Jump to content

Индеец в шкафу

Индеец в шкафу
Первое издание (Великобритания)
Автор Линн Рид Бэнкс
Иллюстратор Робин Жак (Великобритания)
Брок Коул (США)
Язык Английский
Ряд Индеец в шкафу
Жанр Детская фантазия
Издатель Дж. М. Дент (Великобритания)
Даблдей и компания (США)
Дата публикации
1980
Место публикации Великобритания [ нужны разъяснения ]
ISBN 978-0-380-60012-0
ОКЛК 8878954
С последующим Возвращение индейца

«Индеец в шкафу» в жанре фэнтези детский роман британской писательницы Линн Рид Бэнкс . Он был опубликован в 1980 году с иллюстрациями Робина Жака (Великобритания) и Брока Коула (США). детский фильм 1995 года Позже он был адаптирован как одноимённый . Более поздние книги серии иллюстрировал Пирс Сэнфорд . [ 1 ]

За оригинальной книгой последовали четыре продолжения: «Возвращение индейца» (1985); «Тайна индейца» (1989); «Тайна шкафа» (1993); и «Ключ к индейцу» (1998). Все они были опубликованы издательством Doubleday Books в твердом переплете, затем издательством Avon Books, ныне HarperCollins, в мягкой обложке. [ нужна ссылка ] Было несколько переизданий в различных форматах, включая выпуски, связанные с фильмами. Рекомендуемый издателем уровень чтения — от девяти лет и старше. [ 2 ]

Все книги вращаются вокруг маленького мальчика Омри, который открывает для себя силу волшебного шкафа. Когда пластиковые игрушки запираются в шкафу, они становятся настоящими живыми существами, в результате чего Омри подружился с вождём ирокезов (хауденосауни) 18-го века по имени Маленький Медведь (Маленький Бык в некоторых выпусках). По ходу сериала Омри и его друг Патрик узнают больше о способностях шкафа, в том числе о его способности переносить людей туда и обратно по истории.

Книга получила множество наград, ее критиковали и хвалили за ее литературные достоинства, а когда-то ее рекомендовали к прочтению в школьной программе. [ 3 ] В рецензии на первую книгу серии Kirkus Reviews заметил: «В первой книге был прекрасный баланс между детским желанием играть с крошечными фигурками и осознанием того, что, хотя они и маленькие, они настоящие люди, которыми не следует так манипулировать. ." [ 4 ] Рецензия на книгу была опубликована в статье New York Times 1981 года «КНИГИ: Лучшее для детей», где она была названа «лучшим романом года». [ 5 ] [ 6 ] В свое время книгу широко приняли в классах и библиотеках. [ 7 ] до такой степени, что это было частью учебной программы для детей на уровне, рекомендованном для чтения романа. [ 8 ] [ 9 ] В 2003 и 2004 годах HarperTrophy переиздала оригинальную книгу вместе с другими четырьмя романами серии и поручила Майклу Кельшу проиллюстрировать новые обложки. [ 10 ] [ 11 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

На девятый день рождения Омри его лучший друг Патрик преподносит ему разочаровывающий подарок в виде маленькой пластиковой индийской статуэтки. Омри также получает от своего брата медицинский шкаф из белого металла. Единственный ключ в доме, который подходит к замку шкафа, — это ключ от шкатулки для драгоценностей прабабушки Омри. Омри кладет пластиковую фигурку в шкаф и запирает ее на ключ, но на следующее утро обнаруживает, что фигурка ожила в виде - ирокеза индейца трехдюймового роста.

Хотя крошечный человечек, которого зовут Маленький Медведь (Маленький Бык в некоторых выпусках), изначально считает, что Омри - бог, он быстро понимает, что Омри - всего лишь обычный, хотя и гигантский мальчик, и начинает им командовать. Маленький Медведь исследует дом и сад, а Омри обеспечивает потребности Маленького Медведя. Отказ Маленького Медведя от дара типи ( поскольку ирокезы живут в длинных домах ) заставляет Омри больше исследовать народ ирокезов, заставляя его переосмыслить некоторые из своих стереотипных взглядов на американских индейцев и осознать, что Маленький Медведь — это реальный человек с история и культура. Омри особенно переживает, когда пластиковая фигура пожилого вождя коренных американцев умирает от шока после того, как его вернули к жизни. Маленький Медведь, однако, претендует на головной убор старого вождя, поскольку он единственный, кто получил этот титул, и становится более требовательным, чем когда-либо.

