Кончерто гроссо (Цвилич)
Concerto Grosso 1985 (на Сонату ре мажор Генделя для скрипки и континуо, первая часть) — сочинение для камерного оркестра американского композитора Эллен Тааффе Цвилич . Работа была заказана Вашингтонскими друзьями Генделя в ознаменование 300-летия со дня рождения Георга Фридриха Генделя . Мировая премьера состоялась в исполнении Фестивального оркестра Генделя под управлением Стивена Саймона . 9 мая 1986 года [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В Concerto Grosso широко цитируется тема из первой части скрипичной сонаты ре мажор Георга Фридриха Генделя (HWV 371) . В примечании к партитуре Цвилич написал: «Я исполнил это произведение много лет назад, и мне особенно нравится вступительная тема первой части - яркий мотив головы и красота порождающего напряжения между темой и элегантной басовой партией». Таким образом, в произведении сочетаются музыкальные приемы эпохи барокко стилем Цвилича с собственным неоромантическим , который композитор назвал «ответом двадцатого века духу Георга Фридриха Генделя». [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Концерто-гроссо длится около 15 минут и состоит из пяти коротких частей :
- Величественный
- Скоро
- Длинный
- Скоро
- Величественный
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для камерного оркестра, состоящего из флейты , двух гобоев (2-й дублирующий английский рожок ), двух валторн , клавесина и струнных . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензируя исполнение Concerto Grosso в 1988 году, Майкл Киммельман из The New York Times написал: «Пять четко определенных и продуманных частей произведения длятся в общей сложности 15 минут; это как раз то количество, которое нужно. Они образуют музыкальную арку с первая и последняя части отмечены маэстосо и состоят из частей Скрипочной сонаты ре мажор Генделя, которые чередуются с более запутанными отрывками произведения г-жи Цвилич. Четвертые разделы включают в себя такой же неумолимый, слегка маниакальный материал и образуют центральное ларго: кульминация произведения, его мрачное величие включает в себя повторяющиеся ноты, звенящие, как звон колоколов». Он добавил: «Путешествие от ясных фраз Генделя в начале, через бурные пассажи, окрашивающие средние части, и обратно к цитатам из царственной сонаты Генделя в самом конце, описывает трогательное почтение композитору эпохи барокко. буря и ярость, его мелодии являются знаками стабильности и искупления». [ 2 ] Рецензируя выступление 1992 года, Джоан Рейнталер из The Washington Post аналогичным образом написала: «Это хорошо задуманное и исполненное пятичастное произведение, построенное в основном на первых четырех нотах Скрипочной сонаты № 4 Генделя. Это веселая, простая музыка, получившая признание. первоклассное прочтение, начало которому положило трогательно простое исполнение первой части сонаты Генделя скрипачкой Салли Маклейн». [ 3 ]
Рецензируя концерт на альбоме с Симфонией № 3 Цвилича и Концертом для гобоя , Майкл Оливер из Gramophone написал: «Лучшая музыка здесь, безусловно, - это Concerto Grosso, внешние части которого представляют собой оркестровые варианты сонаты Генделя (соч. 1, № 1). ), три внутренние части гораздо более личные размышления над ним. Центральное Ларго обладает более устойчивой изобретательностью и интенсивностью чувств, чем симфония и концерт вместе взятые». [ 4 ] Аннетт Морро из журнала BBC Music Magazine более критично отнеслась к этой пьесе, написав: «Кончерто гроссо - это академически «правильная» стилизация Генделя 20-го века с копландскими струнами широко открытых прерий под лязгающий клавесин, «неправильную ноту». Гармонии 18-го века и игра с (неаутентичным?) полнокровным вибрато». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Цвилич, Эллен Таафф (1985). «Кончерто Гроссо 1985» . Шотт Музыка . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Киммельман, Майкл (29 мая 1988 г.). «Обзор / Музыка; Цвилич-дань уважения Генделю» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Рейнталер, Джоан (17 марта 1992 г.). «В поисках личности» . Вашингтон Пост . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Уайт, Джудит (16 августа 2004 г.). «Рецензия: Выступление оркестра, которое стоит запомнить» . Саратожанин . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Морро, Аннет (20 января 2012 г.). «Цвилич: Симфония № 3; Концерт для гобоя; Concerto Grosso» . Музыкальный журнал BBC . Проверено 25 июля 2020 г.