Ирландское женское освободительное движение
Освободительное движение ирландских женщин ( IWLM ) представляло собой союз группы ирландских женщин, обеспокоенных сексизмом в Ирландии как в социальном, так и в юридическом плане. Впервые они начались после встречи в дублинском кафе Bewley's на Графтон-стрит в 1970 году. [ 1 ] Группа просуществовала недолго, но влиятельно. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В 1970-е годы в Ирландской Республике женщинам было отказано в определенных правах в зависимости от их пола . Изнасилование в браке не является преступлением. Женщины не могли сохранить свою работу на государственной службе или в банках, если они вышли замуж, получали пособие на детей или выбирали собственное официальное место жительства, и им обычно не платили такую же заработную плату за ту же работу, что и мужчинам. [ 3 ] Женщины также не могли покупать противозачаточные средства . [ 3 ] Развод был незаконным, и «матери-одиночки, вдовы и брошенные жены столкнулись с крайней нищетой». [ 4 ] Женщины не были обязаны входить в состав присяжных, а вместо этого должны были согласиться на работу в качестве присяжных, а это означает, что на практике в состав присяжных входили очень немногие женщины.
В то время в Ирландии существовали и другие группы, ориентированные на женщин, такие как Ассоциация ирландских домохозяек и Ассоциация ирландских сельских женщин , которые работали над переменами более терпеливо, «за кулисами». [ 4 ] Члены IWLM стремились к переменам не посредством терпения, а скорее как «активисты и лоббисты». [ 5 ]
История
[ редактировать ]Освободительное движение ирландских женщин проводило свои собрания в ресторане «Гадж» на Бэггот-стрит каждый понедельник. Ресторан Гаджа принадлежал Маргарет Гадж активистке , феминистской социалистической . [ 6 ] [ 7 ] Первоначально в нем участвовали двенадцать женщин, большинство из которых были журналистами. [ 8 ] Одним из соучредителей была Джун Левин . [ нужна ссылка ]
IWLM был организован демократически: его члены каждый месяц голосовали по различным проектам и протестовали как группа. [ 9 ] Местные группы IWLM направили на встречи по два представителя. [ 9 ] В целом встречи часто были очень неорганизованными и шумными, но они также позволяли женщинам выражать идеи, которые они не могли озвучить раньше. [ 10 ]
Манифест
[ редактировать ]В 1970 году они опубликовали свой манифест под названием «Цепи или перемены» , который сразу же был распродан. [ 4 ]
Манифест «Цепи или изменения» преследовал шесть целей:
- Равные права по закону.
- Равная оплата труда и снятие барьера для вступления в брак .
- Справедливость для вдов, матерей-одиночек и брошенных жен.
- Равные образовательные возможности.
- Право на контрацепцию.
- Одна семья, один дом. [ 11 ]
Проблема абортов все еще была слишком нестабильной, чтобы IWLM могла ее обсуждать, даже среди своих членов, поэтому она никогда не была частью манифеста. [ 10 ]
Позднее позднее шоу
[ редактировать ]Члены Нелл Маккафферти и Майрин Джонстон представляли IWLM на шоу «Поздно-позднее» в ходе оживленных дебатов вскоре после его публикации. [ 4 ] Более поздний премьер Ирландии Гаррет Фитцджеральд вышел из дома во время просмотра «Поздно позднего шоу» и вышел в эфир, чтобы обсудить проблемы, но дискуссия превратилась в «бесплатную кричащую схватку между Гарретом Фицджеральдом и различными женщинами в зале». ." [ 12 ] Его спровоцировали прийти на шоу, потому что Мэри Кенни сделала заявление на шоу, обвинив участников Dáil в безразличии к женским проблемам. [ 10 ] Фитцджеральд сказал, что в этой проблеме виновато не правительство, а женщины, которые не просили перемен. [ 10 ] Поскольку некоторые члены IWLM «потратили годы на оказание давления на различные руководящие органы, обмен мнениями превратился в хорошую борьбу». [ 10 ]
Организация
[ редактировать ]Через месяц после дебатов «Поздно-позднее шоу» Дублина состоялось первое публичное собрание IWLM в особняке . На встрече, длившейся более трех часов, присутствовало более 1000 женщин (мужчин пускали в качестве «гостей»). После этой встречи были названы имена тех, кто хотел присоединиться; был сформирован ряд групп и подкомитетов. [ 4 ]
Противозачаточный поезд
[ редактировать ]22 мая 1971 года сорок семь членов Освободительного движения ирландских женщин сели на поезд из Дублина в Белфаст , чтобы импортировать противозачаточные средства через ирландскую границу, и этот поезд стал известен как « Поезд с контрацептивами» . [ 13 ] Один из членов, Пэт Ледвит, думал, что презервативы будут конфискованы, но этого не произошло. [ 14 ] Поезд с контрацептивами был назван Irish Independent «смелым поступком», поскольку участвующие в нем женщины рисковали подвергнуться стигме со стороны своего консервативного сообщества. [ 15 ]
