Jump to content

Родовой домен

(Перенаправлено из « Земли предков» )

Родовые владения или исконные земли — это земли, территории и ресурсы коренных народов , особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Этот термин отличается от прав коренных народов на землю , титула аборигенов или титула коренных жителей тем, что прямо указывает на связь с землей на основе происхождения , в то время как домен указывает на отношения, выходящие за пределы материальных земель и территорий, включая духовные и культурные аспекты, которые могут не признаваться в правах собственности на землю и правовой доктрине о праве собственности на землю. торговая собственность .

Концепция

[ редактировать ]

Коренные народы могут предпочесть, чтобы их описывали как хранителей или опекунов своих исконных владений или земель, а не как владельцев титулов или землевладельцев .

Концепция индивидуальной собственности и землевладения , которыми можно торговать, часто вводилась как часть колониализма . [1] [2] [3] В то время как западная модель землевладения дает человеку право собственности на контроль над землей как товаром , концепции коренных народов имеют культурный и духовный характер. Они призывают к взаимной ответственности и взаимоотношениям между землей и людьми. [4]

Профессор Майкл Додсон А.М. описал представление австралийских аборигенов о стране, используя этот термин, во время своей речи «Австралиец года» . Он сказал:

Для нас страна — это слово, обозначающее все ценности, места, ресурсы, истории и культурные обязательства, связанные с этой территорией и ее особенностями. Фактически оно описывает все владения наших предков. Поэтому, когда мы признаем традиционную страну, как это все чаще делают люди в Австралии, это не пустой ритуал: это признание того, кто мы, аборигены, и наше место в этой стране. Мне кажется, что при этом все австралийцы могли бы иметь более четкое представление о том, кто они и где они находятся по отношению к своей истории и стране, на которой они живут. [5] [6]

Этот термин использовался еще в 1920-х годах в работе Международной организации труда (МОТ). [7]

Первоначально МОТ была обеспокоена положением коренных народов и народов, ведущих племенной образ жизни, в качестве рабочих в заморских колониях европейских держав. Становилось все более очевидным, что коренные народы подвергались жестокой трудовой эксплуатации и нуждались в особой защите в тех случаях, когда их изгоняли из владений своих предков только для того, чтобы они стали сезонными, мигрантами, кабальными или надомными работниками . Это признание привело к принятию в 1930 году Конвенции МОТ о принудительном труде (№ 29). [7]

После создания Организации Объединенных Наций МОТ при участии других подразделений системы ООН разработала Конвенцию о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни (№ 107). Конвенция № 107 была принята в 1957 году как первый международный договор по этому вопросу. [7]

Это включало в себя основополагающее предположение о том, что единственным возможным будущим для коренных народов и народов, ведущих племенной образ жизни, является интеграция в более широкое общество и что государство должно принимать решения относительно развития коренных народов. В 1986 году комитет экспертов МОТ пришел к выводу, что «интеграционистский подход Конвенции устарел и что его применение наносит вред в современном мире». [7]

В 1988 и 1989 годах пересмотр Конвенции № 107 стоял в повестке дня Международной конференции труда (МКТ), а в июне 1989 года была принята Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни (№ 169). [7]

Это проложило путь к Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов в 2007 году.

Документация

[ редактировать ]

Коренные народы Азии использовали картографирование общин для защиты земельных прав . Такое картографирование может включать документирование священных мест и нематериальных , но географически связанных традиционных знаний о земле. [8] [9] [10]

Региональный контекст

[ редактировать ]

Индонезия

[ редактировать ]

Индонезии В 2013 году Конституционный суд внес поправки в Закон о лесном хозяйстве 1999 года, вернув права на землю коренным народам, чьи исконные земли покрыты лесами. [11] [12]

В Индонезии было много земельных конфликтов из-за территорий коренных народов на богатом ресурсами Калимантане . По данным, приведенным в Jakarta Post , после принятия в 2011 году Генерального плана ускорения и расширения экономического развития Индонезии (MP3EI) около 135 общин оказались вовлеченными в конфликты с бизнесом. [13] Многие конфликты связаны с искоренением традиционных культур коренных народов из-за плантаций пальмового масла , лесозаготовок или добычи полезных ископаемых .

