[ редактировать ]Ядерное противостояние зашло в тупик в военной системе. Последнее средство оказалось бесполезным. «В обоих случаях (ядерном сдерживании и народной войне) насилие стало не столько инструментом для достижения физических эффектов, сколько своего рода кровавой системой общения, посредством которой антагонисты передавали друг другу сообщения о волеизъявлении». (стр. 97) Ядерное сдерживание превратилось в конфликт, который ведется по видимости, чтобы оказать неосязаемое воздействие на руководство и население. Народная война также стала решаемой благодаря нематериальному воздействию на сердца и умы обеих сторон. В обеих ситуациях способность насилия для достижения политических целей подвергается сомнению.
Революция
[ редактировать ]Похожий образ мышления, вера в насилие, пронизывала западные теории революции. Правые, левые и центристские теоретики и лидеры согласились, что эта революция должна быть насильственной. Власть понималась только как эффект насильственного принудительного правления. (кроме нескольких голосов, например, Толстого )
Два явно политических теоретика последовательно размышляли о ненасилии : Махатма Ганди и Ханна Арендт.
Мохандас К. Ганди
[ редактировать ]Мохандас К. Ганди считал, что смелость является более важным атрибутом тех, кто ищет освобождения, чем стремление к ненасилию или Сатьяграхе . В какой-то момент он даже выступал в качестве агента по призыву британской армии в Южной Африке. (дата?) Ганди обратился к «духовной» силе индийских народов, чтобы противостоять западной имперской (военной) системе.
Здесь предполагается, что и тираны, и правящие классы обладают только той властью, которую мы в них вкладываем. Не дайте им ничего, и они станут нагими и не будут иметь власти. «Центральная роль согласия в любом правительстве означала, что отказ от сотрудничества – отзыв согласия – был чем-то большим, чем просто морально приносящим удовлетворение действием; это было мощное оружие в реальном мире». (стр. 129) «Отказ от сотрудничества – это не пассивное состояние, это чрезвычайно активное состояние – более активное, чем физическое сопротивление или насилие». (стр. 130) Шелл цитирует « Основные сочинения Ганди » (стр. 99)
Программа Ганди Сатьяграха («тихое и непреодолимое стремление к истине») сопровождалась «конструктивной программой». Они проводили кампании и организовывали кампании для достижения конкретных целей, таких как справедливость для рабочих, мир между фракциями, деревенская гигиена и питание, положение женщин и т. д. Идея состоит в том, чтобы делать все, что препятствует солидарности нации и способствует созданию демократическая политическая культура. «Конструктивные усилия – это политическая власть» Основные сочинения Ганди (стр. 259)
Революции и насилие
[ редактировать ]Шелл ищет ненасильственные действия, которые являются частью того, что часто называют насильственными революциями. (стр. 143) Он определяет насилие: «Насилие — это метод, с помощью которого безжалостные немногие могут подчинить пассивное большинство. Ненасилие — это средство, с помощью которого активное большинство может победить безжалостное немногие». (с. 144). Он обсуждает Славную революцию 1689 года в Англии, а также американскую, французскую и русскую революции. Он делает интересное наблюдение, что революции характеризуются как насильственные, а последующее установление нового режима считается мирным, тогда как «чаще бывает наоборот». (с. 144) во французской революции, американской, даже русской... (с. 175) (с. 178). При съемках фильма «Потемкин» погибло больше людей, чем при самом штурме Зимнего дворца! Русская революция была скорее победой «массового меньшинства»… чем настоящей народной революцией, как это произошло во Франции или Америке (с. 183).
Английская «Славная революция» 1689 года «Лондон фактически был первой из многих современных столиц, чей мятежный дух должен был заразить и уничтожить преданность армии древнему режиму ». Это был Вильгельм Оранский против короля Якова с дезертирством в не-битве при Солсбери.
Теоретики практически повсеместно не смогли предсказать ненасильственное падение власти. Он цитирует Томаса Пейна : «Наша великая сила заключается не в численности, а в единстве». Во время Американской революции были созданы корреспондентские комитеты для «взаимного поощрения и координации деятельности». Это были основные политические единицы.
