Мошенничество
Мошенничество | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ирландия |
Умер | седьмой век Сонийский лес , Бельгия |
Почитается в | Римско-католическая церковь , Восточная православная церковь |
Праздник | 31 октября (Намюрская епархия); 5 ноября (Мехеленская и Турнеская епархии) |
Атрибуты | Изображен с короной у ног, чтобы показать, что он презирал мирские почести. |
Покровительство | Фоссес ; производители ферм , стоматологи , хирурги и детские медсестры. |
Сен-Фойлан ( Faélán, Faolán, Foélán, фр. Feuillen ) — ирландский святой седьмого века.
Семья
[ редактировать ]Фойлан был братом святых Ультана и Фурсея . Его описывают как «единоутробного брата» Фурсы, что означает, что у них была одна и та же мать, но не один и тот же отец. [ 1 ] Некоторые латинские «Жизнеописания Фойлана», таким образом, включают происхождение Фурсы в происхождение Фойлана: утверждается, что его матерью была Гельгес, христианская дочь «Аэда Финна» (возможно, имеется в виду Аед мак Эхах ), короля Коннахта . [ 2 ] Утверждается, что отцом Фурси является Финтан, сын Финлога (хотя, будь то Момония или Маг Муртемни, болландистский редактор считает, что источники не совпадают).
Миссия в Восточную Англию
[ редактировать ]Фойлан, вероятно, в компании с Ултаном, отправился со своим братом Фурсой, когда последний удалился на одинокий остров, спасаясь от собравшейся вокруг него толпы, некоторые из которых питали к нему неприязнь. Оттуда, около 633 года, Фурса прошел через британскую территорию в Королевство Восточная Англия с группой последователей, включая Фойлана и Ултана, а также священников по имени Гобан и Дикуилл. Там их любезно принял король Восточной Англии Сигеберт , который предоставил Фурсе участок римского берегового форта в месте под названием Кноберсбург для строительства монастыря. Монастырь был построен на месте, обычно называемом замком Бург или Гарианнонум (ранее в Саффолке , ныне Норфолке ), и процветал между ок. 634 и ок. 650. Самый ранний источник Фурсы и Фойлана в Восточной Англии — Vita Sancti Fursei : [ 3 ] это был основной источник, цитируемый Достопочтенным Бедой в его Historia Ecclesiastica Gentis Anglorum 731 года. [ 4 ]
Настоятель Кноберсбурга
[ редактировать ]Снова охваченный желанием уединения, около 643 года Фурса покинул монастырь Кнобересбург на попечение Фойлана, а сам (Фурса) отправился на поиски своего брата Ултана, который ранее ушёл жить в пустыню Восточной Англии в качестве отшельника: Фурса и Ултан прожили вместе год в аскезе и молитве. [ 5 ] В конце года Фурса, видя, что Восточная Англия и монастырь находятся под угрозой враждебных вторжений, решил покинуть Восточную Англию и отправился в Галлию, оставив теперь Фойлана полностью руководить монастырем.
Католическая энциклопедия утверждает, что Фурса нанес ответный визит к братьям в Восточной Англии ок. 650. Это происходит от Virtutes Fursei , [ 6 ] в котором говорится, что Фурса решил, что он вернется навестить своих братьев, и намеревался это сделать, но затем добавляет, что он умер в пути в своем имении в Масериасе ( Мезероль в Понтье ), так что фактически не добрался до них. Ни у раннего Транзита Фурсея, ни у Беды нет этой истории.
Около 651 года (как и предвидел Фурса) произошло катастрофическое нападение на Восточную Англию со стороны Пенды , короля Мерсии . Король Восточной Англии Анна был обращен в бегство, а монастырь Кноберсбург попал в руки врагов. Он был разграблен, а его начальник Фойлан едва избежал смерти. Он поспешил выкупить пленных монахов, вернул мощи , поместил на борт корабля священные книги и предметы почитания и отбыл в Перонн во франкской Нейстрии , где был похоронен его брат Фурса. [ 7 ]
В Перонне и Нивеле
[ редактировать ]Он и его товарищи были хорошо приняты в Перонне Эрчиноальдом , мэром дворца, который с королем Хлодвигом II ранее подружился с Фурсой. Но вскоре, восстав против этих посетителей, этот дворянин изгнал Фойлана и его спутников из Перонны, и они отправились в Нивель , где их приветствовали (Святая) Итта (также называемая Идуберг) и ее дочь (Святая) Гертруда , и их защитница (брат Гертруды) Гримоальд I. [ 8 ] Итта и Гертруда, жена и дочь герцога Пипена I соответственно, были основательницами монастыря Нивель в Бельгии.
