Монархи Гавайских островов
Первоначальные правители Гавайских островов ( noho ali'i o ko Hawai'i Pae'Aina ) представляли собой линию коренных гавайцев , которые были независимыми монархами различных подразделений земли и островов Гавайев . Их генеалогия восходит к Ханалаануи и другим. [ 1 ] Кастовая система древнего гавайского общества была создана около 1200 года нашей эры и разделила людей на 4 отдельных ранга, которые находились ниже верховного правителя ( али'и нуи ) острова. Али'и нуи раздавали землю вождям более низкого ранга, которые управляли землей и собирали подношения и налоги. Али'и нуи также в конечном итоге будут нести ответственность за священное капу, систему правил, предназначенную для контроля социального порядка. Нохо Али были известны своими яркими и замысловатыми боевыми регалиями в виде накидок с перьями и шлемов, называемых махиоле (шлем) и аху ула (плащ или накидка).
История
[ редактировать ]История древних полинезийцев передавалась через устные генеалогические песнопения, которые читались как на официальных, так и на семейных мероприятиях. Генеалогию высших вождей можно проследить до периода, когда считалось, что населены богами. Пуа Али считались живыми богами. [ 2 ] Где-то до 600 г. первые полинезийцы начали заселять острова. Примерно к 1000 году поселения, основанные по периметру островов, начали выращивать себе еду в садах, а к 1500 году они начали распространяться внутрь островов, и религии стало уделяться больше внимания. [ 3 ]
священник Говорят, что таитянский по имени Паао установил на островах новый порядок около 1200 года. Новый порядок включал в себя новые законы и новую социальную структуру островов, разделившую людей на классы. Али'и Нуи был королем, а его 'аха кухина находилась чуть ниже него. Али'и ниже были королевской знатью, которых находились кахуна (священники), затем макаинана (простолюдины) и кауа как низшая социальная каста. [ 4 ]
Земельный отдел
[ редактировать ]Земля была разделена в строгом соответствии с пожеланиями Али Нуи . Мокупуни , (остров) был разделен на несколько районов Апана границы которых проходили от самой высокой горной вершины до пляжа и примерно в миле от моря. Каждым районом управлял Али Айкапана , назначаемый правящим вождем ( Али Аймоку ). Апаны , названные в честь пограничного алтаря , были далее разделены на ахупуаау где собирались местные налоги во время Макахики . Ахупуаау имени управлялся Али Ай Ахупуаа и управлялся старостой по Конохики . [ 5 ]
Более того, каждый ахупуаа был разделен на более мелкие участки земли ( Или Ахупуаа ), каждый из которых управлялся Алии Ай Илиахупуаа . Это были участки земли, принадлежавшие простолюдинам ( макаайнана ). Хотя формальными владельцами были вожди, простолюдины были их арендаторами и получали в пользование землю.
Обязанности и ответственность
[ редактировать ]Али'и нуи отвечали за то, чтобы люди соблюдали строгий капу (кодекс поведения, касающийся табу). В системе были правила, касающиеся многих аспектов общественного порядка на Гавайях, прав на рыбную ловлю и даже того, где женщины могли есть. После смерти Камеамеа I система была упразднена, а также от гавайской религии отказались. [ 6 ]

Регалии и привилегии
[ редактировать ]У али'и был ряд особых предметов, жетонов и других регалий, которые идентифицировали их как божественных, могущественных, высокопоставленных и богатых по древним гавайским стандартам. Многие из этих предметов были символами статуса из-за своей редкости, высокой ценности или великолепия. [ 7 ] Регалии также были созданы для подражания европейской королевской семье после установления регулярных иностранных контактов. [ 8 ]
Махиоле ( шлем ) и Аху ула (плащ или накидка) имели право только вожди самого высокого ранга. [ 9 ] Они были созданы с использованием замысловатой обработки перьев, чтобы олицетворять божественность вождей, а также их силу. [ 10 ] На одну красную шерсть потребовались тысячи птиц, чтобы обеспечить перья. [ 11 ] Регалии носили только во время боя или церемониальных действий. [ 12 ] [ 13 ]
При контакте с островами капитан Джеймс Кук получил в подарок от Каланипуу несколько ахуула и махиоле . [ 14 ]
Нихо Палаоа — это зуб кашалота из слоновой кости , вырезанный для использования правящими вождями. Его носили, подвешивая на тонко закрученных человеческих волосах, и в этом случае его называли лей нихо палаоа . [ 15 ]
Царским штандартом алии был кахили , символ правящих вождей. [ 16 ] [ 17 ] Это был стебель из пучка перьев, который несли служители. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэмюэл Манайакалани Камакау (1992). Правящие вожди Гавайев (PDF) . Издательство школ Камеамеа. стр. 1. ISBN 978-0-87336-015-9 .