Патрик предлагает Омри в подарок пластикового ковбоя, чтобы Омри мог как следует поиграть со своим игрушечным индейцем. Омри отвергает подарок, в результате чего Патрик раскрывает секрет. Охваченный волнением, Патрик убеждает Омри оживить множество пластиковых человечков, в то время как Омри возражает, что люди будут настоящими, а не игрушками, с которыми можно играть. Тем не менее, Патрик использует шкаф без ведома Омри, оживляя пластикового ковбоя, который оказывается человеком по имени Бун из совершенно другого места и времени, чем Маленький Медведь. Несмотря на возражения Омри, Патрик знакомит Буна с Маленьким Медведем. Два крошечных человечка с самого начала не доверяют друг другу, а Бун высмеивает Маленького Медведя как «дикого» и «грязного». Антагонизм достигает апогея, когда Омри и Патрик представляют дуэт на телевидении; Когда Бун приветствует резню коренных американцев в старом вестерне , Маленький Медведь стреляет ему в грудь из стрелы.

Маленький Медведь сразу же виновен, но не знает достаточно лекарств, чтобы спасти Буна, в то время как мальчики слишком велики, чтобы помочь. Омри оживляет фигуру медика времен Первой мировой войны , которым оказывается человек по имени Томми Аткинс из окопов Франции. Томми, полагая, что это странный сон, спасает жизнь Буну, прежде чем его переносят обратно через шкаф. Маленький Медведь продолжает лечить травмы Буна, и постепенно они начинают доверять друг другу. Этот инцидент окончательно убедил Патрика в том, что крошечные человечки — не игрушки. Хотя оба мальчика привязались к Буну и Маленькому Медведю, они соглашаются вернуть всех в свое время.

Как вождь, Маленький Медведь требует невесту. Маленький Медведь выбирает из множества пластиковых фигурок коренных американцев, а Омри оживляет ирокезскую женщину по имени Яркие звезды (в некоторых выпусках - звезды-близнецы). Маленького Медведя, Два мальчика и крошечные человечки устраивают последний праздник, во время которого Бун становится кровным братом как и Омри, прежде чем миниатюрных человечков отправляют домой через шкаф. Каждый мальчик хранит на память уже пластиковый образ своего друга, а Омри возвращает ключ от шкафа своей матери, чтобы у него не возникло искушения вернуть их.

Обзор New York Times за 1981 год «КНИГИ: Лучшее для детей» назвал его «лучшим романом года». [ 5 ] [ 6 ] Kirkus Reviews заметил: «В первой книге был прекрасный баланс между детским желанием играть с крошечными фигурками и осознанием того, что, хотя они и маленькие, они были настоящими людьми, которыми не следует так манипулировать». [ 4 ] Сторонники книги хвалят роман за убедительность персонажей. [ 12 ] читательское очарование и очарование, [ 13 ] и поддержание связи с юными читателями, [ 12 ] среди прочего.

«Индеец в шкафу» за прошедшие годы получил несколько литературных премий и считается классиком детской литературы. [ 12 ] [ 14 ] Список полученных наград выглядит следующим образом:

Список наград и номинаций
Премия Год Результат
Премия "Выбор молодых читателей Тихоокеанского Северо-Запада" 1983 Выиграл
Калифорнийская медаль молодого читателя 1985 Выиграл
Премия Программы молодых читателей Вирджинии 1987 Выиграл
Премия молодых читателей Иллинойса Ребекки Каудилл 1988 номинирован
Премия Массачусетса за детскую книгу 1988 Выиграл
Премия молодых читателей Аризоны 1989 Выиграл

Роман подвергся критике за изображение и представление коренных американцев. На национальной конференции Американской библиотечной ассоциации 1991 года Наоми Колдуэлл-Вуд и Лиза А. Миттен (бывшие президенты Библиотечной ассоциации американских индейцев ) перечислили книгу и ее продолжения в разделе «Названия, которых следует избегать», назвав их «классическими примерами высоко оцененных книг». пронизанная ужасающими стереотипами о коренных американцах, Бэнкс создала своего «индийского» персонажа из смеси вредных клише, столь распространенных среди британских авторов». [ 15 ] Точно так же Ронда Харрис Тейлор объясняет, что одним из аспектов разногласий вокруг этого романа является «тот факт, что изображение коренных американцев в книге считается приемлемым, подразумевая, что американские индейцы, представленные в книге как дикари, соответствуют тому, как американские индейцы рассматриваются в основной массе». и что роль Омри укрепляет идеи белого патернализма . [ 12 ] По данным Freedom to Read , книга была оспорена школьным советом в Камлупсе, Британская Колумбия , и была временно удалена из публичных библиотек на основании «потенциально оскорбительного обращения с коренными народами». [ 16 ] Книга была вновь представлена ​​в библиотеках, но ее название было внесено в список запрещенных материалов для информации учителям. [ 16 ] В 1992 году Дорис Сил , библиотекарь из Санти-Дакота , абенаки и кри , написала: «Мое сердце болит за ребенка-индейца, которому не повезло наткнуться на эти книги и прочитать их. Как она могла, читая это, не пострадать? Как Мог ли белый ребенок не поверить, что он намного превосходит кровожадных, нечеловеческих монстров, изображенных здесь?» [ 17 ]

