Джоэл Коэн (музыкант)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джоэл Коэн — американский музыкант, специализирующийся на репертуаре старинной музыки . [ 1 ] Коэн окончил классическую среднюю школу в Провиденсе, штат Род-Айленд , в 1959 году и Университет Брауна в 1963 году. Он продолжил образование в аспирантуре Гарвардского университета . С 1968 по 2008 год он был директором Boston Camerata , известного американского ансамбля старинной музыки. Он по-прежнему связан с Boston Camerata в качестве почетного музыкального руководителя. Коэн основал Camerata Mediterranea в 1990 году и зарегистрировал ее как некоммерческий исследовательский институт во Франции в 2007 году. Он играет на лютне и гитаре, а также поет. Наиболее известен как организатор и создатель концертных программ и звукозаписей. Он также много писал на музыкальные темы. В последние годы исследовательская и исполнительская деятельность Коэна была сосредоточена на раннем американском репертуаре (включая песню шейкера), а также на южноевропейском репертуаре Средневековья. Многие из его проектов в этой последней категории предполагают сотрудничество с музыкантами Ближнего Востока.
Он очень часто сотрудничал со своей женой, французским сопрано Анной Аземой , художественным руководителем (с 2008 года) Бостонской камерыты, а также работал с многочисленными хорами, включая Schola Cantorum и студенческие хоры в Брауне, Брандейсе, Гарварде и других университетах. . Его профессиональные награды включают медаль Общества печатей (Гарвардский университет), премию Говарда Майера Брауна, премию Эрвина Бодки, премию Жоржа Лонги, Гран-при Диска (Франция) и премию Эдисона (Нидерланды). В 2000 году он был назначенным правительством художником-резидентом в Нидерландах и является кавалером Ордена искусств и литературы Французской Республики.
Коэн изучал композицию у Рэндалла Томпсона в Гарвардском университете и музыковедение у Гюстава Риза, Нино Пиротты, Джона Уорда и Эллиота Форбса в том же учебном заведении. Он был удостоен стипендии Дэнфорта и провел два года в Париже в качестве студента Нади Буланже . В 1970-х годах он провел два сезона в качестве продюсера музыкальных радиопрограмм на Национальном радио Франции (France Musique), где он разработал концепцию музыкального празднования в течение всего дня в дни солнцестояния, идею, которая позже была адаптирована как национальный праздник каждый год 21 июня во Франции. Это ежегодное мероприятие в настоящее время известно как « Fête de la Musique », также известное как «Всемирный день музыки».
Работа в европейской старинной музыке
[ редактировать ]Первоначальные проекты Коэна в области старинной музыки относились к области французского и английского Возрождения. Его энтузиазм в отношении средневековой и ренессансной музыки продолжает отражаться в недавних проектах, включая серию заказных программ (2001–2008) для Музея Гарднера в Бостоне, посвященных итальянскому репертуару пятнадцатого и шестнадцатого веков. Его набеги на репертуар в стиле барокко были более эпизодическими, но привлекли широкое внимание и внимание: первая запись ранних инструментов «Дидоны и Энея» Перселла (Harmonia Mundi, 1980) и хорошо принятая запись «Реквиема» Жана Жиля ( Эрато, 1990) и другие. Начиная с 1986 года, многие из его новых евроцентристских проектов были связаны с музыкой Средневековья, включая средневековый пересказ легенды «Тристан и Изольда» (Erato, Grand Prix du Disque, 1987).
Работа в ранней американской музыке
[ редактировать ]Интерес Коэна к американским народным традициям восходит к его детским урокам игры на народной гитаре и его опыту в более поздние студенческие годы в качестве джазового басиста. его познакомил С южными мелодиями shapenote его наставник в Гарвардском университете, композитор Рэндалл Томпсон , а также Аланом Ломаксом в полевые записи пения Священной арфы, сделанные Алабаме в 1942 году . Позже Коэн несколько раз ездил на юг, чтобы участвовать в выступлениях и съездах Sacred Harp . Его первой программой с Boston Camerata, включающей обширную обработку ранних американских устных и письменных источников, была «Корни американской музыки» (1976), выпущенная на кассете Адвента, а позже перезаписанная (1986) как «Новая Британия». Коммерческий успех этой последней записи, выпущенной по прошествии нескольких лет французским лейблом Erato, побудил Коэна и лейбл Erato записать серию ранних американских программ с Boston Camerata, включая «The American Vocalist», «Trav». ling Home» и «Дерево Свободы». К празднованию года Колумба в 1992 г. Бостонский симфонический оркестр и Тэнглвудский фестиваль приглашают Коэна и Камерату подготовить программу из раннего латиноамериканского репертуара из Нового Света. Этот проект стал "Nueva España", записанным Эрато и впоследствии ставшим одной из самых востребованных гастрольных программ Boston Camerata.