Фойлан, кажется, был епископом. [ 9 ] Поэтому он оказал большую помощь в организации богослужений, а принесенные им священные книги и реликвии были великими сокровищами для св. Итты и св. Гертруды. Поскольку монастырь Нивель находился под ирландской дисциплиной, спутницы Фойлана были хорошо приняты и жили бок о бок со святыми женщинами, занимаясь деталями богослужения под общим руководством настоятельницы. [ 10 ]
Основание Фоссов и мученичество
[ редактировать ]Благодаря щедрости Итты Фойану удалось построить монастырь в Фосс-ла-Виль , недалеко от Нивеля, в провинции Намюр . После смерти Итты в 652 году Фойлан однажды приехал в Нивель и отслужил мессу накануне праздника святого Квентина . По окончании церемонии он возобновил свое путешествие, несомненно предпринятое в интересах своего монастыря. В Сонийском лесу святой и его спутники попали в ловушку, устроенную разбойниками , населявшими густой лес. Их убили, раздели, а их тела спрятали. Голову Фойлана, все еще произносившего молитвы, бросили в ближайший свинарник. Тела нашла святая Гертруда, и когда она забрала некоторые мощи святого, его тело было перенесено в монастырь Фосс-ла-Виль, где оно было погребено около 655 года. [ 11 ]
Почитание
[ редактировать ]Фойлан был одним из многочисленных ирландских миссионеров, которые в течение седьмого века проповедовали Евангелие в Нейстрии, привозя туда литургию и священные сосуды, основывая процветающие монастыри и внося значительный вклад в распространение веры в этих странах. Благодаря дружбе, которая объединяла его с Эрчиноальдом, мэром дворца (который, однако, изгнал его из Ланьи ), и с членами семьи Пепина, Фойлан сыграл значительную роль в церковной истории франков, о чем свидетельствует его участие в направлении Нивеля и основанием монастыря Фосс-ла-Виль.
Поэтому неудивительно, что его чтят и почитают как в Нивеле, так и в Фосс-ла-Виле, а в Ле-Рёле (Бельгия) находится монастырь, носящий его имя. Еще в двенадцатом веке почитание святого вдохновило Филиппа де Харвенгта , аббата Бонн-Эсперанса , на составление обширной биографии святого. Он покровитель Фоссеса, недалеко от Шарлеруа . В Намюрской епархии его праздник отмечается 31 октября, в Мехеленской и Турнеской епархиях - 5 ноября.
Есть несколько латинских жизнеописаний Фойлана разного авторитета, воспроизведенных Обществом болландистов в Acta Sanctorum . [ 12 ] Около 1100 года Хиллин, дьякон и кантор церкви Фоссеса, написал метрическое житие Фойлана для своего учителя Сигеберта, покровителя Фоссеса. [ 13 ] Вскоре после этого, между 1102 и 1112 годами, Хиллин также написал прозу In Miraculis Sancti Foyllani Martyris , книгу о чудесах, связанных со святым Иоанном Крестителем. Фойлан в Фоссе. [ 14 ]
Музыкант
[ редактировать ]Согласно Граттену Фладу, «около 653 года святая Гертруда Брабантская (дочь Пипина, мэра дворца), настоятельница Нивеля в Брабанте, послала за святыми Фойаном и святым Ультаном, братьями наших знаменитых Святой Фурси (покровитель Перроне), чтобы научить ее монахинь псалмопению . Эти два ирландских монаха выполнили ее просьбу и построили храм. соседний монастырь в Фоссе, в Льежской епархии». (* История ирландской музыки , стр. 12, Уильям Х. Граттен Флуд, Дублин, 1906.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бруно Круш (ред.), «Additamentum Niuialense de Fuilano», Monumenta Germaniae Historica , SRM IV, (Ганновер, 1902), стр. 449-451.
- ↑ Société des Bollandistes, Acta Sanctorum , 13 октября (1883 г.), раздел «De Patria et Genere S. Foillani», стр. 375–376.
- ^ Бруно Круш (ред.), «Жизнь святого Фурса», Исторические памятники Германии , SRM IV, (Ганновер, 1902 г.), стр. 434-440 (видение опущено). ср. Оливер Рэкхэм, Transitus Sancti Fursei (Fursey Pilgrims, Норвич, 2007 г.) содержит полный текст, включая видения.
- ^ Б. Колгрейв и РАБ Майнорс (редакторы), «Церковная история английского народа Беды» , 269–277 (HE III.19) и см. примечание 2, стр. 268.
- ^ Transitus Sancti Fursei : Беда, HE III.18
- ^ Бруно Круш (ред.), «Достоинства святого Фурса», Исторические памятники Германии , SRM IV, (Ганновер, 1902 г.), стр. 440-449, на с. 445 (глава 14): ср. Рэкхэм (ред.), 2007, 64.
- ↑ История изгнания Анны, побега Фойлана из Восточной Англии и его приезда в Нивель рассказана в Nivelles Additamentum (Krusch, Ed. 1902).
- ^ Источник: Нивеля Дополнение .
- ^ Стивен, Лесли. «Фойлан», Национальный биографический словарь , Vol. XIX, Смит, Элдер и компания, Лондон, 1889 г.
- ^ Ван дер Эссен, Леон. «Сен-Фойлан». Католическая энциклопедия. Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 23 января 2013 г.
- ^ Информация в этом параграфе в основном повторяется Католической энциклопедией из Nivelles Additamentum .
- ^ Société des Bollandistes, Acta Sanctorum , октябрь, том XIII, стр. 370 и далее.
- ^ Болландисты, Acta Sanctorum , октябрь, том XIII, стр. 395–408.
- ^ См. стр. 924, в «Ex Miraculis S. Foillani Auct Hillino Cantore Fossensi», изд. О. Холдер-Эггер, в Г.Х. Перце (ред.), Немецкие исторические памятники, том. XV часть II (Дополнения к томам I-XII, ч. 2), Vitae Aliaeque Historiae Minores, стр. 924–928.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музыканты из графства Роскоммон
- Ирландское христианское духовенство VII века
- Ирландские христианские монахи
- Ирландские христианские миссионеры
- Средневековые ирландские музыканты
- Ирландские эмигранты в Англии
- Ирландские эмигранты во Франции
- Святые Восточной Англии
- Христианские мученики VII века
- Христианские миссионеры в Англии
- Христианские миссионеры во Франции