Возвращение индейца (1985)

[ редактировать ]

Вторая книга серии была опубликована в мягкой обложке издательством Avon Books, которое теперь является издательством HarperCollins Publishers. Это была выдающаяся книга New York Times . [ 18 ] Его проиллюстрировали Билл Гелдарт , Уильям Колдарт (Великобритания) и Пирс Сэнфорд (США). [ 19 ]

Омри и Патрик агрессивно вмешиваются в родной мир Маленького Медведя, заметил Киркус в отличие от первой книги, отметив: «Дерзкие, симпатичные персонажи и точная логика, по которой Бэнкс развивает события в ее помещениях, делают эту фантазию одной из лучших за последнее время. Читатели наслаждаются действие и приключение, может также задуматься над моральными дилеммами». [ 4 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Через год после событий предыдущей книги Омри выигрывает первый приз в конкурсе сочинителей за свой рассказ «Пластмассовый индеец», который на самом деле представляет собой рассказ о его реальных приключениях со шкафом; все остальные предполагают, что история Омри вымышлена. Желая поделиться хорошими новостями, Омри приносит Медвежонка и Яркие звезды через волшебный шкаф. Маленький Медведь возвращается, тяжело раненный французскими солдатами, с которыми он сражался в свое время. Омри пытается вернуть Томми, полевого медика времен Первой мировой войны из первой книги, но получает только аккуратно сложенную форму и медицинскую сумку Томми, из-за чего он понимает, что Томми погиб на войне.

Омри обращается к Патрику за помощью. Сначала Патрик, кажется, выбросил из головы воспоминания о крошечных человечках, но затем неохотно показывает Омри, что он все еще носит в кармане пластиковую фигурку Буна. Двоюродная сестра Патрика Тэмсин недавно получила в подарок на день рождения набор пластиковых медицинских фигурок, и мальчики планируют одолжить его и оживить всю группу в шкафу; однако Тэмсин ловит их, когда они забирают миниатюры. Омри удается положить в карман одну фигурку медсестры.

Омри и Патрик помещают медсестру в шкаф и возвращают ее к жизни. Медсестра по имени Матрона , полагая, что она задремала во время дежурства, спасает жизнь Маленькому Медведю. Матрона также объявляет, что Яркая Звезда беременна, и мальчики решают, что было бы безопаснее оставить Яркую Звезду с собой до рождения ребенка, чем возвращать ее в раздираемую войной деревню.

Патрик возвращает ковбоя Буна к жизни через шкаф, чтобы помочь Ярким Звездам позаботиться о Маленьком Медведе. Маленький Медведь рассказывает Буну о проблемах, с которыми сталкивается его народ во время войны с французами, и Бун желает, чтобы он мог каким-то образом снабдить своего друга «современными» шестизарядными винтовками, которые распространены в временной шкале Буна конца 19-го века. Патрику приходит в голову идея перенести пластиковых солдатиков (с оружием 20-го века) обратно через шкаф во времена Маленького Медведя. Маленькому Медведю нравится идея современного оружия, но он отказывается возвращать английских солдат в свою деревню. Омри сопротивляется, полагая, что это равносильно вмешательству в историю, но его побеждает желание спасти народ Маленького Медведя. Мальчики покупают еще несколько пластиковых фигурок ирокезов в местных магазинах и оживляют их с помощью шкафа, чтобы они служили армией Маленького Медведя. Они также покупают пластиковые миниатюры современного оружия, чтобы подарить ирокезам, а также миниатюрную фигурку Королевской морской пехоты (которой оказывается британский капрал по имени Фикитс), чтобы обучить ирокезов их использованию.

После того, как Маленького Медведя и его войска отправляют обратно, случайный комментарий Буна заставляет Омри и Патрика задуматься, является ли волшебным ключ, а не шкаф. Маленького Медведя Омри залезает в большой пустой сундук, держа пластиковый типи , и просит Патрика повернуть ключ. Омри обнаруживает, что смотрит глазами одного из раскрашенных украшений типи, где он становится свидетелем нападения группы алгонкинов на деревню Маленького Медведя. Типи поджигается, но Патрик возвращает его в самый последний момент только для того, чтобы обнаружить, что половина волос Омри опалена, а его лицо покрыто волдырями. И Патрик, и Омри потрясены как травмами Омри, так и жестоким напоминанием о том, что время Маленького Медведя реально и опасно.

