Амелия Б. Коппак Уэлби
Амелия Болл Коппак Уэлби | |
---|---|
![]() « Женщина века » | |
Рожденный | Амелия Болл Коппак 3 февраля 1819 г. Сент-Майклс, Мэриленд , США |
Умер | 3 мая 1852 г. Луисвилл, Кентукки , США | ( 33 года
Псевдоним | "Амелия" |
Занятие | поэт |
Язык | Английский |
Национальность | Американский |
Известные работы | "Радуга" |
Супруг |
Джордж Б. Уэлби |
Подпись | |
![]() |
Уэлби ( урожденная ; Коппак Амелия Б. Коппак псевдоним ; Амелия «Девушка-менестрель» ; прозвище 3 февраля 1819 — 3 мая 1852) — американская поэтесса-беглец XIX века. В 1837 году под псевдонимом «Амелия» она опубликовала ряд стихотворений в луисвиллском « Журнале » , заработав репутацию известной поэтессы. В 1844 году она опубликовала небольшой томик стихов, который быстро выдержал несколько изданий. Он был переиздан в 1850 году в Нью-Йорке в увеличенном виде с иллюстрациями Роберта Уолтера Вейра . Хотя многие из ее стихов были на тему смерти, в том числе «Скорбящая», «Умирающая девушка», «Умирающая мать», «Первая смерть семьи», «Скорбное сердце» и «Внезапная смерть». , [ 1 ] она была одним из самых популярных поэтов на Юге до гражданской войны . [ 2 ] Амелия Уэлби умерла в 1852 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Амелия Болл Коппак родилась в Сент-Майклсе, штат Мэриленд , 3 февраля 1819 года. [ 3 ] [ а ] Когда она была еще совсем маленькой, ее родители переехали в Балтимор . Детство она прожила в этом городе или рядом с ним до 15 лет. В 1834 или 1835 году [ 4 ] семья переехала в Кентукки и поселилась сначала в Лексингтоне , а затем в Луисвилле. В этом последнем городе прошла короткая и тихая жизнь Уэлби. [ 5 ]
Она получила тщательное образование. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Девушка-менестрель — прозвище, которое она дала себе — [ нужна ссылка ] В восемнадцать лет начала писать стихи для « Луисвиллского журнала» , который затем редактировал поэт Джордж Д. Прентис за подписью «Амелия», и регулярно писала свои статьи в течение десяти лет. Ее постановки вызвали восхищение, и вскоре она прославилась. Переписываемые с бумаги на бумагу, ее беглые стихи привлекли внимание жителей того места, которое тогда было известно как «Американский Запад», и вскоре великие рецензенты Востока сочли ее талант достойным своего уважения. Прентис, а также Руфус Уилмот Грисволд и Эдгар Аллан По были среди критиков, которые высоко оценили легкую мелодию и разнообразную фантазию Уэлби, а также указали на ее отсутствие дисциплины и оригинальности. По был одним из ее самых теплых друзей. [ 4 ]
Когда в 1844 году появился сборник ее стихов, он быстро выдержал несколько изданий, и многие из ее песен были положены на музыку. [ 4 ] В 1845 году небольшой в октаво томик ее стихов , опубликованный в Бостоне , оказался настолько популярным, что D. Appleton & Company добилась и получила право на публикацию, выпустив пятнадцать изданий в течение следующих пятнадцати лет. [ 5 ]
Есть одно стихотворение Уэлби — возможно, самое лучшее из ее произведений — которое жило в памяти тысяч представителей определенного поколения, хотя имя автора было забыто. «Радуге» посчастливилось унаследовать место, при простом упоминании автора, в Джорджа Фредерика Холмса » «Пятом читателе , одном из серии школьных учебников, столь известных на Юге в последней четверти XIX века. век. Мальчики и девочки восхищались и любили «Радугу», и даже позже, как мужчины, так и женщины, с любовью повторяли эти строки, думая о стихотворении не как о произведении Уэлби, а просто как о яркой странице в старом чтеце. [ 5 ]
Иногда в самые одинокие часы у меня возникают мысли:
Это ложь в моем сердце, как роса на цветах,
Из прогулки я взял один яркий день
Когда мое сердце было легким, как июньский цветок» —
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1838 году, в возрасте девятнадцати лет, она вышла замуж за Джорджа Б. Уэлби, купца из Луисвилля. Она умерла в Луисвилле 3 мая 1852 года. [ 3 ] мать одного ребенка, сына, родившегося за два месяца до ее смерти. [ 5 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]Хотя она казалась счастливой своей жизнью в Кентукки, ее поэтическое настроение было в основном настроением воспоминаний. Она начала писать стихи в 18 лет, но не о страстном настоящем или золотом будущем, а скорее о прошлом, о котором сожалеет. Половина ее стихов была в этом ключе. Много раз, вопреки духу своей темы, она впадала в меланхолию. Хотя «Летние птицы» представляют собой тему для утра или полудня, после нескольких веселых стихов она представляет «под бледным лучом луны» и «среди могил». Здесь, как и во многих ее стихах, из прошлого выходят море, небо и близкие люди. Мнемозина , богиня памяти, была ее любимой музой. [ 5 ]
