Дэвид Аберл
Дэвид Аберл | |
---|---|
![]() Дэвид Аберл | |
Рожденный | Дэвид Френд Аберл 23 ноября 1918 г. |
Умер | 23 сентября 2004 г. Ванкувер , Британская Колумбия , Канада | (85 лет)
Супруг | |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Примирение различных взглядов на культуру хопи посредством анализа материала истории жизни (1950) |
Докторантура | Рут Бенедикт |
Академическая работа | |
Дисциплина | Антропология |
Субдисциплина | Культурная антропология |
Учреждения | |
Известные студенты | Роберт Н. Белла |
Дэвид Френд Аберл (1918–2004) — американский антрополог . Он был хорошо известен своей работой с американской юго-западной культурой навахо . [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Аберл родился 23 ноября 1918 года в Сент-Поле , штат Миннесота . Он получил степень бакалавра Гарвардского университета с отличием и летом посетил три полевых школы в Университете Нью-Мексико . Эти полевые школы состояли из двух археологических и одной этнографической экспедиций. Осенью 1940 года Аберл начал работу над аспирантской кафедрой антропологии в Колумбийском университете . Как и у многих других, дипломная работа Аберла была прервана Второй мировой войной . Аберл провел три с половиной года в армии Соединенных Штатов ; Большую часть времени он работал старшим клерком амбулаторной психиатрической службы, проводя психологические интервью и тестирование пациентов в своей клинике. [2] Закончив службу в армии, Аберл возобновил учебу. В 1947 году Аберл защитил диссертацию в Колумбийском университете под названием « Примирение различных взглядов на культуру хопи посредством анализа материалов из истории жизни». [3] с Рут Бенедикт в качестве председателя его диссертационного комитета. Аберл получил докторскую степень в 1950 году.
Брак и карьера
[ редактировать ]После того, как Аберли завершил свою бакалаврскую и аспирантскую работу в Гарвардском и Колумбийском университетах, он начал более подробно изучать культуру навахо , которой он глубоко интересовался со времен своей полевой работы в Университете Нью-Мексико . Аберли также занимал несколько преподавательских должностей в университетах, в том числе в Гарварде , Джонсе Хопкинсе , Мичигане , Брандейсе , Орегоне , а начиная с 1967 года и вплоть до выхода на пенсию в 1983 году — в Университете Британской Колумбии . В 1954 году Аберл встретил коллегу-антрополога Кэтлин Гоф ; они поженились в 1955 году, и в 1956 году у них родился сын Стивен Аберл. И Аберл, и Гоф были заинтересованы в родстве , социальных движениях и социальной справедливости. Одним из интересов, который они не разделяли, была область, в которой они будут проводить свои исследования. В то время как Аберл интересовался юго-западом Америки, Гоф интересовался Южной Азией. И Гоф, и Аберл стремились разрешить конфликты и способствовать социальной справедливости и толерантности в различных регионах мира. В 1950-х и 1960-х годах они были активными участниками движений за гражданские права и против холодной войны и войны во Вьетнаме в Соединенных Штатах; они продолжили свою работу после переезда в Канаду в 1967 году. [4] Аберле написал и опубликовал свою работу о религии, культурных практиках и родстве навахо под названием « Религия пейота среди навахо» в 1967 году. [5] и его вторая публикация о системе родства атапаскоязычных сообществ, «Лексическая реконструкция: случай прото-атапасской системы родства» в 1974 году. [6] В конце 1960-х - начале 1980-х годов Аберле руководил многими студентами, защитившими диссертации и диссертации, темы которых были связаны с носителями языка атапаски. Аберли также принимал участие в нескольких исследовательских проектах, которые имели отношение к практикам родства в прото-атапасских языковых сообществах.