Той ночью Патрик возвращает армию ирокезов только для того, чтобы обнаружить, что они совершенно не готовы к использованию современного оружия; их незнание мощи оружия приводит к тому, что они окружают своих врагов и стреляют, не осознавая, как далеко пройдут выстрелы, причем некоторые из них были застрелены ими же случайно. Матрона может спасти несколько жизней, но многие из них мертвы или умирают. Маленький Медведь стыдится того, что повел свои войска на смерть, но Яркие Звезды могут утешить его, показав своего новорожденного сына, которого он называет Высоким Медведем.

Позже той же ночью, когда дом принадлежит Патрику и Омри, в дом врывается трио скинхедов , чтобы ограбить семью. Патрик и Омри возвращают своего друга-морпеха Фикита вместе с отрядом солдат и бросают их на скинхедов, которых обстреливает крошечный пулеметный огонь, заставляя их бежать. Родители Омри возвращаются и ругают мальчиков за то, что они сами позаботились о грабителях, вместо того, чтобы вызвать полицию (Омри также ругают за то, что он «играл с огнем» и обжег себе лицо).

Прежде чем вернуть Маленького Медведя и Яркие Звезды в их время, Омри наконец рассказывает Маленькому Медведю историю, получившую приз, которая была причиной, по которой Омри все время хотел увидеть Маленького Медведя. Маленький Медведь размышляет, что его сын будет гордиться тем, что его отец будет жить в истории Омри еще долго после его смерти.

Тайна индейца (1989)

[ редактировать ]

Третью книгу серии иллюстрировали как минимум Грэм Филпот (Великобритания), Тед Льюин (США) и Пирс Сэнфорд (позже). [ 20 ] [ 21 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Директор школы Омри рассказывает Омри о его истории, получившей приз, полагая, что это может быть правдой, поскольку ранее он был шокирован этими же «крошечными людьми» в тот день, когда Омри привел Маленького Медведя в свою школу. Директор угрожает докопаться до сути тайны, заставляя Омри опасаться, что взрослые узнают секрет и будут использовать его для манипулирования историей.

Патрик соглашается с Омри, что продолжать использовать магию стало слишком опасно, но прежде чем они остановятся навсегда, Патрик очень хочет вернуться во времена Буна, точно так же, как Омри путешествовал во времена Маленького Медведя в предыдущей книге. Омри все более неохотно использует магические силы ключа для вмешательства в историю, но в конце концов соглашается «спрятать» истинное местонахождение Патрика в большом сундуке, который стоит у него в комнате. Однако Патрик по ошибке держит пластиковую фигурку Буна в кармане, когда Омри отправляет его в прошлое, в результате чего реальное тело Буна теряет сознание, в то время как Бун теперь «выносится вперед» в своей миниатюрной форме. Оказавшись в кармане Патрика, Бун почти задыхается, прежде чем Омри с помощью Матроны оживляет его.

Патрик прибывает на Дикий Запад в миниатюре и оказывается в ловушке в кармане Буна, в то время как теперь уже полноразмерный Бун лежит без сознания и один в открытой прерии. Патрику удается «доехать» на гигантской лошади Буна до соседнего города, где лошадь по привычке останавливается в местном салуне . Крошечный Патрик привлекает внимание танцовщицы по имени Руби Лу, которая любопытна, но не боится крошечного мальчика и которая также является близким другом Буна. С помощью Патрика она и пианист из салона несут Буна обратно в город и доставляют его местному врачу, который просто считает, что Бун пьян. Однако все они находятся в опасности, когда внезапный шторм порождает торнадо , разрывающее кабинет врача.

После битвы в последней книге множество крошечных раненых ирокезов остаются в комнате Омри под присмотром Матроны. Матрона измотана, ее навыки и силы исчерпаны. Бун также тяжело ранен. Омри решает предпринять вторую попытку украсть пластиковый медицинский набор Тэмсин, но его ловит сестра Тэмсин Эмма. Омри вынужден рассказать ей о магической силе ключа и отчаянной ситуации в своей спальне. Эмма соглашается одолжить ему медицинский набор и хранить молчание о магии при условии, что ей будет разрешено оживить собственного пластикового человека. Случайно она выбирает фигурку Руби Лу. Благодаря игрушкам, которые дает Эмма, Матрона может собрать хирургическую бригаду, которая спасет ирокезов и Бунов.

Омри использует сундук, чтобы вернуть Патрика в настоящее и в то же время вернуть ирокезов в прошлое, но возвращающийся Патрик нечаянно затаскивает торнадо обратно в комнату Омри, разрушая часть дома и окрестности. В хаосе шкаф поврежден, а ключ потерян. Директора Омри, который скрывался возле дома в надежде найти доказательства тайны Омри, ударили обломками по голове, а это означает, что никто не верит ни одному из его бредней о «крошечных людях».

Бун и Руби Лу понимают, что в далеком будущем они оказались крошечными людьми и не могут вернуться домой без ключа. Они пытаются жить вместе, в конце концов признаваясь в любви. Они смирились со своей судьбой, но мечтают вернуться домой и пожениться.

