Эчуя Батва
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Эчуя Батва , широко известные как пигмеи , представляют собой находящуюся под угрозой исчезновения группу людей, обитающих в лесном заповеднике Эчуя в районах Кисоро и Кабале на юго-западе Уганды . Эчуя расположена в регионе Альбертинского рифта, признанном важным экорегионом. Считается, что батва мигрировали из леса Итури в Демократической Республике Конго в поисках диких животных для охоты, отсюда и название Кисоро, что буквально означает «территория, занятая дикими животными». Батва живут в небольших хижинах, построенных в основном из палок и травы. [ 1 ] [ 2 ] и насчитывает 6700 человек по оценке Статистического бюро Уганды на 2014 год . [ 3 ] : 6
Обзор
[ редактировать ]«Изначально батва были лесными охотниками-собирателями, жившими в районе Великих озер в Центральной Африке, и широко признаны коренными жителями этого региона. [ 1 ] Поскольку их традиционные лесные угодья и территории попали под контроль агропромышленных предприятий и природоохранных агентств, батва стали скваттерами, живущими на окраинах общества. Создание в 1991 году национальных парков горных горилл Бвинди и Мгахинга позволило властям окончательно выселить батва из леса. Батва в Уганде (сегодня) испытывают систематическую и повсеместную дискриминацию со стороны правительства и других слоев общества, а их права как коренных народов не признаются и не уважаются». [ 4 ]
География
[ редактировать ]Народ батва проживает в юго-западной части , а именно в округах Бундибугио Уганды , Кисоро , Канунгу , Кабале и Рубанда . [ 3 ] : 6
Лесной заповедник Эчуя
[ редактировать ]Эчуя была зарегистрирована в 1939 году как лесной заповедник . [ 5 ]
Лесной заповедник «Эчуя» расположен в наиболее густонаселенной зоне, где средняя площадь земельного владения на одно домохозяйство составляет 0,8 га, а плотность населения — 353,9 человек на км. 2 . [ нужна ссылка ] По данным Национальной переписи населения и жилищного фонда (2002 г.), численность батва в Уганде составляла 3500 человек. [ нужна ссылка ] Помимо Батвы, лес окружен бакига , хуту и тутси, которые составляют больший процент населения. [ нужна ссылка ] Батва обычно называет бакигу Байру. [ нужна ссылка ] Батва составляют около 5% населения (Plumptre et al. 2004). [ нужна ссылка ] Их хозяйства разбросаны по различным населенным пунктам в деревнях, расположенных рядом с лесом. К ним относятся: Мурубинди, Кашаша; Гитебе-Канаба, Биизи-Ругеши-Мурора, Мукасаайи, в состав которого входят два поселения: Карендьере-Рвамахано и Киньярушенге. [ 6 ] [ 7 ]
Демография
[ редактировать ], по состоянию на 2014 год По оценкам Статистического бюро Уганды проживает около 6700 человек батва в Уганде , что составляет 0,2% населения страны. [ 3 ] : 6 Эта оценка выше, чем полученная в ходе Национальной переписи населения и жилищного фонда 2002 года, согласно которой их население составляло 3500 человек. [ нужна ссылка ]
Здоровье
[ редактировать ]В октябре 2021 года газета PBS Newshour населения батва в Уганде сообщила, что ожидаемая продолжительность жизни составляет всего 28 лет и что около 40% детей не доживают до пятилетнего возраста. [ 8 ] Один угандийский врач сказал, что дискриминация, с которой сталкиваются многие батва в угандийском обществе, усложнила для батва доступ к здравоохранению. [ 8 ] Проблемы здравоохранения, с которыми сталкиваются батва, включают недоедание , пневмонию , инфекции дыхательных путей и ВИЧ/СПИД . [ 8 ] Алкогольная зависимость также поражает многих батва, особенно мужчин. [ 8 ]
Экономические средства к существованию
[ редактировать ]В репортаже о народе батва в октябре 2021 года репортер PBS Newshour назвал батва «одним из самых бедных жителей одной из беднейших стран мира». [ 8 ] Основными источниками дохода батва являются туристический сектор и сельскохозяйственные работы. [ 8 ]
Многие батва не имеют формального образования или практически не имеют его, и по состоянию на 2021 год примерно 10% детей батва ходят в школу. [ 8 ]
Земельные вопросы
[ редактировать ]После изгнания многих батва из охраняемых лесов Уганды в 1991 году и вырубки лесов на большей части земель, на которых они живут, образ жизни многих батва существенно изменился. [ 8 ] Часто такое изгнание производилось без консультаций с общественностью, согласия и компенсации. [ 3 ] : 3 Чтобы заставить батва переехать, применялось насилие, что часто влекло за собой разрушение их домов и имущества, а также убийство их скота. [ 3 ] : 3 Первые попытки создать «зоны многократного использования» предпринимались, чтобы позволить батва жить на охраняемых территориях, но они не привели к каким-либо существенным изменениям и были быстро прекращены из-за того, что Африканское международное христианское служение (AICM), угандийская неправительственная организация организации , названной «неправильной реализацией и институциональной дискриминацией». [ 3 ] : 6 В результате у народа батва мало экономических возможностей и он сталкивается с высоким уровнем бедности . [ 3 ] : 3 [ 8 ]
