Марк Эллис (яхта -дизайнер)
Марк Эллис (родился 4 февраля 1945 года)-американский канадский военно-морской архитектор , который разработал шестнадцать производственных парусников , а также множество пользовательских парусников и мощных лодок . Он наиболее известен своей нечетной серией кошачьих лодок , известняковой серией мощных лодок и парусных лодок Ниагар. В 2003 году Дэн Спурр описал Эллиса как «одного из главных яхт -дизайнеров Канады». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Эллис родился в Уотертауне, штат Нью -Йорк , США . В настоящее время он живет в Оквилле, Онтарио , Канада , и имеет двойное американское гражданство и канадское гражданство . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эллис вырос в северной части штата Нью -Йорк , где его отец владел универмагом . Будучи мальчиком Эллис работал в магазине и получил свой первый опыт работы с бизнесом. Он подал заявку на получение получения степени в области военно -морской архитектуры в Мичиганском университете, но решил не преследовать ее, когда обнаружил, что в основном он сосредоточен на крупном дизайне кораблей , а не на небольших лодках, где лежали его интересы. Вместо этого он получил степень в области делового администрирования в Бостонском университете . [ 3 ]
Его семьей были моряки , и Эллис научился плавать на явке Аткина на озере Онтарио . Его семья купила остров на тысячах островах , и Эллис отплыл туда. Он гонялся за драконами и стал инструктором в яхт -клубе Clayton в Клейтоне, Нью -Йорк и Crescent Yacht Club в Чаумонте, Нью -Йорк . [ 2 ]
Карьера дизайна
[ редактировать ]Эллис начал свою карьеру в 1965 году, в возрасте 20 лет во время обучения в университете. Его первая работа в индустрии строительства лодок соскребала сареи с лодок. Он любил рисовать дизайн лодок и описывал себя как «Doodler-Durughman». Он ученик в C. Raymond Hunt & Associates и после окончания 1968 года при Филиппе Родосе. Он быстро стал менеджером проекта для трех пользовательских лодок, построенных в Западной Германии , используя его бизнес -тренинги, чтобы выступить в качестве связующего звена между клиентом и двором, строящим лодки. С рождением своего первого ребенка Эллис и его жена решили уехать из Нью -Йорка и поэтому Эллис продолжал работать на Теда Худа в Литл -Харбор -Бол , планы В 1970 году Эллис и его семья переехали в Канаду, где он работал в дизайнерском офисе в C & C Yachts под руководством Джорджа Катбертсона и Джорджа Кассиана . В C & C он стал специалистом по дизайну буровой установки, с его первым заданием C & C 61 Sourcery и Second The C & C 43-1 . Учитывая его деловое происхождение, Эллис тянулся к этому окончанию операции, отметив, что у C & C не было «сильной бизнес -ориентации… лодки уходили без платы, такого рода вещи». Эллис закончил тем, что сделал продажи для C & C's Custom Division, The Bruckmann Yard . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В 1975 году C & C решила расширить, с новыми заводами в Западной Германии и Род -Айленде , несмотря на спад промышленности. Эллис отметил, что он думал, что деловое решение было более «нетерпеливым, чем смыслом». Эллис решил покинуть C & C и сформировать свою собственную дизайнерскую фирму Mark Ellis Design LLC, расположенную в Оквилле, а затем с офисами в Эссексе, Коннектикут . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Первой комиссией по дизайну Эллиса была Aurora 40 , но его вторая лодка была The Nonsuch 30 , круизной кошачьей лодкой для клиента Гордона Фишера. Это стало первым из того, что стало бы большой линейкой успешных парусников. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Основы Эллиса в бизнесе дают ему знания и опыт в письменных контрактах, чтобы сохранить контроль над своими проектами. Принимая во внимание, что многие дизайнеры будут разрабатываться для единовременного платежа за права, Эллис сохранил права на каждый из своих проектов и был оплачен за каждую отдельную лодку, завершенную. Его контракты также дали ему контроль над инструментом для дизайна, если первоначальный производитель прекратил производство или вышел из бизнеса, что позволило его проектам легче перенести к новому производителю. [ 2 ]
Эллис также разработал мощные лодки. Его первым дизайном был известняк 24 для клиента Фреда Итона , который был построен Hinterhoeller Yachts в Сент -Катарине, Онтарио . Его второй силовой лодкой был известняк 20 для лодок Medeiros , Оквилл, Онтарио. [ 2 ]
Эллис спроектировал Legacy 40 , дизайн мощной лодки в стиле лодки. Инструмент был построен Брукманом в Онтарио, а затем продан Freedom Yachts в США для производства. Лодка была представлена на выставке Newport Boat 1994 года. [ 2 ]
Он также спроектировал Motorsailers , лодки, которые также объединили оснастку парусника с конструкциями корпуса, оптимизированными для автомобилей. Его первым дизайном был северо -восток 37 , который был построен коста -риканским лодочником Кабо Рико . [ 2 ]
В 2003 году Эллис описал 47-футовый шлюп , волонтер , как его любимый дизайн. Лодка - это пользовательский дизайн для клиента Фреда Итона . Построенный в 1996 году, он включает в себя множество элементов стиля из прошлого, в том числе съемный стебель , приподнятый противоположный транс , с длинным свесом, низким пищевым бортом и мощной установкой. [ 2 ]
Описывая свою собственную философию дизайна парусника, Эллис сказал в 2003 году: «Есть на самом деле две стороны. Одна из них - эстетика, которая очень важна для меня. Есть классическая линия, которая длится; 20 лет спустя она все еще привлекает. Я не надеваю». Подобно модным, квадратным лодкам, хотя я вижу причину, например, растяжение водяных линий, но мне никогда не нравилась плохая эстетика без веской причины. Хорошее движение. [ 2 ]
Из своей философии дизайна рецензент Пол Ховард писал в канадском яхтинге : «Эллис избегает трендов, создавая лодки для долголетия в том, как им нравится глаз и их долговечность». [ 3 ]
В 2003 году, когда Эллису было 58 лет, он жил в Оквилле и активно парусный спорт и силовые лодки, все еще поддерживая дом для семейных отдыха на тысячи островах. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Производственные проекты парусника от Ellis включают: [ 1 ]
- Аврора 40 - 1976
- Ниагара 35 - 1978
- НЕСУХ 30 - 1978
- Привет 32 - 1979
- Nonsuch 26 - 1982
- НЕСУХ 36 - 1983
- Найада 18 - 1984
- Ниагара 35 (снова) - 1984
- Ниагара 42 - 1984
- НОНДУХ 22 - 1984
- Великие озера 36 - 1986
- Nonsuch 33 - 1988
- Неса 40 - 1988
- Nonsuch 324 - 1994
- Северо -восток 400 - 1995
- Bruckmann 50 - 2004
Производственные проекты мощных лодок от Ellis включают: [ 2 ]
Производственные моторные проекты от Ellis включают: [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Макартур, Брюс (15 января 2020 г.). «Марк Эллис» . Данные парусника . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Получено 11 января 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Спурр, Дэн (май 2003 г.). «Несоверный 30 человек» (PDF) . Старый старый журнал лодки . Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2019 года . Получено 10 января 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Говард, Пол (май 1994 г.). "Ниагара 35" . Канадский яхтинг . Архивировано с оригинала 25 июня 2017 года . Получено 10 января 2020 года .