Отец Омри ремонтирует шкаф и возвращает его сыну, а Омри по счастливой случайности находит ключ в живой изгороди. Он использует магию, чтобы вызвать всех крошечных друзей группы на свадьбу Буна и Руби Лу, прежде чем отправить всех домой, что, как он обещает, будет в последний раз. После этого Омри просит у родителей сейф, в который он кладет ключ, шкаф, фигурки Маленького Медведя и его семьи, а также копию своей истории, оставляя их своим детям.

Тайна шкафа (1993)

[ редактировать ]

Эту книгу проиллюстрировали Пирс Сэнфорд (Великобритания) и Том Ньюсом (США). [ 22 ] HarperCollins рекомендует издание 2004 года для детей от 8 до 12 лет. [ 23 ] В 1993 году Kirkus Reviews рекомендовал ее детям от 10 до 13 лет, заключив: «Не лучшая книга «Шкаф», но фанаты не захотят ее пропустить; с первым тиражом в 75 000 экземпляров им это не придется». [ 24 ]

Киркус заметил, что «Бэнкс умело строит заговоры» и развивает отношения между Омри и его отцом. «Здесь не так уж много шансов стереотипизировать коренных американцев, как ранее обвиняли Бэнкса, но Джессика Шарлотта, безусловно, является карикатурой на певицу мюзик-холла; возникает вопрос, разумно ли или просто глупо сожалеть о таком сокращении в популярной художественной литературе. " [ 24 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Поскольку их дом разрушен после ужасного торнадо из предыдущей книги, Омри и его семья временно переезжают в сельский Дорсет , где они унаследовали дом от семьи Джессики Шарлотты Дрисколл, «злой» прапрабабушки Омри, которая стала семьей. паршивая овца, будучи шарлатаном-гадалкой, скандальной танцовщицей и вором. Пока перестилают крышу коттеджа, рабочие обнаруживают металлический ящик и передают его Омри, рассказывая ему, что предыдущие владельцы старых коттеджей часто прятали свои ящики с документами под соломенными крышами.

Вместе с ящиком для документов находится дневник под названием «Счет», написанный самой Джессикой Шарлоттой, когда она умирала от смертельной болезни. Джессика обладает силой под названием Дар, которую она использует, чтобы предсказывать будущее, заливая свинец в воду и интерпретируя формы, которые он образует. После того, как ее сестра, возмущенная образом жизни Джессики, запрещает ей когда-либо видеться со своей драгоценной племянницей Лотти (бабушкой Омри по материнской линии, погибшей во время Блиц-арта во время Второй мировой войны), Джессика мстит, украв ценные серьги своей сестры. Для этого она делает копию ключа от шкатулки для драгоценностей из свинца, но случайно наполняет его магической силой через свой собственный Дар. Это позволяет Ключу открыть любой замок. Лотти обвиняется в краже сережек и выбегает на улицу, где за ней следует ее отец, в результате чего его убивает проезжающая карета.

На этом этапе аккаунта Джессика становится слишком слабой, чтобы продолжать. Его место занимает двоюродный дедушка Омри Фредрик. Фредрик был производителем игрушек, который создавал миниатюры из металла и ненавидел дешевые и уродливые пластиковые игрушки, пришедшие на смену старомодным металлическим игрушкам. Он также обладал некоторыми магическими способностями Джессики. Джессика попросила его создать шкаф, который он пропитывает своей ненавистью к пластиковым игрушкам. Из-за этого шкаф оживлял только пластиковые игрушки, поэтому никакие другие материалы никогда не работали, когда Омри пробовал их в шкафу.

Омри встречает одного из тэтчеров, работавших на крыше, когда умирала Джессика, человека по имени Том, и узнает от него, что Джессика раскрыла ему секрет. Она также дала ему на попечение маленького человека, служанку по имени Дженни из 1800-х годов, которая пыталась сбежать из семейной жизни после того, как потеряла свое положение. Прожив маленьким человеком тридцать лет, она умерла за несколько месяцев до этого.

Омри подозревает, что украденные серьги находятся в ящике для документов, который он нашел вместе с Учетной записью, и понимает, что его может открыть волшебный ключ. Он возвращается в свой старый город, говоря родителям, что хочет навестить Патрика, но на самом деле для того, чтобы забрать ключ от сейфа. Омри открывает ящик для документов и находит пять завернутых сверток, четыре из которых — люди, оживленные с помощью волшебного ключа. Этими людьми оказывается Элси, овдовевшая владелица магазина; Берт, вор времен Элси; и Тед, бывший полицейский. Последний человек, сержант Чарли Эллис, был военно-морским офицером, погибшим в Трафальгарском сражении ; в его свертке только его униформа. Эти новые люди показывают, что Джессика знала о силе ключа и шкафа, но узнала об этом только тогда, когда впервые случайно оживила их. Она много раз возила их туда и обратно, как Омри делал с Медвежонком. Незадолго до своей смерти она сказала им всем, что их отправляют обратно в последний раз, и пожелала им до свидания. Дженни, однако, в прошлом жила такой ужасной жизнью, что умоляла, чтобы ей разрешили остаться. Джессика доверила заботу о Дженни Тому.

