Сигаретная компания Штурм
( Сигаретная компания Sturm Sturm Zigaretten , (SA) нацистской партии Storm Cigarettes или Military Assault Cigarettes) — сигаретная компания, созданная Sturmabteilung . [1] Продажа сигарет обеспечила СА операционными средствами. [2] [3] и канал для политических сообщений. [4] [ нужен лучший источник ] Для увеличения продаж использовались принуждение и насилие. [3] [5]
Основание
[ редактировать ]В 1920-е годы многие сигаретные фирмы в Германии закрылись, и на рынке все больше доминировали несколько крупных и высокоавтоматизированных производителей. К 1933 году нацистская партия напала на табачную промышленность за ее зарубежные и еврейские связи . [2]
В 1929 году Артур Дресслер заключил сделку с СА: вместе они основали производителя сигарет, и члены СА будут курить ее сигареты, а СА получит гонорар. [6] 15–20 пфеннигов за каждую тысячу проданных сигарет. [8] ( 0,45–0,6% от продажной цены, учитывая, что большинство сигарет продается по цене 3 1/3 пфеннига ) . [3] [9] В то время СА не взимала членских взносов и, таким образом, финансово зависела от пожертвований руководства нацистской партии; независимый источник дохода приветствовался. [2]
к которому обратился через лидера саксонской нацистской партии Манфреда фон Киллингера Начальник штаба СА Отто Вагенер, , был заинтересован и готов вложить деньги в сигаретную фабрику в ЮАР. Нацистская партия предложила 30 000 рейхсмарок в качестве стартового капитала, и, поскольку этого было недостаточно, сторонник нацистской партии Жак Беттенхаузен вложил еще 500 000 рейхсмарок. [10] Была основана компания Zigarettenfirma Sturm , зарегистрированная как Cigarettenfabrik Dressler . [7]
Маркетинг
[ редактировать ]Фабрика в основном выпускала четыре марки: Trommler (Барабанщик), Alarm , Sturm (Шторм) и Neue Front (Новый фронт). [5] «Neue Front» была самой дорогой маркой — шесть пфеннигов; «Штурм» стоил пять, а «Аларм» четыре. «Троммлер» был самым дешевым на 3 1 ⁄ пфеннига [9] и, учитывая экономический кризис , безусловно, самый популярный. В 1932 году 80% проданных сигарет составляли «Троммлер», а к 1933 году их доля выросла до 95%. [3]
В ранних рекламных объявлениях были указаны все четыре основных бренда; Были использованы образы нацистской партии и политический лозунг « Gegen Trust und Konzern » («Против [корпоративного] треста и объединения »). Позже маркетинг сосредоточился на бренде «Троммлер » . Помимо печатной рекламы, компания владела звуковым грузовиком и арендовала рекламные самолеты . [3] Маркетинг сигарет отражал политическую и экономическую ситуацию. Например, в 1930–1932 годах, во время экономического кризиса, реклама, показывающая катастрофические ситуации, была обычным явлением. [3]
Маркетинг «Штурма» также использовался для того, чтобы сделать перспективу службы в немецкой армии более привлекательной. [4] Сигареты продавались с коллекционными наборами изображений исторической немецкой военной формы. [4] [11] [9] Хотя СА официально была подразделением спорта и гимнастики нацистской партии, она была преемницей запрещенных ополчений Freikorps . [12] и позиционировал себя как программа военной подготовки. [13]
Противодействие Адольфа Гитлера курению оказало ограниченное влияние на потребление и продажи. Хотя он приказал ввести множество локальных запретов на курение, они были широко проигнорированы. Министерство финансов высоко оценило введенные на табачные изделия налоги: [14] к 1941 году — около двенадцатой части государственных доходов. [15] Помимо налогов, доходов от рекламы, гонораров и дивидендов «Штурма», нацистские организации получали миллионы рейхсмарок в виде пожертвований и взяток от табачной промышленности. [2] [16] [15] Мнение министра пропаганды было решающим; Йозеф Геббельс считал, что сигареты необходимы для военных действий. [14] Сигареты бесплатно раздавались солдатам, в том числе несовершеннолетним, как часть их жалованья. [15]
Между 1930 и 1940 годами потребление сигарет на душу населения в Германии выросло с 500 до 1000 сигарет в год; [16] ежегодно продавались десятки миллиардов сигарет. [17]
Принуждение
[ редактировать ]Есть свидетельства того, что для стимулирования продажи этих сигарет применялось принуждение. [5] От членов СА не требовалось курить исключительно сигареты Sturm Cigarette Company, [1] они были вынуждены: [2] были обыски сумок и штрафы, если была обнаружена какая-либо другая марка. [3] SA агитировала против использования других брендов, особенно лидера рынка Reemtsma , и наказывала их . [2] [7] Люди из СА атаковали магазины, торгующие конкурирующими брендами. [2] [7] разбивали окна и физически нападали на работников магазина. [3]
Прибыль
[ редактировать ]По этой схеме типичное подразделение SA [ нужны разъяснения ] зарабатывали сотни рейхсмарок каждый месяц. [5] Сто марок будут доходом СА от продажи 500 000 сигарет по цене 20 пфеннигов за тысячу. [18] Типичный немецкий курильщик выкуривает около 15 сигарет в день. [14] (аналогично современным тарифам [19] ), так что это будет ежемесячный доход чуть более тысячи курильщиков.
