Jump to content

Кейн (видеоигра)

Кейн
Разработчик(и) Джон Дарнелл
Издатель(и) Мастертроник
Платформа(ы) Commodore 64 , Acorn Electron , Amstrad CPC , BBC Micro , Commodore 16 , Plus/4 , ZX Spectrum
Выпускать 1986
Жанр (ы) Действие
Режим(ы) Одиночная игра

Kane — многосекционная экшн-игра, выпущенная Mastertronic для Commodore 64 в 1986 году. Она была портирована на Acorn Electron , Amstrad CPC , BBC Micro , ZX Spectrum , а также Commodore 16 и Plus/4 . Действие игры разворачивается на Диком Западе , а ее название является отсылкой к главному герою фильма « Ровно в полдень» . Он состоит из четырех отдельных сцен, хотя некоторые версии содержат только две. Продолжение вышло в 1988 году.

Геймплей

[ редактировать ]

Игроку предстоит взять на себя роль шерифа города Кейн. Игра разделена на четыре уровня, два из которых представляют собой стрелялки с использованием экранной мишени, а два из них представляют собой последовательности действий верхом на лошади. Во всех версиях игры присутствуют только уровни стрельбы. В них можно играть отдельно в тренировочном режиме (сдается только одна попытка), но для завершения и победы в них необходимо играть последовательно. Прогресс в первой сцене определяет попытки, данные в следующих сценах.

Сцена 1 на Commodore 64
Сцена 4 на ZX Spectrum

Сцена 1: Игрок управляет целью и должен стрелять в птиц из лука и стрел, чтобы торговать с индейцами . Птицы появляются на разной высоте слева и летят горизонтально вправо. На более высоких уровнях сложности скорость также меняется. Игрок начинает с десятью стрелами. Поскольку стрелам требуется время, чтобы достичь цели, а птицы движутся, игрок должен предугадать положение птиц, когда стрела достигнет их. Если выстрел успешен, стрела возвращается в колчан , но промахнувшиеся стрелы теряются. Можно сбить более одной птицы одним выстрелом, если падающая птица во время падения заденет другую. Игрок может убить не более сорока птиц или отпустить не более сорока птиц (счет каждой птицы отображается на экране). После того, как лимит достигнут или колчан пуст, игрок переходит к следующей сцене при условии, что он убил достаточно птиц, чтобы обменять хотя бы один «жетон мира». Количество птиц, необходимое для жетона, зависит от уровня сложности, начиная с трех. Жетоны, заработанные в этой сцене, служат жизнями для следующих сцен.

Сцена 2: Игрок верхом на лошади должен доехать до города Кейн за установленное время. Игрок должен галопом слева направо или галопом, чтобы преодолевать широкие препятствия. Существует ряд препятствий (кусты, камни и т. д.), которые игрок должен избегать, перепрыгивая. Жетоны мира тратятся, если лошадь сталкивается с препятствием, а если тратится последняя медаль, всадник сдается, и игра окончена .

Сцена 3: Когда игрок достигает города, он попадает в засаду преступников. Игрок управляет прицелом револьвера, но, в отличие от первой сцены, персонаж на экране также перемещается влево и вправо вместе с прицелом. Преступники появляются из укрытий в разных местах города и стреляют в игрока. Игрок должен застрелить десять преступников, избегая выстрела в себя. На более высоких уровнях сложности бандиты действуют быстрее и точнее. В револьвере игроков шесть патронов. В любой момент игрок может переместиться в крайнее правое положение, чтобы перезарядить оружие, но при перезарядке он по-прежнему уязвим. Жетоны мира тратятся, если в игрока стреляют.

Сцена 4: Игрок снова едет верхом на лошади и должен успеть на движущийся поезд, на этот раз движущийся справа налево. Поезд движется со скоростью галопа лошади, поэтому игрок должен скакать быстрее поезда, чтобы добраться до паровой машины и остановить поезд. Как и в сцене 2, лошадь должна преодолевать препятствия. Они более разнообразны и сложны и требуют совершенного знания своего порядка. На более высоких уровнях игрок стартует дальше от паровоза и ему приходится скакать дольше. Жетоны мира тратятся, если лошадь сталкивается с препятствием.

После успешного завершения сцен игра повторяется с большей сложностью.

