Французский корабль Герцог Аквитанский (1754 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Герцог Аквитанский |
Владелец | Индийская компания |
Строитель | Николас Левассер, Лорьян |
Заложен | Сентябрь 1753 г. |
Запущен | 22 июля 1754 г. |
Введен в эксплуатацию | Январь 1755 г. |
Захваченный | 30 мая 1757 г. |
![]() | |
Имя | Герцог Аквитанский |
Приобретенный | 30 мая 1757 г. |
В эксплуатации | Апрель 1758 г. |
Не работает | 1 января 1761 г. |
Судьба | Разбитый |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | ~2300 тонн |
Тонны нагрузки | 1358 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 42 фута 7 дюймов (12,98 м) |
Глубина захвата | 18 футов 1 дюйм (5,51 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
Duc d'Aquitaine — 64-пушечный ост-индийский корабль , Индийской компании спущенный на воду в 1754 году. 30 мая 1757 года он был захвачен Королевским флотом и введен в эксплуатацию как третий ранг HMS Duc D'Aquitaine . Она затонула в 1761 году и затерялась.
Строительство
[ редактировать ]Корабль имел длину 159 футов 10 дюймов (48,72 м) на орудийной палубе (143 фута 10 дюймов (43,84 м) у киля), ширину 42 фута 7 дюймов (12,98 м) и глубину 18 футов 1 дюйм ( 5,51 м). [ 1 ] [ а ] Ее оценили в 1358 тонн по старым меркам строителя . [ 2 ] водоизмещением около 2300 тонн. Движение осуществлялось парусами, а оснащение было полноценным кораблем . [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]Было предусмотрено, что на нем будет установлено 64 орудия. В заводском состоянии он был вооружен четырьмя 36-фунтовыми пушками и 16×12-фунтовыми пушками, что давало бортовой залп 168 ливров (181,30 фунта (82,24 кг)). В ее составе было 260 человек, в том числе одиннадцать офицеров и 249 солдат. К 1757 году он был оснащен 50 18-фунтовыми орудиями, дававшими бортовой залп 450 ливров (485,64 фунта (220,28 кг)). Ее состав теперь составлял 493 человека. [ 1 ]
Торговый сервис
[ редактировать ]Герцог Аквитанский был построен Николасом Левассером в Лорьяне , Бретань, для компании Compagnie des Indes . Ее киль был заложен в сентябре 1753 года. Он был спущен на воду 22 июля 1754 года и вступил в строй в январе 1755 года под командованием капитана д'Эскелена. [ 1 ]
Захватывать
[ редактировать ]Герцог Аквитанский стал жертвой Семилетней войны . В мае 1757 года он отбыл из Лиссабона , Португалия, с приказом захватить HMS Mermaid . Во время своего круиза она захватила британский торговый бриг , за который выкупили 200 фунтов стерлингов. 30 мая он был захвачен у Уэссана , Бретань, кораблями HMS Eagle и HMS Medway . Герцог Аквитанский продемонстрировал свое знамя после 45-минутного боя. Она потеряла 50 членов экипажа, 22 из которых были тяжело ранены и многие другие получили ранения. HMS Eagle потерял десять членов экипажа и 32 раненых. На HMS Medway было десять раненых. [ 3 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]Герцог Аквитанский потерял в бою все мачты. [ 3 ] Ее доставили для оценки на верфь Плимута , Девон , Великобритания . 23 июня 1757 года он был куплен Адмиралтейством за 12 310 фунтов стерлингов, 0 шиллингов, 0 пенсов , с сохранением своего имени. 7 марта 1758 года он был передан под командование Вашингтона Ширли. Переоборудование было завершено в апреле и обошлось в 4596 фунтов стерлингов, 14 шиллингов, 6 пенсов. Теперь она была вооружена 24 × 24-фунтовыми, 26 × 12-фунтовыми, 12 × 6-фунтовыми и 2 × 9-фунтовыми орудиями, что давало бортовой залп 489 фунтов (222 кг). В ее составе было 590 человек. 5 июня она участвовала в рейде на Сен-Мало . В период с декабря 1758 года по март 1759 года он был переоборудован на верфи Плимута стоимостью 14 543 фунта стерлингов, 14 шиллингов, 2 пенса. 29 января она была передана под командование капитана сэра Уильяма Хьюитта. HMS Duc d'Acquitaine отправился в Ост-Индию 14 апреля. [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]1 января 1761 года HMS Duc d'Aquitaine попал в циклон у Пондичерри , Индия. Он стоял на якоре и пытался выйти в море, но не смог и поэтому снова стал на якорь. Шторм захлестнул ее, и она затонула; выжили только 19 человек. Тот же шторм унес жизни еще четырех военных кораблей. HMS Sunderland затонул почти так же, как HMS Duc D'Aquitaine , и с аналогичным результатом. HMS Newcastle , HMS Queenborough и HMS Protector были выброшены на берег и потерпели крушение. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Пье-дю-Руа эти размеры составляли 150 футов 0 дюймов, 135 футов 0 дюймов, 40 футов 0 дюймов и 17 футов 0 дюймов соответственно.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Французский купец из Восточной Индии герцог Аквитанский (1754 г.)» . Тридеки . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Лавери, Линейные корабли, том. 1, с. 178.
- ^ Jump up to: а б «№9694» . Лондонская газета . 7 июня 1754 г. с. 2.
- ^ «Британский линейный корабль третьего ранга «Герцог Аквитанский» (1754 г.)» . Тридеки . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Хеппер (1994), стр. 44–5.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .