Jump to content

Джоэл Коэн (музыкант)

Джоэл Коэн — американский музыкант, специализирующийся на репертуаре старинной музыки . [ 1 ] Коэн окончил классическую среднюю школу в Провиденсе, штат Род-Айленд , в 1959 году и Университет Брауна в 1963 году. Он продолжил образование в аспирантуре Гарвардского университета . С 1968 по 2008 год он был директором Boston Camerata , известного американского ансамбля старинной музыки. Он по-прежнему связан с Boston Camerata в качестве почетного музыкального руководителя. Коэн основал Camerata Mediterranea в 1990 году и зарегистрировал ее как некоммерческий исследовательский институт во Франции в 2007 году. Он играет на лютне и гитаре, а также поет. Наиболее известен как организатор и создатель концертных программ и звукозаписей. Он также много писал на музыкальные темы. В последние годы исследовательская и исполнительская деятельность Коэна была сосредоточена на раннем американском репертуаре (включая песню шейкера), а также на южноевропейском репертуаре Средневековья. Многие из его проектов в этой последней категории предполагают сотрудничество с музыкантами Ближнего Востока.

Он очень часто сотрудничал со своей женой, французским сопрано Анной Аземой , художественным руководителем (с 2008 года) Бостонской камерыты, а также работал с многочисленными хорами, включая Schola Cantorum и студенческие хоры в Брауне, Брандейсе, Гарварде и других университетах. . Его профессиональные награды включают медаль Общества печатей (Гарвардский университет), премию Говарда Майера Брауна, премию Эрвина Бодки, премию Жоржа Лонги, Гран-при Диска (Франция) и премию Эдисона (Нидерланды). В 2000 году он был назначенным правительством художником-резидентом в Нидерландах и является кавалером Ордена искусств и литературы Французской Республики.

Коэн изучал композицию у Рэндалла Томпсона в Гарвардском университете и музыковедение у Гюстава Риза, Нино Пиротты, Джона Уорда и Эллиота Форбса в том же учебном заведении. Он был удостоен стипендии Дэнфорта и провел два года в Париже в качестве студента Нади Буланже . В 1970-х годах он провел два сезона в качестве продюсера музыкальных радиопрограмм на Национальном радио Франции (France Musique), где он разработал концепцию музыкального празднования в течение всего дня в дни солнцестояния, идею, которая позже была адаптирована как национальный праздник каждый год 21 июня во Франции. Это ежегодное мероприятие в настоящее время известно как « Fête de la Musique », также известное как «Всемирный день музыки».

Работа в европейской старинной музыке

[ редактировать ]

Первоначальные проекты Коэна в области старинной музыки относились к области французского и английского Возрождения. Его энтузиазм в отношении средневековой и ренессансной музыки продолжает отражаться в недавних проектах, включая серию заказных программ (2001–2008) для Музея Гарднера в Бостоне, посвященных итальянскому репертуару пятнадцатого и шестнадцатого веков. Его набеги на репертуар в стиле барокко были более эпизодическими, но привлекли широкое внимание и внимание: первая запись ранних инструментов «Дидоны и Энея» Перселла (Harmonia Mundi, 1980) и хорошо принятая запись «Реквиема» Жана Жиля ( Эрато, 1990) и другие. Начиная с 1986 года, многие из его новых евроцентристских проектов были связаны с музыкой Средневековья, включая средневековый пересказ легенды «Тристан и Изольда» (Erato, Grand Prix du Disque, 1987).

Работа в ранней американской музыке

[ редактировать ]

Интерес Коэна к американским народным традициям восходит к его детским урокам игры на народной гитаре и его опыту в более поздние студенческие годы в качестве джазового басиста. его познакомил С южными мелодиями shapenote его наставник в Гарвардском университете, композитор Рэндалл Томпсон , а также Аланом Ломаксом в полевые записи пения Священной арфы, сделанные Алабаме в 1942 году . Позже Коэн несколько раз ездил на юг, чтобы участвовать в выступлениях и съездах Sacred Harp . Его первой программой с Boston Camerata, включающей обширную обработку ранних американских устных и письменных источников, была «Корни американской музыки» (1976), выпущенная на кассете Адвента, а позже перезаписанная (1986) как «Новая Британия». Коммерческий успех этой последней записи, выпущенной по прошествии нескольких лет французским лейблом Erato, побудил Коэна и лейбл Erato записать серию ранних американских программ с Boston Camerata, включая «The American Vocalist», «Trav». ling Home» и «Дерево Свободы». К празднованию года Колумба в 1992 г. Бостонский симфонический оркестр и Тэнглвудский фестиваль приглашают Коэна и Камерату подготовить программу из раннего латиноамериканского репертуара из Нового Света. Этот проект стал "Nueva España", записанным Эрато и впоследствии ставшим одной из самых востребованных гастрольных программ Boston Camerata.