Выпускать

[ редактировать ]

Впервые игра была выпущена на Commodore 64 в начале 1986 года. Затем она была портирована на Amstrad CPC и ZX Spectrum , включая все четыре сцены, а также на Acorn Electron , BBC Micro и Commodore 16 / Plus/4, включив только сцены стрельбы ( сцены 1 и 3 в оригинальной игре). Несмотря на это, на вкладке BBC/Electron есть инструкции для всех четырех сцен. Это было исправлено на вкладыше C16/Plus 4. Стоимость всех выпусков Mastertronic составляла 1,99 фунта стерлингов.

Отзывы об игре были неоднозначными, что, возможно, отражало относительное качество различных версий игры. Оригинальная версия для C64 получила в целом положительную оценку в Zzap!64 , при этом особая похвала была дана сэмплам звуковых эффектов и анимации основных спрайтов (хотя они утверждали, что главный герой украден из Impossible Mission ). Музыка подвергается критике, а фон и краткость игры также подвергаются сомнению, но игра рекомендуется как «стоящая каждого пенни из жалких двух фунтов запрашиваемой цены» с общей оценкой 63%. [ 1 ] В отличие от их обзора версии C16 в дополнении Zzap!C16, фоновая графика хвалится, но они утверждают, что «движение основного спрайта оставляет желать лучшего», что дает общую оценку 48%. [ 2 ] Версия Amstrad (наиболее похожая на оригинал) была особенно хорошо принята, набрав 70% как в Amstrad Action , так и в Amtix! . [ 3 ]

Версия для Spectrum получила менее положительные отзывы. Ваш Sinclair был особенно критичен, поставив всего 3/10, жалуясь на «жутко раскрашенную» фоновую графику и «ужасно повторяющийся» игровой процесс. [ 4 ] Грэм Тейлор из Sinclair User смог найти только анимацию персонажей, достойную похвалы, сказав, что «остальное воняет», получив оценку 2/5. [ 5 ] Крэш дал немного более высокую оценку - 54%, но по-прежнему в основном пренебрежительно относился к игре и не рекомендовал игру, заявляя, что она уступает оригиналу: «Кажется, Mastertronic не торопились переводить это на Спектрум - и, честно говоря, им не следовало этого делать. меня это не беспокоило». [ 6 ]

Джон Ревис из Electron User также не был впечатлен версией Acorn, раскритиковав неотзывчивое управление и особенно тот факт, что сцены 2 и 4, описанные во вставке, отсутствуют в игре: «Жаль, что программист не прочитал [ вставка]. Возможно, игра стоит всего 1,99 фунта стерлингов, но я не могу избавиться от ощущения, что Mastertronic получит несколько писем с жалобами по этому поводу». Игра получила оценку 4/10 за удобство игры и общую оценку 6/10. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Kane 2 была выпущена в 1988 году для C64, но не была перенесена на другие машины. Она очень похожа на первую игру с практически идентичной графикой и геймплеем. Сцена 1 — это уровень верховой езды и стрельбы, сцена 2 — уровень стрельбы (как сцена 3 в первой игре), сцена 3 — задача приручить мустанга , а сцена 4 — уровень верховой езды. Отсутствие улучшений в течение двух лет после оригинала привело к отрицательным отзывам. Zzap!64 дал оценку 33% и сказал: «Это не ужасно, просто он не соответствует стандартам, требуемым от хорошей бюджетной программы в наши дни. Кейн был хорош для своего времени, но в середине 1988 года Кейн II просто не привлекает таким же образом». [ 8 ]

  1. Кейна Обзор , Zzap!64, март 1986 г.
  2. ^ Кейна Обзор , приложение Zzap!C16, Zzap!64, август 1987 г.
  3. Кейн. Архивировано 22 марта 2012 г. на Wayback Machine на ресурсе Amstrad CPC Games.
  4. Кейна Обзор , Your Sinclair, сентябрь 1986 г.
  5. ^ Кейна Обзор , Грэм Тейлор, пользователь Sinclair, октябрь 1986 г.
  6. Кейна Обзор , Crash, октябрь 1986 г.
  7. ^ «Кейн наказан палкой» , Джон Ревис, пользователь Electron, декабрь 1986 г.
  8. ^ Кейна II Обзор , Zzap!64, сентябрь 1988 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: accd19d03b580a3a4c7483db1baca03f__1721330400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/3f/accd19d03b580a3a4c7483db1baca03f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kane (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)