Омри узнает, что Берт - вор, который украл шкатулку с драгоценностями своей прабабушки после смерти ее мужа, оставив ее без средств к существованию. Берт понятия не имел, что отнимает у женщины ее единственные ценности, и обещает Омри, что вернет шкатулку с драгоценностями в прошлом в надежде изменить будущее к лучшему. Затем Омри в последний раз отправляет их через шкаф.

Омри считает, что в последней связке должны быть недостающие серьги, но на самом деле в ней находится еще один крошечный человечек, крепко спящий. Прежде чем он сможет продолжить расследование, его вызывают домой к Тому. Том упал с крыши и находится на грани смерти, но попросил Омри рассказать ему последний секрет: перед смертью Джессика заставила его найти ее пластиковую фигурку. Он купил десятки фигурок, прежде чем наконец нашел подходящую. Джессика сохранила свою фигурку, но велела ему позаботиться о других пластиковых фигурках, сказав: «Это я, но каждый есть кто-то».

Омри и его отец отправляются домой, взяв с собой Патрика. Омри объясняет, что он выяснил личность последнего человека, которого он воплотил в жизнь: самой Джессики Шарлотты, сразу после создания ключа. Омри хочет убедить ее не брать серьги, но Патрик говорит ему, что это может изменить историю его семьи и, возможно, привести к тому, что Омри никогда не родится. Вспомнив, что он убедил Берта вернуть футляр для драгоценностей, Омри беспокоится, что из-за этого он перестанет существовать. Омри и Патрик убеждают недавно проснувшуюся крошечную Джессику, что все это сон, прежде чем вернуть ее в ее собственное прошлое.

Омри спрашивает свою мать, как она взяла ключ. Она говорит ему, что ключ был взят из шкатулки для драгоценностей ее прабабушки, которую украли и вернули пустой. Омри понимает, что Берт только сказал, что вернет шкатулку для драгоценностей, не уточнив, что драгоценности все еще будут в ней. Это та же история, которую его мать рассказала ему о ключе, когда впервые дала его ему, и Омри понимает, что это означает, что история не изменилась.

Неделю спустя Омри присутствует на похоронах Тома, где встречает дочь Тома, на которой надеты давно потерянные серьги. Омри понимает, что Джессика отдала серьги Тому, который отдал их своей дочери, не зная, что они были украдены. Разгадав тайну, он решает не рассказывать дочери Тома историю о серьгах.

Омри возвращается домой и обнаруживает, что его отец, перестраивая спальню Омри, нашел ключ, шкаф и пластиковую фигурку Маленького Медведя и запер игрушку в шкафу, где он был потрясен, когда Маленький Медведь ожил. С тех пор он был слишком напуган, чтобы открыть шкаф, пока Маленький Медведь звал Омри изнутри. Понимая, что его отцу нужно раскрыть секрет, история заканчивается тем, что Омри открывает шкаф, чтобы познакомить Маленького Медведя со своим отцом.

Ключ к индейцу (1998)

[ редактировать ]

Эту книгу проиллюстрировали Пирс Сэнфорд (Великобритания) и Джеймс Уотлинг (США). [ 25 ] HarperCollins рекомендует издание 2004 года для детей от 8 до 12 лет. [ 26 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Омри и его отец узнают, что Маленькому Медведю нужна их помощь, поскольку американские колонисты начинают направляться на земли его народа. Эти двое понимают, что им нужно отправиться в прошлое и оказать помощь, но им нужно придумать, как это сделать. У них есть ключ, но им нужно что-то достаточно большое, чтобы удержать их. Сундук Омри, который они с Патриком использовали раньше, был разрушен торнадо, которое они случайно вернули, и он недостаточно велик, чтобы вместить их. Отец Омри решает использовать машину как машину времени и придумывает тщательно продуманный план: притвориться, что отправляется в поход в качестве прикрытия для путешествия во времени, но они понимают, что ключ в машине не работает, и начинают отчаяние. Омри рассказывает отцу все о том, что он узнал, и показывает ему отчет.