Мысль
[ редактировать ]На Аберла обычно смотрели как на опытного культурного антрополога , изучавшего юго-запад Америки, что представлено его работой «Религия пейота среди навахо» . Аберл исследовал родство и религиозные обычаи среди навахо- и прото-атапаскоязычных общин Аляски . Работа Аберла «Религия пейота среди навахо» показывает, как экономические и политические Силы, действующие в культуре навахо, отражают повседневное действие культурных практик, религии и обычаев в каждой общине навахо. Эти факторы отражают различные религиозные движения, действовавшие во время его исследования в этом культурном сообществе. Эта книга также помогла более подробно, чем это было доступно ранее, описать культурные верования и обычаи его предметного сообщества. В книге «Лексическая реконструкция: случай протоатапасской системы родства» Аберл определяет фокус своего исследования систем родства в отношении протоязыка, которые могли существовать еще 1500 лет в Западной Канаде. , Аляска , юго-запад США и Оклахома :
Антропологи заинтересованы в реконструкции системы родства, какой она могла существовать во времена праязыка. Систему родства можно рассматривать как состоящую из двух коррелирующих систем: системы терминологии родства и набора моделей поведения, которые паттерны по отношению к терминологической системе. Мы не знаем способа, с помощью которого мы могли бы непосредственно вывести строгое заключение о типах поведения, но обычно считается возможным реконструировать терминологию, по крайней мере частично. Если в процедуру реконструкции терминологии родства можно ввести строгость, то обобщением этой строгой процедуры является лексическая реконструкция. [7]
Лексическая реконструкция возникла в результате более чем двадцатилетнего сотрудничества с лингвистом Исидором Дьеном . В ходе этого исследования Аберле поделился своими культурными знаниями об атапасских общинах, а лингвист Дайен применил свои лингвистические навыки для реконструкции исторических моделей родства этих общин. Они также рассмотрели истоки матрилинейности в этих культурах. Эта книга была наиболее известна благодаря информации о матрилинейности и богатой информации об общинах, говорящих на атапасском языке. [8]
Работает
[ редактировать ]- Аберл, Дэвид (1951). Психосоциальный анализ истории жизни хопи . Издательство Калифорнийского университета.
- Аберл, Дэвид (1953). Родственная система калмыцких монголов . Издательство Университета Нью-Мексико.
- Аберл, Дэвид (1957). Навахо и юте-пейотизм: хронологическое и распределительное исследование . Издательство Университета Колорадо.
- Аберл, Дэвид (1962). Монгольская бюрократическая администрация Чахар и Дагор: 1912-1945 гг . ХРАФ Пресс.
- Аберл, Дэвид (1967). Религия пейота среди навахо . Издательская компания Альдин.
- Аберл, Дэвид (1969). План экономического развития навахо . Генеральная прокуратура США.
- Аберл, Дэвид (1974). Лексическая реконструкция: случай протоатапасской системы родства . Издательство Кембриджского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккин, Печо (2009). «Дэвид Аберл» (PDF) . Архивы Университета Британской Колумбии . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ Лиланд, Дональд (2010). «Дэвид Ф. Аберл 1918–2004» (PDF) . Королевское общество Канады . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ Аберл, Дэвид (1950). Примирение различных взглядов на культуру хопи посредством анализа материалов по истории жизни . Издательство Колумбийского университета.
- ^ Лиланд, Дональд (2006). «Дэвид Френд Аберл 1918-2004». Американский антрополог . 108 (1): 263–266. дои : 10.1525/aa.2006.108.1.263 .
- ^ Аберл, Дэвид (1982). Религия пейота среди навахо . Издательство Чикагского университета.
- ^ Аберл, Исидор, Дэвид, Дайен (2010). Лексическая реконструкция: случай протоатапасской системы родства . Издательство Кембриджского университета.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Аберл, Исидор, Дэвид, Дайен (2010). Лексическая реконструкция: случай протоатапасской системы родства . Издательство Кембриджского университета. п. 7.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Купер, Лейнзеле, Адам, Пьер (октябрь 1978 г.). «Социальная антропология и« экспансия банту » ». Африка . 48 (4): 335–352. дои : 10.2307/1158800 . JSTOR 1158800 . S2CID 145719221 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Дэвидом Аберлом, в Wikiquote
- 1918 рождений
- 2004 смертей
- Ученые из Сент-Пола, Миннесота
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Выпускники Университета Нью-Мексико
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Офицеры армии США
- Академический состав Университета Британской Колумбии
- Американские антропологи XX века
- Военные из Миннесоты