Jump to content

Кончерто гроссо (Цвилич)

Concerto Grosso 1985 (на Сонату ре мажор Генделя для скрипки и континуо, первая часть) — сочинение для камерного оркестра американского композитора Эллен Тааффе Цвилич . Работа была заказана Вашингтонскими друзьями Генделя в ознаменование 300-летия со дня рождения Георга Фридриха Генделя . Мировая премьера состоялась в исполнении Фестивального оркестра Генделя под управлением Стивена Саймона . 9 мая 1986 года [ 1 ]

В Concerto Grosso широко цитируется тема из первой части скрипичной сонаты ре мажор Георга Фридриха Генделя (HWV 371) . В примечании к партитуре Цвилич написал: «Я исполнил это произведение много лет назад, и мне особенно нравится вступительная тема первой части - яркий мотив головы и красота порождающего напряжения между темой и элегантной басовой партией». Таким образом, в произведении сочетаются музыкальные приемы эпохи барокко стилем Цвилича с собственным неоромантическим , который композитор назвал «ответом двадцатого века духу Георга Фридриха Генделя». [ 1 ]

Структура

[ редактировать ]

Концерто-гроссо длится около 15 минут и состоит из пяти коротких частей :

  1. Величественный
  2. Скоро
  3. Длинный
  4. Скоро
  5. Величественный

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение написано для камерного оркестра, состоящего из флейты , двух гобоев (2-й дублирующий английский рожок ), двух валторн , клавесина и струнных . [ 1 ]

Рецензируя исполнение Concerto Grosso в 1988 году, Майкл Киммельман из The New York Times написал: «Пять четко определенных и продуманных частей произведения длятся в общей сложности 15 минут; это как раз то количество, которое нужно. Они образуют музыкальную арку с первая и последняя части отмечены маэстосо и состоят из частей Скрипочной сонаты ре мажор Генделя, которые чередуются с более запутанными отрывками произведения г-жи Цвилич. Четвертые разделы включают в себя такой же неумолимый, слегка маниакальный материал и образуют центральное ларго: кульминация произведения, его мрачное величие включает в себя повторяющиеся ноты, звенящие, как звон колоколов». Он добавил: «Путешествие от ясных фраз Генделя в начале, через бурные пассажи, окрашивающие средние части, и обратно к цитатам из царственной сонаты Генделя в самом конце, описывает трогательное почтение композитору эпохи барокко. буря и ярость, его мелодии являются знаками стабильности и искупления». [ 2 ] Рецензируя выступление 1992 года, Джоан Рейнталер из The Washington Post аналогичным образом написала: «Это хорошо задуманное и исполненное пятичастное произведение, построенное в основном на первых четырех нотах Скрипочной сонаты № 4 Генделя. Это веселая, простая музыка, получившая признание. первоклассное прочтение, начало которому положило трогательно простое исполнение первой части сонаты Генделя скрипачкой Салли Маклейн». [ 3 ]

Рецензируя концерт на альбоме с Симфонией № 3 Цвилича и Концертом для гобоя , Майкл Оливер из Gramophone написал: «Лучшая музыка здесь, безусловно, - это Concerto Grosso, внешние части которого представляют собой оркестровые варианты сонаты Генделя (соч. 1, № 1). ), три внутренние части гораздо более личные размышления над ним. Центральное Ларго обладает более устойчивой изобретательностью и интенсивностью чувств, чем симфония и концерт вместе взятые». [ 4 ] Аннетт Морро из журнала BBC Music Magazine более критично отнеслась к этой пьесе, написав: «Кончерто гроссо - это академически «правильная» стилизация Генделя 20-го века с копландскими струнами широко открытых прерий под лязгающий клавесин, «неправильную ноту». Гармонии 18-го века и игра с (неаутентичным?) полнокровным вибрато». [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Цвилич, Эллен Таафф (1985). «Кончерто Гроссо 1985» . Шотт Музыка . Проверено 25 июля 2020 г.
  2. ^ Киммельман, Майкл (29 мая 1988 г.). «Обзор / Музыка; Цвилич-дань уважения Генделю» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июля 2020 г.
  3. ^ Рейнталер, Джоан (17 марта 1992 г.). «В поисках личности» . Вашингтон Пост . Проверено 25 июля 2020 г.
  4. ^ Уайт, Джудит (16 августа 2004 г.). «Рецензия: Выступление оркестра, которое стоит запомнить» . Саратожанин . Проверено 25 июля 2020 г.
  5. ^ Морро, Аннет (20 января 2012 г.). «Цвилич: Симфония № 3; Концерт для гобоя; Concerto Grosso» . Музыкальный журнал BBC . Проверено 25 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae2a6ce1d59ad5fcc225f0d56eb90464__1703128080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/64/ae2a6ce1d59ad5fcc225f0d56eb90464.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concerto Grosso (Zwilich) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)