БДЦ Аэро Пума
Пума | |
---|---|
BDC Aero Puma LSA/Limited | |
Роль | Сверхлегкие самолеты и легкие спортивные самолеты |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Аэропласт (Плутон и Драккен, 1980-2005 гг.) Антонио Бортоланца (Puma, 2007) BDC Aero Industrie (Puma, 2010 – настоящее время) |
Дизайнер | Антонио Бортоланца |
Статус | В производстве (2017) |
Количество построенных | Не менее семи от всех производителей |
BDC Aero Puma — канадский сверхлегкий и легкий спортивный самолет , первоначально разработанный итальянским авиаконструктором Антонио Бортоланца и построенный компанией Aeroplast из Сейла, Пьемонт , Италия . В настоящее время он производится компанией BDC Aero Industrie из Лашута, Квебек . Когда-то самолет выпускался в виде комплекта для любительской постройки , сейчас самолет поставляется только в полной готовности к полетам. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначально Бортоланца назвал этот самолет « Плутон» , когда он впервые сконструировал его в середине 1980-х годов. Позже он был известен как Drakken (по-шведски « дракон »), а затем был переименован в Puma . [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 2006 году компания BDC Aero Industrie модернизировала конструкцию самолета для увеличения полной массы в целях соответствия канадским правилам сверхлегких самолетов и правилам США для легких спортивных самолетов. Он имеет подкосное высокорасположенное крыло и двухместную кабину. закрытая кабина конфигурации «бок о бок» с композитными дверями для доступа, фиксированным трехопорным шасси с колесными панелями и одним двигателем в конфигурации тягача . [ 1 ] [ 5 ]
Самолет выполнен с алюминиевым крылом и композитным фюзеляжем . Его крыло с размахом 27,9 футов (8,50 м) имеет площадь 124 квадратных фута (11,5 м). 2 ) и закрылки . мощностью 80 л.с. (60 кВт силовые установки Rotax 912UL мощностью 100 л.с. (75 кВт) ) и Rotax 912ULS и Rotax 912iS Стандартными доступными двигателями являются четырехтактные , а также двигатель Rotax 914 с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (86 кВт) . Первоначально комплект поставлялся на заводе и был готов на 90%, и от производителя требовалось покрасить планер , а также закупить и установить двигатель и приборы. К 2015 году самолет был доступен только в заводском исполнении. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Puma является одобренным Transport Canada Advanced Ultralight и самолетом ограниченной категории , но по состоянию на сентябрь 2015 года не фигурирует в Федерального управления гражданской авиации . списке легких спортивных самолетов [ 2 ] [ 3 ] [ 10 ]
Операционная история
[ редактировать ]В ноябре 2017 года в Transport Canada было зарегистрировано три усовершенствованных сверхлегких самолета и две машины Puma ограниченной категории, построенные BDC, причем все они были построены BDC в период с 2010 по 2016 год. В 2013 году в Федеральном управлении гражданской авиации США была зарегистрирована одна Puma, построенная BDC. Кроме того, в реестре Канады имелся один Bortolanza Puma, построенный в Италии в 2007 году. [ 11 ] [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]- Аэропласт Плутон А-65
- Оригинальная модель, разработанная Антонио Бортоланца и произведенная компанией Aeroplast в Италии, полной массой 450 кг (992 фунта) для европейской категории сверхлегких самолетов. Оснащен двигателем Rotax 582 мощностью 80 л.с. (60 кВт) мощностью 64 л.с. (48 кВт) или Rotax 912UL . [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 13 ]
- Аэропласт Драккен
- Модель разработана Антонио Бортоланца в Италии. [ 1 ] [ 5 ]
- Бортоланца Пума
- Модель, разработанная и изготовленная Антонио Бортоланца в Италии, полной массой 560 кг (1235 фунтов) для канадской категории сверхлегких самолетов. По крайней мере один построен в 2007 году. [ 2 ] [ 14 ]
- BDC Aero Puma Advanced Ultralight
- Модернизированная модель производства BDC Aero Industrie в Лашуте, Квебек, Канада, с полной массой 560 кг (1235 фунтов) для канадской категории сверхлегких самолетов. Три построены: один в 2010 году и два в 2011 году. [ 1 ] [ 3 ] [ 8 ] [ 5 ] [ 12 ]
- BDC Aero Puma LSA/Limited
- Модернизированная модель, произведенная компанией BDC Aero Industrie в Лашуте, Квебек, Канада, с полной массой 600 кг (1323 фунта) для ограниченной категории в Канаде и категории LSA в США. Два построены в 2013 году и один в 2016 году. [ 1 ] [ 3 ] [ 8 ] [ 5 ] [ 11 ] [ 12 ]
Технические характеристики (BDC Puma Advanced Ultralight)
[ редактировать ]Данные Bayerl и производителя. [ 1 ] [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 20,8 футов (6,3 м)
- Размах крыльев: 27,9 футов (8,5 м)
- Площадь крыла: 124 кв. фута (11,5 м 2 )
- Пустой вес: 683 фунта (310 кг)
- Полная масса: 1232 фунта (559 кг)
- Запас топлива: 23,8 галлонов США (90 л; 19,8 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 Rotax 912UL с жидкостным и воздушным охлаждением, четырехцилиндровый четырехтактный авиационный двигатель мощностью 80 л.с. (60 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастные, диаметр 5 футов 5 дюймов (1,65 м) (максимум).
Производительность
- Крейсерская скорость: 132 миль в час (213 км/ч, 115 узлов)
- Скорость сваливания: 40 миль в час (65 км/ч, 35 узлов), закрылки опущены.
- пределы г: +4 г/-2 г
- Максимальное качество планирования: 11,1
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
- Нагрузка на крыло: 9,9 фунтов/кв. футов (48 кг/м). 2 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 71. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Jump up to: а б с Транспорт Канады (15 августа 2012 г.). «Список моделей, имеющих право на регистрацию в качестве перспективных сверхлегких самолетов (AULA)» . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История самолетов Puma» . Puma-aircraft.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ «Аэропласт» . virgilio.it . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 75. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Jump up to: а б «Аэропласт Плутон А-65» . virgilio.it . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Цена комплекта Puma-Aircraft» . Puma-aircraft.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Характеристики самолетов Пума» . Puma-aircraft.com. Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ БДЦ Аэро Индустри. «Пума-Эйркрафт – перспективный сверхлёгкий самолёт» . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (11 сентября 2015 г.). «Справочник производителей/моделей SLSA» . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (5 ноября 2017 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Транспорт Канады (5 ноября 2017 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «АЭРОПЛАСТ ПЛУТОН 912» . ultraleggero.it . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Транспорт Канады (3 ноября 2015 г.). «C-IPUM, Канадский реестр гражданских самолетов» . Проверено 28 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]