Коэн, Бостонская камерата и шейкеры
[ редактировать ]Получив информацию от ученого-музыковеда Шейкера Роджера Холла о библиотеке Шейкера в Саббатдей-Лейк , штат Мэн , и ее обширных музыкальных фондах, Коэн отправился в это все еще функционирующее сообщество , чтобы провести исследование источников рукописей Шейкера. Он и его жена, сопрано Энн Азема, также установили прочные личные отношения с членами сообщества, которые согласились записывать и исполнять их музыку в компании Boston Camerata и сотрудничающих с ней хоров. Два компакт-диска с песней Shaker ( Simple Gifts и The Golden Harvest ) посвящены этому сотрудничеству, которое продолжалось несколько сезонов, начиная с 1992 года.
В 2004 году Коэн и финский хореограф Теро Сааринен создали танцевальную пьесу «Borrowed Light», используя живую музыку Shaker. Этот спектакль много гастролировал во Франции, Германии, Англии, Швеции, Финляндии, Италии, Новой Зеландии, Нидерландах, Австралии и США, последний раз на фестивале Jacob's Pillow Dance Festival (Беккет, Массачусетс) в 2012 году и во Дворце искусств. де Шайо (Париж) в 2014 году. Коэн был сорежиссером и монтажером музыки к канадскому документальному фильму «Стул, подходящий для ангела» (2014), получившему несколько наград и посвященному шейкеру и искусству, связанному с шейкером.
Межкультурная музыкальная деятельность
[ редактировать ]Интерес Коэна к межкультурным и межкультурным музыкальным встречам привел к проектам, исследующим вклад ранних африканцев и индейцев в музыку Нового Света («Новая Испания», упомянутая выше), а также к нескольким начинаниям с артистами Ближнего Востока и Ближнего Востока.
Еще в 1982 году Джоэл и Бостонская камерата разработали программу под названием «Священный мост», изучающую взаимодействие евреев и христиан в средние века. В 1988 году Erato Disques решил записать эту программу. По-прежнему пользующаяся спросом спустя более двух десятилетий запись была переиздана на Warner Classics.
Программа «Священный мост» продолжает гастролировать по всему миру. С момента своего создания он претерпел значительное развитие и теперь включает в себя важный арабско-мусульманский компонент. Последние выступления были проведены с базирующимся в США арабским музыкальным ансамблем Шарк.
В 1997 году Джоэл Коэн впервые встретил выдающегося марокканского музыканта Мохаммеда Бриуэля. Их встреча привела к созданию крупной постановки - подборки Кантигас тринадцатого века короля Альфонсо эль Сабио с участием европейских и марокканских музыкантов. Запись, сделанная в Фесе, Марокко, была подписана "Camerata Mediterranea" и включала участие оркестра Абделькрима Раиса из Феса под руководством г-на Бриуэля.
Запись Кантигаса получила желанную премию Эдисона в 2000 году и много гастролировала в США, Марокко, Германии, Нидерландах и Франции.
«Средиземноморское Рождество» с участием Boston Camerata и Sharq Ensemble — последняя постановка Коэна, исследующая общие корни и музыкальные практики. Записанный в 2005 году для Warner Classics и с энтузиазмом принятый музыкальной прессой, постановка также гастролировала в США и Франции.
В последние сезоны Джоэл Коэн также сотрудничал с турецким музыкальным ансамблем Dünya и его лидером Мехметом Али Санлыколом . Вместе с Camerata Mediterranea в начале лета 2009 года он провел коллоквиум на тему межкультурных средиземноморских музыкальных взаимодействий во французской деревне Сен-Гильем-ле-Дезер .
Дискография
[ редактировать ]С Бостонской Камератой
[ редактировать ]- Американский вокалист
- Путешествие домой: американские спиритуалы, 1770–1870 гг.
- Дерево Свободы: американская музыка 1776–1861 гг.
- Кармина Бурана
- Музыка иудео-барокко
- Новая Испания
- Священный мост: евреи и христиане в средневековой Европе
- Простые подарки: шейкерские песнопения и спиритуалы
- Золотой урожай: больше шейкерских песнопений и спиритуалов
- Новая Британия: корни американской народной песни
- Что же такое любовь?
- Реквием Жиля
- Пьер Сертон: Песни и месса «Sus Le Pont d’Avignon»
- Средневековое Рождество
- Ноэль, Ноэль: Французская рождественская музыка 12.00-16.00
- Рождество в стиле барокко
- Рождество эпохи Возрождения
- Средиземноморское Рождество
- Американское Рождество: гимны, гимны и спиричуэлс, 1770-1870 гг.
- Sing We Noel: Рождественская музыка из Англии и ранней Америки
С Камерата Медитерранеа
[ редактировать ]- Бернар де Вентадорн « Безумец на мосту»
- Гей-сабля
- Кантигас Альфонсо эль Сабио с ансамблем Абделькрима Раиса из Феса, Марокко (премия Эдисона, 2000 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бостонская Камерата — Джоэл Коэн» . bostoncamerata.org . Проверено 7 ноября 2023 г.