Преобладающее ее настроение было напоминающим, оно сопровождалось грустью и меланхолией. Она любила сумерки и лунный свет и часто говорила о смерти. Многие из ее самых ярких излияний заканчивались вздохом; и при всем этом очень последовательно происходило смешение религиозной надежды и веры. Ее поэзии недостает остроумия и юмора, и в лучшем случае чувства или фантазии выражаются в мелодичном ритме. [ 5 ]
Легкая, разнообразная фантазия, нежная чувственность, стойкая нотка пафоса, быстрый и легкий ритм — вот качества, которые снискали Уэлби вначале щедрый прием. Из 74 произведений, включенных в самое полное издание ее стихов, был сделан разнообразный выбор, и ее способности были очевидны. [ 5 ] Тон тихой личной уверенности отражал меланхолию, размышлявшую о счастливом прошлом. Критики признали ее дар и заметили многообещающие признаки. [ 5 ]
Если бы это обещание было выполнено, ее песни сохранили бы большую часть той популярности, которую они завоевали впервые. Вместо этого однообразие и серость заняли место воспоминаний и фантазий. Тема ее, но не энергия, иссякла, и, сознавая это состояние, ей стало грустно на душе. [ 5 ] Ее узкий опыт со склонностью к самоповторению, отсутствие литературной дисциплины со склонностью к размытости - все это в конечном итоге помешало ее известности. [ 5 ]
Уэлби могла бы достичь высокого положения среди поэтов-лириков, если бы ее навыки с самого начала постоянно совершенствовались. Но она была необразованной и неуправляемой, как она сама признавалась: «Это необученной рукой я струны перебираю». Оставленная поэтому по своей воле, она повторялась не только от одного стихотворения к другому, но нередко и от строфы к строфе. Ей не хватало навыков конденсации, и почти во всех ее произведениях было вдвое больше слов. Первые критики предостерегали ее от повторения и расплывчатости, но она предпочла не обращать на это внимания. Последние четыре года ее жизни прошли в молчании. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холл 2010 , с. 142.
- ^ Дочери американского общества Мэриленда 1914 года , с. 64.
- ^ Jump up to: а б с Уиллард и Ливермор 1893 , с. 757.
- ^ Jump up to: а б с д Моултон 1892 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Олдерман, Харрис и Кент 1910 , с. 5751-.
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Олдерман, Эдвин Андерсон; Харрис, Джоэл Чендлер; Кент, Чарльз Уильям (1910). «Амелия Б. Уэлби (1819–1852) Уэлдона Т. Майерса» . Библиотека южной литературы: биография (под ред., являющейся общественным достоянием). Компания Мартин и Хойт.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Общество Мэриленда «Дочери американской революции» (1914 г.). Патриотический житель Мэриленда (изд., являющееся общественным достоянием). Общество Мэриленда «Дочери американской революции».
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Моултон, Чарльз Уэллс (1892). Журнал поэзии и литературного обозрения . Том. 4 (изд., являющееся общественным достоянием). К.В. Моултон.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Уиллард, Фрэнсис Элизабет; Ливермор, Мэри Эштон Райс (1893). Женщина века: тысяча четырнадцатьсот семьдесят биографических очерков, сопровождаемых портретами ведущих американских женщин во всех сферах жизни (под ред., являющихся общественным достоянием). Моултон. п. 757 .
Библиография
[ редактировать ]- Холл, Уэйд (12 сентября 2010 г.). Антология Кентукки: двести лет письма в штате Блюграсс . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2899-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с автором: Амелией Уэлби в Wikisource
- Работы Амелии Б. Коппак Уэлби или о ней в Интернет-архиве
- «Жизнь и стихи Амелии Уэлби, Элла Хатчинсон Элвангер» Реестр Исторического общества штата Кентукки , том 15