Перевал Хай Ван
Перевал Хай Ван | |
---|---|
Перевал Хай Ван | |
![]() Вид на перевал сверху | |
Расположение | Вьетнам |
Диапазон | Аннамитский хребет |
Координаты | 16 ° 12' с.ш., 108 ° 8' в.д. / 16,200 ° с.ш., 108,133 ° в.д. |
Перевал Хай Ван ( вьетнамский : перевал Хай Ван , IPA: [ɗɛ̂w ha᷉ːj vən] длиной примерно 21 километр (13 миль) , «перевал океанских облаков») — горный перевал на Национальной трассе 1 во Вьетнаме . Он пересекает отрог более крупного хребта Аннамит , который вдается в «Восточное море» ( Бьен Донг , известное как Южно-Китайское море на английском языке), на границе провинций Да Нонг и Тха Тьен-Хуэ , недалеко от национального парка Бах Ма . Его название относится к туманам, поднимающимся с моря и ухудшающим видимость. Исторически перевал представлял собой физическое разделение между королевствами Чампа и Дай Вьет с 1306 года до войны с вьетнамским вторжением в 1471 году. [ 1 ]
Извилистая дорога на перевале уже давно стала проблемой для водителей, путешествующих между городами Хуэ и Да Нонг. После завершения строительства туннеля Хойван дорожное движение и безопасность улучшились. [ 1 ] Перевал стал местом как минимум двух самых серьезных железнодорожных происшествий во Вьетнаме и как минимум одной авиакатастрофы.
Обзор
[ редактировать ]Перевал Хой Ван пересекает отрог Чонг Сон ( Хребет Аннамит ), который выходит с запада и вдается в Восточное море Вьетнама , образуя полуостров Хой Ван и прилегающий остров Шон Тра. Перевал, который когда-то служил границей между королевствами Дайвьет и Чампа в 1306 году, также образует границу между климатом северного и южного Вьетнама, защищая город Дананг от «китайских ветров», дующих с северо-запада. . Например, в зимние месяцы (ноябрь – март) погода на северной стороне перевала может быть влажной и холодной, а на южной стороне – теплой и сухой. [ 1 ]
Перевал славится своей живописной природой. [ 1 ] Ведущий Джереми Кларксон , в то время ведущий BBC автомобильной программы Top Gear , представил этот перевал во время программы Vietnam Special 2008 года , назвав дорогу «пустынной лентой совершенства — одной из лучших прибрежных дорог в мире». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Перевал Хай Ван имел большое стратегическое значение в истории Вьетнама и долгое время представлял собой серьезный барьер для любой сухопутной армии, которая пыталась перемещаться между северными и центральными регионами страны.
В I веке нашей эры китайский генерал Ма Юань (Ма Вьен) после умиротворения северного Вьетнама двинулся на юг и установил южную границу империи Хань , установив бронзовые колонны, возможно, в Хай Ване. [ 3 ] Ма Юань также оставил несколько семей китайских военных для удержания границы. Когда в конце II века империя Хань распалась, местное королевство Ламап (Линьи), предшественник средневекового государства Чампа , было создано мелким пограничным бюрократом ханьской администрации, вероятно, в районе современной Хуэ несколько севернее.
Транспорт
[ редактировать ]Перевал пересекают два основных транспортных маршрута: главная автомагистраль Вьетнама с севера на юг, Национальный маршрут 1 и железная дорога Север-Юг . Дорога проходит через туннель Хай Ван — самый длинный туннель в Юго-Восточной Азии, а железная дорога проходит вдоль береговой линии, проходя по пути через ряд туннелей. [ 1 ]
Старый Национальный маршрут 1 пересекает гору более или менее прямо, поднимаясь на высоту 496 м (1627 футов) и проходя к югу от пика Ай Ван Сон высотой 1172 м (3845 футов). Время в пути на нем может увеличиться до часа. [ 1 ] В Top Gear 12-м выпуске «Вьетнамского спецвыпуска» Джереми Кларксон назвал этот маршрут «одной из лучших прибрежных дорог в мире». [ 4 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Помимо своей красоты, перевал славится еще и своей сложностью. В стихотворении Нгуен Фук Чу (1675–1725) Хайван описывается как «самая опасная гора во Вьетнаме» ( вьетнамский : Опасная гора Вьетнама ). [ 5 ] Видимость на перевале часто ухудшается из-за одноименных туманов, поднимающихся с моря. Наряду с извилистым маршрутом дороги через перевал, это представляло серьезную проблему для водителей до строительства туннеля Хойван. Перевал Хай Ван также стал местом как минимум двух самых серьезных железнодорожных происшествий во Вьетнаме и как минимум одной авиакатастрофы.
- 24 июня 1953 г. - 1953 г. Крушение перевала Коль-де-Нюаж : «около 100 или более» погибли, когда два локомотива и 18 вагонов пассажирского поезда провалились на 50 футов через разрушенный виадук на перевале Коль-де-Нюаж, ныне известный как перевал Хай Ван. Официальные лица сообщили, что мощный взрывной заряд сработал как раз в тот момент, когда поезд подъехал к виадуку, и он упал в ущелье с высоты 25 футов. Перевал часто становился ареной нападений со стороны Вьетминя . [ 6 ]
- Корпуса морской пехоты США 28 декабря 1969 г. - вертолет CH-46 № 153379 из 364-й эскадрильи средних вертолетов морской пехоты разбился на перевале Хай Ван. У самолета возникли проблемы с радиосвязью во время ночного полета в условиях приборов. В результате крушения погибли все 10 членов экипажа и пассажиров. Часть хвостового пилона с эмблемой эскадрильи выставлена в Национальном музее морской пехоты . [ 7 ]
- 12 марта 2005 г. - 2005 г. Крушение Фу Лука : экспресс-пассажирский поезд на железной дороге Север-Юг сошел с рельсов к северу от перевала, в районе Фу Лук , провинция Тхиен-Хуэ , в результате чего 11 человек погибли и сотни получили ранения, многие серьезно. Авария произошла, когда поезд следовал на юг из Ханоя в Хошимин . [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на север
-
Вид на юг
-
Военные бункеры на перевале
-
Панорамный вид на побережье Южно-Китайского моря
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ник Рэй; Ю-Мей Баласингамчоу; Иэн Стюарт (2009). Вьетнам . Одинокая планета. ISBN 9781742203898 . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Кларксон, Джереми. «Вьетнамский мотоцикл, специальная часть 1 — Top Gear — BBC» . Ютуб . ТопГир. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Ле Тхань Хой, История Вьетнама от истоков до 1858 года (Париж: Sudestasie, 1981), 94.
- ^ «Вьетнамский спецвыпуск». Топ Гир . 12 сезон. 28 декабря 2008 г. BBC.
- ^ Нгуен Фук Чу , «Прохождение Суан Вана».
- ^ Форт-Уолтон-Бич, Флорида, «Железнодорожная катастрофа в Индокитае унесла жизни 100 человек». Новости детской площадки, 25 июня 1953 г., том 8, номер 22, с. 8.
- ^ «691228 HMM-364 Вьетнам» . Попасмок . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Вьетнамский поезд сошел с рельсов: 11 человек погибли, 200 получили ранения . Синьхуа. 13 марта 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]