В то время курильщик «Троммлера» средней интенсивности [14] платили среднюю зарплату [20] тратил бы около десятой части своего валового дохода на сигареты. [21] У многих не было регулярной заработной платы: это было время Великой депрессии , и безработица достигла пика, превышающего 30% (см. график). СА вербовала в основном безработных и неполностью занятых. [22]
Фирма впервые выплатила дивиденды SA в 1930 году. К 1932 году ее оборот составил 36 миллионов рейхсмарок (что эквивалентно 148 миллионам евро в 2021 году), и SA получила значительную прибыль; В 1933 году доходы были еще выше. Деньги пошли на покупку новых зданий, фабрик и рекламы. [3]
Замена
[ редактировать ]В июне 1932 года Филипп Фюрхтеготт Реемтсма, глава сигаретной компании Reemtsma , встретился с Адольфом Гитлером , Рудольфом Гессом и Максом Аманном. [2] (секретарь Гитлера и руководитель Эхер Верлаг »). типографии нацистской партии « [23] ). Реклама Реемтсмы была запрещена в изданиях нацистской партии, но издания потеряли деньги, а партии нужны были деньги для предвыборной агитации. Гитлер отругал Реемтсму за то, что у нее есть партнеры-евреи, но они согласились на первоначальную сделку на полмиллиона марок за рекламу. [2]
Вскоре после того, как нацисты пришли к власти в 1933 году, Филипп Реемтсма попросил Германа Геринга , тогдашнего высшего чиновника Пруссии, сделать что-нибудь в связи с обвинениями в коррупции и нападениях СА на компанию. В начале 1934 года Геринг отменил судебное дело в обмен на три миллиона марок; Впоследствии Реемтсма платил ему еще миллион в год, а также делал существенные пожертвования партии. К июлю 1934 года Ночь длинных ножей устранила угрозу СА: ее лидеры, которые получали прибыль от гонораров фирмы и часто владели ее акциями, были мертвы или заключены в тюрьму. [2]
Еврейские партнеры «Реемтсма» теперь эмигрировали вместе со многими еврейскими сотрудниками с помощью «Реемтсма». [2] После того, как Реемтсма навел справки, новый руководитель СА, SA-Stabschef Виктор Лютце , расторг контракт с сигаретами Sturm и заключил сделку с Reemtsma в обмен на фиксированную сумму (в 1934 году 250 000 рейхсмарок), выплачиваемую ежегодно. Реемтсма теперь будет производить сигареты для СА, а Штурм, оставшись с непродаваемыми сигаретами, [2] подал заявление о банкротстве в 1935 году. [3]
См. также
[ редактировать ]- Реемтсма (преемник Штурма на посту сигаретной компании ЮАР)
- Влияние табака на здоровье
- Никотиновый маркетинг , История никотинового маркетинга
- Антитабачное движение в нацистской Германии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Проктор, Роберт (1999). Нацистская война с раком . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 234–237 . ISBN 978-0-691-00196-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эрик Линднер. «Двенадцать миллионов для Геринга» . Цицерон онлайн . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дэниел Сименс (11 сентября 2013 г.). «Сигареты нацистских штурмовиков» (факультет университета) . Блог исследований UCL SSEES . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Гудман, Джойс; Мартин, Джейн (2002). Гендер, колониализм и образование: политика опыта . Лондон; Портленд, Орегон: Woburn Press. п. 81. ИСБН 0-7130-0226-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Грант, Томас Д. (2004). Штурмовики и кризис нацистского движения: активизм, идеология и роспуск . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. п. 102. ИСБН 978-0-415-19602-4 .
