Санта-Мария-делле-Грацие, Брешия
Церковь Санта-Мария-делле-Грацие | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Год освящен | 1539 |
Расположение | |
Расположение | Брешиа , Италия |
Географические координаты | 45 ° 32'33 "N 10 ° 12'47" E / 45,5426 ° N 10,213179 ° E |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Людовико Барчелла |
Тип | Церковь |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 1522 |
Завершенный | 17 век |
Церковь Санта-Мария-делле-Грацие в Брешии расположена в западном конце улицы Виа Элиа Каприоло, где она пересекается с Виа делле Грацие. Построенный в 16 веке и реконструированный в 17 веке, он до сих пор сохраняет большую часть произведений крупных региональных художников, в том числе одно из трех полотен Моретто . Два других сейчас хранятся в Пинакотеке Тозио Мартиненго . Интерьер богато декорирован в стиле барокко . Рядом с церковью находится Святилище Санта-Мария-делле-Грацие , построенное в неоготическом стиле.
История
[ редактировать ]Церковь на этом месте, находившаяся за пределами тогдашних городских стен, была основана в начале 16 века монахами -иеронимитами . Почти заброшенный после опустошительной осады города в 1512 году, иеронимиты начали строительство новой церкви в 1522 году. Когда иеронимиты были подавлены в 1668 году, папа Климент IX передал монастырь иезуитам , которые основали школу. В 1797 году монастырь закрыли, но церковь осталась открытой.
На фасаде находится бронзовая статуя Мадонны делла Паче работы Эмилио Магони . Переднее окно-роза изображает Рождество. В центре фасада находится скульптурный мраморный портал другой церкви, стоявшей за городскими стенами, но снесенной в 1517 году венецианскими властями. Надпись гласит:
МАТФЕЙ ЛЕОНЕЙ ПОСВЯТИЛ ЭТИ ВОРОТА, СДЕЛАННЫЕ САМИ, НА ФОНДЫ МАРИИ, БЛАГОСЛОВЕННОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ", напоминая о покровительстве кондеттиора Маттео Леони. Другая надпись цитирует Бернарда Сиенского : "БЕЗ БЛАГОСТИ БОЖЬЕЙ И МАРИИ НИЧЕГО / ЛИ ХОТЯТ ИЛИ ДЕЙСТВУЮТ / ДЕЛАЮТ ЛИ ЛЮДИ ДОБРО ИЗ «Подобно устроению Пречистой Девы».
Резные порталы приписывают Филиппо Морари да Сорезина .
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер украшен многочисленными художниками, в том числе Франческо Джуньо , автором пяти полотен-медальонов на центральном потолке, изображающих Явление Христа его Матери , Пятидесятницу , а также Успение , Коронацию и Смерть Богородицы . Джованни Мауро делла Ровере рисовал в пресвитерии, а Джироламо Муциано писал «Эпизоды из жизни Сан-Джероламо» в небольшом куполе возле алтаря святого покровителя.
Правый неф
[ редактировать ]В первом алтаре справа находится полотно с изображением Мученичества святой Варвары работы Пьетро Розы , ученика Тициана . Этому алтарю покровительствовала ассоциация (скуола) артиллеристов Венецианской республики. На следующем алтаре первоначально был изображен Искупитель со святыми Рокко, Витторией и Короной работы Пальмы Младшего , но Гезуити изменили алтарь, чтобы почтить святого Франциска Ксаверия , и заменили алтарь на святого Франциска Ксавьера с японцами (1745 г.) работы Пьетро Антонио Ротари. . На следующем алтаре Святых Люсии и Аполлонии находится полотно с изображением «Святых перед Мадонной, младенцем, Святым Иосифом и ангелом» работы Алессандро Магансы . На следующем алтаре изначально была картина Моретто «Святой Антоний Падуанский со святым Антонием Аббатом и Николой Толентино» , но теперь у него есть копия Бортоло Шермини . Над боковой дверью находится картина Рождества Пьяцца Каллисто . На следующем алтаре находится полотно с изображением «Святого Франциска Реджиса» работы Симоны Брентаны . Часовня во главе нефа имеет Мадонна с младенцем во славе со святыми Рокко, Мартином и Себастьяном работы Моретто . На левой стене находится картина Сан-Мартин воскрешает ребенка вдовы» « Франческо Маффеи .
Пресвитерия
[ редактировать ]По бокам святого ковчега хранятся мощи святого Иеронима. главном алтаре находится современная копия Рождества Моретто ( В оригинал находится в Пинакотеке Тосиненго). В стенах хора находятся полотна «Женитьба Марии» (1609 г.) и «Посещение Марии и Елизаветы» монаха Тибурцио Бальдини , « Обрезание Иисуса » Франческо Джуньо , «Поклонение волхвов» (1610 г.) Грацио Коссали и « Очищение» . Богородицы» (1660) Антонио Гандино .
Орган (1844 г.) Серасси заменяет более ранний орган, который был построен Джанджакомо Антеньяти и украшен Пьетро Розой надписью « Император Август слышит, как Куменская Сивилла предсказывает пришествие Христа» . По бокам органа расположены « Благовещение и представление Иисуса в храме» , Гандино « Избиение невинных» и Бальдини « Рождение Богородицы» Камилло Прокаччини .
Левый неф
[ редактировать ]В часовне слева от апсиды находится « Положение и распятие» брата Бальдини , а также раскрашенное деревянное распятие XVI века. В часовне находится мраморный мавзолей Томмазо Каприоли (1620 г.), кондотьера Республики. Над входом в монастырь находится картина « Поклонение пастухов с иезуитами» последователя Пьетро Марии Баньядора . Следующий алтарь посвящен Непорочному зачатию и имеет лепной декор конца XVI века, а также полотно с изображением Святой Анны и юного Иоанна работы Баньядора , рядом с которым находится изображение Непорочного зачатия в окружении ангелов работы Джузеппе Тортелли . Далее, на алтаре святого Алоизия Гонзаги , изображена Богородица со святым Алоизием Гонзагой и Станиславом Косткой , защитником ордена, написанная Антонио Палья . На следующем алтаре находится картина Мадонны делла Мизерикордия со святыми Михаилом, Иоанном Крестителем, Бернардом и Магдалиной . последователем Моретто. В алтаре Святого Иеронима находится картина Мадонны делле Грацие со святыми Иеронимом, Евсевием, Евстохией и Паолой. Картина Паоло Кайлина иль Джоване . В алтаре находится предполагаемая пяточная кость святого Иеронима как реликвия. На контрфасаде церкви находится большое полотно с изображением «Избиения невинных» фра Бальдини .
Святилище
[ редактировать ]Небольшое неоготическое святилище — это все, что осталось от первоначальной церкви Санта-Мария-ди-Палаццоло, построенной в 13 веке Умилиати. В последний раз здание подвергалось серьезной реструктуризации, а интерьер был обновлен в 19 веке. Здесь находится бронзовая статуя Святого Каллегари. Реконструкция этого святилища была завершена в 19 веке Антонио Тальяферри .
Источники
[ редактировать ]- Марина Брага, Роберта Симонетто (редактор), Район Кармин в городском музее Брешии , Сант-Эустаккио, Брешия, 2004 г.
- Вито Зани, Мастера и строительные площадки в пятнадцатом веке и в первой половине шестнадцатого века в Валерио Террароли (ред.), «Скульптура в Ломбардии. Пластическое искусство в Брешии и районе Брешии с пятнадцатого по двадцатый век», Скира, Милан 2011 г.