Изменение имени
[ редактировать ]В 1972 году IWLM сменила название на Женское освободительное движение. [ 9 ] Членами IWLM были сформированы несколько других групп, таких как «Объединение ирландских женщин», «Женская политическая ассоциация», «Помощь ирландским женщинам», «Кризисный центр изнасилований» и «Национальный женский совет Ирландии». [ 12 ]
Важные участники
[ редактировать ]Другими известными участницами Освободительного движения ирландских женщин были Нелл Маккафферти и Мэри Кенни. [ 4 ] Махер, родом из Чикаго, привнесла в группу идеи американского феминистского движения. [ 12 ] Нуала Феннелл участвовала в этом процессе, но ушла в отставку в 1971 году из-за разногласий по поводу законопроекта о запрете принудительного въезда. [ 16 ] Этот законодательный акт в то время был предметом разногласий среди других групп в Ирландии, а также из-за одного из пунктов, который мог привести к ограничению гражданских прав журналистов. [ 17 ] Кроме того, статьи законопроекта запрещают заселение пустующих домов. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Аборт в Ирландской Республике
- Феминизм в Ирландской Республике
- Женское освободительное движение
- Права женщин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ирландское женское освободительное движение» (PDF) . Тринити-колледж, Дублин. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Празднование сестричества» . Ирландские Таймс . 26 мая 2010 года . Проверено 21 августа 2015 г. - из газетного источника - EBSCOhost.
- ^ Перейти обратно: а б «Десять вещей, которые ирландская женщина не могла сделать в 1970 году (и будьте готовы съежиться...)» . Рекламодатель Голуэя . 13 декабря 2012 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фаррен, Грейнн (21 мая 2006 г.). «Основная история о том, как ирландские женщины сбросили свои цепи» . Независимый . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Михан, Сиара (27 мая 2013 г.). «Ирландия 1970-х: хорошее место для женщин?» . Сиара Михан . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Свитман, Розита (7 февраля 2011 г.). «Матриарх, подавший рагу и социальный прогресс» . Независимый . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Понедельники Лиффи Пресс у Гаджа: история освободительного движения ирландских женщин» . Лиффи Пресс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Маккафферти, Нелл. «Ирландия: Разрывая оковы». 1968: Воспоминания и наследие глобального восстания (PDF) . стр. 216–218. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Флинн, Мэри (2002). «Мэри Флинн (1946-)». Антология ирландской письменности «Полевой день» . Том. 5. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 203–205. ISBN 0814799078 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фрэнкс, Джилл (2013). Британские и ирландские писательницы и женское движение: шесть литературных голосов своего времени . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., стр. 44–46. ISBN 9780786474080 .
- ^ Хорган, Горетти (2001). «Изменение жизни женщин в Ирландии» . Международный журнал социализма (91) . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Женское освободительное движение» . Обнаружение женщин в ирландской истории . Департамент образования и науки, Департамент образования и науки. 2004 . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Прокладывая путь к освобождению: оригинальный поезд противозачаточных средств» . Ирландские Таймс . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Члены Ирландского женского освободительного движения едут в Белфаст в 1971 году, чтобы купить противозачаточные средства» . Архив RTÉ . Радио и телевидение Ирландии . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Руане, Медб (1 мая 2010 г.). «Когда ирландские женщины взяли под контроль свою судьбу и свое тело» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 21 августа 2015 г. - через IFPA.
- ^ Феннелл, Нуала (2002). «Ирландское женское освободительное движение». Антология ирландской письменности «Полевой день» . Том. 5. Издательство Нью-Йоркского университета. п. 202. ИСБН 0814799078 .
- ^ Ферритер, Диармайд (2012). Неоднозначная республика: Ирландия в 1970-е годы . Лондон: ISBN Profile Books Ltd. 9781846684685 .
- ^ «Сегодняшняя юридическая история Ирландии: Де Бурка и Андерсон против AG» . Права человека в Ирландии . 12 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.