Эдвард Пастон
Сэр Эдвард Пастон (1550–1630), второй сын сэра Томаса Пастона , был католиком из Норфолка , поэтом и музыкантом-любителем, жившим во времена правления I. Елизаветы [ 1 ] Он является важной фигурой в музыкальной истории Англии, его любовь к музыке побудила его приобретать и копировать музыкальные рукописи некоторых из самых важных композиторов эпохи Возрождения . [ 2 ] В результате появилась уникальная исполнительская коллекция хаус-музыки 16-го века, в которую вошли произведения Уильяма Берда , Томаса Таллиса , Джона Тавернера и Орландо ди Лассо . Его особенно интересовал Берд, и одна из его книг является крупнейшим источником песен этого композитора. [ 2 ] Пастон играл на лютне , создавая широкий спектр вокальных настроек и сопровождая табулатуры в сборниках, которые до сих пор доступны. [ 3 ] В молодости он много путешествовал по Испании, находясь под влиянием испанской (и итальянской) формы табулатуры, как видно из его тетрадей, а не широко используемой французской формы. [ 2 ]
Считается, что книги-части были специально подготовлены для него, а не приобретены «на коммерческой основе», чтобы соответствовать эксплуатационным требованиям его домашнего хозяйства, становясь, таким образом, материалом, адаптированным к его конкретным потребностям. Широкий диапазон музыки включает мотеты , мадригалы , отрывки из месс и консорт-песни.
В своем завещании Пастон сообщает, что существуют различные лютневые книги в итальянском, французском и английском стилях, как для сольной игры, так и для аккомпанемента пению. [ 2 ] [ 3 ] Он также упоминает сундук, содержащий наборы латинских, французских и итальянских песен, от трех до восьмичастных версий, которые еще не напечатаны и которые он завещает своему сыну Уильяму, пока его внук Томас не достигнет восемнадцатилетия. когда они перейдут к нему на хранение. Многие из этих книг сейчас хранятся в Британской библиотеке (ранее в Британском музее ) и Королевском музыкальном колледже в Лондоне. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бретт, Филип (1964). «Эдвард Пастон (1550–1630): джентльмен из Норфолка и его музыкальная коллекция». Труды Кембриджского библиографического общества . 4 (1). Кембриджское библиографическое общество: 51–69. JSTOR 41337105 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Весна, Мэтью (2001). Лютня в Британии: история инструмента и его музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 259–260. ISBN 9780195188387 .
- ^ Перейти обратно: а б Секера, Гектор (2010). Хаус-музыка для непокорных в елизаветинской Англии: практика исполнения в музыкальном сборнике Эдварда Пастона (1550–1630) (Диссертация). Архив докторской диссертации Бирмингемского университета.
Источники
[ редактировать ]- Бретт, Филип (2006). Уильям Берд и его современники: очерки и монография. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520932838
- Мюррей, Тесса (2014). Томас Морли: елизаветинское музыкальное издательство. Бойделла и Брюэр Лтд. ISBN 9781843839606
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, П. (28 июня 2012 г.). «В память о Марии Тюдор: Уильям Берд и Эдвард Пастон« Увенчанные цветами и лилиями » ». Музыка и письма . 93 (2): 170–190. дои : 10.1093/мл/gcs008 .