Коэн, Бостонская камерата и шейкеры

[ редактировать ]

Получив информацию от ученого-музыковеда Шейкера Роджера Холла о библиотеке Шейкера в Саббатдей-Лейк , штат Мэн , и ее обширных музыкальных фондах, Коэн отправился в это все еще функционирующее сообщество , чтобы провести исследование источников рукописей Шейкера. Он и его жена, сопрано Энн Азема, также установили прочные личные отношения с членами сообщества, которые согласились записывать и исполнять их музыку в компании Boston Camerata и сотрудничающих с ней хоров. Два компакт-диска с песней Shaker ( Simple Gifts и The Golden Harvest ) посвящены этому сотрудничеству, которое продолжалось несколько сезонов, начиная с 1992 года.

В 2004 году Коэн и финский хореограф Теро Сааринен создали танцевальную пьесу «Borrowed Light», используя живую музыку Shaker. Этот спектакль много гастролировал во Франции, Германии, Англии, Швеции, Финляндии, Италии, Новой Зеландии, Нидерландах, Австралии и США, последний раз на фестивале Jacob's Pillow Dance Festival (Беккет, Массачусетс) в 2012 году и во Дворце искусств. де Шайо (Париж) в 2014 году. Коэн был сорежиссером и монтажером музыки к канадскому документальному фильму «Стул, подходящий для ангела» (2014), получившему несколько наград и посвященному шейкеру и искусству, связанному с шейкером.

Межкультурная музыкальная деятельность

[ редактировать ]

Интерес Коэна к межкультурным и межкультурным музыкальным встречам привел к проектам, исследующим вклад ранних африканцев и индейцев в музыку Нового Света («Новая Испания», упомянутая выше), а также к нескольким начинаниям с артистами Ближнего Востока и Ближнего Востока.

Еще в 1982 году Джоэл и Бостонская камерата разработали программу под названием «Священный мост», изучающую взаимодействие евреев и христиан в средние века. В 1988 году Erato Disques решил записать эту программу. По-прежнему пользующаяся спросом спустя более двух десятилетий запись была переиздана на Warner Classics.

Программа «Священный мост» продолжает гастролировать по всему миру. С момента своего создания он претерпел значительное развитие и теперь включает в себя важный арабско-мусульманский компонент. Последние выступления были проведены с базирующимся в США арабским музыкальным ансамблем Шарк.

В 1997 году Джоэл Коэн впервые встретил выдающегося марокканского музыканта Мохаммеда Бриуэля. Их встреча привела к созданию крупной постановки - подборки Кантигас тринадцатого века короля Альфонсо эль Сабио с участием европейских и марокканских музыкантов. Запись, сделанная в Фесе, Марокко, была подписана "Camerata Mediterranea" и включала участие оркестра Абделькрима Раиса из Феса под руководством г-на Бриуэля.

Запись Кантигаса получила желанную премию Эдисона в 2000 году и много гастролировала в США, Марокко, Германии, Нидерландах и Франции.

«Средиземноморское Рождество» с участием Boston Camerata и Sharq Ensemble — последняя постановка Коэна, исследующая общие корни и музыкальные практики. Записанный в 2005 году для Warner Classics и с энтузиазмом принятый музыкальной прессой, постановка также гастролировала в США и Франции.

В последние сезоны Джоэл Коэн также сотрудничал с турецким музыкальным ансамблем Dünya и его лидером Мехметом Али Санлыколом . Вместе с Camerata Mediterranea в начале лета 2009 года он провел коллоквиум на тему межкультурных средиземноморских музыкальных взаимодействий во французской деревне Сен-Гильем-ле-Дезер .

Дискография

[ редактировать ]

С Бостонской Камератой

[ редактировать ]
  • Американский вокалист
  • Путешествие домой: американские спиритуалы, 1770–1870 гг.
  • Дерево Свободы: американская музыка 1776–1861 гг.
  • Кармина Бурана
  • Музыка иудео-барокко
  • Новая Испания
  • Священный мост: евреи и христиане в средневековой Европе
  • Простые подарки: шейкерские песнопения и спиритуалы
  • Золотой урожай: больше шейкерских песнопений и спиритуалов
  • Новая Британия: корни американской народной песни
  • Что же такое любовь?
  • Реквием Жиля
  • Пьер Сертон: Песни и месса «Sus Le Pont d’Avignon»
  • Средневековое Рождество
  • Ноэль, Ноэль: Французская рождественская музыка 12.00-16.00
  • Рождество в стиле барокко
  • Рождество эпохи Возрождения
  • Средиземноморское Рождество
  • Американское Рождество: гимны, гимны и спиричуэлс, 1770-1870 гг.
  • Sing We Noel: Рождественская музыка из Англии и ранней Америки

С Камерата Медитерранеа

[ редактировать ]
  • Бернар де Вентадорн « Безумец на мосту»
  • Гей-сабля
  • Кантигас Альфонсо эль Сабио с ансамблем Абделькрима Раиса из Феса, Марокко (премия Эдисона, 2000 г.)
  1. ^ «Бостонская Камерата — Джоэл Коэн» . bostoncamerata.org . Проверено 7 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad4cabdeb7cc0580bb2c9c6c9807f197__1718784000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/97/ad4cabdeb7cc0580bb2c9c6c9807f197.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joel Cohen (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)