После изгнания батва в 1991 году правительство Уганды представило юридические документы, в которых заявлены цели по оказанию помощи обездоленным в стране, таким как батва. Позитивные действия были закреплены в Четвертой конституции Уганды , а Национальная земельная политика 2013 года подчеркнула необходимость «исправить историческую несправедливость для защиты земельных прав групп и сообществ, маргинализированных исторически или по признаку пола, религии, этнической принадлежности и других форм». уязвимости для достижения сбалансированного роста и социальной справедливости». [ 3 ] : 4–5 Кроме того, в Законе о земле 1998 года говорилось, что правительство «признает и защитит право на исконные земли групп этнических меньшинств» и «выплатит оперативную, адекватную и справедливую компенсацию группам этнических меньшинств, которые были перемещены со своих исконных земель в результате действий правительства». ". [ 3 ] : 5 Этот последний закон позволил батва иметь ограниченный доступ и использование земель своих предков . [ 3 ] : 5
Несмотря на это заявленное намерение правительства Уганды, батва страдают от того, что AICM называет «серьезной безземельностью». [ 3 ] : 6 Управление дикой природы Уганды выступило с недолговечной инициативой по найму местных батва в качестве гидов в пещеру Гарама, туристическую достопримечательность на земле предков батва, но отказалось от нее в феврале 2013 года, когда группа людей батва направила петицию в Конституционный суд. Уганды, чтобы получить компенсацию за свое изгнание. [ 3 ] : 6–8
Адвентистское агентство развития и помощи , группа, связанная с Церковью адвентистов седьмого дня , в настоящее время сдает в аренду участки сельскохозяйственных угодий поблизости с целью обучения местных батва сельскому хозяйству. [ 8 ] Лишь немногие батва владеют сельскохозяйственными угодьями, хотя площадь земли часто составляет менее 1 акра (0,40 га) на одно домохозяйство, часто она непродуктивна для сельского хозяйства и расположена в труднодоступной холмистой местности рядом с лесом. [ нужна ссылка ] Земля была получена от таких агентств развития, как Адвентистское агентство развития и помощи , BMCT (Траст охраны природы Бвинди Мгахинга) и AICM (Африканское международное христианское служение). [ нужна ссылка ] Однако до того, как Эчуя была объявлена лесным заповедником центрального правительства, лес подвергался серьезным посягательствам. [ нужна ссылка ] До сих пор некоторые виды деятельности, такие как дикая охота, сбор меда, грибов, воды, бамбука для изготовления корзин, строительство шестов, изготовление пчелиных ульев и дров, осуществляются как доминирующими этническими общинами батва, так и не-батва. [ нужна ссылка ] Многие батва незаконно охотятся в лесу из-за отсутствия альтернативных источников белка. [ нужна ссылка ] Лес также имеет культурное значение для батва, которые приносят религиозные жертвы своим богам. [ нужна ссылка ]
Доступ Батвы к лесным ресурсам Эчуи
[ редактировать ]Генеральный план охраны природы лесного хозяйства (FNCMP) Уганды (1999 г.) поддерживает лесной заповедник Эчуя как один из лесов, выбранных для ОВЛХ (совместного управления лесами), предполагающего участие местных сообществ, включая батва, в защите ресурсов, управлении и планировании природы. резервы. FNCMP 1999 года также уделяет особое внимание справедливому использованию лесных ресурсов сообществами, прилегающими к лесу. Это привело к формированию групп ОВЛХ на уровне округов и округов , в которых в основном доминируют небатва, которые долгое время маргинализировали батва. Таким образом, интересы батва не были полностью удовлетворены, когда общинам оказывалась помощь в переговорах, разработке и окончательном подписании соглашений ОВЛХ с Национальным управлением лесного хозяйства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Знакомьтесь с батвой леса Эчуя | Национальный парк Бвинди» . 2 июня 2020 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Еврей, Джером (2000). «ПИГЕМИИ БАТВА ИЗ РЕГИОНА ВЕЛИКИХ ОЗЕР» (PDF) . Отчет : 1–36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Африканское международное христианское служение. «ПРАВО НА ЗЕМЛЮ: СИТУАЦИЯ С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА СРЕДИ КОРЕННЫХ НАРОДОВ БАТВА И БЕНЕТ УГАНДА» (PDF) . Отчет . 1–9 .
- ^ «Дополнительный отчет к первому периодическому отчету Уганды Африканской комиссии по правам человека и народов» (PDF) . 30 октября 2006 г. Проверено 2 ноября 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Банан, AY; Твейейо, М. (2001). «Экологические изменения в афрогорном бамбуковом лесу Эчуя, Уганда» (PDF) . Восточноафриканское общество дикой природы : 366–367 – через Research Gate.
- ^ «Лесной заповедник Эчуя | Институт охраны тропических лесов» . itfc.must.ac.ug . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Детали проекта» . sgp.undp.org . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж де Сэм Лазаро, Фред (21 октября 2021 г.). «Племя батва в Уганде, считающееся беженцами по охране природы, не видит особой поддержки со стороны правительства» . PBS NewsHour . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- Республика Уганда. (1999). Генеральный план охраны природы лесного хозяйства Уганды (UFNCMP)
- Пламптре, Эндрю; Цезарь, А; Райнер, Хельга; Грей, Мэрик; Мунанура, Ян; Баракабуйе, Н.; Асума, Стивен; Сивха, М; Намара, А (2004). «Социально-экономический статус населения Центрального Альбертинского рифта » Технические отчеты Albertine Rift . ISSN 1543-4109 . Получено 2 ноября.
- Перепись населения и жилищного фонда Уганды. 2005. Статистическое бюро Уганды. Энтеббе, Уганда