НПО в Индонезии создали Агентство по регистрации наследственных доменов. Картограф сообщества сказал, что агентство было создано, чтобы «быть готовым к решению суда. Если Конституционный суд постановит, что традиционные леса принадлежат коренным народам, мы хотели иметь возможность показать, где расположены эти традиционные леса». [13]

Общий термин в Канаде — «традиционная территория». Это может относиться ко всей родине большой этнической группы или к конкретным охотничьим и отловным угодьям небольшой группы . В районах, где были подписаны договоры, это относится к земле за пределами индейских резерваций , на которую конкретная коренная нация все еще претендует. В случае особых прав на охоту и рыбную ловлю на территории, они называются « правами аборигенов » и представляют собой отдельную юридическую категорию от « договорных прав ». В случае территорий, где нет никаких договоров, таких как большая часть Британской Колумбии , Верховный суд Канады постановил, что титул аборигенов распространяется на всю территорию, на которую претендует нация, а не только на отдельные места расположения деревень и других интенсивно -используемые сайты. Это было единогласное решение суда по делу Tsilhqot'in Nation против Британской Колумбии в 2017 году . Однако в том же году канадский суд отклонил духовное использование участка как достаточное для установления права собственности аборигенов. Ктунакса Нэйшн против Британской Колумбии (Леса, земли и операции с природными ресурсами) .

Филиппины

[ редактировать ]

На Филиппинах этот термин используется для обозначения земельных прав коренных народов по закону. [14] Земли предков упоминаются в Конституции Филиппин . Статья XII, раздел 5 гласит: «Государство, при условии соблюдения положений настоящей Конституции и национальной политики и программ развития, должно защищать права коренных культурных общин на земли их предков, чтобы обеспечить их экономическое, социальное и культурное благополучие. " [15]

Закон о правах коренных народов 1997 года признает право коренных народов управлять владениями своих предков. [16] Закон определяет исконную территорию как землю, внутренние воды, прибрежные районы и природные ресурсы, принадлежащие или занимаемые коренными народами самостоятельно или через своих предков. [17]

Исследование Продовольственной и сельскохозяйственной организации по вопросам владения лесными землями на Филиппинах обнаружило противоречия в институциональных мандатах между Кодексом местного самоуправления , законом о горнодобывающей промышленности и Законом о национальных интегрированных охраняемых территориях и рекомендовало эксклюзивные права на использование ресурсов общинным сообществам, занимающимся лесоуправлением. [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Состояние культуры коренных народов мира, глава 2» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 16 октября 2013 г.
  2. ^ «Руководство Мельбурнского университета по культурным протоколам аборигенов» (PDF) . Университет Мельбурна. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  3. ^ «Хранители справочной информации» . Интернационал выживания . Проверено 16 октября 2013 г.
  4. ^ Лайтфут, Шерил (2008). «Права коренных народов в международной политике: случай «чрезмерно послушных» либеральных государств». Альтернативы: глобальные, локальные, политические . 33 (1): 83–104. дои : 10.1177/030437540803300105 . S2CID   145415734 .
  5. ^ Выступление «Австралиец года», профессор Майкл Додсон А.М. Музей Виктории. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  6. ^ «Протокол приема и признания страны» (PDF) . Юридическое общество Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «История работы МОТ» . Международная организация труда . Проверено 11 октября 2013 г.
  8. ^ Талубо, Джоан; Полина. «Картирование сообщества на Филиппинах: тематическое исследование претензий Хигаононов на наследственные владения в Импасуг-онге, Букиднон» . Семинар региональной сети картографирования сообществ . Проверено 10 октября 2013 г.
  9. ^ Туминес, Астрид (2007). «Эта земля — наша земля: наследственное владение моро и его значение для мира и развития на юге Филиппин» . Обзор международных отношений SAIS . 27 (2): 77–91. дои : 10.1353/sais.2007.0044 . S2CID   153528141 . Проверено 10 октября 2013 г.
  10. ^ Видодо, Касмита. «Политика одной карты» Индонезии на земле» . Институт сельской реконструкции MERDESA. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  11. ^ Пасандаран, Камелия. «Конституционный суд аннулирует государственную собственность на традиционные леса» . Джакарта Глобус . Проверено 10 октября 2013 г.
  12. ^ Лэнг, Крис. «Права коренных народов и статус лесных угодий в Индонезии» . Проверено 10 октября 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Сабарини, Продита. «НПО составляет карту территорий коренных народов» . Джакарта Пост . Проверено 10 октября 2013 г.
  14. ^ Ромуальдо, Арлин; Палисок, VCD. «Защита прав коренных народов на исконные владения и земли» . Университет Филиппин. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  15. ^ Бернас, Хоакин. «Наследственное владение против королевской доктрины (2)» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 10 октября 2013 г.
  16. ^ «Краткие факты: коренные народы на Филиппинах | ПРООН на Филиппинах» . ПРООН . 2013 . Проверено 12 апреля 2021 г.
  17. ^ «Республиканский закон № 8371» . Официальный вестник Республики Филиппины . 29 октября 1997 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  18. ^ «Тенденции в области владения лесами, владения лесными ресурсами и институциональных механизмов: способствуют ли они улучшению управления лесами и сокращению бедности?» (PDF) . ФАО . Проверено 10 октября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 478c678d5ea39ee0079f53bf7ca4d46c__1709053200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/6c/478c678d5ea39ee0079f53bf7ca4d46c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancestral domain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)