Прочитав это, отец Омри понимает, что Джессика Шарлотта могла бы создать им волшебную копию ключа от машины, чтобы они могли путешествовать во времени. Они также понимают, что Омри унаследовал часть ее экстрасенсорных способностей, и, скорее всего, именно поэтому он может сказать, когда одному из его друзей из прошлого нужна его помощь. Это дает Омри способность чувствовать различные вещи, например, способность выяснить, что происходит с Джессикой в ​​ее время, хотя она была настолько слаба в тот момент, когда писала Отчет, что можно разобрать только несколько слов: она выучила что ее зять умер и собирается попытаться утопиться. Эти двое чувствуют, что они должны вывести ее вперед, несмотря ни на что. Позже Омри приводит ее, сначала планируя подождать, но его экстрасенсорный дар чувствует, что она в беде, и заставляет его вывести ее вперед. Она утонула и не дышит, поэтому Омри вызывает Матрону, которой удается ее оживить. Он пытается утешить ее тем, что произошло, и когда она узнает, что он внук Лотти, она соглашается сделать волшебную копию ключа от машины. Он приводит своего отца, они дают ей ключ и отправляют обратно. Той ночью они вызывают Маленького Медведя, чтобы получить что-нибудь из его вещей, чтобы вернуться обратно, и он дает им свои пояс вампум . Он также соглашается, чтобы Bright Stars изготовила для них игрушки, в которых они могли бы путешествовать, когда они отправляются в прошлое.

На следующий день отец Омри вызывает Джессику Шарлотту без него, и она возвращает оригинальный ключ от машины и дает им копию, но, к сожалению, разница в масштабе означает, что ключ слишком мал, чтобы его можно было увидеть, и, следовательно, для них бесполезен. Они все равно решают пойти в поход и берут с собой Гиллона, но у Омри есть слон из слоновой кости из Индии, а Гиллон тоже прислоняется к рюкзаку того времени, и они внезапно оказываются в Индии примерно 90 лет назад. Омри выясняет, что попытка Джессики Шарлот создать волшебную копию ключа от машины, наложив на нее всю свою волю, вероятно, привела к тому, что оригинальный ключ от машины стал волшебным. Он полагает, что его отец поймет, что произошло, и вернет их, заглушив машину. Во время поездки Омри и Гиллон — марионетки (Гиллон, как ни странно, женская фигура), и пара детей замечает, что они двигаются самостоятельно, и пытаются показать их. Сочувствуя детям, Омри соглашается с этим, но когда появляется мать детей, и Омри, и Гиллон падают, а Гиллон ударяется головой. К счастью, прежде чем они смогут пострадать еще больше, они возвращаются в свое время, когда Омри обнаруживает, что они никогда не выходили из дома, поскольку отец был возвращен во времена Маленького Медведя из-за того, что пояс вампума находился в его кармане, и были оттянуты назад, когда мать Омри нашла их и заглушил машину, опасаясь, что они мертвы. Отец Омри оказался в безликой кукле, но Маленький Медведь пообещал, что в следующий раз у кукол будут лица.

Они решают притвориться, что идут в поход, но направляются на вершину ближайшего холма и оттуда отправляются в путешествие во времени. Они вызывают Патрика, чтобы тот отправил их туда и обратно, но Патрик недоволен, что не пойдет, пока не поймет, что шкаф у него есть и он может перезвонить любому из их друзей. Он отправляет их обратно, и они встречаются с Маленьким Медведем. В конце концов они советуют Маленькому Медведю увести свое племя в Канаду, но на них нападают два поселенца. Они подожгли длинный дом и начали убивать индейцев. Старой женщине клана, самому старому и мудрому члену племени, удается отпугнуть их с помощью Омри и его отца, но ее убивают двое отступающих мужчин. Маленький Медведь и его племя убегают и отправляются в путь в Канаду, но в спешке Омри и его отец забываются. Они убегают наружу, но оказываются в ловушке за частоколом, и двое мужчин возвращаются и идут, чтобы убить их. Прежде чем они смогут добиться успеха, Маленький Медведь возвращается, вспомнив их после того, как услышал об их героических действиях ранее, убивает двух мужчин и спасает их. Он также достает из длинного дома фальшивую маску. Он извиняется перед ними за то, что оставил их, и ему стыдно, поскольку Омри - его кровный брат. Он говорит Омри, что он больше не мальчик: Омри теперь воин. Он оставляет двоих мокасины, которые они будут использовать в качестве убежища, пока Патрик не вернет их утром и не уйдет, попрощавшись в последний раз.

