Jump to content

Гранвилл Конвей

Капитан Грэнвилл Конвей (1898–1969) родился в Кембридже, штат Мэриленд . Конвей отличился на морской службе и занимал различные должности при администрациях Рузвельта и Трумэна , включая советника по судоходству при президентах и ​​Объединенном комитете начальников штабов. Он получил медаль «За заслуги» в 1947 году. В последние годы жизни Конвей занимал пост президента судоходных компаний.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В 1906 году его отец, капитан Эдвард Конвей, был ранен, смыт со своей шхуны и погиб во время шторма недалеко от Балтимора, штат Мэриленд. Сын окончил Государственную навигационную школу в Балтиморе и вышел в море в 1918 году. Через четыре года после этого он стал капитаном своего первого корабля, парохода «Мохаве» , что дало ему честь быть одним из самых молодых капитанов всего американского торгового флота. В 1922 году он был назначен капитаном дивизии резервного флота Управления судоходства в Норфолке, штат Вирджиния. Капитан служил менеджером Управления судоходства в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , а также флота из 135 стоявших на приколе судов времен Первой мировой войны . – в Килл Ван Кулл, Статен-Айленд . В этот период он оборудовал и доставил корабли для исследователя Ричарда Берда путешествия на Северный полюс в 1926 году и на Южный полюс в 1933 году. В 1935 году он стал главой Управления судоходства Североатлантического округа, отвечая за порт Нью-Йорк .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Он продолжил работу в Морской комиссии, а затем в марте 1944 года в качестве заместителя администратора Управления военного судоходства в качестве первого помощника адмирала Эмори С. Лэнда. В 1946 году он был назначен главой Управления военного судоходства. [ 1 ]

Во время Второй мировой войны капитан заслужил большую славу за рекордную скорость, достигнутую при доставке людей и техники на европейский театр военных действий. Он был очень предприимчивым и изобретательным, отправляя миллионы тонн крайне необходимого топлива для военных действий союзников в балластных цистернах и двойном дне, которые в противном случае предназначались для морской воды, чтобы стабилизировать корабли в плохую погоду и защитить от несчастных случаев. Ему пришла в голову идея перевозить истребители, бомбардировщики и все виды жизненно важных сухих грузов на палубах танкеров, строя лонжеронные палубы над нефтепроводами, иначе тратилось бы впустую пространство. В знак признательности за это достижение армейские ВВС наградили капитана Конвея Почетной грамотой за службу – впервые ее вручили гражданскому лицу. Он всегда хранил письмо Уинстона Черчилля под стеклом своего стола; в нем он заявил, что его идея разместить целые истребители на палубах танкеров никогда не сработает, но Рузвельт поддержал интуицию Конвея, и это принесло большие плоды в возможной победе.

Работая волонтером во время Второй мировой войны, он руководил доставкой всех грузов Красного Креста в Европу (бесплатно для организации). Он отвечал за тайный сбор доступных кораблей со всего мира для перевозки людей и техники для в день Д. вторжения

После Дня Победы, а затем и Дня VJ, он возглавил операцию «Ковер-самолет» — инициативу по быстрой доставке домой более 7,6 миллионов военнослужащих из-за границы на переоборудованных грузовых кораблях «Либерти» и «Победа», а также линкорах, авианосцах, океанских лайнерах и госпитальных судах. Кроме того, он перевез почти полмиллиона военных невест, а также тысячи военнопленных и перемещенных лиц.

Высокий, общительный и общительный человек, он сыграл важную роль в предотвращении забастовок профсоюзов моряков. Хотя он не говорил на иностранных языках, будучи в основном самоучкой, он был очень харизматичным и влиятельным человеком или простым моряком, быстро роднившимся с этим американцем скромного происхождения, любившим гольф, шампанское, семью, свою страну и море.

На протяжении всей войны капитан Конвей был советником по судоходству в Белом доме и Объединенном комитете начальников штабов . В этом качестве он присутствовал на конференциях глав правительств союзников во время Второй мировой войны в Квебеке, Ялте и Потсдаме. По случаю Национального дня моря, 22 мая 1946 года, конгрессмен Эллсуорт Бак сказал в Конгрессе: «Именно такие люди, как Грэнвилл Конвей, принесли славу американскому торговому флоту в прошлом. При заслуженной поддержке американского народа и Конгресс, именно такие люди, как он, принесут славу американскому торговому флоту в будущем».

Летом 1947 года он ушел из Управления военного судоходства и возглавил Cosmopolitan Shipping Company .

Гражданская жизнь

[ редактировать ]

По просьбе президента Гарри С. Трумэна с 1946 по 1948 год он занимал должность координатора Чрезвычайной экспортной программы. [ 2 ] В составе Управления ООН по оказанию помощи и восстановлению (UNRRA) Конвей фактически был первым администратором плана Маршалла . Он отправил миллионы тонн угля, зерна и гуманитарной помощи в разгар одной из самых суровых зим в Европе, и, по словам госсекретаря Дина Ачесона , «его действия предотвратили массовый голод во многих регионах и, безусловно, укрепили наши позиции как великая гуманитарная нация».