Эдмунд Берк понял, что только культивируя любовь и восхищение народа, правитель может поднять налоги, создать армию или получить голоса. Эта любовь «внушает (армии и флоту) то либеральное повиновение, без которого ваша армия была бы подлой сброд, а у вас на флоте ничего, кроме гнилого леса» (с. 159).
Восточная Европа
[ редактировать ]Источниками Шелла здесь являются Адам Михник , Вацлав Гавел и Дьёрдь Конрад как источники, объясняющие «неожиданную» слабость советской империи. Вначале они «не стремились к государственной власти» (стр. 191), а стремились «достичь немедленных изменений в повседневной жизни» в рамках так называемого «гражданского общества» — термина, восходящего к Пейну. (стр. 194)
Создание институтов, независимых от государства или правящих классов... является ключевым действием в подготовке народной революции. В Восточной Европе это приняло форму гражданской и культурной деятельности (с. 195), например, Комитет защиты рабочих оказывал конкретную помощь тем, кто имел проблемы с властями, и их семьям. Другие условия аналогичной деятельности:
- летающий университет
- параллельные структуры
- вторая культура
- революционные советы» (Арендт)
Вацлав Гавел предлагал не вести дискурса с центром власти, а активистам следует «бороться только за эти конкретные дела и бороться за них непоколебимо до конца» (стр. 196). Сравните это с более ранним призывом Ганди к мужеству. Хорошо выбранные, эти независимые институты вызовут потрясение истеблишмента. Идея развития «предрасположенности к истине» (Гавел/Ганди) рассматривается как ключевая (с. 197).
Окончательный распад СССР не похож на остальную часть Восточной Европы, поскольку это была в основном операция сверху вниз, а не операция народной власти. По-прежнему наблюдалось удивительное и неожиданное отсутствие насилия.
Главный тезис повторяется: «Профессионалы власти, как в правительстве, так и вне его, постоянно оказывались застигнуты врасплох неудачами превосходящей силы и успехами ненасилия» (стр. 216). Современная политическая теория не могла «ни предвидеть, ни объяснить» успехи ненасильственной народной власти .
Идеи власти Ханны Арендт
[ редактировать ]Ханной Арендт Новое определение слова «власть» [ 1 ] имеет сильное эхо от Пейна. Она говорит: «Власть соответствует способности человека не просто действовать, но действовать согласованно». [ 2 ] (Шелл, стр. 218). Она заходит так далеко, что отрицает приписывание «власти» индивидуальному действию.
Макс Вебер, вероятно, более реалистичен, утверждая, что власть — это утверждение воли в социальных отношениях. (стр. 220) Но это означает, что, ограничивая его значение, Ханна Арендт может обсуждать политическую власть более подробно. Утверждение воли тирана в конечном итоге является иллюзией, тиран зависит от своих сторонников. Насилие никогда не может создать реальную политическую власть в смысле Арендт: «Замена власти насилием может принести победу, но цена очень высока; ибо ее платят не только побежденные, ее платит и победитель в терминах своей собственной власть." [ 3 ] (Шелл, стр. 222). По словам Джона Стюарта Милля, справочники общественного мнения будут [ 4 ] и «большая часть всякой власти состоит в… добровольной преданности» (Шелл, стр. 229).
Ненасильственные изменения в либеральной демократии?
[ редактировать ]Шелл считает, что «укрощение насилия» записано в «генетическом коде» либерализма. Его пример – Движение за гражданские права в США. Хотя он считает, что ненасильственные действия являются лишь «лечением» или реформированием либерально-демократической системы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О насилии, издание в мягкой обложке, Ханна Арендт, 1970 год, ISBN 0-15-669500-6
- ^ О насилии, издание в мягкой обложке, Ханна Арендт, 1970, ISBN 0-15-669500-6 , стр. 44.
- ^ О насилии, издание в мягкой обложке, Ханна Арендт, 1970, ISBN 0-15-669500-6 , стр. 53
- ^ Представительное правительство Джона Стюарта Милля
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ад на земле: в «Непобедимом мире» Джонатан Шелл осуждает войну как политический инструмент Говарда Зинна
- Принуждение против сотрудничества
- Обзор на http://www.yesmagazine.org/.
- Непобедимый мир - презентация Джонатана Шелла на ректорском форуме, 23 ноября 2003 г. (PDF)
- Нация
- Обзор журнала Peace Magazine Джона Бэчера