Франсиско Антонио де Лоренцана
Франсиско Антонио де Лоренцана | |
---|---|
Кардинал , архиепископ Толедо | |
![]() | |
Церковь | Костел |
Архиепископия | Толедо |
Назначен | 27 января 1771 г. |
Срок закончился | 15 декабря 1800 г. |
Предшественник | Луис II Фернандес Кордовский |
Преемник | Луис Мария де Бурбон и Валлабрига |
Другие сообщения | Кардинал-священник Санти XII Апостоли (1797–1804). Великий инквизитор Испании (1794–1797) |
Предыдущий пост(ы) | Архиепископ Мексики (1766–1771). Епископ Пласенсии (1765–1766) |
Заказы | |
Рукоположение | 1751 |
Посвящение | 11 августа 1765 г. Мануэль Кинтано Бонифас |
Создан кардинал | 30 марта 1789 г. Папа Пий VI |
Классифицировать | Кардинал-священник |
Личные данные | |
Рожденный | 22 сентября 1722 г. |
Умер | 17 апреля 1804 г. (81 год) Рим , Папская область |
Франсиско Антонио де Лоренцана-и-Бутрон (22 сентября 1722 — 17 апреля 1804) был католическим кардиналом , который ранее также занимал пост архиепископа Мексики .
Биография
[ редактировать ]После завершения учебы в иезуитском колледже своего родного города он вступил в церковное государство и был вскоре назначен каноником в Толедо . В 1765 году он был назначен епископом Пласенсии (а не Паленсии, как иногда ошибочно утверждают). В следующем году он был призван принять на себя трудные обязанности большой Мексиканской архиепархии . На свои средства он организовал там приют для подкидышей. Он собрал и опубликовал акты первых трех провинциальных советов Мексики, состоявшихся соответственно в 1555, 1565 и 1585 годах: Concilios provinciales, I, II, III, de Mexico (Мексика, 1769–70).
В 1771 году он провел Четвертый синод мексиканского провинциального совета , который был строго регалистским . (Однако его указы, которые он отправил на утверждение в Мадрид, были похоронены в королевских архивах). Он также собрал ценные исторические документы, относящиеся к светской и религиозной истории Мексики, и опубликовал их в богато иллюстрированном труде под названием « История Новой Испании» (Мексика, 1770 г.). По словам одного ученого, Лоренцана «стал откровенным критиком церковной политики короны и предупредил Карла III , что его меры являются протестантской ересью». [ 1 ]
Архиепископ Толедо
[ редактировать ]В 1772 году он был отозван в Испанию и поставлен во главе Толедской архиепархии . Он построил библиотеку для этого города и собрал произведения главных писателей Толедской церкви. Эти сочинения появились в издании SS. Опера Patrum Toletanorum (Мадрид, 1782–93). Он также опубликовал новое издание готического или мосарабского Бревиария , Breviarium Gothicum (Мадрид, 1775 г.) и мосарабского Миссала, Missale Gothicum (Рим, 1804 г.). Во введении к этим публикациям он обсуждал мосарабскую литургию. Издания испанских соборных декретов, Римского катехизиса и канонов Тридентского собора также привлекли его внимание, а произведения Исидора Севильского были опубликованы за его счет испанским иезуитом Фаустино Аревало : S. Isidori Hispalensis Opera Omnia ( Рим, 1797–1803).
Наряду с научной деятельностью он активно вел общественную работу, основывая больницы и приюты. Он превратил замок в работный дом, субсидировал шелковую промышленность и поручил приходским священникам помогать крестьянам в улучшении сельского хозяйства. [ 2 ] Лоренцана был среди других священнослужителей-реформаторов, которые делали упор на улучшение благосостояния на земле, а не сосредотачивались полностью на духовной жизни после смерти. [ 3 ]
Во время Французской революции он был щедрым благотворителем изгнанного французского духовенства, более пятисот из которых он принял в свою епархию. [ 4 ]
назначил его кардиналом В 1789 году Пий VI , а в 1794-97 занимал пост Великого инквизитора . В 1797 году был назначен чрезвычайным посланником Испании при Святом Престоле , в этом качестве он поддерживал Папу в трудностях, связанных с французским вторжением. После смерти Пия VI он сделал возможным проведение конклава в Венеции (1 декабря 1799 г.), обеспечив путевые расходы некоторым кардиналам, у которых не было гроша в кармане. Он сопровождал новоизбранного папу Пия VII в Рим и, чтобы оставаться рядом с ним, в 1800 году подал в отставку со своего архиепископского престола. Не менее активный в Риме, чем в Мексике или Толедо, он был в 1801 году одним из основателей новой Католической Академии в Риме. Выпавшее ему наследство в 25 000 скуди он передал бедным, которых назначил своими наследниками.
Будучи регалистом и внимательным к приказам графа Флоридабланки , которому Карл III предоставил полные полномочия по осуществлению политики после 1776 года, кардинал Лоренцана придерживался королевской политики, которая рассматривала контрабанду, уклонение от уплаты налогов и другие способы, с помощью которых люди уклонялись от уплаты налогов, как «уклонение от уплаты налогов». тяжкий грех». [ 5 ]
Лоренцана был важной фигурой в истории Мексики как коллекционер и редактор. Он помог подготовить к публикации произведения Хуана Лопеса де Веласко , Хуана Суареса де Перальты и Мартина Альфонсо Тавилы . Он также опубликовал письма завоевателя Эрнана Кортеса , которые включали отчет о путешествии Кортеса в Нижнюю Калифорнию, а также о более поздних экспедициях туда до 1769 года. [ 6 ]
После смерти Карла III в 1788 году его сын и преемник Карл IV заменил кардинала Лоренцану доном Луисом Марией кардиналом де Бурбон-и-Валлабрига . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Линч, Бурбонская Испания, 1700-1808 гг . Лондон: Бэзил Блэквелл, 1989, с. 272.
- ^ Линч, Бурбонская Испания , с. 273.
- ^ Линч, Бурбонская Испания , с. 277.
- ^ Мишо, Пьер. Жизнь достопочтенного Луи-Мари Бодуэна , Лондон, R&T Washbourne, Ltd., 1914, с. 34
- ^ цитируется в Lynch, Bourbon Spain , p. 278.
- ^ Дж. Бенедикт Уоррен, «Вводный обзор светских сочинений европейской традиции о колониальной Средней Америке, 1503–1818 гг., Пункт 92, «Франсиско Антонио де Лоренцана и Бутрон (1722–1804)» в Справочнике индейцев Средней Америки, том 13. Путеводитель по этноисторическим источникам , Говард Ф. Клайн, редактор тома. Остин: Техасский университет Press, 1973, стр. 88–89.
- ^ Линч, Бурбонская Испания , с. 280.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Франциско Антонио де Лоренцана ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Луис Сьерра Нава-Ласа, кардинал Лоренцана и Просвещение . Мадрид, 1975 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эрнест Дж. Буррус; Местре, Антонио (февраль 1970 г.). «Просвещение и реформа церкви. Политико-религиозная мысль дона Грегорио Майанса и Сискара (1699-1781). Антонио Местре». Латиноамериканское историческое обозрение . 50 (1). Латиноамериканское историческое обозрение, Том 50, № 1: 129–131. дои : 10.2307/2511648 . JSTOR 2511648 .