На следующее утро их возвращает в свое время обезумевший Патрик, который объясняет, что он привел Буна и Руби Лу, но потерял их. В конце концов они находят их в септике, спасают и очищают. Патрик также сообщает, что он планировал перенести Маленького Медведя в настоящее, пока их не было, но сержант Фикитс убедил его не делать этого. Пару недель спустя мать Омри приносит ему пояс вампума, и он понимает, что она знает правду. Она показывает, что, как и Омри, унаследовала некоторые экстрасенсорные способности Джессики Шарлотты, и, кажется, читает его мысли, объясняет, что она знала правду с самого начала, но держала ее при себе. Братья Омри понятия не имеют и никогда не узнают. Они оба согласны с тем, что пришло время навсегда положить конец приключениям. Омри закрывает свои фигурки и волшебный ключ от машины в кассе и решает вернуть волшебный ключ своей матери, чтобы у него больше не было искушения использовать его, чтобы снова вернуть остальных. Сначала он отправляет пояс вампума обратно и с помощью своих экстрасенсорных способностей чувствует, что Маленький Медведь и его племя успешно и благополучно достигли Канады, и раскрывает это своему отцу вместе с тем фактом, что его мать знает правду. Однако явно психический сон указывает на то, что, возможно, его ждут дальнейшие приключения.

  1. ^ «Форматы и издания «Индейца в шкафу»» . WorldCat. Проверено 28 августа 2014 г.
  2. ^ [1] . Издательство HarperCollins (harpercollins.com). «К сожалению, эта книга недоступна». Архивировано 5 июля 2015 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Индеец в шкафу», Учебное пособие по романам . Учителя платят учителям . Проверено 28 марта 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «ВОЗВРАЩЕНИЕ ИНДИЙЦА», Линн Рид Бэнкс . Обзоры Киркуса . 1986. Проверено 28 августа 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Книги: Лучшее для детей» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 1981 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Бэнкс, Линн Рид (20 июня 2015 г.). Индеец в шкафу . Харпер Коллинз. ISBN  9780380600120 . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года.
  7. ^ Макиннес, Анджела (nd). «Индеец в шкафу: подразделение по повышению грамотности в 5-м классе» (PDF) . Проверено 17 февраля 2016 г.
  8. ^ "Линн Рид Бэнкс" . Новеллинкс . (english.byu.edu). Архивировано 26 декабря 2009 года. Проверено 28 августа 2014 года. Информация и ресурсы о романе « Индиец в шкафу» .
  9. ^ Денни, Филипп. Руководство по использованию «Индейца в шкафу» в классе . Нью-Йорк: Ресурсы, созданные учителями. 1995.
  10. ^ Линн, Рид Бэнкс (2003). «Индеец в шкафу» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2020 г. Проверено 27 августа 2020 г.
  11. ^ Тайна шкафа . Отпечатки лап. 2008. ISBN  978-1-4395-5343-5 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Харрис Тейлор, Ронда (2000). «Индеец в шкафу: пример в перспективе». Международный журнал качественных исследований в образовании . 13 (4): 371–384. дои : 10.1080/095183900413313 . S2CID   145382338 .
  13. ^ Рецензия на книгу «Индеец в шкафу» . Роговая книга. 1981. стр. 662–663.
  14. ^ «Kids@Random | Каталог | Индеец в шкафу Линн Рид Бэнкс» . www.randomhouse.com . Проверено 18 февраля 2016 г.
  15. ^ Колдуэлл-Вуд, Н. и Миттен, Луизиана (июнь 1991 г.). «Я» не для индейцев: изображение коренных американцев в книгах для молодежи. Доклад, представленный на заседании Американской библиотечной ассоциации, Атланта, Джорджия.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Индеец в шкафу» . Freedomtoread.ca . Проверено 18 февраля 2016 г.
  17. ^ Сил, Дорис (1998). «Книжные рецензии». В Слапине, Беверли; Сил, Дорис (ред.). Глазами индейцев: местный опыт создания книг для детей . Центр исследований американских индейцев Калифорнийского университета. ISBN  9780935626469 .
  18. ^ [2] . «К сожалению, эта книга недоступна». Архивировано 3 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
  19. ^ «Форматы и издания «Возвращение индейца»» . WorldCat. Проверено 28 августа 2014 г.
  20. ^ [3] . «К сожалению, эта книга недоступна». Архивировано 3 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
  21. ^ «Форматы и издания Тайны индейца» . WorldCat. Проверено 28 августа 2014 г.
  22. ^ «Форматы и издания Тайны шкафа» . WorldCat. Проверено 28 августа 2014 г.
  23. ^ «Тайна шкафа» . ХарперКоллинз. Проверено 28 августа 2014 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «ТАЙНА ШКАФА», Линн Рид Бэнкс, Том Ньюсом . Обзоры Киркуса . 15 апреля 1993 г. Проверено 28 августа 2014 г.
  25. ^ «Форматы и издания «Ключа к Индии»» . WorldCat. Проверено 28 августа 2014 г.
  26. ^ "Ключ к индейцу" . ХарперКоллинз. Проверено 28 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac37ac2bab3c4a2715bd0ce1421873f6__1723230360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/f6/ac37ac2bab3c4a2715bd0ce1421873f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Indian in the Cupboard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)