- ^ Фредерик Б. Вичман (1 января 2003 г.). Н_ Пуа Алии О Кауаи: правящие вожди Кауаи . Издательство Гавайского университета. п. IX. ISBN 978-0-8248-2638-3 .
- ^ «В начале» . Hawaiihistory.org . Информация Grafik Inc. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Хейау и Капу» . hawaiianencyclepedia.com . Взаимное издательство . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ е. Крейгилл Хэнди (15 декабря 1989 г.). Древняя гавайская цивилизация: серия лекций, прочитанных в ШКОЛАХ КАМЕАМЕХА . Издательство Таттл. п. 71. ИСБН 978-1-4629-0438-9 .
- ^ Томас Кемпер Хитч (1992). Острова в переходный период: прошлое, настоящее и будущее экономики Гавайев . Издательство Гавайского университета. п. 22. ISBN 978-0-8248-1498-4 .
- ^ Дэвид Мало (1903). Гавайские древности: (История Гавайев) . Гавайские острова. стр. 106–111.
- ^ Эмико Онуки-Тирни (1990). Культура сквозь время: антропологические подходы . Издательство Стэнфордского университета. п. 41 . ISBN 978-0-8047-1791-5 .
- ^ Хоуп Б. Вернесс (2006). Континуум-энциклопедия анималистического символизма в мировом искусстве . А&С Черный. п. 174. ИСБН 978-0-8264-1913-2 .
- ^ Рой Аламейда (1 января 1997 г.). Истории Старых Гавайев Бесс Пресс. п. 74 . ISBN 978-1-57306-064-6 .
- ^ Фред Кляйнер (1 января 2010 г.). Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история, расширенное издание . Cengage Обучение. п. 884. ИСБН 978-1-111-78773-8 .
- ^ Уильям Янг (18 июня 2014 г.). Очарование птиц: от альбатроса до желтогорла . Курьерская корпорация. п. 152. ИСБН 978-0-486-49278-0 .
- ^ Элизабет М. Брамфил; Тимоти К. Эрл (1 января 1987 г.). Специализация, обмен и сложные общества . Издательство Кембриджского университета. п. 69. ИСБН 978-0-521-32118-1 .
- ^ Тимоти К. Эрл (1997). Как вожди приходят к власти: политическая экономия в доисторические времена . Издательство Стэнфордского университета. п. 174. ИСБН 978-0-8047-2856-0 .
- ^ Ида Эли Рубин (1982). Коллекция Генноль . Метрополитен-музей. п. 218. ИСБН 978-0-87099-275-9 .
- ^ Кристин Сквиот (29 ноября 2012 г.). Цели рая: туризм США и империя на Кубе и Гавайях . Издательство Пенсильванского университета. п. 105. ИСБН 978-0-8122-2228-9 .
- ^ Джефф Муоз (1 октября 2012 г.). Острова-убежища: приключения с живым кахуной БальбоаПресс. п. 261. ИСБН 978-1-4525-5215-6 .
- ^ Фредерик Б. Вичман (январь 1998 г.). Кауа_и: Древние топонимы и их истории . Издательство Гавайского университета. п. 102. ИСБН 978-0-8248-1943-9 .