- ^ Кершоу, Ян (2000). Гитлер, 1889–1936: высокомерие (1-е изд. Нортона в мягкой обложке). Нью-Йорк: Пингвин. п. 348. ИСБН 978-0-393-32035-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Томас Гроше, Артур Дресслер: Компания «Штурм» — сигареты для СА . Глава в Карьеры Брауна: дрезденские преступники и действующие лица национал-социализма . Кристин Пипер, Майк Шмейцнер, Герхард Насер (ред.). Дрезден: Сандштайн Верлаг. 2012. ISBN 978-3-942422-85-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Рецензия на книгу: Антология «Карьера Брауна: дрезденские преступники и действующие лица в национал-социализме» » . Проверено 20 августа 2018 г. , цитируя [7]
- ^ Jump up to: а б с «Реклама сигаретной марки STURM CIGARETTEN с портретами Йорка и Блюхера. Внутренняя обложка программного буклета Sächsische Staatstheater, Schauspielhaus Dresden. 3 июня 1933 года. Печать; 22,3 х 16,3 см. Дрезден: SLUB Z.4.8 - Немецкая цифровая библиотека» . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Линднер, Эрик (2007). Реемтсмас: История немецкой предпринимательской семьи (1-е изд.). Гамбург: Хоффманн и Кампе. ISBN 978-3-455-09563-0 .
- ^ «Выставка Адольфа Гитлера в Германии: Гитлер и немцы в Немецком историческом музее в Берлине» . Дейли Телеграф . 14 октября 2010 г. ISSN 0307-1235 . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Уэйт, Роберт Г.Л. (1969) [1952]. Авангард нацизма: движение «Свободный корпус» в послевоенной Германии, 1918–1923 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company . ОСЛК 3633548 . , описанный в этом "обзор" .
- ↑ Например, в широко разрекламированном еженедельнике Der SA-Mann . Управление главного юрисконсульта США по преследованию преступлений стран Оси (1946 г.). «Глава XV Часть 4 — ШТУРМАБТЕЙЛунг (СА)». Нацистский заговор и агрессия (Том II) .
- ^ Jump up to: а б с д Вайбель, Амброс (21 декабря 2015 г.). «Табак и кофе в Третьем рейхе: «Запреты игнорировались» » . Ежедневная газета: ТАЗ . ISSN 0931-9085 . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Бахингер, Элеонора; Макки, Мартин; Гилмор, Анна (май 2008 г.). «Табачная политика в нацистской Германии: не так просто, как кажется» . Общественное здравоохранение . 122 (5): 497–505. дои : 10.1016/j.puhe.2007.08.005 . ISSN 0033-3506 . ПМК 2441844 . ПМИД 18222506 .
- ^ Jump up to: а б «Дымовые сигналы: фотоархив Реемтсма в эпоху нацизма» (Музей) . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Рот, Карл Хайнц; Авраам, Ян Питер (2011). Реемтсма в Крыму: Производство табака и принудительный труд в условиях немецкой оккупации 1941-1944 гг . Сочинения Фонда социальной истории ХХ века (1-е изд.). Гамбург: Издание Наутилус. ISBN 978-3-89401-745-3 .
- ^ расчет из приведенных ранее цифр и по сто пфеннигов до отметки
- ^ «Статистика курения» . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Приложение 1 SGB 6 – Индивидуальный стандарт» . www.gesetze-im-internet.de .
- ^ Расчет по данным источников; годовой доход ~ 1600 марок в год и стоимость курения 0,035 марки за каждую сигарету, 15 сигарет в день и 365,25 дней в году.
- ^ Клуссманн, Уве (29 ноября 2012 г.). «Завоевание столицы: безжалостный подъем нацистов в Берлине» . Шпигель онлайн .
- ^ «Макс Аманн: Работы, обнаруженные из собрания издателя Гитлера» . Мир . 13 июня 2014 г. Проверено 26 августа 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бахингер, Элеонора; Макки, Мартин; Гилмор, Анна (май 2008 г.). «Табачная политика в нацистской Германии: не так просто, как кажется» . Общественное здравоохранение . 122 (5): 497–505. дои : 10.1016/j.puhe.2007.08.005 . ISSN 0033-3506 . ПМК 2441844 . ПМИД 18222506 .
- Петрик-Фелбер, Николь (2015). Привилегия, важная для военных действий: табак и кофе в «Третьем рейхе» . Вклад в историю 20 века. Геттинген: Wallstein Verlag. ISBN 978-3-8353-1666-9 . ; интервью автора о книге: Вайбель, Амброс (21 декабря 2015 г.). «Табак и кофе в Третьем рейхе: «Запреты игнорировались» » . Ежедневная газета: ТАЗ . ISSN 0931-9085 . Проверено 27 августа 2018 г.
- Сименс, Дэниел (2017). Штурмовики: новая история гитлеровских коричневорубашечников . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-19681-8 . ; более короткий текст автора: «Сигареты нацистских штурмовиков» . 11 сентября 2013 г.
- Карьеры Брауна: дрезденские преступники и действующие лица национал-социализма . Кристин Пипер, Майк Шмейцнер, Герхард Насер (ред.). Дрезден: Сандштайн Верлаг. 2012. ISBN 978-3-942422-85-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )