Гранвилл Конвей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
Капитан Грэнвилл Конвей (1898–1969) родился в Кембридже, штат Мэриленд . Конвей отличился на морской службе и занимал различные должности при администрациях Рузвельта и Трумэна , включая советника по судоходству при президентах и Объединенном комитете начальников штабов. Он получил медаль «За заслуги» в 1947 году. В последние годы жизни Конвей занимал пост президента судоходных компаний.
Ранний период жизни
[ редактировать ]В 1906 году его отец, капитан Эдвард Конвей, был ранен, смыт со своей шхуны и погиб во время шторма недалеко от Балтимора, штат Мэриленд. Сын окончил Государственную навигационную школу в Балтиморе и вышел в море в 1918 году. Через четыре года после этого он стал капитаном своего первого корабля, парохода «Мохаве» , что дало ему честь быть одним из самых молодых капитанов всего американского торгового флота. В 1922 году он был назначен капитаном дивизии резервного флота Управления судоходства в Норфолке, штат Вирджиния. Капитан служил менеджером Управления судоходства в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , а также флота из 135 стоявших на приколе судов времен Первой мировой войны . – в Килл Ван Кулл, Статен-Айленд . В этот период он оборудовал и доставил корабли для исследователя Ричарда Берда путешествия на Северный полюс в 1926 году и на Южный полюс в 1933 году. В 1935 году он стал главой Управления судоходства Североатлантического округа, отвечая за порт Нью-Йорк .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Он продолжил работу в Морской комиссии, а затем в марте 1944 года в качестве заместителя администратора Управления военного судоходства в качестве первого помощника адмирала Эмори С. Лэнда. В 1946 году он был назначен главой Управления военного судоходства. [ 1 ]
Во время Второй мировой войны капитан заслужил большую славу за рекордную скорость, достигнутую при доставке людей и техники на европейский театр военных действий. Он был очень предприимчивым и изобретательным, отправляя миллионы тонн крайне необходимого топлива для военных действий союзников в балластных цистернах и двойном дне, которые в противном случае предназначались для морской воды, чтобы стабилизировать корабли в плохую погоду и защитить от несчастных случаев. Ему пришла в голову идея перевозить истребители, бомбардировщики и все виды жизненно важных сухих грузов на палубах танкеров, строя лонжеронные палубы над нефтепроводами, иначе тратилось бы впустую пространство. В знак признательности за это достижение армейские ВВС наградили капитана Конвея Почетной грамотой за службу – впервые ее вручили гражданскому лицу. Он всегда хранил письмо Уинстона Черчилля под стеклом своего стола; в нем он заявил, что его идея разместить целые истребители на палубах танкеров никогда не сработает, но Рузвельт поддержал интуицию Конвея, и это принесло большие плоды в возможной победе.
Работая волонтером во время Второй мировой войны, он руководил доставкой всех грузов Красного Креста в Европу (бесплатно для организации). Он отвечал за тайный сбор доступных кораблей со всего мира для перевозки людей и техники для в день Д. вторжения
После Дня Победы, а затем и Дня VJ, он возглавил операцию «Ковер-самолет» — инициативу по быстрой доставке домой более 7,6 миллионов военнослужащих из-за границы на переоборудованных грузовых кораблях «Либерти» и «Победа», а также линкорах, авианосцах, океанских лайнерах и госпитальных судах. Кроме того, он перевез почти полмиллиона военных невест, а также тысячи военнопленных и перемещенных лиц.
Высокий, общительный и общительный человек, он сыграл важную роль в предотвращении забастовок профсоюзов моряков. Хотя он не говорил на иностранных языках, будучи в основном самоучкой, он был очень харизматичным и влиятельным человеком или простым моряком, быстро роднившимся с этим американцем скромного происхождения, любившим гольф, шампанское, семью, свою страну и море.
На протяжении всей войны капитан Конвей был советником по судоходству в Белом доме и Объединенном комитете начальников штабов . В этом качестве он присутствовал на конференциях глав правительств союзников во время Второй мировой войны в Квебеке, Ялте и Потсдаме. По случаю Национального дня моря, 22 мая 1946 года, конгрессмен Эллсуорт Бак сказал в Конгрессе: «Именно такие люди, как Грэнвилл Конвей, принесли славу американскому торговому флоту в прошлом. При заслуженной поддержке американского народа и Конгресс, именно такие люди, как он, принесут славу американскому торговому флоту в будущем».
Летом 1947 года он ушел из Управления военного судоходства и возглавил Cosmopolitan Shipping Company .