В 1947 году президент Трумэн попросил его войти в комитет из 19 частных лиц, возглавляемый У. Авереллом Гарриманом , министром торговли. Комитет Гарримана проанализировал потребности Европы в помощи и вынес конкретные политические рекомендации, которые стали планом Маршалла . Капитан Конвей возглавил Транспортный комитет.

С 1948 по 1950 год он также занимал должность директора транспортного управления Совета по ресурсам национальной безопасности, отвечая за разработку плана мобилизации для международного контроля и эксплуатации флотов всех стран Североатлантического пакта в случае войны. План охватывал подвижной состав, а также другие транспортные потребности.

В 1956 году по требованию Национального банка Грейс и Министерства юстиции США он стал президентом компаний Victory Carriers, Inc. и United States Petroleum Carriers, Inc. Эти компании владели и контролировали судоходные интересы США Аристотеля Онассиса , находящегося в доверительном управлении. для двух его детей, рожденных в Америке, Александра и Кристины . По условиям урегулирования сомнительного уголовного и гражданского иска, возбужденного Соединенными Штатами за «незаконную» покупку иностранцем американских кораблей времен Второй мировой войны, Онассис был обязан передать полный оперативный контроль и право собственности на свой флот гражданам США.

На момент смерти капитана Конвея в сентябре 1969 года он был президентом Cosmopolitan Shipping Company и Home Lines Agency, а также председателем правления коммерческих танкеров Либерии. Cosmopolitan владела и управляла нефтяными танкерами и была агентом ряда пароходных компаний, включая владельца и оператора пассажирских судов Home Lines.

Украшения

[ редактировать ]

Помимо наград торгового флота, наград Первой и Второй мировых войн, он был награжден орденом Олафа , рыцарем 1-й степени от правительства Норвегии , офицером Почетного легиона Франции . , офицером Ордена Леопольда (Бельгия) ) (военная дивизия), командующий Оранж-Нассау из Нидерландов , кавалер Высочайшего ордена Британской империи и медали «За заслуги» от президента США .

Медаль «За заслуги», высшая гражданская награда во время войны, была подписана президентом Трумэном 16 июля 1947 года и вручена от его имени хорошим другом Конвея, заместителем министра ВМФ У. Джоном Кенни на церемонии во ВМФ. Здание в Вашингтоне, округ Колумбия, 3 ноября 1947 года. В грамоте, сопровождавшей медаль «За заслуги», говорилось:

ГРАНВИЛЬ КОНВЕЙ — за исключительно достойное поведение при оказании выдающихся услуг Соединенным Штатам на протяжении всего периода недавней войны. Г-н Конвей, который последовательно занимал должности директора Атлантического побережья, заместителя администратора и администратора Управления военного судоходства США, а также специального эксперта и специального помощника Морской комиссии США, советника президента по судоходству на Ялтинской конференции и Объединенному комитету начальников штабов на Квебекской конференции, он был выдающимся человеком в осуществлении перевозки миллионов тонн военных грузов и миллионов военнослужащих на судах торгового флота. Его здравый смысл в сотрудничестве с транспортными службами армии и флота при распределении доступных морских перевозок для решения множества задач, стоящих перед страной как для военных целей, так и для военного потенциала Соединенных Штатов, всегда будет выделяться в истории транспорта. Кроме того, его знания возможностей и характеристик торговых судов, эксплуатации судов и управления судоходством оказались неоценимыми в успешном осуществлении морских перевозок. Он также оказал неизмеримую помощь в скорейшей демобилизации армии и флота, оперативно предоставив корабли для огромного переброски войск на всех театрах военных действий, задействовав таким образом все торговые суда по максимуму их возможностей. Этими достижениями г-н Конвей внес свой вклад в наиболее успешную и выдающуюся транспортную операцию, проявляя дух лояльности, соответствующий высшим традициям американского гражданства.

ГАРРИ С. ТРУМЭН

БЕЛЫЙ ДОМ , 16 июля 1947 года.

  1. ^ «Моряков торгового флота призвали оставаться на борту судна» . Пресс-релизы WSA . usmm.org. 15 мая 1946 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
  2. ^ Вулли, Джон Т.; Герхард Петерс (28 февраля 1947 г.). «Заявление президента о мировых потребностях в продовольствии» . www.presidency.ucsb.edu . Проект американского президентства . Проверено 3 декабря 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac5f732f3b17c649a4c7db32a52b5f67__1707468960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/67/ac5f732f3b17c649a4c7db32a52b5f67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Granville Conway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)