Гражданская жизнь
[ редактировать ]По просьбе президента Гарри С. Трумэна с 1946 по 1948 год он занимал должность координатора Чрезвычайной экспортной программы. [ 2 ] В составе Управления ООН по оказанию помощи и восстановлению (UNRRA) Конвей фактически был первым администратором плана Маршалла . Он отправил миллионы тонн угля, зерна и гуманитарной помощи в разгар одной из самых суровых зим в Европе, и, по словам госсекретаря Дина Ачесона , «его действия предотвратили массовый голод во многих регионах и, безусловно, укрепили наши позиции как великая гуманитарная нация».
В 1947 году президент Трумэн попросил его войти в комитет из 19 частных лиц, возглавляемый У. Авереллом Гарриманом , министром торговли. Комитет Гарримана проанализировал потребности Европы в помощи и вынес конкретные политические рекомендации, которые стали планом Маршалла . Капитан Конвей возглавил Транспортный комитет.
С 1948 по 1950 год он также занимал должность директора транспортного управления Совета по ресурсам национальной безопасности, отвечая за разработку плана мобилизации для международного контроля и эксплуатации флотов всех стран Североатлантического пакта в случае войны. План охватывал подвижной состав, а также другие транспортные потребности.
В 1956 году по требованию Национального банка Грейс и Министерства юстиции США он стал президентом компаний Victory Carriers, Inc. и United States Petroleum Carriers, Inc. Эти компании владели и контролировали судоходные интересы США Аристотеля Онассиса , находящегося в доверительном управлении. для двух его детей, рожденных в Америке, Александра и Кристины . По условиям урегулирования сомнительного уголовного и гражданского иска, возбужденного Соединенными Штатами за «незаконную» покупку иностранцем американских кораблей времен Второй мировой войны, Онассис был обязан передать полный оперативный контроль и право собственности на свой флот гражданам США.
На момент смерти капитана Конвея в сентябре 1969 года он был президентом Cosmopolitan Shipping Company и Home Lines Agency, а также председателем правления коммерческих танкеров Либерии. Cosmopolitan владела и управляла нефтяными танкерами и была агентом ряда пароходных компаний, включая владельца и оператора пассажирских судов Home Lines.
Украшения
[ редактировать ]Помимо наград торгового флота, наград Первой и Второй мировых войн, он был награжден орденом Олафа , рыцарем 1-й степени от правительства Норвегии , офицером Почетного легиона Франции . , офицером Ордена Леопольда (Бельгия) ) (военная дивизия), командующий Оранж-Нассау из Нидерландов , кавалер Высочайшего ордена Британской империи и медали «За заслуги» от президента США .
Медаль «За заслуги», высшая гражданская награда во время войны, была подписана президентом Трумэном 16 июля 1947 года и вручена от его имени хорошим другом Конвея, заместителем министра ВМФ У. Джоном Кенни на церемонии во ВМФ. Здание в Вашингтоне, округ Колумбия, 3 ноября 1947 года. В грамоте, сопровождавшей медаль «За заслуги», говорилось:
ГРАНВИЛЬ КОНВЕЙ — за исключительно достойное поведение при оказании выдающихся услуг Соединенным Штатам на протяжении всего периода недавней войны. Г-н Конвей, который последовательно занимал должности директора Атлантического побережья, заместителя администратора и администратора Управления военного судоходства США, а также специального эксперта и специального помощника Морской комиссии США, советника президента по судоходству на Ялтинской конференции и Объединенному комитету начальников штабов на Квебекской конференции, он был выдающимся человеком в осуществлении перевозки миллионов тонн военных грузов и миллионов военнослужащих на судах торгового флота. Его здравый смысл в сотрудничестве с транспортными службами армии и флота при распределении доступных морских перевозок для решения множества задач, стоящих перед страной как для военных целей, так и для военного потенциала Соединенных Штатов, всегда будет выделяться в истории транспорта. Кроме того, его знания возможностей и характеристик торговых судов, эксплуатации судов и управления судоходством оказались неоценимыми в успешном осуществлении морских перевозок. Он также оказал неизмеримую помощь в скорейшей демобилизации армии и флота, оперативно предоставив корабли для огромного переброски войск на всех театрах военных действий, задействовав таким образом все торговые суда по максимуму их возможностей. Этими достижениями г-н Конвей внес свой вклад в наиболее успешную и выдающуюся транспортную операцию, проявляя дух лояльности, соответствующий высшим традициям американского гражданства.
ГАРРИ С. ТРУМЭН
БЕЛЫЙ ДОМ , 16 июля 1947 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Моряков торгового флота призвали оставаться на борту судна» . Пресс-релизы WSA . usmm.org. 15 мая 1946 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Вулли, Джон Т.; Герхард Петерс (28 февраля 1947 г.). «Заявление президента о мировых потребностях в продовольствии» . www.presidency.ucsb.edu . Проект американского президентства . Проверено 3 декабря 2008 г.